Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Ускова Анна
Екатеринбург

В СФР с 2021 года
Андрусенко Алексей
Москва

В СФР с 2021 года
Мальцев Никита
Москва

В СФР с 2022 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ВСЕГО ДАТ: 393

Андре (Андор) Кертеш (Andre Kertesz) - венгерский, французский и американский фотохудожник, один из крупнейших мастеров мировой фотографии - родился 2 июля 1894 года в семье бизнесмена средней руки, торговавшего книгами. К созвездию знаменитых венгерских мастеров фотографии принадлежит и Андре Кертеш, о котором Картье-Брессон, тогда только начинавший карьеру, восторженно отозвался: «Что бы мы ни делали, Кертеш был первым». Фотограф Андре Кертеш оказал огромное влияние на развитие фотографии 20 века. Его считают значимой фигурой в современной фотожурналистике. Несмотря на успех, которого ему удалось достигнуть на пике карьеры, Андре Кертеш считал, что он заслуживает гораздо более масштабного признания. Как говорил фотограф, получить мировую славу ему мешали индивидуальный стиль и видение, которые в то время никто не принимал.
[2.7.1894]
Клод Каон (фр. Claude Cahun, в некоторых источниках ошибочно Кахун, настоящее имя Люси Рене Матильда Швоб; 25 октября 1894, Нант — 8 декабря 1954, Сент-Элье, остров Джерси) — французская писательница и фотохудожница-сюрреалистка. [25.10.1894]
«Мадам» Yevonde (Yevonde Cumbers, 5 января 1893 - 22 декабря 1975) была одной из самых знаменитых фотографов 30-х гг. прошлого столетия. С ее именем связывают начало использования цветной фотографии в портретах. К слову сказать, цветные снимки не были популярны в то время. Светская публика предпочитала их черно-белые версии и новое течение было принято весьма враждебно. [5.1.1893]
Эдвард Эмерсон Барнард (Edward Emerson Barnard; 16 декабря 1857 — 6 февраля 1923) — Американский астроном, член Национальной АН США. Р. в Нашвилле (шт. Теннесси). Систематического образования не получил. С детских лет работал фотографом, в 1883-1887 учился и работал в ун-те Вандербилта в Нашвилле. В 1888-1895 - сотрудник Ликской обсерватории, с 1895 - профессор практической астрономии Чикагского ун-та и астроном Йеркской обсерватории. В 1887—1895 астроном Ликской обсерватории. Вёл наблюдения планет и слабых звёзд. Получил многочисленные снимки Млечного Пути и туманностей. Обнаружил семь комет, причем последняя из них, 1892 V, была первой кометой, открытой фотографическим путем 13 октября 1892 г. [13.10.1892]
28 октября 1892 года художник и изобретатель Шарль-Эмиль Рейно (Charles-Emile Reynaud) продемонстрировал почтенной парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, свой «Оптический театр». Разработанный им прибор мог одновременно проецировать на один экран сразу и анимированную картинку, и задник с фоном. Шоу, которое называлось «Световые пантомимы» (Pantomimes Lumineuses) уже не ограничивалось коротеньким анимированным циклом, как в Праксиноскопе, а было длительностью до 15 минут и состояло из около 500 рисунков, нанесенных на прозрачную желатиновую ленту. Механизм в аппарате поворачивался вручную (это был сложный процесс для оператора). В первую программу Рейно входили фильмы «Кружка пива» (Un Bon Bock, 1891), «Бедный Пьеро» (Pauvre Pierrot, 1891) и «Клоун с собачками» (Clown Et Ses Chiens, 1892). [28.10.1892]
Александр Михайлович Родченко - дизайнер, график, мастер фотоискусства, родоначальник фотомонтажа - родился в Санкт-Петербурге (23 ноября) 5 декабря 1891 года, в семье театрального бутафора. Позднее семья переезжает в Казань. Александр обучается в Казанском приходском начальном училище, затем в Казанской художественной школе. После Октябрьской революции работает в Москве, активно участвует в жизни профсоюза художников-живописцев, оформляет кафе «Питтореск» и другие, работает в отделе ИЗО Наркомпроса, заведует Музейным бюро. [5.12.1891]
5 декабря 1891 года родился великий советский фотограф и художник Александр Михайлович Родченко. Родченко — гений советской пропаганды. Он был одним из самых талантливых креативщиков первой половины 20 века. Это человек, который стоял у истоков русского авангарда, он задал новые стандарты дизайна и рекламы в СССР, он разломал все представления о плакате, графике, которые были до него и задал новый курс. Именно Родченко принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920-х: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». Однако за всеми сторонами его таланта скрывается и еще одна грань, о которой знают не все — фотография. [5.1.1891]
Ман Рэй (Man Ray) (Эммануэль Радницкий) (1890-1976) — французский и американский художник, фотограф и кинорежиссёр, творчество которого оказало огромное влияние на авангардное искусство всего XX века: от дадаизма и сюрреализма до абстрактной и коммерческой фотографии. «Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения - главный их вопрос «как», в то время как других, более любознательных, интересует «почему». Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация.» [27.8.1890]
Поль Стрэнд (Paul Strand, 16 октября 1890 - 1976) получил свою первую камеру, когда ему было 12 лет. Два года спустя он стал изучать фотодело под руководством классика документальной фотографии Льюиса Хайна. После получения образования, проработав пару лет в страховой компании, Стрэнд решил связать свою жизнь с фотографией. Он работал в тесном сотрудничестве с Альфредом Стиглицом — пожалуй, самым знаменитым американским фотографом первой половины XX века. [16.10.1890]
Ханна Хёх (настоящее имя Иоганна Хёх, Hannah Hoch, 1 ноября 1889, Гота — 31 мая 1978, Берлин) — немецкая художница — дадаист, мастер коллажа. Художественное наследие Х. Хёх весьма разнообразно и принадлежит также к различным направлениям в искусстве. В 1996 году земля Берлин учредила дотируемую ныне суммой в 15 000 евро Премию Ханны Хёх за выдающиеся достижения в искусстве. [1.11.1889]
Nojima Yasuzo (Hiromasa, 12.2.1889–1964) is one of the most important figures in the history of modern Japanese photography, his work ranging from kaiga shugi shashin (pictorial photography) to shinkō shashin (new/straight photography) of the early twentieth century. [12.2.1889]
4 сентября 1888 года Джордж Истман получил патент на фотокамеру, заправляемую фотопленкой, и зарегистрировал торговый знак «Кодак». В 1888 году фирмой была разработана принципиально новая модель фотоаппарата, предшественника современных компактных фотоаппаратов, вместо громоздкого набора из камеры, штатива-треножника, палатки, химикалий, стеклянных пластин, разных бачков и резервуаров... Простота конструкции модели и удобство использования сделали этот фотоаппарат необычайно популярным. [4.9.1888]
Первой Российской выставкой-конкурсом фотографии стала выставка, устроенная в 1888 году Особым Комитетом под председательством генерал-адъютанта А.Е. Тимашева. Она открылась под августейшим покровительством великого князя Михаила Михайловича 2 февраля в Соляном городке, в Музее прикладных знаний. Целью проекта было «взаимное ознакомление со степенью совершенства, достигнутого в различных отраслях и применениях фотографии». Во главе исполнительного комитета стояли страстные пропагандисты светописи Левицкий, Варнерке, Срезневский. [2.2.1888]
К 50-летнему юбилею фотографии в России Русское техническое общество организовало первую Всероссийскую фотографическую выставку, где была показана роль фотографии в жизни, ее польза для науки и искусства. Выставка открылась в Москве 28 декабря 1888 г. в залах Исторического музея. Почетными членами экспертной комиссии стали фотографы А.Ф. Эйхенвальд, Ю.Х. Мебиус, Ф.О. Опитц из Москвы, С.Л. Левицкий из Петербурга, А.О. Карелин из Нижнего Новгорода, В.С. Досекин из Харькова. Инициатор выставки — известный фотоизобретательВарнерке Лев Викентьевич (наст. имя Владислав Малаховский, известный на Западе как Leo Warnerke), (1837 – 7.5.1900, Женева) (см. портрет). [28.12.1888]
Мартин Гусинде (Martin Gusinde) (29 октября 1886) увлекался этнографией и фотографией. Это удачное сочетание позволило запечатлеть повседневную жизнь индейцев, которую он наблюдал несколько лет. Он знал, что близится час их гибели, и не мог предотвратить его. Он лишь пытался сохранить в памяти человечества их обычаи, образ жизни — своими фотографиями, своими записями. Кроме того, ему хотелось — можно сказать, увы, постфактум — изменить дурную славу, что сложилась о них в Европе. [29.10.1886]
Эрих Заломон (Erich Salomon; 28 апреля 1886 года, Берлин, Германская империя — 7 июля 1944 года (по данным Красного Креста), Освенцим) — немецкий фотожурналист, считающийся одним из родоначальников своей профессии, известный своими фотографиями в области дипломатии и судопроизводства, а также своими новаторскими методами использования фототехники для быстрой съемки в условиях умеренной освещенности, позволявшими ему получать снимки известных людей в неформальной обстановке. [28.4.1886]
Классик русской (советской) пикториальной фотографии Александр Данилович Гринберг родился в 1885 г. в Москве. Учился на физико-математическом факультете Московского университета, в Строгановском художественном училище. С 1907 г. – член Русского фотографического общества (РФО) в Москве, с 1912 г. – один из его руководителей. В 1909 г. получил первую золотую медаль на международной выставке в Дрездене. [1.1.1885]
Станислав Игнаций Виткевич (Stanislaw Ignacy Witkiewicz, 24 февраля 1885 — 18 сентября 1939) — польский писатель, художник, фотограф и философ. [24.2.1885]
Генрих Гофман (Heinrich Hoffmann) (12 сентября 1885 — 16 декабря 1957) — немецкий фотограф, получивший известность как личный фотограф Адольфа Гитлера. Генрих Гофман был единственным ребёнком в семье фотографа Роберта Хофмана и его супруги Марии (урождённой Каргль). Генрих обучался фотографии у отца в его ателье в Регенсбурге. Мечтам Генриха об обучении живописи и поприще художника противостоял старший Гофман, это обстоятельство в будущем объединило Гофмана с Адольфом Гитлером, который также безуспешно искал себя в живописи. В 1901 г. в 16 лет Генрих Гофман отправился в многолетние странствия и работал у нескольких фотографов, в том числе и у известного фотографа Эмиля Отто Хоппе в Лондоне. [12.9.1885]
Джеймс Фрэнсис Хёрли (James Francis Hurley, 1885—1962) — выдающийся австралийский фотограф, военный фотограф первой мировой войны, режиссёр-документалист, путешественник — участник нескольких этнографических и трёх экспедиций в Антарктиду. Фрэнк Хёрли родился 15 октября 1885 года в пригороде Сиднея, Австралия, в семье Эдварда и Маргатет Хёрли. Третий из пяти детей в семье. В 13 лет Фрэнк бросил школу и устроился на работу на сталелитейный завод «Esk Bank Ironworks» в городке Литгоу. Интерес к фотографии юному Хёрли привил его мастер-наставник на заводе, который был страстно увлечен этим, довольно новым тогда видом искусства, и который часто брал его с собой на «фотопрогулки» в Голубые горы, в окрестностях которых расположен городок. [15.10.1885]


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru