НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ | |||||
|
|
||||
Прикосновение ( альбом на соискание стипендии ) Так часто мне не спится, и наутро бывает смешно от того, что страхи совсем детские, такие могли бы посетить кого угодно, только в этом непринято сознаваться. Взрослые страдают нормальной, среднестатистической бессоницей и только. Неправильно, нехорошо в тридцать-то лет думать о чем-то необъяснимом, вздрагивать от случайных шагов у подъезда. Не принято. А я продолжаю. Закрываюсь одеялом с головой, тереблю старого плюшевого зайца. Нос его истерся, правый глаз был разбит, и старательно склеен, теперь он стоически держится на доверчивой заячьей морде. -«Cтепан!» - вполголоса произношу я. – «очнись уже, хватит, в третьем классе мы с тобой отлично беседовали по ночам» Неожиданно отблеск света от проезжающей машины отражается в Степановых зеленых глазах. - «Ух ты! Зараза. Напугал! Разве так можно?» Можно-можно, он проделывал это и раньше, только я тогда решительно выбрасывала его из постели. Прости меня, Степа, тебе тоже бывало страшно, особенно если бабушка укладывала нас в постель своим деревенским «Ну, слухай.» Одна история кажется мне совсем правдоподобной, от нее всегда будто леденеют и без того холодные руки. И вот еще… предубеждение против платьев, носить их не получается до сих пор. Обычно я зарываюсь глубоко под одеялом, сворачиваюсь клубочком, хватаю Степана. Жду. Ровно через пол часа слышится шаркающая походка, в дверном проеме появляется рыжеватая, с химической завивкой голова. Голова смотрит по сторонам, щурится, силясь разглядеть меня в темноте. Здесь обязательно надо захныкать, недовольно на что-то пожаловаться. Жалуюсь, и наконец добиваюсь дежурного «Ну, слухай!» - «Спи вже, нето прогоню, пропадешь одна, заплутаешь у соснах…как Карасиха молодая.» - «Кто это, Карасиха, ба?» - «Та фельдшерицина дочка, Настей звать… Пропала.» - «Cовсем пропала?» - «C концами!» -«Мать ейная, кумой мне приходилась, образованная, на селе ее больно уважали. Мужа у ей не было, дочка одна - Наська. Тихая девочка, неприметная, все косы плела, ребят чуралась. Сядет на крыльцо и смотрит вдаль. Тихо так сидит, не шелохнется. Поздороваешься с ней - не ответит. Как заколдованная. И вот еще, все в лес смотрит. Хаты наши на самой окраине села. Так она аккурат в лес и смотрит. Матери дома нет, а она и скотину забудет, все сидит. И вечорами так само. Потом возле леса-то ее и видали мужики. Ходит и ходит. Будто ждет кого. Ну, возвращаюсь я как-то с покоса, а у дома бабки, девки, толпятся, гомонят. Думаю, чевой там творится-то? Поди сваты к Наське пожаловали. Ан нет. Пропала наша девка!» -«Как пропала?» -«В лес ушла, да и не вернулась. Деревенские переполошились, весь ельник до Ивановки прошли, там 30 верст, можеть и поболе. И до старого пожарища добрались, там искали…» -«И что ты думаешь?» -«Что?!» - «Нашли.» -«Девочку нашли?» -«Та, нее. Следы ее нашли. На пепелище.» -«Откуда знать, что ее?» -«Как не знать, следочки аккуратные, будто девчонка мелкими шажками шла, да, и Клава тухли ее прикладывала - как есть Настасьины следы!» - «А дальше что?» -«Дальше порядок знают, давай милицию звать.» -«А с девочкой что?!» -«А…ничего. Исчезла. Спаси Господи!» - деланно перекрестилась бабушка. -«Cвященник наш, Василий, тот, что рябой. Ходил значит вокруг хаты. Кадилом размахивал. Туды - сюды, тудыыы - сюдыыы. Клаву успокаивал. И мене заодно. Ходил, ходил, мрачнел. Ряску-то свою жалкую все теребил. Нервничал значит. А потом возьми и брякни: «Я знаю! Знаю почему ваша Настена пропала.» Клава всполошилась, руки ломает, Василия в хату тащит. А он не йдет. Стоит как вкопанный у плетня. «Знаааюю» - горестно так протянул. Мне ажно сердце сжало. «Она прикоснулась…» - говорит. «К чему прикоснулась, окаянный?!» - взвыла Клава. «К Неведомому прикоснулась!» - и палец тянет вверхь. Вертается, и пошел со двора… -«А Клава?» - вскакиваю с постели я. -«Клава cъехала, кудой не знаю. Быстро так. Скотину по соседям раздала. C одним чемоданом и утекла. Не попрощалась. Вот только намедни просила меня платье Настино починить.» -«Какое платье, бабуль? Красивое?» -«Та обыкновенное платье. Клетчатое. Ровно как тебе в прошлом году пошили. Она в нем на крыльце и сидела..» -«Ааа …??» -«Все. Спать.» Бабушка стремительно поднимается с кровати, на ходу набрасывая одеяло на очумевшего ребенка, гордо удаляется в кухню. «Щелк». И звук выключателя еще несколько секунд висит в воздухе. | Работ в альбоме: 14. Просмотров: 1085. • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Дотянуться до Радуги ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ Тысячи поводов забыть об обыденности, и затаить дыхание перед жизнью. И у меня получается. Хохотать, болтать ногой, падать с качелей, искать смыслы. "Неровен час-опалишь крылышки"- брюзжит во мне что-то. Останавливаюсь. Задираю нос, и смело отвечаю, что мол, нет, не тут -то было. Пусть я падаю и расшибаюсь. Это в тысячу раз лучше взрослой, размеренной жизни. Осилю, смогу, ведь пригоршня радости всегда в моем кармане, а значит, я продолжаю бежать. | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 1268. • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Отражения When you come from the city - you are one of the millions, one of the 74% of the population of the country living in the built environment. And the man-made environment is indifferent to whether you love it or not. It only imitates, reflecting all of us. Here it is not completely clear - you will repeat the fate of the mannequins, or they will repeat, mimic you. Just watch, because you will never know whether the cardboard or real horse should appear in front of you in a minute. The question "who am I" will only multiply, rebounding from the scenery with a booming echo, it will fly to disturb others. Когда ты родом из города - ты один из миллионов, один из 74% процентов населения страны, проживающих в искусственной среде. А рукотворной среде безразлично любишь ты ее, или нет. Она только имитирует, отражая всех нас. Здесь до конца непонятно - ты повторишь судьбу манекенов, или они повторят-передразнят тебя. Просто наблюдай, ведь ты никогда не узнаешь, картонной или настоящей лошади следует появится перед тобой через минуту. Вопрос "кто я" только умножится, гулким эхом отталкиваясь от декораций, полетит беспокоить других. | Работ в альбоме: 8. Просмотров: 1322. | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
"Природа, я тебя читала на языке оригинала" | Работ в альбоме: 9. Просмотров: 452. | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Прошедшее КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» Годы бегут по траве и по снегу, Словно по вечному расписанию. И только одно не подвластно их бегу: Наши воспоминания А жизнь-это песни и дни печали. И так уж устроены, видно, мы, Что радости нами освещены, Чтоб их случайно не пролетали мы Э. Асадов | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 530. | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
"ЖE" КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» In the noise of foliage, in the rustle of the wind, in the singing of birds. Everywhere a woman" Karen Dzhangirov "В шуме листвы, в шорохе ветра, в пении птах. Везде женщина" Карен Джангиров | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 1167. | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Летнее КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» Summer needs no words. Splashes of the sun and warmth on the palms. It awaits anywhere on the planet, but truly happens only within. My summer was given out at the resorts, but it happened only next to my mother in the country. Лето не нуждается в словах. Брызги солнца и тепло на ладошках. Оно ожидает в любой точке планеты, а по-настоящему случается только Внутри. Мое лето выдавалось и на курортах, а случалось только рядом с мамой на даче. | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 803. | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Неотправленные сообщения Альбом является заявкой на получение стипендии в 2022 году. Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии! The lyrical project-exhibition "Letters to my mom" is conceived as a series of messages, accompanied by photo memories. Лирический проект-выставка «писем к маме» задуман как серия посланий, сопровожденных фото-воспоминаниями. | Работ в альбоме: 10. Просмотров: 873. | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Возвращенное лето Often, I have the same dream, in which childhood memories of the warm grandmother's house come to life, in that house we always spent every summer. Again, I see those corners of the garden that were considered secret, I hear the hubbub of my neighbors, I pretend to be sleeping, and for a long time I look at the patterns on the old wallpaper. I hardly finish my milk, I run into the field, I stumble, I meet my bay friend, Pobeda. We have black bread and secrets for two. She wiggles her mane. And I'll be back soon, in a week or a month, my canned summer will certainly come to me. Часто мне снится один и тот же сон, в нем оживают детские воспоминания о теплом бабушкином доме, в котором обязательно проводили каждое лето. Снова я вижу те уголки сада, что считались секретными, слышу гомон соседок, притворяюсь спящей, и подолгу рассматриваю узоры на старых обоях. Насилу допиваю молоко, бегу в поле, спотыкаюсь, встречаю гнедую свою подругу, Победу. У нас на двоих черный хлеб и секреты. Она мотает гривой. А я скоро вернусь, через неделю или месяц, ко мне непременно придет мое закупоренное лето. | Работ в альбоме: 9. Просмотров: 1652. Коментарии: 1. • Cельский пейзаж • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ | |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |