| | (краткое жизнеописание, сделаное для одного из сетевых фоторесурсов)
...Случилось так, что еще во младенчестве отдали мне поиграть лежащую без дела дедову классическую "Лейку". Будучи сызмала инженерной пытливости не лишен, я ее, натурально, разобрал: и посейчас где-то в виде кучки деталей лежит... не ведал, что творил.
На самом-то деле, все еще глубже. Где-то на антресолях пылится некоторое количество еще прадедовых ящичных камер: семейные предания гласят, что на фронтах I Мировой летал он на тогдашних "этажерках" над позициями немцев, проводя одним из первых аэрофоторазведку... так что фотография, в некотором смысле, в крови.
Более-менее сознательно взял камеру в руки уже в подростковом возрасте: "Зенит 3М", - по сию пору где-то валяется, вполне рабочий, голая механика с резьбой 39мм...
Потом у отца появился новенький, черного цвета "Зенит-TTL" с резьбой 42мм и олимпийской символикой; камера была вскоре экспроприирована и долго служила мне верой и правдой. Тоже лежит где-то на антресолях... именно к ней купил я, много позже, первый в своей жизни сменный объектив - 37мм широкоугольник "Мир-1В", и влюбился в него совершенно.
Но всерьез страсть к фотографии захватила меня в позднестуденческие годы в МГУ, вытеснив даже физику. Со знаменитой впоследствии студией Лапина пересечься как-то не случилось; но году где-то в 86м, увидевши как снимаю всяческий андерграунд, меня подцепил на улице Юрий Щекочихин, и притащил в "Литературку". Привел к легендарному репортеру-от-бога Тимофею В. Баженову, и попросил: мол, научи-ко мне этого парня снимать... на что тот поглядел мои, вызывавшие невероятную гордость тогда, картинки, - и даже не выругался, но выдал мне рулон негатива А2Ш и строго наказал извести его весь. Периодически глядел мои свежие отпечатки, нещадно ругал за "фотолюбительство", и в назидание показывал работы свои. Выдавал из редакционных запасов очередной рулон пленки и выгонял снимать дальше... так оно и понеслось.
...Подвизясь внештатником в зашевелившейся прессе, в 89м получил предложение поучаствовать в создании принципиально новой, небывалой еще здесь газеты. Название казалось вызывающим и непривычным: "Коммерсантъ"...
Кучка самоотверженных единомышленников, с нуля, на коленке создавали мы этот новый стиль свободной русской журналистики, и невероятно тем гордились. Со временем был куплен и первый "Никон", а я не без некоторых оснований начал числить себя среди известных мастеров репортажа...
Политика, бизнес... пробегал спец.корром "Коммерсанта" до 93г, входил в кремлевский пул и проч, - покуда газетная суета не осточертела. Поработав на международное агентство фотохроники, решил с репортёрством завязать окончательно.
В последнее время пересел на цифру и предпочитаю безлюдный пейзаж или вдумчивую работу в студии.
Оставил себе, благодаря давней слабости к музыке и музыкантам, разве что концертную съемку, - как технически сложнейшую из разновидностей репортажа.
Модерирую пару крупных фоторесурсов в интернете. Веду курсы студийного фото.
Публикаций накопилась масса: пресса, книги, журнал "Декоративное искусство" итд.
Выставлялся в "Зверев-центре", а также в Манеже в рамках "Фотобиеннале" и проч. |