Джайлс Дьюли (Giles Duley) родился 15 сентября 1971 году в английском Уимблдоне (Wimbledon). После окончания колледжа он начинал как музыкальный фотограф. Дьюли публиковался в «Select», «Q», «Esquire», «GQ» и «Arena», в основном он освещал события Brit-pop. В тот период Дьюли стал довольно известен по работе с группами «Oasis», «The Prodigy», «The Charlatans», «Underworld», «Pulp», а, кроме того, ему довелось делать снимки Мэрайи Кэри (Mariah Carey), Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson), Ленни Кравица (Lenny Kravitz) и других. Кстати, портрет Мэнсона, сделанный Дьюли, появившийся в 2000 году в «Q Magazine», позднее назвали «величайшей рок-фотографией всех времен».
В том же 2000-м Джайлс оставил музыкальную фотографию – он решил идти дальше и сфокусироваться на документалистике, этот жанр всегда привлекал его. Так, оставив рок-закулисье, он целиком окунулся в совершенно другой мир – реальный, жестокий и настоящий. Позднее, со сцены конференции TED он рассказывал, что работать музыкальным фотографом было в целом очень интересно и увлекательно, но Джайлсу хотелось большего – ему хотелось сделать что-то по-настоящему ценное, стоящее, что-то, что могло бы помочь людям, сделать мир лучше. [15.9.1971]
В том же 2000-м Джайлс оставил музыкальную фотографию – он решил идти дальше и сфокусироваться на документалистике, этот жанр всегда привлекал его. Так, оставив рок-закулисье, он целиком окунулся в совершенно другой мир – реальный, жестокий и настоящий. Позднее, со сцены конференции TED он рассказывал, что работать музыкальным фотографом было в целом очень интересно и увлекательно, но Джайлсу хотелось большего – ему хотелось сделать что-то по-настоящему ценное, стоящее, что-то, что могло бы помочь людям, сделать мир лучше.
И Дьюли начал работать фотографом с миротворческими организациями. Он побывал со своей камерой в Южном Судане (South Sudan), Нигерии (Nigeria), Конго (Congo), Кении (Kenya), Анголе (Angola), Бангладеш (Bangladesh) и других странах мира. Фотографии, которые публиковал Дьюли, были очень реальными – со многих смотрели лица невинных жертв чужих войн и чужих попыток разбогатеть. Дети и женщины, молодые и старые, покалеченные и раненые, – в объектив Дьюли попадала самая реальная жизнь той части мира, о которой мы мало что знаем и вряд ли хотим знать больше.
В 2010-м Дьюли номинировался на награду «Amnesty International Media Award», а также получил приз «Prix de Paris».
В 2011 году Джайлс Дьюли находился в Афганистане (Afghanistan). В один из дней фотограф наступил на самодельное взрывное устройство. Разорвавшийся снаряд оторвал Джайлсу обе ноги и левую руку. Он остался жив только благодаря тому, что медики отреагировали очень быстро. После этого были долгих полтора месяца в палате интенсивной терапии, а еще после нескольких месяцев и нескольких операций он начал восстанавливаться.
Когда раны зажили и Дьюли освоился с ножными протезами, он принял решение отправиться назад, в Афганистан. «У меня есть правая рука, есть глаза… Я могу работать», - решил Дьюли, и остановить его не смог никто.
Giles Duley with Sediqullah, who lost fingers in a blast. Photo by Alex Hardy
После этого свет увидели еще серии снимков из зоны конфликта – снимков невероятно сложных эмоционально, но настолько же правдивых и реальных. Дьюли уверен, что его фотографии помогают людям оставаться людьми, заставляя помнить о тех, кто в данную минуту подвергается опасности и подвергает опасности жизни своих детей, своих семей.
Джайлс Дьюли уверен: то, что случилось с ним, сделало его сильнее, научило его ценить и понимать жизнь, научило его не бояться говорить и принимать правду.
А по поводу его потерянных ног и руки Джайлс шутит: «У вас было когда-нибудь такое утро, когда вы не можете привычно закинуть ноги на стол?».
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!