Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Овсянников Михаил
Астрахань

В СФР с 2009 года
Курик Вадим
Хабаровск

В СФР с 2013 года
Морозова Тамара
Арсеньев

В СФР с 2021 года
Пронина Ксения
Химки

В СФР с 2019 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Александр Житомирский (1907 – 1993) принадлежал к замечательной плеяде российских художников политического фотомонтажа, среди которых были Александр Родченко, Эль Лисицкий и Густав Клуцке. Он приехал в Москву в 1925 году из Ростова-на-Дону в очень благоприятное для творчества время. Страна восстанавливалась после Гражданской войны. Начало издаваться множество газет и журналов. Существовала острая необходимость в иллюстративном материале. С 1950 главный художник журнала «Советский Союз». Заслуженный художник РСФСР. Народный художник РСФСР.
[11.1.1907]
Фотомонтажи Житомирского имеют меткие, лаконичные названия, четко выражающие смысл изображения. Так, на фотомонтаже «Этот ефрейтор ведет Германию к катастрофе», предназначенном для листовки, получившей широкий отклик среди немецких солдат, показан живописный портрет «железного канцлера» Бисмарка, старческая, повелительная рука которого, как бы выходящая из плоскости картины, указывает на маленькую ничтожную фигурку Гитлера. Или другое название фотомонтажа, созданного на основе трофейных фотографий, документально воспроизводящий казнь Зои Космодемьянской, «Не забудем, не простим!», ставшее армейским лозунгом.

Зачастую фотомонтаж Житомирского построен на сопоставлении образов, фотографические изображения которых делают их хорошо узнаваемыми, создают ауру документальности. Плакатная лапидарность, броская композиция, короткая, бьющая прямо в цель подпись придавали им глубокий символический смысл. Многие из них, перешагнув границы сиюминутной пропагандистской задачи, обрели статус высокого искусства.

В послевоенное время Александр Житомирский больше сорока лет работал в журнале «Советский Союз», издаваемом более чем на двадцати языках. Он был человеком своей эпохи, верившим идеалам своего общества. Многие его работы этого периода посвящены «холодной войне». Они тоже представлены на выставке и смотрятся, как памятники ушедшему времени. То, что сегодня демонстрируется на выставке – это лишь малая часть творческого наследия художника. Фотомонтаж и графика Александра Житомирского бережно хранятся в коллекциях Национальной галереи искусств и Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, в Музее немецкой истории в Берлине, в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве и в других крупных собраниях произведений искусства.

АЛЕКСАНДР ЖИТОМИРСКИЙ. МАСТЕР ФОТОМОНТАЖА
Житомирский Александр Соломонович
Кароль Попп де Сатмари (Carol Pop de Szathmаri (Romanian, 1812-1887)) Румынский живописец, фотограф и литограф австро-венгерского происхождения. Историки отмечают разнообразие его интересов - станковая живопись, литография, фотография. Он легко осваивал техники и жанры, в которых работал, писал заказные историческо-политические работы, картины на религиозные темы и темы военных баталий, портреты, пейзажи и многофигурные композиции. Кроме того, художник легко приспосабливался к окружающей среде, был очень общителен, умел находить общий язык и легко общаться как с высокопоставленными членами правительства, королевским двором и военными, так и с коллегами – художниками, писателями и музыкантами, и даже с простыми горожанами, торговцами и крестьянами. Исходя из всего вышеперечисленного, Кароля Сатмари считают чуть ли не исключительной фигурой в румынском изобразительном искусстве.

Родился Кароль 11 января 1812 года в Клуже, в Трансильвании, в семье, где было несколько поколений священнослужителей и общественных деятелей, занимавших различные посты в администрации Трансильвании. За заслуги предки художника получили титул венгерского дворянства.
[11.1.1812]
Как традиционно пишут о талантливых живописцах, талант мальчика и его увлечение живописью проявились еще в раннем возрасте. Родители настаивали, чтобы Кароль делал церковную карьеру, но очень скоро после начала учебы юноша понял, что желание заниматься искусством у него гораздо сильнее, чем перспектива стоять у амвона в церкви.

Рисованием Кароль прилежно занимался и в реформатском колледже, и в католическом лицее в Клуже (1819-1827), после чего бросил всё и уехал учиться живописи в Вену. О годах учебы Сатмари и его педагогах в Вене ничего неизвестно. Историки упоминаю, что в течение 1831-1837 годов художник сделал огромную акварельную серию рисунков с видами Валахии и Молдавии, которые в 1843 году были опубликованы в Клуже в альбоме Эрдели Кепбен в виде литографий.



В 1848 году Сатмари увлекся фотографией, первые его опубликованные фотоснимки датируются именно этим годом.

Но репутацию настоящего фотомастера художник создал во время Крымской войны 1853-1856 годов.
Эта война, называемая еще Восточной, была между Российской империей, с одной стороны, и Британией, Францией, Османской империй и Сардинским королевством, с другой.

Боевые действия разворачивались на Кавказe, в Крыму, а также на Дунае и даже на Камчатке. Россия, с целью оказать давление на Турцию, в конце июня 1853 года оккупировала Молдавию и Валахию, находившиеся под протекторатом России по условиям Адрианопольского мирного договора. Отказ императора Николая I вывести войска привёл к объявлению 4 октября 1853 года войны Турцией, а 15 марта 1854 года – Великобританией и Францией.

В апреле 1854 года Сатмари переоборудовал целый фургон в фотолабораторию, где была темная комната для обработки стеклянных пластин, загрузил свои камеры и реактивы, и отправился к границе Дуная, где шли боевые действия между российскими и турецкими войсками. Стоит заметить, что Сатмари считается первым в мире военным фотографом, который документировал войну, в течение года снимая на поле боя.

Причем Сатмари снимал активно обе стороны воюющих, он фотографировал пейзажи, укрепления, боевые атаки, солдат и командиров турецкой и русской армий. В апреле 1854 года фотограф под городом Олтеница (Oltenița) на границе с Болгарией даже стал мишенью для турецкой артиллерии, которая решила, что он – русский шпион. К счастью для художника, турецкие артиллеристы, как говорят, «промазали», и Кароль остался жив.

Результатом напряженной работы и личного мужества Сатмари стал фотоальбом из около двухсот изображений, который он представил на Всемирной выставке 1855 года в Париже. За эту работу художник был награжден медалью II степени. Этот военный фотоальбом многие хвалили, он был удостоен и других наград. Журнал Французского общества фотографии «La Lumière» посвятил художнику большую статью, в которой было написано, что румынский художник лично приехал в Париж на выставку своих работ и лично встречался с Наполеоном III. Сатмари предложил свои работы не только императору Наполеону III, но и английской королеве Виктории, и императору Францу-Иосифу I.

В Международном музее фотографии и кино в Рочестере, штат Нью-Йорк, хранятся три фотографии Сатмари того периода: «Лагерь русских улан в Крайова», «Бомбардировка Силистры» и «Портрет генерал-лейтенанта Соймонова, командира 104-го российского дивизиона, убитого в сражении при Инкермане».



Историки указывают, что позже фотографии Сатмари стали менее популярны, чем работы его коллеги Роджера Фентона (Roger Fenton, 20 марта 1819 - 8 августа 1869), в связи с тем, что многие из них не сохранились. Альбом из коллекции Наполеона III был уничтожен, когда французские коммунары в 1871 году сожгли дворец Тюильри, фотографии из коллекции британской королевской семьи частично были потеряны, а частично уничтожены во время пожара в Виндзорском замке в 1912 году, большая часть этой серии вместе с клише и фотокопиями была уничтожена во время немецкой бомбардировки столицы Румынии 25 августа 1944 года.

После окончания войны Кароль Сатмари стал официальным фотографом князя соединённых княжеств Молдавии и Валахии и первого правителя объединённой Румынии (правил в 1861-1866 годах) Александру Иоана Кузы (Alexandru Ioan Cuza, 1820-1873), портрет которого художник тоже написал, а затем первого короля Румынии, Кароля I.

ЖЗЛ (КАРОЛЬ ПОПП ДЕ САТМАРИ. ХУДОЖНИК И ФОТОГРАФ. ЧАСТЬ I.)
ЖЗЛ (КАРОЛЬ ПОПП ДЕ САТМАРИ. ХУДОЖНИК И ФОТОГРАФ. ЧАСТЬ II.)
История военной журналистики. 3-я часть. Официальные пиарщики действующей армии
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru