Nojima Yasuzo (Hiromasa, 12.2.1889–1964) is one of the most important figures in the history of modern Japanese photography, his work ranging from kaiga shugi shashin (pictorial photography) to shinkō shashin (new/straight photography) of the early twentieth century. [12.2.1889]
Nojima’s earliest works are characterized by a density and heaviness echoing that of pictorialism, based in his subtle sensitivity and the pigment printing process, the mainstream printing method of that time. In the 1930s, his style takes a drastic turn under the influence of new trends in German photography, shifting toward daringly cropped gelatin silver prints in pursuit of a form of expression that is unique to the medium.
The photography magazine Kōga (Light Pictures; 1932–33), which he co-founded with fellow photographers NAKAYAMA Iwata (1895–1949) and KIMURA Ihei (1901–1974), was principally funded by Nojima and played an extremely important role in the subsequent development of shinkō shashin by introducing important theories of photography from abroad and providing a much-needed outlet for a younger generation of photographers.
Фрэнк Райнхарт (Frank Rinehart, 12.2.1861-1928) родился в штате Иллинойс. В конце 1870-х годов Фрэнк и его брат Альберт перебрались в Колорадо и устроились в фотоателье в Денвере. В течение нескольких лет братья работали под руководством одного из самых знаменитых ландшафтных фотографов Америки того времени Уильяма Генри Джексона. В 1885 году Фрэнк женился и перебрался в штат Небраска. Он открыл фотостудию в деловой части Омахи и работал там до конца жизни. [12.2.1861]
В 1898 году Райнхарта пригласили фотографировать на Конгрессе индейских племен, проходящем во время Международной выставки в Омахе. Вместе со своим ассистентом Адольфом Махром (который позже работал с Эдвардом Кертисом) Фрэнк Райнхарт фотографировал вождей различных индейских племен, получив по общему признанию лучшую коллекцию портретов коренных американцев. Его фотографии — портреты индивидуумов, в которых решающую роль играет сила выразительности — разительно отличались от снимков индейцев выполненных в характерном для того времени сухом «этнографическом стиле». Всеамериканская известность, которую принесли фотографу эти работы, побудила его в течение нескольких лет путешествовать по резервациям, фотографируя вождей которые по каким-либо причинам не присутствовали на Конгрессе.
Эжен Атже (Eugene Atget, 1857-1927) никогда не называл себя фотографом: он предпочитал название «автор-продюсер». Сначала он пытался стать художником, потом — актером, но безуспешно. Наконец в 1898 году Атже взял в руки фотоаппарат и стал фотографировать vieux Paris (старый Париж). Главной его целью было создание «документов», как он называл свои фотографии городских видов и архитектуры. [12.2.1857]
Эжен Атже ходил со своей громоздкой и неуклюжей крупноформатной камерой по улицам Парижа и снимал дома и подъезды, дворы и витрины магазинов, особняки и мастерские, церкви и памятники... Современные для того времени сооружения мало его интересовали: ни на одном из его снимков нет, скажем, Эйфелевой башни. Иногда он снимал городские сценки, включая в кадр в основном представителей низших слоев общества. Его фигура в потертой одежде, и черное покрывало, которое он накидывал на себя и камеру при съемке, стали достопримечательностью. Парижане звали его «Папаша Атже».
Фотография не принесла Эжену Атже особенного богатства: относительную свободу он получил только в 1920-х годах когда Историческая библиотека города Парижа закупила у него 5650 фотографических отпечатков. Но он не оставил любимого дела, снимая практически до своего последнего дня. Он умер 4 августа 1927 года больным и непризнанным, еле сводя концы с концами, оставив после себя более десяти тысяч негативов, которые сейчас являются украшением ведущих музеев мира.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!