|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ВСЕГО ДАТ: 393
| Вилис Ридзениекс (Александр Меднис, латыш. Vilis Rīdzenieks; 15 декабря 1884 — 1962) — русский, латвийский и советский фотограф. Уроженец Литвы. В 1908 году переехал в Санкт-Петербург. Ученик фотографа Алексеева. Позднее — создатель рижского салона KLIO. Председатель Латвийского фотографического общества. Основатель профсоюза фотографов. Кавалер двух орденов Трёх звёзд и креста Признания 5-й степени. [15.12.1884] | | | | | | 14 октября 1884 года американец Джордж Истман (George Eastman, 12 июля 1854 — 14 марта 1932) запатентовал фотопленку. Джордж Истман — американский бизнесмен и изобретатель, основатель компании Eastman Kodak. В возрасте 24 лет Истмен решил отдохнуть в Санто-Доминго и запечатлеть на фотопластинки все красоты города. Однако купленный фотоаппарат оказался настолько громоздким и неудобным в транспортировке и эксплуатации, что он решил отказаться от этой идеи. Но с этого момента все его мысли были заняты фотографией: он поставил перед собой цель максимально упростить этот трудоёмкий процесс. [14.10.1884] | | | | | | Rudolf Koppitz (3 January 1884 – 8 July 1936), often credited as Viennese or Austrian, was a Photo-Secessionist whose work includes straight photography and modernist images. He was one of the leading representatives of art photography in Vienna between the world wars. Koppitz is best known for his works of the human figure including his iconic Bewegungsstudie, «Motion Study» and his use of the nude in natural settings. [3.1.1884] | | | | | | Адольф Фассбендер (Adolf Fassbender [1884, 3 May - 1980, 2 January]) - Знаменитый американский фотограф. Родился в Кельне (Германия) и переехал в США в 1912 году. С 1927 год Фассбендер, следуя за примером Альфреда Штиглица посвящает себя исключительно художественной фотографии. Он написал несколько фундаментальных трудов по фотографии и стал одним из основателей фото-сообщества США. Альфред Фассбендер оказал огромное влияние на развитие художественной фотографии и был награжден престижными наградами в области фотографии. [3.5.1884] | | | | | | Франтишек Дртикол (Frantisek Drtikol) (3 марта 1883 — 13 января 1961) — чешский фотограф, творивший с 1901 до 1935. Особенно прославился своими портретами в стиле позднего модерна, а затем использованием фрагментов кубизма и футуризма. Считается одним из наиболее успешных классиков чешской фотографии. Известен также как последователь духовных учений, прежде всего буддизма. [3.3.1883] | | | | | | Виктор Карлович Булла (1 августа 1883, Санкт-Петербург — 1938) — российский фотограф, фотожурналист, один из пионеров кинематографии. Сын знаменитого фотографа Карла Карловича Буллы. Католического вероисповедания. В 1899 году окончил Английское училище в Санкт-Петербурге. Фотографическое образование получил в Германии. Начал работать в фотоателье отца вместе с братом Александром. [1.8.1883] | | | | | | При наблюдении с Земли туманность Ориона выглядит самой яркой из диффузных туманностей; поэтому она всегда была излюбленным объектом астрофотографии. Более того, она стала первой туманностью, которую удалось сфотографировать; это сделал Генри Дрейпер на 28-сантиметровом рефракторе Кларка в сентябре 1880 г. Хотя фотография Дрейпера явилась крупным достижением, она не сыграла такой роли, как приведенный здесь снимок, сделанный 30 января 1883 года Эндрю Эйнсли Коммоном (Andrew Ainslie Common) на его самодельном 91-сантиметровом рефлекторе. [30.1.1883] | | | | | | Имоджен Каннигем (Imogen Cunningham) родилась в многодетной фермерской семье (всего в семье было 10 детей) 12 апреля 1883 года в Портленде. Ее назвали в честь героини шекспировской пьесы. Отец мечтал, чтобы его дети получили высшее образование, но учиться на химика в университет Сиэтла отправилась одна Имоджен. В 18 лет у нее появился первый фотоаппарат, но так как девушка не умела толком снимать, и печатать (вдобавок ей постоянно не хватало средств), то она продала фотоаппарат другу за 15 долларов. [12.4.1883] | | | | | | ВИНОГРАДОВ Захарий Захариевич (Захар Захарович) (30 декабря 1882 – 5 февраля 1963). Родился в семье купца 2-й гильдии, потомственного почётного гражданина З. И. Виноградова. В 1894 г. поступил в Харьковское реальное училище, а в 1901 г. – на механическое отделение Харьковского технологического института, в 1903 г. исключён за участие в студенческих волнениях. Осенью 1904 г. призван на военную службу в 270 Купянский полк. В 1906 г. переехал в Москву и полностью посвятил себя фотографии. [30.11.1882] | | | | Фрэнсис Мэри Хэгарти Браун (Francis Mary Hegarty Browne; 3 января 1880 - 7 июля 1960) — ирландский священник-иезуит и фотограф. Самыми известными его работами являются фотографии пассажиров и команды «Титаника», сделанные за несколько дней до крушения. [3.1.1880] | | | | | | 1 ноября 1879 г. в небольшой деревушке Линов недалеко от Берлина родился Оскар Барнак (Oskar Barnack), внесший огромный вклад в развитие фототехники. Оскар Барнак — немецкий инженер-метролог. С 1911 работал в компании Leitz. Известен как создатель первого массового малоформатного фотоаппарата, разработанного в 1923 году и поступившего в продажу в 1925. Фотоаппарат получил название Leica. [1.11.1879] | | | | | | Эдвард Стейхен (Edward Steichen) – один из самых первых, и, пожалуй, самых влиятельных мастеров мирового фотоискусства. Родился будущий классик фотографии 27 марта 1879 года в Люксембурге. Детство провел в Америке, в одном из самых крупных городов штата Висконсин, в Милуоки, куда семья Стейхенов переехала, когда Эдвард был ещё ребенком. Вот что писал о творчестве Стейхена в газете «Нью-Йорк Ивнинг Стар» Фитцджеральд, известный и популярный американский искусствовед: «Я не могу точно сказать, кем больше является Эдвард Стейхен – художником или фотографом». [27.3.1879] | | | | | | Гарольд Пирс Казнеакс (Harold Pierce Cazneaux) родился 30-го марта 1878 года в Веллингтоне, Новая Зеландия, в семье фотографа и художницы. Такие гены не могли обойти своим вниманием Гарольда, поэтому еще будучи школьником, он работал в студии отца. В 1904 году перебрался в австралийский Сидней. Через три года стал первым австралийским фотографом, организовавшим собственную выставку.
[30.3.1878] | | | | | | Август Зандер (August Sander) родился 17 ноября 1876 года в местечке Хердорф, неподалеку от Кельна (Германия), в семье плотника и крестьянки. Отец Зандера работал на железорудной шахте, куда в возрасте тринадцати лет учеником шахтера поступил и Август. Однако интересы молодого человека отнюдь не ограничивались повседневной рутиной. В 1882 году дядя подарил ему фотокамеру форматом 13х18 см, и этот подарок перевернул всю жизнь молодого человека. [17.11.1876] | | | | | | Фотография — дитя технического прогресса. Предприимчивые люди сразу же стали извлекать из этого открытия пользу, превратив фотодело в быстрое и выгодное ремесло. В России во второй половине XIX века даже пыльные уездные города могли похвастаться фотографическим ателье. Художественная русская фотография вошла в общемировую фотосемью сразу и на равных. Ее высокому уровню способствовала деятельность самоотверженных энтузиастов-романтиков, к числу которых относился и Николай Александрович Петров.
Николай Александрович Петров родился 6 сентября 1875 года в Ельце Орловской губернии в семье потомственного почетного гражданина Александра Александровича Петрова. Род Петровых известен в Ельце с XVI века. Были Петровы купцами первой гильдии, торговали зерном, мукой собственного производства, покупатели на нее находились в дальней Риге и по всей Прибалтике. [6.9.1875] | | | | | | Льюис У. Хайн (Lewis Wickes Hine) — американский фотограф и социолог родился в городе Ошкош штата Висконсин 26 сентября 1874 года. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра. [26.9.1874] | | | | | | Известно, что Беллок (Ernest J. Bellocq. 15 март 1873) работал фотографом по найму в Новом Орлеане в начале двадцатого века. В период Первой Мировой войны по заказу местной судостроительной компании он делал снимки, которые фотографы считают типичной коммерческой работой. По рассказам, Беллок был человеком странным как по внешнему виду, так и в поступках: уродливым, замкнутым, лишенным чувства юмора. Знакомые считали его не более чем знающим свое дело коммерческим фотографом. Говорят, что на склоне лет, уже отойдя от дел, он бродил по улицам Нового Орлеана, безуспешно пытаясь освоить приемы работы с новым ручным фотоаппаратом. [15.3.1873] | | | | | | Правила (Устав) Фотографического отдела. Общество распространения технических знаний в Москве (ОРТЗ - образовано в 1868 году) утверждены общим собранием ОРТЗ 20 сентября 1871 г. В разработке правил из 29 параграфов принимали участие московские фотографы-профессионалы и любители: Дюбюк В. А., Шиллер А. Н., Симоненко П. Ф., Тулинов М. Б. и Пекарский Я. А. Цель Отдела — содействовать разработке и распространению художественных и технических знаний, касающихся фотографии. Членами Отдела могли быть лица обоего пола. Состав: почетные, действительные члены и члены-соревнователи. Действительные члены избираются закрытой баллотировкой с рекомендацией одного из действительных членов. Членский взнос — 5 руб. ежегодно или 100 руб. единовременно. [20.9.1871] | | | | | | Guillermo Kahlo (Carl Wilhelm Kahlo Kauffman) (26 October 1871 – 14 April 1941), commonly known as Guillermo Kahlo, was a German-Mexican photographer. He photographically documented important architectural works, churches, streets, landmarks, as well as industries and companies in Mexico at the beginning of the 20th century; meaning that his work has not only artistic value but also historical and documental importance. He was the father of artist Frida Kahlo, who painted his portrait. [26.10.1871] | | | | | | Кларенс Худсон Уайт (Clarence Hudson White) родился в небогатой семье и, несмотря на ранее увлечение искусством, вынужден был работать бухгалтером. Он занялся фотографией в 1893 году, но из-за больших цен на фотоматериалы не мог позволить себе делать более двух фотографий в неделю. Это заставляло его тщательно планировать каждый кадр — по рассказам его моделей им приходилось ожидать часами пока их поза, выражение лица, а самое главное свет полностью не удовлетворят фотографа. [8.4.1871] | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
|