|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Новый боковой вид Плутона был отправлен на Землю 13 сентября 2015 года. Драматическая подсветка от Солнца помогает выделить разнообразный рельеф карликовой планеты и более десятка слоев дымки в ее атмосфере, которая простирается по крайней мере на 100 км над поверхностью. [13.9.2015] | | Зонд НАСА «Нью Хорайзонс» (New Horizons), который недавно пролетел мимо Плутона, транслировал новые фотографии поверхности планеты, на которых зафиксирован туман, стелящийся по поверхности Плутона. Также на фотографиях - захватывающий дух вид на скалистые горы карликовой планеты и ее потрясающие равнины.
Фотографии настолько детальны, что можно почувствовать себя на Плутоне.
Глава научной миссии профессор Алан Стерн сказал: «Эти фотографии действительно заставляют вас чувствовать себя так, как будто вы там, на Плутоне, сами рассматриваете ландшафт». Он добавил: «Эти снимки - золотое дно для ученых. Они открывают новые подробности об атмосфере Плутона, горах, ледниках и равнинах».
«Мало того, что эти снимки совершенно ошеломляющие, но в дополнение к этому дымка дает представление о том, что погода на Плутоне меняется день ото дня, точно так же, как это происходит на Земле», — сказал член космической миссии, сотрудник Лоуэлловской обсерватории в Аризоне Уилл Гранди.
«Новые горизонты» (New Horizons) — автоматическая межпланетная станция НАСА, запущенная в рамках программы «Новые рубежи» (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона. Запуск осуществлён 19 января 2006 года, с пролётом Юпитера (и гравитационным манёвром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона — в 2015 году. После пролёта мимо Плутона аппарат, возможно, изучит один из объектов пояса Койпера. Полная миссия «Новых горизонтов» рассчитана на 15—17 лет.
Источник: Русская служба Би-би-си
• New Horizons. NASA’s Mission to Pluto
| | | | | | В 2004 году марсоход Opportunity (второй марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover) обнаружил на марсианском грунте любопытные микроскопические образования сферической формы. Однако ещё более любопытный снимок Opportunity сделал в конце 2012-го, на котором отчётливо видно гораздо большее количество значительно более крупных сфер.
[13.9.2012] | | Эти сферы, состоящие из гематита, могут означать, что в прошлом на «Красной планете» была вода.
В общей сложности двадцать камер, помогающих марсоходам в поиске следов воздействия воды на Марсе, предоставляют Земле качественные фотографии планеты. Камеры миссии Mars Exploration Rovers делают снимки в очень большом разрешении, которое является самым высоким показателем за всю историю исследований.
Достижения в области технологий помогло сделать камеры более лёгкими и компактными, что позволило установить по девять камер на каждом ровере, по одной на спускаемую платформу (DIMES). Камеры роверов разработаны в Лаборатории реактивного движения, являются самыми совершенными камерами, которые были когда-либо опускались на другую планету. | | | | | | Джоэль Питер Уиткин (Joel Peter Witkin) родился 13 сентября 1939 году в Бруклине. Фотографии Джоэля Уиткина, равно почитаемые как эстетами и интеллектуалами, так и поклонниками хоррора, представляют собой барочно-сюрреалистический мир. Уиткин не боится художественно препарировать трупы — как животных, так и людей, снимать карликов, горбунов, гермафродитов и прочие невообразимые создания. [13.9.1939] | | Людям со слабенькой психикой, словом, как и особо впечатлительным человечкам фотографии Джоэля Питера Уиткина лучше не смотреть. Этого человека обвиняли в подрыве моральных устоев, его выставки запрещались. Американский фотограф не гнушается ни прекрасных дам, ни людей с физическими дефектами, ни трупов. Как признается сам Уиткин, никого шокировать он не хочет, а просто показывает мир, каким видит его сам. На выбор сюжетов главным образом повлияло событие, произошедшее в детстве Питера…
Уиткин стоит особняком среди своих современников, не имея ярко выраженных «корней» и последователей. Единственный фотограф, чье творчество, по словам самого Виткина, оказало на него влияние, это Август Сэндер, немецкий портретист 20 века. Продемонстрировав свою многогранность, Сэндер, вместе с тем, предстал со временем как жесткий классицист, тогда как его воображение только раскрывало крылья в безудержном полете аллегорий порочности. Называя самого себя «беспринципным ультимативным изобретателем», Виткин пытается сохранить чувство изумления по отношению к странностям человеческого тела и поведения. «Я или психопат с острейшим эстетическим чувством, или же потрясающе здоровый человек, - говорит художник, комментируя свои работы. - Как бы то ни было, я знаю, что ничем не смогу себе помочь. Ведь это то, для чего я был рожден».
Уиткин считает, что на его миросозерцание повлиял случай из далекого детства — автокатастрофа, которая произошла прямо перед его домом, в результате которой маленькой девочке оторвало голову. Также среди факторов он называет семейные неурядицы. Его любимый художник — Джотто, но больше всего на его работы оказали влияние сюрреалисты, особенно Макс Эрнст, и искусство барокко. В плане фототехники ориентируется на дагерротипы и на работы Э. Беллока.
Типичная для Уиткина тематика — смерть, телесность, отдельные части тела, маргинальные индивиды (транссексуалы, гермафродиты, карлики). Его тщательно выстроенные картины часто отсылают зрителя к классической живописи или религиозным мифам. Его искусство долгое время маргинализировали из-за вызова, который художник бросает зрителям. Трансгрессивная тематика, к которой обращается Уиткин, способна эпатировать неподготовленного зрителя.
При создании фотографий Уиткин прибегает к таким методам физического воздействия, как царапание негативов, тонирование отпечатков и нанесение на них пятен, а также техника, известная как «руки-в-реактивах».
• Джоель Питер Уиткин
• Джоель Питер Уиткин, искусство не для слабонервных
• Joel Peter Witkin
• Famous Photographers: Joel Peter Witkin | | | | |
|