Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Резвая Екатерина
Санкт-Петербург

В СФР с 2021 года
Прищепа Вадим
Москва

В СФР с 2010 года
Рощин Александр
Санкт-Петербург

В СФР с 1996 года
Лебедев Игорь
Санкт-Петербург

В СФР с 1997 года
Врадий Евгения
Cимферополь

В СФР с 2021 года
Альбрехт Наталья
Челябинск

В СФР с 2020 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Эйко Хосоэ (Eikoh Hosoe) (Настоящее имя — Тосиро Хосоэ) - один из крупнейших фотохудожников Японии ХХ века - родился 18 марта 1933 года в префектуре Ямагата в семье синтоистского священника. Вырос в Токио. Личность формировалась в годы катастроф, в которые была вовлечена Япония в середине ХХ века. Начал фотографировать, инстинктивно пытаясь осмыслить радикальную трансформацию жизни в послевоенные годы. После окончания войны сменил имя на Эйко как знак начала новой эпохи (первый иероглиф в новом имение означал «английский» — символ вторжения в Японию западной культуры и английского языка, к тому же в отличие от многих своих современников Хосоэ прекрасно владел им, что в дальнейшем способствовало продвижению его работ, за рубежом). Ещё будучи школьником в 1952 году принял участие в фотоконкурсе, проводившемся компанией «Fujifilm», и был удостоен главной награды. На конкурс Хосоэ была представлена серия работ «Подди-тян», в репортажной манере изображавшая быт американского ребёнка, прибывшего в Японию вместе с родителями в составе оккупационных войск. [18.3.1933]
Первый успех стимулировал дальнейший интерес к фотографии, в результате чего в следующем году Хосоэ поступил в Токийский краткосрочный университет фотографии (ныне часть Токийского политехнического университета). Практически сразу отошёл от традиций фотожурналистики и примкнул к арт-группе Сюдзо Такигути, куда входили также Он Кавара, Тацуо Фукусима и др. Начала экспериментировать с постановочной фотографией, в эмоциональной и изобилующей контрастами манере пытаясь выразить настроения пост-атомной Японии. С первых лет творчества остановил свой выбор на чёрно-белой фотографии, лишь однажды впоследствии обратившись к цвету.



Одним из поворотных моментов в раннем периоде творчества Хосоэ стало посещение им в 1959 году исполнения изобиловавшего гомоэротикой хореографической постановки по мотивам повести Юкио Мисимы «Запретные цвета», осуществленной Тацуми Хидзикатой, одним из родоначальников буто. Эротизмом на грани фола была наполнена вторая выставка Хосоэ, озаглавленная «Мужчина и женщина». Шокировав японскую публику, она принесла Хосоэ и международную известность. На выставке были представлены напечатанные на большом формате фрагменты ню Хидзикаты и других участников его труппы. Сотрудничество Хидзикаты и Хосоэ получило своё продолжение в экспериментальном фильме «Пуп и атомная бомба». Как кинематографист Хосоэ также известен другими фильмами, созданными вместе с Хидзикатой, и лентами «Дзюдо» и «Современный пентатлон», снятыми для Токийских олимпийских игр в 1964 году. Работа над новой фотосерией «Объятие», где вновь позировал Хидзиката, была, однако, прервана после знакомства Хосоэ с циклом Билла Брандта «Перспективы ню»: впечатление от работ Брандта было настолько сильным, что Хосоэ почувствовал вторичность создаваемого им и отложил своей замысел на десятилетие.

Мастер сюрреализма — японский фотограф Eikoh Hosoe
Одним из крупнейших советских фотомастеров ХХ столетия был Макс Владимирович Альперт. Он родился в Симферополе 18 марта 1899 года, а на фотографа учился в Одессе. После окончания Гражданской войны Макс Альперт приехал в Москву и устроился фотокорреспондентом «Рабочей газеты». В 20-е годы он входил в ассоциацию фоторепортеров при московском Доме печати. В тридцатые годы работал в иллюстрированном журнале «СССР на стройке», подготовил около 50 фотоочерков. Наиболее важные работы этого периода сделаны на строительстве завода в Магнитогорске (Магнитка), на прокладке Турксиба, на сооружении Большого Ферганского канала. [18.3.1899]
Настоящим открытием Макса Альперта стал жанр фоторепортажа - серии снимков, объединенных одной темой, одним событием. Наиболее важные работы молодого фотографа были сделаны на строительстве сталелитейного завода в Магнитогорске, на прокладке Турксиба, на сооружении Большого Ферганского канала (всего в активе Альперта около 50 фотоочерков). Именно индустриальная тема, которую фотограф развивал в основанном М.Горьким иллюстрированном журнале «СССР на стройке», стала для Макса Альперта той школой, в рамках которой художник осваивал новое чувство формы, новое отношение к динамике планов.

Во время Великой Отечественной войны, будучи корреспондентом Фотохроники ТАСС и Совинформбюро, Альперт работал как в тылу, так и на фронте, в боевой обстановке. Автор работы «Комбат», ставшей одним из символов той войны. В конце войны побывал в Праге и Берлине, снимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве.

В послевоенные годы сотрудничал в разных изданиях. Был ведущим фотокорреспондентом агентства печати «Новости».

Многие выполненные им работы хранятся в коллекции негативов Государственного центрального музея современной истории России.
Лейцингер Яков Иванович (Jakob Leizinger) родился 18 (30) марта 1855 года в семье швейцарского сыровара, перебравшегося в Россию. Не окончив гимназии, поступил в Вологде учеником фотографа. Вскоре Якова Ивановича забрали на службу в армию - шла русско- турецкая война. Отслужив, Лейцингер продолжил свои фотозанятия уже самостоятельно [18.3.1855]
В 1881 г. он переезжает в Архангельск, покупает дом на Псковском проспекте (сейчас пр. Чумбарова-Лучинского), пристраивает к нему большую веранду и организовывает хорошо оснащенный фотосалон. Несмотря на жесткую конкуренцию, дела его пошли в гору, видимо, потому, что этот человек имел не только талант фотохудожника, но и прекрасные организаторские способности. Вскоре у него появились помощники, техперсонал, которые помогали ускорить процесс работы над фотоснимками. Лейцингер получил исключительные права на съемки в городе и по всей губернии (в те годы на это требовалось особое разрешение). Благодаря его работе мы можем любоваться видами былого Архангельска. Кроме того, Лейцингер стал "штатным фотографом", учавствовал в поездках губернаторов Энгельгардта и Сосновского по всей Архангельской губернии, привозил огромное количество снимков. Посылал их в различные северные журналы, не беря гонораров.


Фотостудия Я.И.Лейцингера.

В 1897 г. Лейцингера выбрали гласным в городскую Думу, а в 1903 г. - Городским головой. Переизбирался на пост Городского головы Архангельска 4 раза - в 1903, 1906, 1909 и 1912 гг. При нем доходы в городскую казну увеличились вдвое, активизировалась работа различных попечительских, благотворительных обществ, членом которых был и Городской голова.

При нем были проведены большие работы по благоустройству города: построены несколько школ, два приемных покоя и амбулатория, проложен водопровод. Именно он инициировал устройство городской электростанции и проведение трамвайной линии. Благодаря Якову Ивановичу имеется достаточно полное представление об Архангельске конца 19-го - начала 20-го веков. Большое количество его фотографий хранится в архиве областного краеведческого музея.

Скончался 1(15) сентября 1914 г. в Петербурге, решая там дела, связанные с архангельской трамвайной линией.

Лейцингер Яков Иванович — фотограф и градоначальник.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru