|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
| Ханна Хёх (настоящее имя Иоганна Хёх, Hannah Hoch, 1 ноября 1889, Гота — 31 мая 1978, Берлин) — немецкая художница — дадаист, мастер коллажа. Художественное наследие Х. Хёх весьма разнообразно и принадлежит также к различным направлениям в искусстве. В 1996 году земля Берлин учредила дотируемую ныне суммой в 15 000 евро Премию Ханны Хёх за выдающиеся достижения в искусстве. [1.11.1889] | | Иоганна Хёх родилась в семье страхового агента, мать её была художником-любителем. Уже в 15-летнем возрасте девушка была вынуждена оставить школу, чтобы заботиться о младших братьях и сёстрах. В 1912 году она поступила в берлинскую Школу прикладного искусства. В 1914 году Хёх посетила в Кёльне большую выставку немецкого современного искусства, затем училась в школе при Музее прикладного искусства в Берлине, в классе у Эмиля Орлика. В это время она познакомилась с Раулем Хаусманом и вступила с ним в близкие отношения. Также с Хаусманом Хёх стала развивать художественное направление фотомонтажа. В 1916—1926 годах художница работала для издательства Ullstein Verlag, преимущественно в его журнальном отделении. Благодаря Хаусману, Х. Хёх в 1917 году познакомилась с дадаистскими художниками Берлина. В 1920 она принимает участие в Первой международной дада-выставке. Начиная с 1920 года Хёх стала постоянной участницей ежегодных выставок художественной группы Ноябрь. В том же 1920 году Хёх и Хаусман поехали в Прагу для установления отношений с чехословацкими дадаистами.
В 1921 году Хёх и Хаусман расстались. В 1924 году она совершила поездку в Париж. На обратной дороге на родину художница посетила Пита Мондриана и членов голландской художественной группы De Stijl. В 1924 же году Хёх участвовала в художественной выставке в СССР, в 1925 — в выставке, организованной Немецким обществом искусств (Deutsche Kunstgemeinschaft) в Берлине. В 1926 году Хёх познакомилась с писательницей Тил Бругман, с которой она в 1929 году жила и работала в Гааге, и затем, до 1936 года, в Берлине. В 1932 году она выставляла свои коллажи в США.
В 1933—1945 году Ханне Хёх было запрещено заниматься художественной деятельностью. Работы её были объявлены относящимися к дегенеративному искусству, их было запрещено выставлять. К 1937 Хёх рассталась с Бругман, в 1938 году она вышла замуж за пианиста Курта Маттиса, с которым жила до 1944 года. В 1965 Х. Хёх приняли в Берлинскую академию художеств. | | | | | | 1 ноября 1879 г. в небольшой деревушке Линов недалеко от Берлина родился Оскар Барнак (Oskar Barnack), внесший огромный вклад в развитие фототехники. Оскар Барнак — немецкий инженер-метролог. С 1911 работал в компании Leitz. Известен как создатель первого массового малоформатного фотоаппарата, разработанного в 1923 году и поступившего в продажу в 1925. Фотоаппарат получил название Leica. [1.11.1879] | | Новый фотоаппарат официально был представлен на весенней Лейпцигской ярмарке. Малоформатная камера нового типа, работавшая на стандартной кинопленке, простая и удобная в обслуживании и выполненная с прецизионной точностью, получила право на жизнь. Но Барнак не успокоился. Он упорно и настойчиво работал над совершенствованием своей камеры, снабженной впоследствии стандартным рабочим отрезком, что дало возможность использовать сменную оптику. Затем камера была оснащена встроенным дальномером. Для получения изображения больших размеров начали применяться увеличители и диапроекторы, причем именно Барнак создал первый малоформатный диапроектор.
камера стала основой целой фотографической системы, заложившей фундамент для быстрого роста фотолюбительства, развития современного фоторепортажа и широчайшего применения фотографии в самых различных областях науки, техники и культуры. Ни одна другая камера за всю историю фототехники не оказала такого огромного влияния на стиль современной фотографии, а также на технику фотосъемки. В техническом отношении «Лейка» намного опережала свое время. Вот почему до сих пор во многих современных фотоаппаратах используются основные конструктивные идеи, предложенные в начале XX века ее создателем, — компактность, использование 35-мм кинопленки, быстродействующий шторный затвор, простота обслуживания. Инженерные решения отдельных узлов этой камеры определили на десятки лет вперед внутреннюю компоновку, внешний вид фотоаппарата и принадлежностей, вызвали многочисленные подражания. К сожалению, не все идеи Барнаку удалось довести до конца. Например, стереофотоаппарат и специальная панорамная камера, над которыми он работал в 30-е годы, так и остались экспериментальными образцами, хотя в конструктивном отношении соответствующие современные приборы решены аналогичным образом. Современный парк фотоаппаратуры огромен. Однако более 90 процентов ее приходится на камеры, использующие 35-мм пленку и основную конструктивную схему, разработанную Барнаком. | | | | |
|