|
|
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ВСЕГО ДАТ: 393
| Эрнст Хаас (Ernst Haas) родился в Вене, в семье крупного чиновника, работника правительства, 2 марта 1921 года. Мать Эрнста очень любила искусство, и эту любовь старалась передать сыну. Когда он был ребёнком, она стремилась привить ему вкус к чувству прекрасного. У матери и сына всегда была духовная связь. И даже после того, как имя Хааса стало известным всему миру, Эрнст всегда прислушивался к мнению матери. Даже в их переписке, которая длилась долгие годы, главными темами были эстетика и искусство. [2.3.1921] | | | | | | Хельмут Ньютон (Helmut Newton) (31 октября 1920 -23 января 2004) в своей жизни сделал достаточно, чтобы стать классиком фотографии ХХ века. Его снимки позволили с нового ракурса взглянуть на моду, красоту и сексуальность. Являясь фотографом модной индустрии, Хельмут всегда был на один шаг впереди своего времени. Доказательством гениальности фотографа являются снимки, сделанные в 70-х годах, которые по сей день не теряют актуальности и приковывают взгляды многих зрителей по всему миру. [31.10.1920] | | | | | | Marcel Marien (April 29, 1920, Antwerp – September 19, 1993, Brussels) was a Belgian surrealist (later Situationist), poet, essayist, photographer, collagist, filmmaker, and maker of objects.
Marien is one of the most intriguing and elusive figures in the Belgian wing of the Surrealist movement. He was not only an artist, but also a publisher, a bookseller, a sailor, a journalist in China and an elaborate Surrealist prankster.[ [29.4.1920] | | | | | | Можно сказать, что фотография была у Айры Латура (Ira Latour) в генах: его дед был одним из ранних американских дагеротипистов, отец — фотографом в Сан-Франциско в начале XX века. Айра получил первую камеру в 1928 году, когда ему не было еще и десяти лет, и с тех пор фотография стала самой важной частью его жизни. [28.11.1919] | | | | | | Родился Рой ДеКарава (Roy DeCarava) в 1919 году Нью-Йорке (New York City), был он единственным ребенком Элфриды Фергюсон (Elfreda Ferguson). С детства увлекшись фотографией, Рой активно экспериментировал со снимками, а частые переезды его семьи помогали ему в поисках новых сюжетов. Известно, что в те времена афроамериканцы, как правило, если и становились объектами интереса фотографов, то только с карикатурной целью, либо с социальной. Так, никому в общем и не приходило в голову фотографировать их с целью искусства. Именно Рой ДеКарава решил переломить это традицию, начав фотографировать жителей Гарлема с точки зрения фотографии художественной. Примечательно, что никакого социологического подтекста в его снимках не было, документалистика его также интересовала мало, а добивался Рой только одного - творческой экспрессии. [9.12.1919] | | | | | | Билл Раухаузер (Bill Rauhauser) всю свою жизнь прожил в Детройте, и за долгие годы сделал бесчисленное количество снимков, на которых можно увидеть сцены из будничной жизни американцев. За вклад в развитие культуры родного города он получил премию Kresge Eminent Artist по версии 2014 года. Побывав на официальной церемонии, Билл Раухаузер признался, что эта награда его действительно тронула. [14.9.1918] | | | | | | Арнольд Ньюман (Arnold Abner Newman) (3 марта 1918 — 6 июня 2006) — американский фотограф, создатель особого жанра фотографии — портретной съёмки в естественной обстановке. Считается одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов XX века. [3.3.1918] | | | | | | Американского фотографа Уильяма Юджина Смита (1918, 30 December - 1978, 15 October) называют непокорным и неподражаемым. В юности Юджин увлекался авиацией, и, возможно, он стал бы неплохим летчиком. Но однажды для того чтобы сфотографировать самолёты, он взял у матери фотокамеру. И… И тогда авиация отступила на второй план. Вместо того чтобы фотографировать самолёты, Юджин научился фотографировать окружающий мир.
[30.12.1918] | | | | | | В возрасте 18 лет Корнелл Капа (Cornell Capa [1918, 10 April - 2008, 23 May], настоящая фамилия Фридман) уехал в Париж к своему брату Андре Фридману, который тогда уже был известным фотожурналистом под псевдонимом Роберт Капа. Более года Корнелл, также сменивший фамилию, печатал фотографии для старшего брата. В 1938 году он переехал в Нью-Йорк, некоторое время работал в фотоагентстве «Pix», затем — в лаборатории журнала «Life». После окончания Второй Мировой Войны Корнелл стал штатным фотографом «Life». В 1954 году, после гибели брата он ушел в основанное Робертом фотоагентство «Магнум», а после смерти Дэвида Сеймура стал президентом агентства. В 1974 году Корнелл Капа создал Международный центр фотографии в Нью-Йорке, который возглавлял на протяжении 20 лет. Со дня открытия в центре было проведено около пятисот выставок, в которых приняли участие более 3 тысяч фотографов. [10.4.1918] | | | | | | Ирвин Пенн (Irving Penn Born on June 16, 1917) — американский фотограф, один из самых влиятельных фотографов XX века. Один из 10 лучших фотографов современности по версии журнала «Popular Photography», Ирвинг Пенн не сразу нашел свое призвание. В молодости Пенн собирался стать живописцем и учился в Школе искусств, но вскоре по какой-то причине уничтожил все свои работы. Так мир потерял художника Ирвинга Пенна, но зато приобрел будущего знаменитого фотографа. В 1943 году на обложке «Vogue» появилась его первая фотография, и эту дату можно считать началом его блестящей карьеры. [16.6.1917] | | | | | | Евгений Ананьевич Халдей (23 марта 1917 — 6 октября 1997) — советский фотограф, военный фотокорреспондент. На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Ананьевича. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. Участник съемок Потсдамской конференции, Парижской конференции и Нюрнбергского процесса. [23.3.1917] | | | | | | Вильям Пол Готтлиб (William Paul Gottlieb) родился 28 января 1917 году. Во время учебы в университете увлекся журналистикой, затем устроился на работу в газету Вашингтон Пост. Там он завел специальную авторскую рубрику о джазе, но т.к. газета не могла оплачивать отдельного фотографа, Готтлиб освоил еще и фотодело. В первые свои музыкальные репортажи он делал всего по 3-4 кадра, т.к. материалы и процесс получения фото были тогда еще очень дороги. [28.1.1917] | | | | | | Льюис Фаурер (Louis Faurer, 1916-2001) родился 28 августа 1916 года в Филадельфии в семье польских эмигрантов. В 1930-х годах он увлекся фотографией и вскоре переехал в Нью-Йорк, где устроился фотографом в знаменитый журнал «Harper s Bazaar». В конце 1940-х он вместе с Робертом Франком учился у художественного директора журнала Алексея Бродовича — видимо самого известного в США специалиста в области дизайна, рекламы и фэшн-фотографии. Бродович учил своих студентов смотреть и видеть по-новому, убеждал их не нажимать на кнопку, если то, что они видят в видоискателе, кажется знакомым. [28.8.1916] | | | | | | Слим Ааронс (Slim Aarons), при рождении – Джордж Аллен Ааронс (George Allen Aarons), родился в 1916 году в Монтрозе, штат Нью-Йорк (Montrose, New York). Он начал заниматься фотографией во время службы в армии, а с приходом Второй мировой войны Ааронс стал военным фотожурналистом. Он получил несколько ранений, и даже был награжден «Пурпурным сердцем» (Purple Heart). Известно, что в 1944-м Слим спас жизнь Карлу Майденсу (Carl Mydans), своему коллеге, известному фотожурналисту журнала «Life». Так, если бы на Ааронс, Майденс непременно подорвался бы на заминированной дороге. [29.10.1916] | | | | | | 23 января 1916 года родился знаменитый американский фотожурналист Дэвид Дуглас Дункан. Дэвид Дуглас Дункан (David Douglas Duncan) вошел в мир репортажной фотографии в середине 1930-х годов совершенно случайно. Проходя мимо горящего отеля, он сделал снимок мужчины пытающегося прорваться в горящее здание за своим портфелем. На следующий день оказалось, что мужчина на фотографии — знаменитый Джон Дилленджер, американский гангстер номер один, а в портфеле лежали деньги из ограбленного им банка. Возможно, этот случайный снимок и привел молодого человека на стезю фотожурнализма. [23.1.1916] | | | | | | Работы фотографов агентства Magnum — это всегда особенная история, особенная композиция, особенный подход не только к снимкам, но и к философии, стоящей за ними. Это почти всегда фотография, не просто позволяющая думать, а, скорее, провоцирующая на размышления. Для большинства фотографов, в дальнейшем примкнувших к агентству, Вернер Бишоф (Werner Bischof [1916, 26 April - 1954, 16 May]), как один из первопроходцев Магнума, безусловно являлся неким, если не эталоном, то ориентиром точно.
«Я чувствовал, что должен рисковать дальше и исследовать истинное лицо мира. Ведение праздной жизни ослепило многих из нас, преградив пути выхода за наши собственные границы» - говорил Вернер Бишоф. [26.4.1916] | | | | | | 12 ноября 1915 года родился Ролан Барт (Roland Barthes) — французский философ-постструктуралист и семиотик. [12.11.1915] | | | | | | Хироши Хамая (Hiroshi Hamaya, 1915-1999) — выдающийся японский фотограф-самоучка. Увлекся фотографией в 15 лет, в 22 года стал свободным фотожурналистом. В основном работал в Японии, кроме этого много путешествовал и делал фоторепортажи в Маньчжурии, Китае, Европе, Америке... Первым из азиатских фотографов присоединился к знаменитому фотоагентству «Магнум». [28.3.1915] | | | | | | Даниил Федорович Онохин (1914—2003) — фронтовой фотограф в 1941—1945 годах, автор фотохроники боевого пути 311-й стрелковой Двинской Краснознаменной ордена Суворова дивизии, автор книги «От Вятки до Эльбы». Родился 25 сентября 1914 года в деревне Кутованга Онежского района Архангельской области в крестьянской семье. [25.9.1914] | | | | | | Тсунеко Сасамото (Sasamoto Tsuneko) – одна из первых фото-журналисток Японии. Она родилась 1 сентября 1914 года. В возрасте 25 лет Цунеко Сасамота стала первой женщиной-фотожурналистом в Японии и получила известность благодаря своим снимкам до- и послевоенной Японии. [1.9.1914] | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
|