Сааков Александр Вагенакович родился 11 февраля 1937 года в Тбилиси. Учился в Тбилисском институте иностранных языков. Играл на ударных в институтском вокально-инструментальном ансамбле. Фотографией увлекся в начале 60-х годов. Любимые персонажи фотографа Александра Саакова — жители старого Тбилиси. Города, в котором родился, прожил всю жизнь и умер фотограф. [11.2.1937]
Талант Александра Саакова, чьи фотоработы прекрасно помнит старшее поколение по публикациям в прессе, вобрал в себя простоту и гениальность, мощь и сентиментальность, профессионализм и, прежде всего, огромную любовь к делу, которому была посвящена жизнь.
В начале 90-х он сетовал, что интересные ему типажи уже уходят в прошлое, и найти их не так просто. «Сейчас почти не осталось таких лиц, как у моего букиниста, мекисе (банщика), гадалок... Мой шарманщик с трубкой на фоне Метехской скалы, которого я снял тридцать лет назад, вошел в сотню лучших фотографий Европы», — говорил он в одном интервью. «Ну ничего, на мой век хватит», — неизменно прибавлял он. Впрочем, обитателей Тбилиси он снимал для себя, для прессы он делал портреты знаменитостей: Арама Хачатуряна, Беллы Ахмадуллины, Нины Ананиашвили, Владимира Высоцкого.
Его главный принцип в создании образа — подобрать герою необычное амплуа, которое бы разбивало журнальный шаблон. Так, например, Высоцкий у него играл арестанта, а художник Ладо Гудиашвили танцевал на фоне своих картин. Однако самым известным портретом Саакова стал снимок Святослава Рихтера в халате. Сделан он был случайно, но образ оказался настолько неожиданным и выразительным, что его до сих пор активно журналы используют в статьях при Рихтера.
Более 120 выставок в разных странах мира и многочисленная интернациональная коллекция медалей (кстати,давно распроданная и раздаренная) дали право Сарику, как называли Саакова коллеги, близкие и просто знакомые, больше никому ничего не доказывать и работать в последние годы только, как говорится, для души... Тяжелый неизлечимый недуг подточил его здоровье и довел до последнего шага — уйти из жизни, которую он очень любил и в которой сформировался профессионалом высочайшего уровня.
Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot) — английский физик и химик, один из изобретателей фотографии, родился 31 января 1800 года в Лэкоке (Уилтшир). Изобрёл негативно-позитивный процесс, то есть способ получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить неограниченное число позитивных копий. [11.2.1800]
В 1835 году создал первый негатив, в качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную нитратом серебра и раствором соли. Он фотографировал окно своей библиотеки изнутри, камерой с оптической линзой, величиной всего 8 сантиметров.
В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков. Для съёмки он использует йодо-серебряную бумагу, проявляет с помощью и нитрата серебра. Фиксирует с помощью тиосульфата натрия. Получившийся негатив он опускает в ёмкость с воском, который делает снимок прозрачным. После этого он накладывает прозрачный негатив на чистую йодо-серебряную бумагу, экспонирует и получает позитивную копию после проявления и фиксации.
В 1844 году Тальбот опубликовал первую книгу с фотоиллюстрациями: The Pencil of Nature; при этом он использует вручную приклеенные калотипии.
Также открыл эффект Тальбо — самовоспроизведение изображения периодической решетки. В статье, опубликованной в журнале «Philosophical Magazine» за 1836 год, он описывает опыты, в которых он обнаружил периодическую смену цветов в изображении дифракционной решетки, когда отодвигал от неё фокусирующую линзу, используемую для наблюдения. В его работе нет ни количественных измерений, ни попытки объяснить наблюдаемое.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!