Теренс Донован (Terence Donovan, 1936-1996) - легендарная фигура в мире фотоиндустрии. В 1960-х годах он вместе с другим впоследствии знаменитым, а тогда мало кому известным английским фотографом Дэвидом Бэйли коренным образом изменил подход к фотографии моды. Если фотографы первой половины XX века старались показать, что элемент одежды или аксессуар делают модель красивее, моложе или элегантнее, то Донована и Бэйли интересовала только ее … сексуальность. [14.9.1936]
Сейчас, когда кидающейся на зрителя со страниц журналов и с экранов телевизоров сексуальностью уже никого не удивишь, когда она стала не просто пошлой, но и за редким исключением откровенно скучной, трудно себе представить, что сорок лет назад ее появление было воистину революционным преобразованием мира моды и рекламы. Эта революция вознесла своих героев на вершину славы - в 1960-х годах Донован и Бэйли были не менее известны, чем их знаменитые модели - особенно после выхода фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» («Blow-up», 1966). Незадолго до смерти по заданию журнала «GQ» Донован делал фотографии 20 самых знаменитых мужчин Великобритании. Один из снимков был автопортретом.
Хотя Теренс Донован известен в основном своими успехами в фотографии моды, он работал и во многих других жанрах. По словам Дэвида Бэйли он был первым фотографом, создавшим портрет Маргарет Тэтчер на котором она выглядит как человек, а не как политик. Он создал знаменитый образ шпиона в серии «Шпионские драмы» («Spy Drama»), который впоследствии широко тиражировался - в том числе в Бондиане.
Билл Раухаузер (Bill Rauhauser) всю свою жизнь прожил в Детройте, и за долгие годы сделал бесчисленное количество снимков, на которых можно увидеть сцены из будничной жизни американцев. За вклад в развитие культуры родного города он получил премию Kresge Eminent Artist по версии 2014 года. Побывав на официальной церемонии, Билл Раухаузер признался, что эта награда его действительно тронула. [14.9.1918]
Черно-белые фотографии Билла Раухаузера, сделанные в период с 1950 по 1970-е годы, регулярно выставляются в крупнейших галереях страны, в частности, в Музее современного искусства (Нью-Йорк) и в Смитсоновском институте (Вашингтон). Сейчас они экспонируются в Галерее карла Хаммера в Чикаго.
Билл Раухаузер поделился секретом своих творческих успехов: «На протяжении многих лет я просто гулял по улицам Детройта, наблюдая и ожидая, что вот-вот произойдет нечто грандиозное. И мне понравилась каждая прожитая минута».
Люсьен Айгнер (Lucien Aigner) родился 14 сентября 1901 года в Венгрии. В конце 1920-х Айгнер перебрался во Францию (France), и спустя 10 лет он был уже одним из самых именитых фотографов во Франции. Примечательно, что свой самый знаменитый снимок Люсьен сделал в 1935 году, во время конференции Stresa Conference. Так, ему удалось запечатлеть Бенито Муссолини как раз в тот момент, когда тот собирался чихнуть. Позже фотография попала в «Newsweek», прославив автора. [14.9.1901]
Впрочем, в самом начале 1940-х ему пришлось перебраться в Штаты, опасаясь нацистских преследований.
Он продолжал фотографировать и в США, и самыми известными снимками Айгнера стали фотографии Альберта Эйнштейна, которые он сделал в Принстонском Университете (Princeton University). Так, снимки эти очень пришлись по душе и самому ученому, а один из них, на котором Эйнштейн стоит у доски во время лекции, он даже называл своей любимой собственной фотографией.
Так, именно благодаря Альберту Эйнштейну, Люсьен Айгнер получил признание и в Америке.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!