НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран   



17.05.2014 20:00 | Данила Ткаченко | Конкурс Молодые фотографы России

Здравствуйте Алексей. Приведите пожалуйста пример где я сказал что не являюсь документальным фотографом?

Интересно а что вы считаете художественной ценностью в фотографии? Может быть работы Rineke Dijkstra, Nicolai Howalta, Bernd & Hilla Becher тоже не несут для вас художественной ценности? Или может вы думаете что их фотография не достоверна и не связана с реальностью?

Вы говорите что док-фотография должна быть правдива и достоверна, спросите об этом у Антуана Дагаты из Магнума который скажет вам что фотография это вымысел.

Почему я считаю себя художником? Художник это в первую очередь тот кто создает худ.образ, я создаю его по средствам док.фотографии являясь при этом документальным фотографом. Важно понимать что фотография не отражает реальность, а отражает лишь ракурс взгляда фотографа, разве не так?

Подал на Арт исключительно из за того что побоялся что документальное жюри не поймет что мой проект документальный. А как вам такой термин "Арт-документалистика"? Разделять не вижу смысла, есть смысл определяться с фокусом и направленностью конкурса в целом.

ответов: 9реплика


04.04.2014 10:55 | Алексей Бушов | Конкурс Молодые фотографы России

Здравствуйте уважаемые участники конкурса. Я хочу высказать своё мнение по поводу большого количества документальных серий в разделе арт-фото. Наш коллега, фотохудожник Анастасия Руденко высказалась в своём комментарии о спорности разделения фотографии на арт и документальную. И я решил эту тему вынести на отдельное обсуждение.
Вот что написала Анастасия:

"Алексей, здравствуйте!
Дополнительные интересные работы есть в категории Арт фотографии, хотя по сути и по форме они являются документальными.
Вот Вы приводите ссылку на world-press-photo, и если вы читали интервью наших российских победителей, то наверно заметили, как они всячески отторгают себя от журналистики и говорят о том, что они "художники". Один из данных победителей участвует в категории Арт. Это еще одна тема, о которой стоит задуматься, почему так происходит, и стоит ли все-таки разделять фотографию на категории."

Отвечаю:
Я с интересом смотрю работы из категории Арт-фото. По моему мнению, там размещены много прекрасных документальных серий, которые к арт фотографии не имеют никаго отношения, в моём понимании. А российские призёры world-press-photo этого года странно себя ведут... Они подали свои фотографии - документальные проекты и исследования, на конкурс профессиональной журналистики и, как Вы написали "всячески отторгают" себя от этого направлении фотографии. Видимо это непонимание, по молодости и неопытности сути документальной фотографии... То есть они не считают себя документалистами и не снимают как фотохудожники одновременно, судя по художественной ценности их конкурсных работ. Это вызывает недоумение...

Если смотреть в основу, документальная и арт-фотография отличаются не подходами к съёмке, стилем и художественной ценностью, это их скорее объединяет. Хорошая документальная фотография имеет в себе важное достоверное сообщение и это сообщение, как правило реализовано средствами изобразительного искусства. Хорошая арт-фотография имеет ярко выраженную оригинальную авторскую идею, как правило вымысел, так же при её высоко художественной реализации.

Арт фотография, как и большинство произведений искусства - реализация идеи вымышленной, не существующей в реальном мире или переиначенной автором до неузнаваемости, в целях донести своё сообщение до зрителей.

Документальная фотография стеснена в выборе средств донесения авторского сообщения - она должна быть правдива и достоверна, а арт-фото таких ограничений не имеет.

Образ мышления авторов разный - документалисты ищут в окружающем мире сюжеты, которые созвучны с их мировоззрением и через них стараются донести до зрителей свою позицию, а арт-деятели создают сюжеты из своей фантазии. По этому и следует разделять эти направления фотографии. Это как реальный мир и вымышленный.

ответов: 1реплика


29.03.2014 12:11 | Алексей Бушов | Конкурс Молодые фотографы России

Здравствуйте уважаемые участники конкурса. Я выскажусь по поводу документальной фотографии.
Когда меня пригласили быть членом жюри конкурса молодых фотографов, я надеялся, что увижу новые взгляды на известные темы, новые темы, свежий современный и индивидуальный фотографический язык, эксперименты.... Вобщем научусь чему-нибудь у Вас. Но оказалось не совсем так.

Сроки подачи работ подходят к концу, а действительно интересных, современных и значимых тем пока не было заявлено. По пальцам одной руки можно пересчитать серии, которые меня, как члена жюри, затронули эмоционально, рассказали о чём-то новом, подвигли на изучение показанной темы.
В общей массе конкурсные работы не отличаются новизной стиля, подходов, мало визуальных экспериментов. Такое ощущение, что участники конкурса либо начинающие восторженные фотографы, которым пока нечего сказать в силу своего малого жизненного опыта либо осторожные в своём творчестве закостенелые фото-старцы... Где свежая струя молодого творчества?

Ещё одно неприятное наблюдение - мало кто из авторов хорошо работает с цветной фотографией, а в основном с монохромными изображениями. Современная документальная фотография это не только свет, но и цвет, и нужно учится с ним работать художественно. Фотографии снятые в монохроме не обязательно являются художественными и могут претендовать на принадлежность к искусству. Это распространённое заблуждение, что цветная фотография для потребления, а ч/б - художество.

У меня сложилось впечатление, что молодые фотографы живут и фотографируют в информационном вакууме - изобразительный язык многих серий устарел, катастрофически узок выбор тем и их подача.
Мировая документальная фотография развивается столь стремительно, что сложно следить за тенденциями её развития, но есть много международных конкурсов для любителей и профессионалов, итоги которых отражают положение и интересы современной фотографии. Конечно не нужно примитивно копировать стили победителей и призёров, использовать похожие темы, это лишь пример индивидуального взгляда и подхода к съёмке. Но нужно учится искать сюжеты и рассказывать о них нестандартно. Не бойтесь экспериментов. Отбросьте жесткие рамки догм и правил, снимайте живую, трогательную, человеческую фотографию. Не обязательно искать громкие, резонансные темы, нужно внимательно вглядываться в жизнь вокруг Вас.

Желаю всем участникам творческих и профессиональных успехов!
С уважением, Алексей Бушов.

P.S. Привожу список наиболее известных международных конкурсов и фестивалей пресс, документальной и другой фотографии. Посмотрите на досуге.

http://www.worldpressphoto.org/
http://www.leica-oskar-barnack-preis.de/en/
http://www.poyi.org/
http://worldphoto.org/
http://www.visapourlimage.com/index.do
http://www.nhm.ac.uk/visit-us/wpy/index.html

ответов: 4реплика


23.03.2014 1:42 | Савенкова Мырия | Конкурс Молодые фотографы России

Немного критики от наблюдателя. Нельзя сказать, что эксперимент по разделению жюри принёс свои положительные результаты. В этом году прослеживаются тенденция отбора на конкурс работ не сопостовимых по <силе> серий. Возможно это следствие слишком осторожного, а в результате более строгого, голосования арт жюри в противовес лояльному отношению, активному <притягиванию за уши> документальных серий. В результате такой неслаженной работы жюри, на конкурс проходит большое количество работ представленных в документальном жанре, не смотря на то, что в данной номинации выставилось почти в два раза меньше участников. Все бы ничего, но интересно как жюри будет выходить из сложившейся ситуации?

P.S. Хотелось бы отметить, что данное разделение жюри выявило слабые стороны в разделе документальной фотографии: особенно в репортажном жанре прослеживается зачарованность на фотографиях 90-х годов. И этот факт противоречит самой функции документальной, классической фотографии, ведь с тех годов многое изменилось и на лицо нехватка поисков чёрт современности.

ответов: 1реплика


12.03.2014 9:57 | Максим Букин | Конкурс Молодые фотографы России

Светлана Пожарская. «Молодежная фотография в России. Проблемы и достижения»

«Для меня фотография – это искусство наблюдения, искусство того, как находить интересное в самом обычном месте… Это скорее относится не к предметам, которые вы видите, а к тому, как вы на них смотрите». - Элиот Эрвитт.

Начну чуть издалека. В сентября этого года мне предложили быть куратором конкурсного проекта, проводимого на одном из популярных (судя по количеству его участников) российских фотографических сайтах. По условиям конкурса каждый день надо было выбрать одну работу из более чем тысячи изображений в «фотообраз дня». А всего я просмотрела почти 32 000 изображений. Честно говоря, к концу месяца глаза «заболели»: такого количества фотомакулатуры за столь короткий период времени мне ещё не доводилось видеть. Очень мало работ визуально «укололи», затронули чувства, вызвали сопереживание.

Да, конечно, были среди них и красивые пейзажи, и техничные, со знанием дела поставленные натюрморты, много милых детских и женских лиц. Но определить по ним авторский стиль и творческую индивидуальность было невозможно: так похожи манерой исполнения эти работы друг на друга. На конкурсной ленте я увидела много снимков обнаженной натуры, в которых (складывалось такое впечатление) главной целью и трудностью для авторов было раздеть девушку, а вот что с ней делать дальше.. хм.. творческой потенции авторам, увы, не хватило.

Многим знакомо выражение, что нет не интересных тем и сюжетов, а есть не интересная (или банальная ) их трактовка и подача. Поэтому основным критерием отбора работ в этом проекте стал для меня «свой взгляд», т.е. уход от изобразительных штампов, студийных заготовок и композиционных стандартов. Когда не литературность замысла, а его визуальный перевод, т.е. именно фотографичность были главной составляющей снимка. Перевод этот с вербального языка на визуальный давался немногим, но тем радостней было открытие в этом потоке фотомусора умных, многослойных и многоплановых работ, в которых авторы доверительно и с уважением относятся к зрителю, давая ему свободу прочтения и осмысления увиденного.

Мне всегда ближе фотографии, в которых творческая личность автора проявляется ярко и самобытно. Когда при просмотре зритель сам делает открытия, решает и самостоятельно находит ответы на фотографические загадки, понимает и чувственно откликается на авторский месседж. Эти работы отличает и «духовное зрение» (термин Леонида Андреева из книги «Роза мира»). Пусть они не набирали большого количества «лайков» и положительных оценок - не страшно. Как есть «кино не для всех», так есть и «фотография не для всех».

Все выше сказанное напрямую относится и к молодым авторам. Как куратор детской и молодежной фотографии в Союзе фотохудожников России я много смотрю снимков юниоров и молодых фотолюбителей, комментирую фотографии своих учеников, разговариваю с ними о трудностях их жития. Так вот, проблема творческой реализации у них одна из основных. Фотография и во времена моей молодости была образным отражением бытия - его не только радостных и счастливых моментов, но и проблемно-болевых исканий ориентиров, как в собственном творчестве, так и в общественной жизни. Стремление через фотографию понять и раскрыть себя, свое предназначение.

Фотография, как визуальный дневник. И чем он более искрений, индивидуальный, личностный, с точки зрения выражения (формы) и содержания (мысли), тем интересней не только для самого автора, но и для зрителя-читателя, поскольку сегодня текст и изображение становятся равноправными «партнёрами» (особенно это касается концептуальных проектов и фотоисторий). Но зачастую в описаниях к проектам я вижу отрыв текста (порой очень заумного) от конкретного изображения. У многих молодых авторов нет глубоко продуманной и прочувственной идеи проекта, а невнятность замысла ведет к неясности визуального изложения и авторского высказывания.

Эмоциональность и чувственность - главные составляющие творчества и искусства. Здесь, правда, есть разные варианты их достижения. В современном искусстве провокация, шокирование, интервенция в человеческую психику и даже в тело часто становится главным посылом и творческим принципом в работе. «Сейчас с помощью произведения искусства каждый объявляет, что хочет. А для меня подлинное творение — это четко выраженная мысль, облеченная в гармоничную форму, которой подчинены рисунок, композиция, цвет. Больше всего не люблю болтовню и бессмысленность — ими сегодня наполнены все галереи. Когда видишь перформанс художника, который весь в экскрементах ползает среди игрушек, это вызывает отвращение. Как и фотографии, на которых ее автор писает в таз. Принес мусор, обвязал веревками, придумал «теорию».- вот тебе и современное искусство. Если мы будем и дальше двигаться в этом направлении, то вообще потеряем понимание того, что есть искусство». (Михаил Шемякин, из интервью газете «Культура»).

Как член жюри, в том числе и конкурсов молодых, я нередко вижу фотографии, в которых чужое, заимствованное, превалирует над авторским самовыражением. Иногда это идет от профессиональной несостоятельности, но чаще из-за того, что молодые фотографы попадают под влияние фотомастера с ярким творческим почерком и харизмой. Этому, увы, также способствуют многочисленные курсы и школы фотографии, где процесс обучения направлен не на выявление и развитие индивидуальных творческих способностей, а на овладение уже готовыми технологиями съемки и заучивание стандартных схем, ориентированных на коммерческие гламурные и рекламные журналы.

Ставший уже тривиальным вопрос о школе - нужна ли она, и надо ли учить фотографии, а если учиться, то где и у кого? Ответ на эти вопросы требует отдельной статьи, но вкратце скажу. Конечно же школа нужна, но это не только конкретное физическое место, куда приходят слушать лекции. Под школой я понимаю прежде всего самообразование, которое не прекращается всю жизнь. И еще это критический анализ своих работ и постоянное сомнение. "Настоящий творческий человек — если он не самовлюбленный болван — постоянно испытывает разочарования. Они и есть стимул, ведущий мастера вперед" (Михаил Шемякин). Для этого надо сравнивать свои лучшие снимки (уточняю - лучшие на сегодняшний момент, ибо по мере развития меняются и наши оценки) с работами, уже апробированными историей фотографии.

Своеобразный тест оценки работ был предложен еще почти сто лет назад фотографом Пол Стрендом (Paul Strand): «Можно самому изучить фотографическое прошлое и его традиции в выдающейся публикации «Camera Work». Она наглядно демонстрирует что у фотографии есть традиции, хотя большинство тех, кто фотографирует сегодня, об этом не знают. В этом по крайней мере одна из причин – по которым они молятся слабостям и ошибочным концепциям этой традиции и не могут прояснить их или добавить хотя бы йоту к этому развитию. Поэтому, если вы хотите фотографировать и не живете на необитаемом острове – воспринимайте эту традицию критически, находите смысл фотографии, который в нее вкладывают другие люди вне зависимости от успешности или провала их работ. Попробуйте представить фотографию, повешенную на одной стене рядом с деревянной гравюрой Дюрера, полотном Рубенса или даже Коро – не будет ли она разорвана в клочья. Это является хорошим показателем жизнеспособности произведения».

Чтобы не изобретать колесо, необходимо знать и видеть, что уже создано и что создается лучшего в области фотографии в мировом контексте. Интернет, с его безграничными ресурсами, в этом смысле помощник, учитель и лекарь, но одновременно и «калекарь» (от слова «калечить») - поскольку там все смешалось в кучу, а у начинающих фотолюбителей нет четкого представления, что такое хорошая фотография, нет знания высокого искусства, или же их вкус уже испорчен массовой культурой и TV. Потому так важно прямое общение с фотомастерами высокого уровня и с кураторами, которые в реальном времени помогают определится молодому фотографу в творческой направленности и в отборе отснятого материала. Участие в фотографических фестивалях, конкурсах и выставках дает молодым авторам эту возможность.

Один из них - конкурс в рамках фестиваля «Молодые фотографы России», который Союз фотохудожников России проводит уже на протяжении 12 лет. Многие из современных талантливых и успешных авторов получили первое признание, творческий и профессиональный ориентир именно на этих фестивалях. В этом году площадкой встречи стал уникальный и красивейших из городов на Волге - Плёс. Первый тур конкурса - отбор жюри авторских коллекций для итоговой выставки (участники - от 18 до 35 лет) проходил непосредственно на сайте СФР и все авторы, приславшие свои коллекции на конкурс, могли наблюдать за ходом голосования. На конкурс поступило 422 серии 237 фотографов из 48 регионов страны. На выставку прошли 117 коллекций 94 авторов.

Набравшие наибольшее число голосов стали участниками итоговой выставки фестиваля - они были приглашены в Плёс, обеспечены бесплатным питанием и проживанием. Лауреаты конкурса - авторы 10 лучших проектов были удостоены Государственных стипендий для молодых авторов в области культуры и искусства (70 000 рублей). Помимо выставки программа фестиваля включала конкурс мультимедийных проектов (это направление в фотографии сейчас становится очень актуальным), блиц-конкурс (он проходил не один день, а три, что позволило участникам сделать более интересные истории), мастер-классы, дискуссии, просмотр и обсуждение портфолио.

А теперь я бы хотела дать слово и визуальное пространство нескольким авторам - лауреатам конкурса «Молодые фотографы России», фотографиями которых иллюстрируется эта статья. Здесь представлены по одной работе из лауреатских проектов. Остальные их фотографии, работы других лауреатов и участников итоговой выставки можно увидеть в электронном каталоге на сайте СФР. http://www.photounion.ru/Katalog_MFR2013.php




Руденко Анастасия. Вологда. «Визуальный словарь России (2009 - по текущий период)»

У меня нет конечной цели когда я выхожу на улицу или захожу к кому-то в дом, я всего лишь ищу подтверждения существования тех стереотипных образов, которые по моему мнению имеются в нашей стране, а так же отражающих нашу национальную идентичность. Стереотипы существуют в любом другом государстве. Я пытаюсь создать свой критический портрет общества (государства), используя фотографию как терапию.




Дарья Асланян. Самара. «Город как терапия»

Этот проект наверное самое явственное воплощение моего чувствования фотографии. Блуждая по городским улицам, я поймала себя на мысли, что это своего рода медитация: ты погружаешься в сплетения человеческих историй, растворяешься в чужих лицах, мимолетных встречах, но обнаруживаешь, что растворяясь, обретаешь себя. Для многих своих историй я выбираю черно-белый формат, он помогает отвлечься от внешнего и сосредоточиться на внутреннем - на эмоции, которая ёкнет где-то внутри за секунду до того, как щелкнет затвор камеры.




Калмыков Андрей. Ступино. «По волнам»

Жизнь – заплыв, для кого на короткие, для кого на длинные дистанции. Она подобна волнам сбивает с ног и погружает в бесконечные раздумья, а кого-то затягивает на самое дно. Каждый ищет свое спасение. Кто-то находит его в любимом человеке, а кто-то собирает виртуальных друзей, не замечая как теряет реальных. Забавляя себя алкоголем, забываем о близких людях, которые в нас верят и которым мы очень дороги. Забываем о детях, оставляя им вместо хорошего воспитания кучу баночек, а с ними рассказы не о том, что создали, а о том, что разрушили. И так по кругу из поколения в поколение.




Аносова Елена. Москва. «Люди-птицы, летающие водоплавающие»

Искусство свободного падения. Еще со времен Аристотеля считается, что все тела падают, стремясь занять свое «естественное положение»... но некоторые летят. Снимки сделаны на мировой серии ФИНА-2012 по прыжкам в воду. Переход от документальности к арт-проекту был неожиданным, я снимала процесс свободного падения. И уже при просмотре материала увидела завершающий кадр — сам полет. И серия сложилось через год после съемки.




Кичигина Анастасия. С.-Петербург. «Граждане отдыхающие»

Конечно, лежа в гамаке, рискуешь заполучить ломоту в пояснице, но те, кто не испробовал такой жизни, достойны лишь жалости. (с) Фредерик Бегбедер




Елеева Елена. Самара. «Мальчики и Девочки. Романтика школьных коридоров»

Мне интересно наблюдать становление межличностных и межполовых отношений. Это происходит как раз в школьном возрасте. Все фотографии в проекте «подсмотренные», то есть без навязчивого присутствия фотографа с фотоаппаратом. Почему черно-белые? Потому что я люблю графичность и точность в композиции. Меня привлекает в ней отсутствие лишних элементов, простота, обобщенность и эмоциональность. Во всяком случае, я стремлюсь к этому.




Боровских Виктор. Новосибирск. «Внутреннее пространство одиночества»

Этого необычного молодого человека я заметил в одной из средних школ города Заречного - открытого для творчества и идей, но закрытого для большинства людей. Мне повезло что в городе «за семью печатями» я смог найти образ, о котором пытался рассказать с самого детства. И это попытка проникнуть в тишину его воображения оказалась очень важной для меня.

Кирилл из 10 го класса - талантливый, может быть гениальный программист или математик, физик, в будущем... сейчас не ищущий себя в глазах других детей, людей. - Этот человек имеет феноменальные способности к точным наукам, и в то же время он испытывает трудности с социальным взаимодействием. Чтобы поговорить с ним, нужно знать язык математики, интернета, компьютерных игр, программирования, или родится с ноутбуком в руках. В итоге компьютер становится самым близким другом для этого мальчика. Через образ Кирилла я попытался спроецировать себя. Просто есть нечто родственное между нами, общее замкнутое пространство, и похожее детство.

История Кирилла намеренно гиперболизирована, но реальна - это история моей жизни, моего «поколения скафандров», моего одиночества. Это история каждого из нас... Ведь на самом деле, чтобы увидеть людей погруженных в свое внутреннее пространство, достаточно оглянутся вокруг - их множество в той или иной форме на улице, в транспорте, в офисе. Язык киберпространства все более и более агрессивно заменяет традиционный язык общения. Создавая личную нишу в кибермире, мы не становимся ближе, мы просто ныряем в «скафандры из гаджетов», порождая иллюзорную свободу. Мало того - мы создаем молодое сообщество современного поколения развивающегося самостоятельно и независимо, но проникновение в которое возможно только с помощью криптографических ключей - логина и пароля. И будет очень грустно если мы не найдем с ними общий язык и потеряем эти ключи от детства... Или они сами скроют их от нас.

Что касается конкретно этой фотографии. Я зашел в класс и увидел его со спины и все материализовалось - мир есть форма. Взгляд из предмета, руки в закрытом положении. Есть тело, но нет головы - характеристика личности. Человек в другом пространстве - времени. Остальные фотографии проекта для меня не так важны - они описывают более простым визуальным языком социальную действительность и среду обитания моего героя.



П О С Л Е С Л О В И Е

Фотоаппарат - очень демократичный инструмент отражения мира и самовыражения. Особенно в наш век стремительного развития компьютерных технологий. Сегодня, фотографируя в автоматическом режиме, можно без проблем получить качественный (по техническим параметрам) результат. Даже печатать фотографии не обязательно - большинство пользователей электронных фотокамер довольствуются их размещением на жестких дисках своих домашних компьютеров, личных страницах и сайтах в Интернете. Отсюда такой вал фотографического мусора и девальвация фотографии, как художественного произведения. Ребенку в 3-5 лет вкладывают в ручонки фотографическую мыльницу, и он с радостью нажимает на кнопочку затвора, свободно балуется этой «игрушкой». Да что ребенок - обезьяне вложили в лапы фотоаппарат, научили нажимать на спуск и «вуаля», новый концептуальный проект готов. Нашлись и поклонники, и ценители этих «шедевров». Так, к примеру, фотографии, сделанные шимпанзе на Красной площади в начале 1990-х годов, были проданы в Лондоне на аукционе Sotheby's за 76 500 долларов.

А если говорит о фотографиях, сделанных людьми, то сегодня критерии хорошего снимка для многих размыты; и не только сомнительным, но укоренившемся в сознании дилетанта постулатом «о вкусах не спорят» (при желании, конечно, вкус можно воспитывать и развивать), но и авторской самодостаточностью «а я так вижу». В современном искусстве (в фотографии в том числе) идет переоценка ценностей и достижений прошедших веков. Этот «апгрейд» истории и модернизация изобразительного языка - процесс необходимый, как условие для развития, но и при этом небезопасный, когда происходит тотальное отрицание культурных ценностей, созданных человечеством в прошлых веках. Соблюдение баланса между ними традициями и новаторством - единственный способ, чтобы не скатиться в пропасть бездуховности и дилетантства. В этих условиях молодым авторам особенно трудно крепко устоять, не попасть под влияние активного и порой агрессивного искусства, которое не затрагивает глубинные и лучшие стороны человеческой души, а рассчитано в основном на развлечение и коммерческий успех. Кризис не только в арт-фотографии, но и в фотожурналистке, где на первое место выходит скорость передачи информации, а не качество и образное отражение события и темы. Съемка телефонами, айфонами и айпадами, «Инстаграм» и другие компьютерные программы, стандартизирующие изображение, этому тоже способствуют. Хотя, конечно, есть и здесь исключения: на сайте Instagram можно увидеть работы на высоком художественном уровне, с узнаваемым авторским почерком, (к примеру, Георгия Пинхасова). Впрочем, всем известно, что снимает не камера, а человек.

У нас в стране немало талантливых, глубоко и неординарно мысляще-чувствующих молодых фотографов, для которых занятие фотографией не развлечение, а осознанный выбор и серьезное увлечение, которому они отдают всё свободное от учебы или работы время. Я им желаю держать планку, продолжать находить интересные темы, делать серьезные проекты - такие, что спустя и десятки лет будут волновать и вызывать сопереживание у талантливых и умных зрителей разных поколений.


Статья опубликована в журнале «Фото&Техника» (Потребитель) №14(46) 2013г.



Ссылка: http://www.photounion.ru/Katalog_MFR2013.php

реплика


01.03.2014 12:11 | Максим Букин | Конкурс Молодые фотографы России


Фестиваль Photo Levallois Festival был основан в 2008 году специально для поддержки молодых авторов, чьи работы в области современной фотографии отражают последние тенденции разнообразных фотографических практик.

Французский фотофестиваль Photo Levallois Festival c международным статусом, который будет проходить с 10 октября по 15 ноября 2014 г. в городе Леваллуа-Перре, объявляет о конкурсе в поддержку молодых фотографов. Национальность значения не имеет, значение имеет только возраст: автору не должно исполниться 35 до 14 октября 2014 года. Принимаются работы, которые ранее не были выставлены и опубликованы. Жюри, прежде всего, обращает внимание на авторский художественный подход к форме и содержанию. Приз предполагает сумму в 10.000 евро и персональную выставку во время фестиваля в галерее L’Escale.

Ссылка: http://www.photographer.ru/events/contests/6277.htm

реплика


17.02.2014 12:04 | Андрей Иванович Баскаков | Конкурс Молодые фотографы России

На конкурс загружено более 200 серий и, кажется, можно сделать некоторые выводы. Надеюсь, они будут полезны тем, кто еще только готовит свои коллекции.

Понятно, что традиционные лидеры "копят силы" - оценивают потенциальных соперников, присматриваются к работе жюри, выстраивают свои серии. И правильно делают... Хотя, тем самым, обрекают членов жюри на бессонные ночи на финальной части конкурса.

Возможно, самый главный совет участникам: пожалуйста, учитывайте специфику условий - коллекция оценивается нами целиком! Не отделные фотографии, даже если они очень хорошие, а весь их ряд, - его цельность, смысловая и изобразительная обоснованность каждого изображения в этом ряду. Эта задача - отбор и расположение фотографий в серии, не менее трудна, чем процесс собственно съемки. И не менее важна!

По условиям конкурса КОЛЛЕКЦИЯ НЕ РЕДАКТИРУЮТСЯ организаторами! Если она проходит на выставку, то со всеми своими плюсами и минусами, которые, конечно, отметит жюри второго тура при определении победителей.

Совершенно не обязательно(!) использовать весь лимит картинок в серии. Это самая характерная ошибка среди участников и, как следствие, самая характерная реакция членов жюри на нее: "замечательные четыре (или 3/5) работы, но эти две (или 3/1) все портят!" Т.е., та самая "ложка дегтя..."

Помните, что опубликовав серию на конкурсе, вы уже не сможете ее редактировать, в том числе и текст! Вы также не сможете снять ее до окончания голосования жюри.

И, пожалуйста, думайте, в какую из двух номинаций загрузить свою коллекцию. В этом году впервые в каждой номинации работает свое жюри, и у каждого жюри свои критерии оценки работ.

Успехов!

реплика


06.02.2014 13:27 | Максим Букин | Конкурс Молодые фотографы России

Мы запустили НАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Теперь любой зарегистрированный пользователь сайта Союза сможет проголосовать за понравившиеся серии, и сделать собственный отбор на выставку. Напоминаем, что на выставку пройдут 100 серий, набравших наибольшее число голосов членов жюри (зелёные и синие квадратики под конкурсными работами). Выбор народа показан желтым квадратиком с числом, обозначающим количество голосов. Свой голос можно и забрать. Участники конкурса не могут проголосовать за свои серии...

Ссылка: http://www.photounion.ru/Young_Russian_Photographers_2014.php?nmn=0&smod=2

реплика


03.02.2014 11:44 | Андрей Иванович Баскаков | Конкурс Молодые фотографы России

Эта страница создана для участников конкурса "Молодые фотографы России".
Мы надеемся, она поможет и тем, кто уже загрузил свои работы, и тем, кто их готовит для публикации.
Хотелось бы услышать здесь мнение членов жюри конкурса как по конкретным авторским коллекциям, так и по уровню конкурсных номинаций - советы, рекомендации, пожелания.
Разумеется, в обсуждении могут участвовать все посетители сайта.

ответов: 3реплика



Опрос

Создан Дискуссионный клуб на сайте Союза фотохудожников России. Хотели бы Вы принять участие в клубных встречах в реальной жизни?


      Да! Такие встречи будут интересны!
      Нет. Мне хватит интернет'а.
      Я не определился, пока...

    Всего ответов: 143

    
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru