Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Союз фотохудожников России объявляет прием заявок на 21-й Всероссийский фотоконкурс «Молодые фотографы России-2022» и приглашает авторов в возрасте от 18 до 35 лет стать его участниками      Персональная выставка Залмана Шкляра «Московский стоп-кадр» в музее современного искусства «Артмуза» (Санкт-Петербург)      Приглашение к участию в конкурсе News Photo Awards. A Changing World      Презентация книги Андрея Гордасевича «Рассказы из русской Лапландии»      Победители и лауреаты конкурса «БЕЗ БАРЬЕРОВ» будут объявлены на итоговой выставке 1 ноября которая пройдет в рамках VII съезда ВОИ в гостинице Holiday Inn Sokolniki      Конкурс Winter Sports Photo Awards направлен на поддержку и поощрение представителей СМИ по всему миру      Эксклюзивное предложение от Leica Camera Russia для молодых фотографов-соискателей фотоконкурса и фестиваля «Молодые фотографы России»: возможность стать частью мира фотографии Leica и обладателем легендарной камеры системы Leica M      Открыта регистрация на Всероссийский фестиваль «Молодые фотографы России-2021»      Началось голосование за Приз зрительских симпатий VII Фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»      ГРАУНД зин фест — первый в России фестиваль авторской книги и малотиражной литературы   
Азарх Дмитрий
Москва

В СФР с 2010 года
Красников Алексей
Москва

В СФР с 2012 года
Вакуленко Виктор
Воронеж

В СФР с 2021 года
Кулькова Марина
МОСКВА

В СФР с 2021 года
Архипов Владимир
Москва

В СФР с 1991 года
Исакова Ольга
Москва

В СФР с 2015 года
Васильева Яна
Краснодар

В СФР с 2021 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ВСЕГО ДАТ: 393

Пьер Молинье (Pierre Molinier) (April 13, 1900 – March 3, 1976) was a painter, photographer and «maker of objects». Born in Agen, France, he lived his life in Bordeaux. He began his career by painting landscapes until his work soon turned towards a fetishistic eroticism. [33.4.1900]
Соня Носковяк (Sonya Noskowiak, 1900-1975) родилась Лейпциге, провела детство в Чили, а в 1915 году вместе с семьей переехала в Калифорнию. Она занялась фотографией во второй половине 1920-х годов, некоторое время работала в студии известного фотографа-пикториалиста Йохана Хаджемейера. С 1929 по 1934 год Соня работала ассистентом в лаборатории Эдварда Уэстона — и как многие другие «ассистенты» маэстро, была его моделью, любовницей, ученицей и соратницей. [25.11.1900]
Герберт Байер (Herbert Bayer, 1900-1985) родился в Австрии 5 апреля 1900 года. Получив диплом архитектора, он продолжил обучение в Баухаузе — самой авангардной школе дизайна того времени. В Баухаузе господствовала установка «Искусство и техника — новое единство», которая предполагала влияние дизайна на процесс промышленного производства и соответствующую ориентацию художественного образования. Это вполне отвечало устремлением молодого Байера, и после окончания обучения он возглавил в Баухаузе студию типографского дела и рекламы. Одновременно он работал художественным директором популярного журнала моды «Vogue». [5.4.1900]
Одним из крупнейших советских фотомастеров ХХ столетия был Макс Владимирович Альперт. Он родился в Симферополе 18 марта 1899 года, а на фотографа учился в Одессе. После окончания Гражданской войны Макс Альперт приехал в Москву и устроился фотокорреспондентом «Рабочей газеты». В 20-е годы он входил в ассоциацию фоторепортеров при московском Доме печати. В тридцатые годы работал в иллюстрированном журнале «СССР на стройке», подготовил около 50 фотоочерков. Наиболее важные работы этого периода сделаны на строительстве завода в Магнитогорске (Магнитка), на прокладке Турксиба, на сооружении Большого Ферганского канала. [18.3.1899]
Брассай (Brassai) (Дьюла Халас Gyula Halasz) (9 сентября 1899 — 8 июля 1984) — венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. Сначала работал как график, живописец и скульптор, близкий к Парижской школе. После знакомства с А. Кертесом и его работами (1926) обратился к фотографии. Выпустил альбом «Ночной Париж» (1932), сразу принёсший ему известность. [9.9.1899]
Борис Всеволодович Игнатович - один из самых известных фотографов СССР, мастер советской фотографии, фотохудожник, фотокорреспондент, обладатель множества наград и медалей. Борис Игнатович родился 4 апреля 1899 года в городе Слуцк. В студенческие годы был довольно активным членом различных подпольных организаций, в частности - издавал рукописный журнал «Шантрапа», участвовал в революционных выступлениях и беспорядках. Собственно за эти проделки он и был исключён из гимназии Луганска в 1917 году, где проходил обучение. Смелые взгляды Бориса Игнатовича и постоянное стремление к поиску правды, а также несомненный талант во многих творческих сферах, заставляли его постоянно находиться в поиске. Спустя год после отчисления, он стал журналистом.
[4.4.1899]
Аркадий Шайхет - одна из знаменитых фигур в истории советского фоторепортажа, признанный мастер «правдивого» отражения советской действительности, снимки которого - фотоэнциклопедия жизни в СССР в первой половине XX века. Аркадий Шайхет, вне всякого сомнения, относится к основоположникам новой фотоэстетики 20-х и 30-х годов ХХ века. Именно тогда фотограф стал классиком, а его фотографии — классическими... Аркадий Шайхет (Абрам Шойхет) родился на юге России 28 августа 1898 года в небогатой семье. Его отец развозил пиво, а мать шила шляпы и вела хозяйство. [28.8.1898]
Хайнц Хайек-Хальке (Heinz Hajek-Halke, 1898-1983) учился в Берлинской художественной академии, потом работал художником и дизайнером для кинематографических компаний и коммерческих журналов. Видимо у молодого художника не все складывалась благополучно, и с 1923 по 1925 год он работал в рыболовной компании в Гамбурге. В это время он увлекся фотографией и, оставив рыбную ловлю, стал фотожурналистом. В конце 1920-х годов он начал свои опыты в области так называемой «экспериментальной фотографии»: фотомонтажи, многократная экспозиция, фотограммы. [1.12.1898]
2 декабря 1898 года родился знаменитый немецкий фотограф Карл Струве. Имя Карла Струве (Carl Struwe, 1898-1988) в наши дни незаслуженно забыто. Между тем, он одним из первых показал, что фотографии микромира могут обладать художественной ценностью. В этом смысле он стоит в одном ряду с такими фотографами как Карл Блосфельдт, Гарольд Эджертон, Уилсон Бентли и многими другими знаменитыми и не очень творцами, сочетавшими в своей работе научные и художественные элементы. [2.12.1898]
Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt) (6 декабря 1898 — 24 августа 1995) — немецкий и американский фотограф и журналист. Более всего известен как автор фотографии «День Победы над Японией на Таймс-сквер». Пожалуй, один из самых знаменитых фотоснимков времен Второй мировой войны, был сделан, когда эхо войны отгремело и покатилось к Востоку, Япония уже готовилась к капитуляции, и Нью-Йорк, как и весь остальной мир, предвкушал такой долгожданный мир. Тогда-то, 14 августа 1945 года молодой фотограф Альфред Эйзенштедт и создал свой легендарный кадр – молодой американский матрос дарит поцелуй молоденькой изящной медсестре. Этот черно-белый фотоснимок стал настоящим символом окончания этой страшной войны, унесшей и искалечившей жизни миллионов людей. [6.12.1898]
Готтарда Шуха (Gotthard Schuh) (22 декабря 1897 - 29 декабря 1969) считают одним из самых выдающихся фотографов XX века. Он был не только пионером современной фотожурналистики, но также развил собственный стиль, который можно описать как «поэтический реализм». Шух знал, что фотография всегда представляет мир субъективно, и что фотограф должен полностью погрузиться в ситуацию, чтобы интуитивно поймать ее. Спустя сорок лет после смерти Шуха Fotostiftung Schweiz вновь обратилось и провело работу с наследием Шуха, которое оказалось в их собрании. Эта ретроспективная выставка, которую сопровождает обширная монография, подтверждает субъективный взгляд, который является важной составляющей живописного космоса Шуха - то, что он сам называл «чем-то вроде страсти». «Я всегда сталкивался даже с культурными вещами вокруг себя со страстью. Я не могу сказать, что с любовью, это было бы неправильное слово. Страсть здесь больше подходит, так как я никогда не подходил к впечатлению с позиции интеллекта. Страсть вызывает нечто импульсивное, что остается рационально необоснованным.» [22.12.1897]
Илья Арнольдович Ильф (Иехиел-Лейб Файнзильберг; псевдоним «Ильф» может являться сокращением от его имени Илья Файнзильберг. (3 (15) октября 1897, Одесса — 13 апреля 1937, Москва) — советский писатель и журналист и фотограф. «12 стульев», «Золотой теленок», «Одноэтажная Америка, «Записные книжки» и т.д. Трудно найти человека, который не зачитывался этими великими произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Сколько было снято фильмов, где знаменитого Остапа Бендера и других героев книг играли выдающиеся мастера сцены и кинематографа. До сих пор бытуют в разговорной русской речи цитатники из «Записных книжек», которые всегда вызывают добрую улыбку. Но мало кто знал, что Илья Ильф увлеченно занимался фотографией и вошел своим фототворчеством в плея лдучших модернистов этого жанра в 30-х годах прошлого столетия. [15.10.1897]
Эрвин Блюменфельд (Erwin Blumenfeld) — немецкий фотограф 20 века. Наряду с М. Мункачи, А. де Мейером, И.Пенном внес огромный вклад в развитие fashion-фотографии. Сотрудничал с такими изданиями как Vogue и Harper’s Bazaar. [26.1.1897]
Уильям Мортенсен (William Mortensen) родился 27 января 1897 года в штате Юта, США. Фотографией начал заниматься по окончании службы в армии (1916-1918) после обучения в Нью-Йорке в Лиге студентов художников, где прекрасно освоил технику гравюры, а потом преподавал живопись. С 1921 по 1931 год Мортенсен работал в Голливуде – занимался оформлением декораций, гримированием, а также фотографировал актеров, используя уже тогда огромные голливудские запасы костюмов. В течение всей жизни Мортенсен не изменял своей первой фотографической привязанности – жанру портрета. С 1925 года он начал фотографировать в собственной студии, работал и со знаменитостями, такими как Фей Рей, Сесилия де Милле, Марлен Дитрих, и с простыми людьми, интересными для него с фотографической точки зрения. [27.1.1897]
Тина Модотти (Assunta Adelaide Luigia Modotti Mondini) (17 августа 1896 — 5 января 1942) — итальянский фотограф, актриса и революционерка. Как фотограф близка к поискам Александра Родченко. В 1999 в московском Манеже прошла выставка фотографий Тины Модотти. [17.8.1896]
В юности Пол Аутербридж (Paul Outerbridge, 15 августа 1896 — 17 октября 1958) подрабатывал книжной иллюстрацией и сценографией. Фотографировать начал в армии, куда был мобилизован в 1917 году. С 1921 года учился фотоискусству в Колумбийском университете у Кларенса Уайта. Испытал влияние Пола Стренда. Его снимки появились в модных журналах Vanity Fair, Vogue, Harper’s Bazaar. Сблизился с Альфредом Стиглицем. Занимался скульптурой в мастерской А. Архипенко. В 1925 году Королевское фотографическое общество Великобритании предложило устроить Аутербриджу персональную выставку в Лондоне. Оттуда он переехал в Париж, где познакомился и подружился с Маном Рэем, Марселем Дюшаном, Беренис Эббот, Эдвардом Стейхеном. Познакомился с Пикассо, Бранкузи, Пикабиа, Стравинским. Работал на французский Vogue. В 1929 году двенадцать фотографий Аутербриджа были показаны на германской выставке Фильм и Фото (ФиФо). [15.8.1896]
Йозеф Судек (Josef Sudek. 1896, 17 March - 1976, 15 September) - самый известный чешский фотограф, основатель чешской школы фотографии. Очень часто о нем говорят, как о фотографе-отшельнике, который проводил большую часть своей жизни, не выходя за пределы своей маленькой студии. В трехлетнем возрасте потерял отца. В 1910 году приехал в Прагу. С 1913 года занимался любительской фотографией. Участник Первой мировой войны, воевал на Итальянском фронте, после серьезного ранения потерял правую руку. Учился фотоискусству у Яромира Функе, начинал в манере, близкой к пикториализму. В 1924 стал одним из основателей Чешского фотографического общества. [17.3.1896]
Йозеф Брайтенбах (Josef Breitenbach [1896, 3 April - 1984, 7 October]) - Заменитый фотограф немецкого происхождения, который работал в Европе и в Америке. Многие его работы считаются частью наследия Сюрреалистического движения (Surrealistic movement). Известно, что настоящее признание пришло к фотографу лишь в 1990-х, когда Брайтенбаха уже не было в живых. [3.4.1896]
Луиза Даль-Вульф (Louise Dahl-Wolfe) (19 ноября 1895 – 11 декабря 1989) – знаменитый американский фотограф, оказавший большое влияние на мир фэшн фотографии как в Америке, так и по всему миру. Известна, прежде всего, своими работами в журналах Harper’s Bazaar и Vogue. Только за 22 года работы в Harper’s Bazaar Луиза создала 86 обложек и более 600 цветных фотографий, не считая черно-белых. Она оказала большое влияние на многих Американских фотографов и приняла участие в становлении различных звёзд кино. [19.11.1895]
Густав Густавович Клуцис родился 4 января 1895 года в Кенигской волости Валмиерского уезда близ города Руйена в латышской семье. В 1911—1915 учился в художественной школе в Валмиере и Городском художественном училище в Риге. Густав Клуцис – яркая и трагическая фигура русского авангарда. Лидер конструктивизма, один из создателей искусства фотомонтажа, мастер политического плаката, новатор в области выставочного дизайна, он искренне верил в идеи трансформации мира и преобразования человека, весь свой талант направлял на создание мощных средств политической агитации. Однако в силу парадоксов истории России ХХ века художник был уничтожен той самой системой, на пропаганду которой он работал, а его творчество на десятилетия предано забвению. [4.1.1895]


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru