Союзу Фотохудожников России 20 лет!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения      Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»   
Дементьев Николай
Смоленск

В СФР с 2008 года
Николаев Алексей
Люберцы

В СФР с 2011 года
Ремизова Евгения
Москва

В СФР с 2011 года
Хасаев Роман
казань

В СФР с 2008 года
Новоселова Мария
Москва

В СФР с 2014 года
Осипенков Анатолий
Рязанский район, с. Тюшево

В СФР с 2017 года
СЕРИЯ «ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Издательство «Арт-Родник» и агентство «ФотоСоюз» продолжают работу над серией книг «Фотографическое наследие», посвященной классикам отечественной фотографии. Формат книг 23х19 см, 96 страниц, втупительная статья, более 100 изображений. Приобрести книги можно в розничной торговле или прямо в издательстве.


Николай Андреев Живописные эффекты в фотографии Евгений Халдей Андрей Карелин Мастер светописи
Борис Игнатович Иван Шагин Аркадий Шайхет
Петр Павлов Максим Дмитриев Александр Гринберг
Куратор проекта - Андрей Баскаков, авторы текстов - Валерий Стигнеев, Татьяна Сабурова, Людмила Машанская и Виктория Мусвик.

Агентство «ФотоСоюз»
Издательство «Арт-Родник»
Поиск по сайту - Можно искать информацию
ДЕНЬ В ИСТОРИИ ФОТОГРАФИИ

Джованни (Иван) Бианки родился 12 декабря 1811 года в г. Варезе в Австро-Венгрии (сейчас - территория Италии). В 1821 году Джованни вместе с дядей переехал в Россию. В конце 1830-х гг. Бианки учился в Московском училище живописи и ваяния, затем продолжил образование в Европе. С 1852 по 1884 год Бианки жил и работал в Петербурге. Ивану Бианки принадлежит честь создания первой грандиозной серии фотографических отображений Петербурга, и именно он разрушил монополию видового эстампа на репрезентацию столицы Российской империи. [12.12.1811]
В рамках 10-го Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» МАММ представляет выставку выдающегося швейцарского фотографа и художника XIX века, одного из основоположников таких жанров, как фоторепортаж и архитектурная фотография — Ивана (Джованни) Бианки «Фотографии Санкт-Петербурга и Москвы 1850-1870-х».

Во второй половине XIX века искусство фотографии привлекало все новых и новых последователей среди художников, покоряя возможностью раскрыть свой талант в абсолютно новой профессии, пользуясь совершенно новыми средствами выражения. Многие фотографы видели свое предназначение в просвещении публики — вооружившись первыми фотокамерами, они отправлялись в экспедиции по Европе, Африке и Востоку, фиксируя великие произведения искусства прошлых веков и достопримечательности столиц. Иван Бианки поставил перед собой задачу познакомить современников с художественными сокровищами молодой столицы Российской Империи.

В 1852 году, вооружившись новейшими технологиями: калотипией (тальботипия, дагерротипия на бумаге) и мокроколлодионным способом по методу Арчера, Бианки прибыл в николаевский Петербург, поразивший фотографа целостностью архитектурной среды, а также смелостью замыслов, воплощенных лучшими архитекторами Европы.

Систематические съемки Петербурга и его окрестностей началась в 1853 году. Словно предчувствуя грядущие изменения облика города, Бианки с необычайной скрупулезностью фотографировал площади, набережные, дворцы, храмы, мосты — все, что его мнению позволяло передать атмосферу этого города. Фотографировал, тщательно выбирая точки съемки, ракурсы, освещение, стремясь максимально выявить ансамблевый характер окружающего пространства, особенности климата, оригинальность архитектурных решений. На его снимках 1853 года можно увидеть Петропавловскую крепость с еще деревянным шпилем собора, Адмиралтейство с «онегинским бульваром», Дворцовую, Адмиралтейскую и Сенатскую площади, непривычный, без расположенных по углам ангелов Исаакий и Казанский собор, монумент Петру I и Александровская колонна — более 60 сюжетов за первый год работы.

При Александре II, Российская Империя вступила на путь экономических, политических и социальных реформ, что не могло не сказаться на всех сферах жизни того времени; в Петербурге практически прекратилось государственное регулирование строительства, постепенно он приобретал все новые и новые черты, свойственные городу индустриальной эпохи. В соответствии с новыми тенденциями в архитектуре изменилась и фотографическая деятельность Бианки.

Мастер был лично знаком со многими ведущими архитекторами-реформаторами и находился в самой гуще событий, с одной стороны, отвечая возросшему интересу российской общественности к архитектуре как выразительнице духа времени, с другой стороны удовлетворяя любопытство европейцев, интересовавшихся происходившими в Петербурге и Москве переменами. Прекрасно разбираясь в пластических особенностях стилевого решения фасадов, в тонкостях конструктивных решений — сказались годы обучения Бианки в «Художественном классе» (позже преобразованном в Московское училище живописи, ваяния и зодчества) — фотограф без устали снимал бесчисленные здания самых разнообразных функциональных назначений и стилей. На его фотографиях — обновляющиеся царские резиденции, особняки и дачи петербургской знати, Красная площадь и дом Пашкова в Москве, храмы и часовни, в интересующем европейских мастеров «национальном стиле». Он снимал гостиницы и учебные заведения, железнодорожные вокзалы, банки, доходные дома. Он запечатлел творения ведущих петербургских зодчих-современников А. К. Кавоса, О. Монферрана, А. И. Штакеншнейдера, А. И. Кракау, Н. Л. Бенуа, И. А. Монигетти, Г. Э. Боссе, Д. И. Гримма, В. А. Шретера и многих других.

Пользовавшемуся более чем скромным по сегодняшним меркам фотографическим арсеналом, мастеру попутно приходилось решать многочисленные проблемы чисто технического свойства, невольно разрабатывая на практике основные приемы архитектурной фотосъемки, ставшие образцом и заложившие фундамент практики фотографирования архитектурных объектов. В поиске верных решений фотограф вынужден был опираться не только на художественное чутье, знание особенностей того или иного стиля, но и основательно разбираться в законах оптики. Для сохранения впечатления от объемности архитектурного объекта на двумерной плоскости листа фотографу требовался куда более тщательный, чем живописцу, выбор точек съемки, ракурса, характера освещения и т. д.

Способность Ивана Бианки совместить в одном кадре максимум информации, создав сложный и цельный образ, ярче всего выражена на снимках, которые можно обозначить словом «фоторепортаж». Фотографы XIX века были не в состоянии зафиксировать быстротечность и изменчивость происходивших событий — слишком мала была светочувствительность пластинок; понимая это, еще до начала церемоний лучшие из мастеров, с особой тщательностью выбирали именно ту позицию, именно тот момент, который с максимальной выразительностью мог рассказать о происходившем.

Самый ранний из известных сегодня фоторепортаж Бианки относится к 1852 году. Тогда, находясь в Париже, он стал свидетелем большого армейского праздника на Марсовом Поле. Этот снимок, как и другая парижская фотография того же года с изображением церкви Св. Евстахия и расположенным у ее подножия древним городским рынком — одна из первых попыток репортажной съемки в истории мировой фотографии.

В январе 1854 года Бианки открыл свой второй петербургский сезон съемкой одного из самых ярких ежегодных праздников — крещенского водосвятия на Неве. Проживший в столице чуть более года, малознакомый с местными нравами, Бианки мерз со своей переносной лабораторией среди городских зевак, не имея возможности выбрать оптимальную точку съемки, для этого у него не было еще ни авторитета, ни нужных знакомств. Привычный для нас образ репортера XX века, снующего с камерой среди участников мероприятия, радикально отличается от образа фоторепортера XIX века. Несмотря на то, что со временем химико-физические свойства эмульсионных слоев были значительно улучшены, успех работы фотографа на открытом воздухе во многом определялся верным выбором точки съемки. Уже в следующем, 1855 году Бианки сделал великолепный снимок церемонии похорон императора Николая I. Один-единственный снимок донес до нас исчерпывающую информацию о похоронной процессии. В кадре и застывшая во всю длину пролетов Благовещенского моста шеренга солдат, отдающих последние почести императору, и торжественно проплывающий над скованной льдом Невой катафалк, и запрудившая набережную толпа замерших в молчании горожан. На дошедших до нас фотографиях Бианки были и другие церемонии государственного масштаба: открытие памятников Николаю I, Екатерине II и торжеств по случаю 200-летнего юбилея Петра I.

К другому обширному блоку наследия Бианки принадлежат съемки внутренних видов петербургских дворцов и особняков, одна из первых — серия снимков парадного двора в доме О. Монферрана, выполненная в 1853 году. Архитектор О. Монферран был страстным коллекционером и превратил свой дом на набережной реки Мойки в настоящий музей, разместив в нем сокровища древнего и нового искусства. Кроме того, Бианки запечатлел помещения для именитых гостей в здании Большого Эрмитажа и пышные интерьеры Мариинского театра, выполненные А. Кавосом и Н. Л. Бенуа; знаменитые «палаты» Строганова и дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте; апартаменты Шереметевского дворца (Фонтанного дома), интерьеры особняков П. С. Строганова, Голицыных, Скобелевых... Можно утверждать, что именно Бианки распахнул двери домов именитых людей Петербурга, впустив зрителя в их личное пространство.

Петербургская экспедиция Бианки длилась 32 года. Он покинул Петербург в первые годы царствования Александра III, когда в фотографии началась новая эра, а темп столичной жизни стал для него непосильным. Возвращение на родину в Швейцарию не принесло ему покоя — его непреодолимо тянуло обратно на берега Невы, где, однако, он перед отъездом все распродал. Попав во власть авантюристки, на имя которой Бианки перевел капитал, он был разорен и умер в нищете. Все привезенные из России негативы были перед этим проданы его женой как простые стекла.

ИВАН БИАНКИ: ФОТОГРАФИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МОСКВЫ 1850 - 1870-Х
Джованни (Иван) Бианки
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru