|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Семён Осипович Фридлянд (15 августа 1905, Киев — 14 февраля 1964, Москва) — советский фотограф и журналист. Родился в 1905 г. в Киеве в семье еврея-сапожника Осипа Моисеевича Фридлянда. В 1922 г. окончил семилетнюю школу. С 1925 года работал в журнале «Огонек», которым в то время руководил его двоюродный брат, известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов, — сначала помощником фоторепортера, а затем фотокорреспондентом. В 1930 г. перешёл в фотоагентство «Унион» (впоследствии «Союзфото»), где работал до 1932 года фоторепортером, редактором и заведующим массовым отделом. [15.8.1905] | | В 1932 г. окончил операторский факультет Государственного института кинематографии.
С 1932 г. работал в журнале «СССР на стройке». С 1933 года — фотокорреспондент центральной партийной ежедневной газеты «Правда». В конце 1930-х годов — председатель Ассоциации московских фоторепортеров.
В годы Великой Отечественной войны — фотокор Совинформбюро. В 1950-х годах — заведующий отделом фотографии журнала «Огонек».
• Фотограф Семён Фридлянд | | | | | | В юности Пол Аутербридж (Paul Outerbridge, 15 августа 1896 — 17 октября 1958) подрабатывал книжной иллюстрацией и сценографией. Фотографировать начал в армии, куда был мобилизован в 1917 году. С 1921 года учился фотоискусству в Колумбийском университете у Кларенса Уайта. Испытал влияние Пола Стренда. Его снимки появились в модных журналах Vanity Fair, Vogue, Harper’s Bazaar. Сблизился с Альфредом Стиглицем. Занимался скульптурой в мастерской А. Архипенко. В 1925 году Королевское фотографическое общество Великобритании предложило устроить Аутербриджу персональную выставку в Лондоне. Оттуда он переехал в Париж, где познакомился и подружился с Маном Рэем, Марселем Дюшаном, Беренис Эббот, Эдвардом Стейхеном. Познакомился с Пикассо, Бранкузи, Пикабиа, Стравинским. Работал на французский Vogue. В 1929 году двенадцать фотографий Аутербриджа были показаны на германской выставке Фильм и Фото (ФиФо). [15.8.1896] | | Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, Пол Аутербридж открыл собственную студию, начал пропагандировать цветную фотографию в Американском фотожурнале. В 1937 году фотографии Аутербриджа были включены в экспозицию МОМ. В 1940 году опубликовал книгу Photographing in Color, оказавшую решающее воздействие на становление цветной фотографии.
Цветные фотографии обнаженной натуры и фетишистские мотивы работ Аутербриджа (а фотография для него была неотъемлема от фетишизма) вызывали в в Нью-Йорке скандал. Фотограф перебрался в Голливуд (1943), а затем в Лагуна-Бич, где открыл маленькую студию фотопортрета. Путешествовал, вел колонку в Американском фотожурнале.
Умер от рака лёгких. Через год после смерти Аутербриджа Смитсоновский институт открыл его большую персональную выставку.
•ART IN AMERICA: PAUL OUTERBRIDGE | | | | |
|