|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Марианна Волкова родилась в Ораниенбауме, откуда её семья была выслана во время сталинских репрессий против ленинградских финнов. В 1976 году она вместе с мужем Соломоном Волковым уехала в США. Начиная с этого времени фотографии работы Волковой появляются в ведущих американских и европейских изданиях — «Нью Йорк тайме», «Ньюсуик», «Шпигель», «Эуропео» и др. Волкова — автор восьми фотоальбомов, изданных в США и России. Среди них: «Не только Бродский» и «Там жили поэты» (с текстами Сергея Довлатова), а также «Мир русско-американской культуры: сто фотопортретов» (с текстом Бориса Парамонова) и «Элита: сто фотопортретов деятелей российской культуры». [19.10.1946] | | «Марианна Волкова — фотограф необычайной чуткости, и ее камера мгновенно находит путь к сердцам людей. Возможно, именно ее русское происхождение открывает ей души художников и тех, на кого направляет она свой объектив. Из всех известных мне портретных альбомов этот в наибольшей степени передает образ русской интеллигенции». (Гаррисон Солсбери) | | | | | | Известный советский фотожурналист, фотохудожник Игорь Иванович Гневашев принадлежит к поколению людей, которых называют «шестидесятниками». Он родился 19 октября 1936 года. Окончил школу в 1954 и поступил в Московский Полиграфический институт. Но, как многие творческие люди, изменил своей профессии и с головой ушел в фотографию. Его первые любительские работы («Мороженное», и «Голубь мира») увидели свет в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году. [19.10.1936] | | Герои его жанровых фотографий — простые люди, со сложной, порой трагической судьбой. Его снимки запоминаются своей простотой, открытостью, человечностью. Мастерство простоты — самое трудное в искусстве, большая редкость. Между автором, его персонажами и его зрителем всегда возникает редкое чувство доверия. Его главный творческий тезис — чистый фоторепортаж без инсценировки. Его Фотографии — это короткие новеллы.
Его фоторепортажи со съемок фильмов отличает психологизм и умение уловить атмосферу событий в фильме, конечно, Фотограф всегда находит точку, благодаря которой его фотография производит новое впечатление, и обретает самостоятельное художественное значение. Невозможно провести черту — вот здесь — реальная жизнь, а это уже работа в кино, здесь можно говорить о смещении понятий, когда главные герои меняются местами с массовкой, уступая место реальной жизни.
Ощущение творческой свободы всегда помогало ему не поддаваться установленным темам и лозунгам в профессии журнального фотографа. Он всегда готов отстаивать свое мнение, никто не может заставить его снимать то и так, как ему не кажется верным. У него свой простой, но подлинный подход к фотографированию — он не будет врать. | | | | |
|