Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Овсянников Михаил
Астрахань

В СФР с 2009 года
Курик Вадим
Хабаровск

В СФР с 2013 года
Морозова Тамара
Арсеньев

В СФР с 2021 года
Пронина Ксения
Химки

В СФР с 2019 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Английский фотограф Дэвид Бэйли (David Bailey) получил широкую известность благодаря своим снимкам «свингующего» Лондона («Swinging London») в 60-е годы. На своих фотографиях он сумел запечатлеть многих кумиров моды и поп-культуры, в результате чего, и сам вскоре стал одним из первых фотографов-знаменитостей. Это было время, когда модная фотография для журналов уже стала рассматриваться как определенный жанр искусства, которым начинают интересоваться крупнейшие галереи и музеи. Снимки фотографа-самоучки Дэвида Бэйли являются для многих людей настоящим символом той уже далекой эпохи. [2.1.1938]
Дэвид Бэйли родился в 1938 году в рабочем квартале Лондона. Чтобы заработать на жизнь, он продавал ковры и обувь, занимался дизайном витрин. В 1957 году Дэвид уезжает на службу в Королевские военно-воздушные силы в Малайзии. Хотя фотографировать он начал еще в детском возрасте, тем не менее, серьезный интерес к фотографии возник у него именно во время армейской службы.

После окончания службы он устроился сначала ассистентом у Дэвида Олина, который снимал модные фотографии для Queen Magazine. А затем начал работать в студии Джона Френча в Лондоне, в то время являвшегося настоящим новатором в мире модной фотографии. Именно в студии Френча молодой начинающий фотограф Дэвид Бэйли оттачивал свое мастерство и вырабатывал свой собственный стиль. Его самостоятельная карьера началась в 1960 году со снимков для журнала Vogue. И уже через четыре года он был также знаменит, как и его модели.

С Дэвидом Бэйли сотрудничали практически все модные журналы и издания того времени. Он снимал участников культовых музыкальных групп Beatles и Rolling Stones, актеров Питера Селлерса и Майкла Кэйна, актрис Джералдину Чаплин и Катрин Денев, а также знаменитых моделей, представителей поп-культуры и мира моды. «Ужасная троица» в составе Дэвида Бэйли, Теренса Донована и Боба Ричардсона запечатлела на снимках мир лондонской элиты второй половины XX века. Благодаря их фотографиям «свингующий», бесшабашный стиль оформился как настоящий образ жизни молодежи того времени.

Личное знакомство с «верхушкой» бомонда и кумирами миллионов людей возвело самого Дэвида Бэйли в разряд знаменитостей. Теперь публика интересовалась не столько его фотографическими работами, сколько его личной жизнью и тусовками. Дэвид Бэйли стал прообразом героя культового фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» («Blow-up», 1966). Этот фильм рассказывает о лондонском фотографе Томасе, который случайно становится свидетелем убийства. Пытаясь разузнать правду о совершенном преступлении, он попадает в атмосферу «свингующего» Лондона с его красивой, пcиходелической жизнью, где реальность мало кому интересна.



Выставки с фотографическими работами Дэвида Бэйли с успехом проходили по всему миру – в США, Германии, Швеции, Италии и других странах. С 1966 года он практически отошел от фотографии и начал заниматься режиссурой рекламных роликов и документальных фильмов. Его телевизионные работы были посвящены творчеству знаменитых фотографов и режиссеров, в частности, Сесилю Битону, Энди Уорхолу и Лучано Висконти. В 1975 году он стал членом Общества коммерческих художников и дизайнеров, а спустя четыре года был также удостоен почетного членства в Королевском фотографическом обществе. Дэвид Бэйли выступил в качестве сценариста и режиссера известного короткометражного фильма «The Lady is a Tramp».

Дэвид Бейли – это простой парень из рабочего района Лондона, который благодаря своему таланту стал одним из ведущих мировых фотографов и режиссеров короткометражного кино. В 2001 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи, а Плимутский университет также присвоил заслуженному английскому фотографу почетную докторскую степень за особый вклад в культуру Великобритании. Но, прежде всего, он запомнится как автор ретроспективных снимков «свингующего» Лондона, знакомство с которыми позволяет окунуться в невероятный и порой фантасмагорический мир 60-х годов прошлого столетия.

David Bailey
«Свингующий» Лондон Дэвида Бэйли
Pirkle Jones (January 2, 1914 – March 15, 2009) was a documentary photographer born in Shreveport, Louisiana. His first experience with photography was when he purchased a Kodak Brownie at the age of seventeen. In the 1930s his photographs were featured in pictorialist salons and publications. He served four years in the army during World War II in the 37th division at Fiji Islands, New Georgia, Guadalcanal and the Philippines. [2.1.1914]
After the war Jones entered the first class in photography offered by the California School of Fine Arts. There he met the artists and instructors that helped him develop his talents: Ansel Adams, Minor White, Edward Weston, and Dorothea Lange.[3] Jones worked as Ansel Adams’ assistant for 6 years and the two photographers forged a lifelong friendship. Dorothea Lange came to him in 1956 with an idea to collaborate on a photographic essay entitled "Death of a Valley". The essay chronicled the death of the town of Monticello in the Berryessa Valley which disappeared when the Monticello Dam was completed. The photographs were taken in the last year of the valley. Jones later described the project with Lange as "one of the most meaningful photographic experiences of my life."



Jones also took part in numerous collaborations with his late wife Ruth-Marion Baruch, over the course of their 49-year marriage. In 1968 Ruth-Marion introduced herself to Kathleen Cleaver, wife of famous Black Panther Eldridge Cleaver, and spoke of her interest in the Black Panthers and their portrayal by the media.[citation needed] It was her desire to present a balanced portrayal and to that end, Jones and Ruth-Marion photographed the Panthers from July to October 1968 in the San Francisco Bay Area.

Jones was the recipient of an honorary doctorate from the San Francisco Art Institute, where he taught until 1994.

Pirkle Jones
Yoshito Matsushige (Matsushige Yoshito, January 2, 1913 – January 16, 2005) was a Japanese photojournalist who survived the dropping of the atomic bomb on the city of Hiroshima on 6 August 1945 and took five photographs on the day of the bombing in Hiroshima, the only photographs taken that day within Hiroshima that are known. [2.1.1913]
Matsushige was born in Kure, Hiroshima in 1913. He took a job at a newspaper after finishing school and in 1943 entered the photography section of the newspaper Chugoku Shimbun.

Matsushige was at home 2.7 km south of the hypocentre at the time of the explosion. He was not seriously injured, and determined to go to the city centre. A fire forced him back to Miyuki bridge, where the scene of desperate and dying people prevented him from using his camera for twenty minutes, when he took two frames at about 11:00. He tried again later that day but was too nauseated to take more than three more frames. The first two frames are of people who escaped serious injury next to Miyuki bridge; the second of these is taken closer up and shows them having cooking oil applied to their burns. A third shows a policeman, his head bandaged, issuing certificates to civilians. The last pair are taken close to home: one of the damage to his family’s barbershop, and another out of his window.

Matsushige was unable to develop the film for twenty days, and even then had to do so at night and in the open, rinsing it in a stream. The negatives had severely deteriorated by the 1970s, requiring intensive restoration work.
Louis Fleckenstein’s first camera was a birthday gift from his wife around 1895. Eight years later, after participating in numerous local and Midwest exhibitions as an amateur, he entered a national competition, expecting to receive only an illustrated catalogue of the prize-winning images. Instead, to his surprise, he won the first-place prize of 150 dollars instead. Shortly thereafter Fleckenstein and a colleague organized the Salon Club of America, which was devoted to the nationwide promotion of the various regional Pictorialist photographers’ clubs. By the time he moved from Montana to Los Angeles, where he opened a portrait studio in 1907, he had exhibited at the Royal Photographic Society in London and become an internationally known photographer. In 1914 Fleckenstein, along with a young Edward Weston and others, formed the Camera Pictorialists of Los Angeles. He later moved to Long Beach, where he continued to exhibit and publish his work while he worked as the city’s first art commissioner. [2.1.1866]
Fleckenstein was active in pictorial circles for about forty years, beginning early in the twentieth century. He helped found numerous photographic organizations, most notably the Salon Club of America and the Camera Pictorialists of Los Angeles. Based in California most of his life, he frequently photographed dancers and nymph figures in outdoor settings.

Louis Fleckenstein was born on January 2, 1866, in Faribault, Minnesota. As a young man, he worked part-time in his family’s brewing company and in the early 1890s moved to Helena, Montana, for a job with the Singer sewing machine company. At about this time, his wife gave him his first camera and he was soon printing his own pictures. Fleckenstein first exhibited his pictorial photographs in 1903, when he won a prize in a Bausch & Lomb contest. From then on, he exhibited regularly and was frequently praised by photography critic Sadakichi Hartmann. His work appeared in the first and most subsequent American Photographic Salons. During the late 1910s and early 1920s, one-person exhibitions of his work were seen at camera clubs in San Francisco, Chicago, Boston, and Baltimore. He apparently stopped exhibiting in about 1940, after his work was included in two exhibitions at the New York World’s Fair.

Fleckenstein enjoyed organizing pictorial photographers. In 1903, after returning to Minnesota, he joined with Cal Rau of La Crosse, Wisconsin, to establish the Salon Club of America. The club encouraged a popular standard for pictorialism, circulated albums of work among members, and helped start the traveling American Photographic Salons. Upon moving to California in 1907, he revived a local camera club and, seven years later, helped found the Camera Pictorialists of Los Angeles, which originally included Margrethe Mather and Edward Weston. Under his direction, the Camera Pictorialists soon became the leading West Coast club and organizer of a prestigious and long-running salon. In 1934, Fleckenstein also became a charter member of the Photographic Society of America.

Reproductions of Fleckenstein’s work and occasional articles by him appeared in the photographic press. Every year between 1904 and 1929 one or more of his pictures graced the pages of the American Annual of Photography. The monthlies Camera Craft and American Photography also regularly featured his work. He sometimes wrote exhibition reviews and, in the late 1930s, contributed articles about the state of pictorial photography in the American West to England’s annual, Photograms of the Year.

Fleckenstein maintained a portrait studio in Los Angeles until his 1924 departure for Long Beach, where he became the city’s first arts commissioner. He died there on April 9, 1943.

Louis Fleckenstein
Первую фотосъемку Луны произвел Луи Дагер () 2 января 1839 года. И лишь в августе 1839 года широкой общественности был представлен процесс получения дагерротипа. Через год, в 1840 году, первую фотографию через телескоп получил Дж.У. Дрейпер (США). [2.1.1839]
Самая первая фотография астрономического объекта ("случайно" им оказалась Луна) не сохранилась. Физически. Всем известный Луи Дагер сделал "снимок" 2-го января 1839 года (до того как его технология вышла на открытый рынок), но в марте 39-го вся его лаборатория сгорела и вместе с ней и другие первые астрономические "картинки".
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru