Anne Arden McDonald (15 mart 1966) is a Brooklyn, NY based visual artist. Represented on this site are several photo projects (created with and without cameras), sculpture, printmaking, and installation work. From age 15 to 30 she made photographic self portraits by building installations in the landscape or in abandoned interiors and performing privately for her camera in these spaces. These images reflect her interest in installation and performance, and she published a book of this work in 2004. [15.3.1966]
More recently she has been making process-inspired images and site-specific installations which include photography and sculpture. Her work has been exhibited in contexts that range from self portrait, staged, ritual, plastic camera, antique process and experimental photography; to sculptural installations as large as a room and as small as a pocket watch.
McDonald’s work has been exhibited widely: she has had 44 solo exhibitions in 10 countries (about 200 total shows in 14 countries) and has appeared in many publications, over 215 places in 20 countries, including in Aperture, European Photography, and Eyemazing Magazines. Her work is in the collections of 6 major museums, including The Houston MFA, The Denver Art Museum, The Detroit Institute of Art and the Bibliothque Nationale in Paris. She was a Lapine Fellow at the Millay Colony and was given a grant of studio space from the Sharpe Foundation. She has also taught for 6 years at Parsons School of Design in New York, and has lectured about topics such as staged photography, self portraiture, Czech and Slovak photography, alternative photography, women and photography, and her own work.
Известно, что Беллок (Ernest J. Bellocq. 15 март 1873) работал фотографом по найму в Новом Орлеане в начале двадцатого века. В период Первой Мировой войны по заказу местной судостроительной компании он делал снимки, которые фотографы считают типичной коммерческой работой. По рассказам, Беллок был человеком странным как по внешнему виду, так и в поступках: уродливым, замкнутым, лишенным чувства юмора. Знакомые считали его не более чем знающим свое дело коммерческим фотографом. Говорят, что на склоне лет, уже отойдя от дел, он бродил по улицам Нового Орлеана, безуспешно пытаясь освоить приемы работы с новым ручным фотоаппаратом. [15.3.1873]
Практически все, что нам известно о Э.Д. Беллоке, ограничивается слухами. То же можно сказать и о многих других выдающихся фотографах прошлого, в особенности фотографах-профессионалах, у которых было меньше возможностей, чем у любителей, писать статьи в журналы или иначе освещать или рекламировать свое творчество.
Но Беллок вел еще и тайную жизнь. После его смерти в ящике его рабочего стола было обнаружено около ста пластин, первые из которых были датированы 1912 годом. На них были портреты новоорлеанских проституток. Возможно, фотографии были изготовлены по коммерческому заказу, но это кажется маловероятным: улавливаемый в них замысел художника и неспешность, с которой они снимались, говорят о том, что они создавались для души.
Хороший фотопортрет является результатом успешного сотрудничества между фотографом и моделью. Поразительная индивидуальность портретов Беллока объясняется индивидуальностью его натурщиц. С помощью Беллока женщины по-настоящему раскрывались на его снимках.
Портреты проституток составляют единственную дошедшую до нас часть его творчества. Спустя примерно пятнадцать лет после его смерти пластинки попали в руки к фотографу Ли Фридлендеру, который был глубоко ими восхищен, а позже их приобрел. Поскольку ни один из отпечатков, сделанных Беллоком, не уцелел в качестве образца, Фридлендер сам изготовил отпечатки с сохранившихся пластин, используя метод, широко распространенный в 1912 году и соответствующий характеру оригинальных негативов. Таким образом, Фридлендер стал третьим соавтором представленной здесь работы Джон Жарковский. Текст из альбома “Вглядываясь в фотографии. 100 снимков из коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке”. Именно эта фотография включена в книгу.
Альбом фотографий Беллока, выпущенный Фридлендером (1971), в который вошли 89 сохранившихся снимков, сразу стал классикой. Женщины Беллока, представленные в разной степени одетости, разыгрывают некое таинственное повествование. Кое-кто из них носит маски. Некоторые негативы поцарапаны, лица затерты. С какой целью были нанесены эти повреждения? Чтобы сохранить инкогнито модели? Есть мнение, что к повреждениям может быть причастен брат Беллока – священник. Впрочем, по другим сведениям, негативы были поцарапаны, пока эмульсия была еще влажной.
В целом портреты Беллока не вызывают непристойных ассоциаций. Зритель не ощущает себя вуайеристом, модели вступают с ним в диалог (или игру) на равных. Но вот эти царапины и маски внушают тревогу и дискомфорт.
Таинственность личности и обстоятельств жизни Беллока сделали его героем ряда художественных произведений, среди которых например фильм Луи Маля “Pretty Baby”. В общественном мнении Беллок предстает эдаким тайным эротоманом belle epoque. Но, очевидно тут все гораздо сложнее.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!