НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Куликовский Александр (Санкт-Петербург )
Биография

Мне сложно вспомнить конкретный момент после которого я стал считать фотографию делом всей жизни. Знаю от матери что любил с детства нажимать кнопочку на древней мыльницы. Нравилось мне смотреть на маленькие картинки мелькающие на экранчике. Самое же первое что помню, как в пятнадцать лет купил себе смартфон. И летом, в поезде, лесная тропинка завила меня к оврагу.. В низине, под откос клонилась речушка. Я вынул телефон из кармана и щелк... Впервые сделал фотографию, подумав перед тем: хочу передать момент. Конечно ничего стоящего не получилось. Снимок как снимок, но он пробудил во мне небывалый азарт. Я захотел сохранять в телефоне окружающую красоту. Децкая идея — но ребенка это не волновало. Весь следующий год я фотографировал все подряд. В тоже время очень избирательно отбирая фотографии. Многим такой подход не нравился, ведь из нескольких сотен фотографий я обычно оставлял меньше десятка. Так, спустя чуть больше двенадцати месяцев я собрал альбом, из сотни, или около того, снимков. В тот период я не изучал ни композиционных принципов, ни основ света тент, не знал ничего о феликих фотографах. Просто снимал так как хотел, имперически выводя общедоступные правила. При таком подходе что удивительно из случайностей действительно интересные фото стали в конце концов закономерностью. Уже спустя полтора года я, чувствуя что уперся в потолок, приобрёл новый телефон, с камерой получше. Первая же съёмка привела меня в невообразимый восторг. Технически наконец у меня появилсь возможность реализовывать идеи уже давно сидевшие в голове. Я стал снимать больше, чаще, и гораздо вдумчивее. Тогда же я стал обращать внимания на сюжет, определив его как область остающеюся за рамками непосредственно кадра, но все еще существующую, влеяющую на оный и выводимую зрителем из содержания фотографии. В этот период качество моих фотографий заметно выросло. По удачному стечению обстоятельств, моему другу потребовались услуги фотографа. Его совершенно не волновало что я снимаю на телефон. Он позвал меня и предложил провести съемку. Так все действительно серьезное и началось. Снимки ему понравились, и вскоре я был рекомендован и принят в одну из волонтерских организаций, в статусе штатного репортажного фотографа. Никого не волновал телефон у меня в руках. А с ним всегда было удобно. Я успевал за моментом. Всегда когда и где нужно. Всегда был незаметен в толпе. Всех тогда волновали только фотографии, и что хорошо плевать люди хотели как и на что я снимаю. Но телефон давал еще ряд важных преимуществ. Мне просто нужно было нажимать на кнопу, не думая а параметрах камеры. Это давало мне дополнительное время подумать над кадром, не занимая голову техническими аспектами. Но мне все еще не хватало теоретической базы. С моей колокольни тогда казалось что все отлично, и не каких проблем вовсе нет. Но это было далеко не так. В моих снимках было полно простейших ошибок. Спустя около года организация к которой я был приставлен в прямом смысле раскололась. За месяц трижды сменилось руководство, и принимая в этом непосредственное участие я остановившись понял, насколько устал от беготни с камерой. После двух лет фотографии я пришел к более размерным съемкам. Тогда я отчислился из учебного заведения, и уехал в пригород. Следующие пол года стали определяющими, показав мне истинную сущность фотографии. Я жил в доме своих родственников ощущая каждодневную, абсолютную свободу. Ранний подъем .еще до рассвета, в путь по окрестным полям. Мой телефон не был способен уловить объекты достаточной маленькие. Те что я хотел запечатлеть на фотографиях природы. Тогда я наконец собрался и начал изучать теорию фотографии. Благодаря еще со школьной скамьи развитой любви к физике, я без труда изучил оптику, начав собрать оптические схемы под собственные потребности. Поралельно на меня обрушился информационный вал: история фотографов, теория построения кадра. Одним словом все то что я так долго упускал из виду. За пол года уровень моих снимков вырос многократно. Той осенью я поступил в новое учебное заведение. Но из за низкого проходного бала не попал на фотографию. Меня приняли на курс по графическому дизайну. Тогда фотография казалась отошла на второй план. Началась учеба. Так продолжалась около полугода, пока не начался карантин, и я вновь на длительное время не очутился рядом с природой. Вновь взявшись за фотографию я начал с теории, и вскоре ушел с головой в процесс. Экспериментировал со всем и по всякому используя любую идею, и удовлетворяя интерес. И вот к лету уже ощущая что вновь уперся в технический потолок, решил обзавестись камерой. Я долго не думал какой фотоаппарат хочу купить. Благодаря подработке деньги были и потому я просто взял тот, который мне понравился. Тем же летом я, уже соскучившись по оставленным почти два года назад местам вернулся в ряды организации откуда кода то ушел. Меня тут же стали приглашать снимать мероприятия, давая при том полную творческую свободу. Так продолжается почти год. Я провожу творческие съемки. Снимаю природу когда мне это интересно, и в настоящим понимаю что хочу фотографировать, передавая снимком происходящие на площадке, или скрывая за фотографий собственные идеи и замыслы, используя ее как инструмент.



Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2021
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2021
e-mail: info@maxphoto.info