|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ВСЕГО ДАТ: 393
| Роман Кармен (29 ноября 1906, Одесса - 30 ноября, 1978 Москва) был сыном известного писателя Лазаря Кармена. Учился на рабфаке. С детских лет он занимался фотографией. В сентябре 1923 года в журнале «Огонёк» были опубликованы его первые снимки. В 1932 году окончил операторский факультет Государственного института кинематографии. После окончания обучения начал работать на Центральной студии документальных фильмов. Работал как фоторепортёр для журнала «СССР на стройке». Кармен много раз снимал документальные фильмы о войне. Известность к нему пришла после того, как он снимал в Испании во время гражданской войны (1936-1939 годы). На основе его съёмок выпускалась кинохроника о войне в Испании. [29.11.1906] | | | | | | Филипп Халсман (Philippe Halsman, 2 мая 1906, Рига — 25 июня 1979, Нью-Йорк) — выдающийся фотограф середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии. Серия фотографий Филипп Халсман «Прыжок» стала классикой фотоискусства. В эту серию вошло более 200 портретов известных людей, совершающих прыжок. [2.5.1906] | | | | | | Семён Осипович Фридлянд (15 августа 1905, Киев — 14 февраля 1964, Москва) — советский фотограф и журналист. Родился в 1905 г. в Киеве в семье еврея-сапожника Осипа Моисеевича Фридлянда. В 1922 г. окончил семилетнюю школу. С 1925 года работал в журнале «Огонек», которым в то время руководил его двоюродный брат, известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов, — сначала помощником фоторепортера, а затем фотокорреспондентом. В 1930 г. перешёл в фотоагентство «Унион» (впоследствии «Союзфото»), где работал до 1932 года фоторепортером, редактором и заведующим массовым отделом. [15.8.1905] | | | | | | Рут Бернхард (Ruth Bernhard) родилась в 1905 году в Берлине (Berlin). В Берлине же она впервые увлеклась фотографией, там же окончила в 1927 году Академию искусств (Berlin Academy of Art). В самом конце 1920-х Бернхард покинула Германию, отправившись вместе с отцом в Америку, в Нью-Йорк (New York). [14.10.1905] | | | | | | Родился Гьён Мили (Gjon Mili) 28 ноября 1904 году в Албании. Известно, что детство его прошло в Румынии (Romania), а уже в 1923 году Мили был в США. Он изучал электротехнику, а к концу 1930-х он стал довольно известен благодаря своим фотографиям в Life, где он был фотографом-фрилансером. Неизвестно, как именно Гьён пришел в мир художественного фото, и вообще в биографии Мили множество белых пятен, однако, недооценить его вклад в фотографию просто невозможно. В 1950-1960 годах Гьен Мили был на пике популярности: в 1958 году журнал «Popular Photography» назвал его одним из десяти лучших фотографов современности. [28.11.1904] | | | | | | Сэр Сесил Уолтер Харди Битон, более известный Сесил Битон (Cecil Walter Hardy Beaton; 14 января 1904 - 18 января 1980) — известный английский модный фотограф и фотограф-портретист, мемуарист, икона стиля, дизайнер интерьеров, художник по костюмам и декорациям. В 1970 году был включен в Международный список Зала славы самых стильных людей. [14.1.1904] | | | | | | Билл Брандт (Bill Brandt, [1904, 2 May - 1983, 20 December]) начал заниматься фотографией в качестве хобби во второй пловине 1920-х годов в Швейцарии. В 1930 году в Париже он постигал основы фотомастерства, работая ассистентом в студии художника-сюрреалиста и фотографа Ман Рея. В 1931 году Брандт вернулся в Англию и посвятил себя репортажной съемке. Основная тема его работы в 1930-х годах и во время Второй Мировой Войны — социальный портрет Великобритании. В 1936 году он издал книгу «Англичане у себя дома» («The English at Home»), в 1938 — «Ночь в Лондоне» («A Night in London») — своеобразный ответ на «Ночной Париж» Брассая, в 1948 — «Камера в Лондоне» («Camera in London»). [2.5.1904] | | | | | | Уокер Эванс (Walker Evans, 1903—1975) — американский фотограф, известный за свою работу на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена Великой депрессии. Значительная часть работ Эванса — это использование большого формата, 8×10 дюймовой камеры. Он писал, что его задача как фотографа состояла в том, чтобы сделать фотографии, которые являются «грамотными, авторитетными, трансцендентными». Многие из его работ находятся в постоянной коллекции музеев, и выставлялись, например в музее искусств Метрополитен. [3.11.1903] | | | | | | В 1929 году в жизни школьного учителя Аарона Сискинда (Aaron Siskind, 4 декабря,1903 - 1991) произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией. [4.12.1903] | | | | | | Аарон Сискинд родился 4 декабря, 1903г. В 1929 году в жизни школьного учителя Аарона Сискинда (Aaron Siskind, 1903-1991) произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией. [4.1.1903] | | | | | | Гарольд Эджертон (Harold Eugene Edgerton [April 6, 1903 – January 4, 1990]) – один из выдающихся американских ученых, работа которого нашла применение в медицине, журналистике, кино, разведке, подводных исследованиях, ядерных испытаниях. Но именно фотография стала той областью, в которой технические открытия обогатили повседневный визуальный опыт. После Эджертона мир фотографии стал еще на одну-две грани не таким, как прежде. И наше видение реального большого мира снова немного изменилось. Джон Жарковский (еще один из авторитетных искусствоведов Музея современного искусства) сказал, что ультракороткие выдержки Эджертона смогли зафиксировать пустоты между тончайшими слоями времени. [6.4.1903] | | | | | | Энсел Истон Адамс (Ansel Easton Adams) (20 февраля 1902 - 22 апреля 1984) — Великий американский фотограф-натуралист, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада. Фотография Адамса «The Tetons and the Snake River» вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли. [20.2.1902] | | | | | | 18 января 1902 года родился известный немецкий фотограф Отто Максимилиан Умбер. После обучения живописи и дизайну в Баухаузе — самой авангардной школе дизайна первой четверти XX века Отто Умбер (Otto Umbehr, 1902-1980) переехал в Берлин. Некоторое время он работал с режиссером Вальтером Руттманном, в частности изготовлял фотомонтажи для знаменитого фильма «Берлин: симфония большого города». В 1926 году под псевдонимом Умбо (Umbo) он открыл фотоателье и вскоре стал одним из самых знаменитых берлинских фотографов. Известность ему принесли портреты, снятые в необычной для того времени манере: очень крупным планом с драматическим освящением. Он много экспериментировал: многократные экспозиции, необычные ракурсы, фотомонтаж, коллаж … [18.1.1902] | | | | | | Мануэль Альварес Браво (Manuel Alvarez Bravo, 4 февраля 1902, Мехико — 19 октября 2002) — знаменитый мексиканский фотограф. Внук фотографа, сын преподавателя, увлекавшегося литературой, живописью и фотографией. Обучался живописи и музыке в Академии Сан-Карлос в Мехико, но в дальнейшем считал и называл себя самоучкой. В 1923 познакомился с выходцем из Германии, фотографом Хуго Бреме, который заинтересовал его фотоискусством и побудил купить первый фотоаппарат. Уже в 1925 получил премию на фотоконкурсе в Оахаке. В том же году женился на Долорес Мартинес де Анда, ставшей впоследствии известным фотографом под именем Лолы Альварес Браво (1907-1993). Подружился с Тиной Модотти и Диего Риверой. В 1932 состоялась первая персональная выставка Альвареса Браво. Познакомился с Бретоном, сотрудничал с ним, выставлялся вместе с сюрреалистами. [4.2.1902] | | | | | | Ханс Беллмер (Hans Bellmer. 1902, 13 March - 1975, 23 February) известен прежде всего своим проектом «Куклы». Проектом во многом скандальным и неоднозначным. Беллмера непросто аттрибутировать. Он был и художником, и скульптором, и фотографом, и писателем, и до того, как примкнуть к парижским сюрреалистам, стал известен в Германии как рекламный художник. [13.3.1902] | | | | | | Вся жизнь Уинна Баллока (Wynn Bullock, 1902-1975) была так или иначе связана с искусством. Он начал свою карьеру в 1920-х годах как концертный тенор, получивший признание на Бродвее. Изучая музыку в Париже, Баллок заинтересовался изобразительным искусством, в особенности работами Поля Сезанна, Ласло Мохой-Надя и Ман Рея. Фотографией он увлекся довольно поздно — в начале 1940-x годов. Большое влияние на него оказал Эдвард Уэстон, с которым он встретился и подружился в 1948 году. Уинн Баллок быстро добился признания, он принимал участие во многих выставках, включая знаменитую экспозицию Эдварда Стейхена «Род человеческий». [18.4.1902] | | | | | | Люсьен Айгнер (Lucien Aigner) родился 14 сентября 1901 года в Венгрии. В конце 1920-х Айгнер перебрался во Францию (France), и спустя 10 лет он был уже одним из самых именитых фотографов во Франции. Примечательно, что свой самый знаменитый снимок Люсьен сделал в 1935 году, во время конференции Stresa Conference. Так, ему удалось запечатлеть Бенито Муссолини как раз в тот момент, когда тот собирался чихнуть. Позже фотография попала в «Newsweek», прославив автора. [14.9.1901] | | | | | | Лизетт Модел (Lisette Model [10.11.1901—1983]) принадлежит традиции европейской фотографии, сформировавшейся в период между мировыми войнами. «Фотографии Лизетт Модел безжалостно и остро исследуют людей со всеми их недостатками, страданиями, бессмысленностью и иногда, по случайности – в их величии. В результате её снимки похожи на строгий приговор», - сказал Эдвард Стейхен, придумавший и создавший выставку «Род человеческий». [10.11.1901] | | | | | | Имре Кински родился 10 марта 1901 года в Будапеште. Свою первую фотокамеру он получил в подарок от жены по случаю рождения их первенца. Впоследствии он изобрел камеру KINSECTA для макросъемок. Его фотографическая карьера складывалась успешно. В 1931 году Кински вступает в Национальный Венгерский Союз Фотографов-любителей (MAOSZ), а в 1937 году с двумя другими фотографами создает Modern Hungarian Photographers Group. [10.3.1901] | | | | | | Элиот Портер (Eliot Porter, 6 декабря 1901-1990) получил в подарок фотоаппарат когда ему было 10 лет и сразу же влюбился в фотографию. Следуя семейным традициям, он поступил в Гарвардский университет, получил ученую степень по химии в 1923 году и медицине в 1929-м; при этом он не оставлял своего хобби и к середине 1930-х годов был уже достаточно известным фотографом-любителем. Его работы произвели сильное впечатление на Альфреда Стиглица и он устроил молодому человеку персональную выставку в 1938 году. После этого Элиот Портер решил стать профессиональным фотографом. [6.12.1901] | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
|