|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Известный журналист, писатель и фотограф Юрий Михайлович Рост родился в Киеве 1 февраля 1939 года. После окончания Киевского института физкультуры, окончил Ленинградский государственный университет факультет журналистики. Учась на журфаке, постигал азы профессии. После учебы около 12 лет работал спецкором в газете «Комсомольская правда». После «Комсомолки» - обозреватель и фотокорреспондент еженедельного издания «Литературная газета». [1.2.1939] | | С середины девяностых Юрий Михайлович работает на телевидении. Он – ведущий и автор программы «Конюшня Юрия Роста», которая в 1994 году была признана лучшей программой года. Сегодня Юрий Михайлович - обозреватель «Новой газеты». Периодически Юрия Михайловича, с его шармом и харизмой, приглашают сниматься в кинокартинах – на его счету шесть разноплановых ролей.
Юрий Михайлович не только открытый для всех человек. Он первый, кто придумал в журналистике жанр газетной притчи, первый, кто снимал таких звезд, как Раневская, Фрейндлих, Уланова, академиков Лихачева и Сахарова, и был близок даже с Михаилом Горбачевым.
Сегодня этот разноплановый человек еще и известный писатель. Юрий Михайлович опубликовал книгу «Групповой портрет на фоне века», по которой была сделана одноименная выставка. Уникальный авторский жанр фотографии заставляет задуматься над непредсказуемым сюжетом, который создал автор.
Каждый снимок Юрия Михайловича сопровождается текстом, ведь каждым их них Рост передает историю личности. И не важно, что портрет слишком сдержан – Рост сам расскажет о своем герое притчу, обязательно найдя тонкую мораль и завершив сюжет.
Юрий Михайлович - лауреат Государственной премии в области литературы и искусства, а также лауреат независимой общенациональной премии «Триумф-2000». Любит путешествовать, чтобы пополнить не только коллекцию новыми сюжетными фотографиями, но и курительными трубками. | | | | | | Вивьен Дороти Майер родилась в Нью-Йорке 1 февраля 1926 года, выросла во Франции. Она была американским уличным фотографом-любителем. Вернувшись в США начала работать няней в Чикаго. За 40 лет этой работы она сделала около 100 000 фотографий. В основном снимки делала людей и мест в Чикаго, хотя часто путешествовала. Ее снимки оставались неизвестными, пока в 2007 году их не обнаружил местный историк и коллекционер Джон Малуф. В этом ящике были негативы, которые Майер собирала всю жизнь.Все эти снимки «вышли в свет», когда в 2007 году ее работы обнаружил аукционный дом Чикаго. [1.2.1926] | | Вивиан всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в собственной комнате, превратив ее в фотолабораторию.
Большую часть своей жизни она прожила в Чикаго и работала гувернанткой в обеспеченных семьях. В свободное время Вивиан блуждала по улицам своего города с камерой. Сделанные фотографии очень хорошо передают культуру американской жизни середины прошлого столетия.
История жизни фотографа-загадки удивляет и покоряет, заставляя задуматься, так ли важно искать признание своим произведениям? Быть может, настоящее искусство не нуждается во внешних оценках, быть может, все живое должно быть создано без желания угодить и остаться в истории. | | | | |
|