НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения      Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»      Выставка «Daring to dream... 50 years of Hipgnosis», организованная в берлинской галерее The Browse Gallery в рамках Европейского месяца фотографии 2018, открылась 30 сентября и должна была закрыться 28 октября. По многочисленным просьбам трудящихся работа выставки продлится до 11 ноября      Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью      В «Зимних братьях», сочетаются разные типы изображения (цифра и пленка), экспериментам подвергаются цвет, темп, композиция, что позволяет сделать ощутимым мир изолированного безвременья, в котором повседневная жизнь легко обращается сюрреалистичным кошмаром   
ФОТОМАНИЯ. АЛЕКСАНДР КИТАЕВ В МОСКВЕ!
09.10.2018
18 ноября в Школе визуальных искусств (Москва) состоится эксклюзивная лекция известного фотографа из Санкт-Петербурга, куратора, историка фотографии, члена Союза фотохудожников России Александра КИТАЕВА.

Тема лекции: «ФОТОМАНИЯ. Сдвиг от фешенебельной гостиной к приюту разночинца». Начало в 15. 00

НОВЫЕ АЛЬБОМЫ АЛЕКСАНДРА КИТАЕВА
17.11.2015
Выпуском оптимальных по объёму, качеству и цене альбомов серии «Классика» издатели ставят своей целью знакомить огромную армию фотолюбителей с произведениями, ставшими классикой отечественного фотоискусства.
Звёзды балетаРабот в альбоме: 10. Просмотров: 570.
• Портрет: студия, реальная среда
230910
230911
230912
230913
230914
230915
230917
230918

Посмотреть все работы этого альбома [ 10 ]

Непостижимый ПетербургРабот в альбоме: 30. Просмотров: 684.
• Городская среда, архитектура
230894
230895
230891
230892
230890
230888
230893
230884

Посмотреть все работы этого альбома [ 30 ]

Картомания. Невыдуманные рассказы из истории фотографии. Проект на соискание Государственной стипендии

(К 180-летию рождения фотографии)
Книга размером 160 х 200, объём около 300 стр., около 100 иллюстр.

Светопись, подававшая большие надежды стать новым искусством, к 1860-м годам смирила свои амбиции и, занявшись обслуживанием повседневных треб городских обывателей, прочно укрепилась в звании ремесла. Рядом с испокон веков освящавшим семейные обряды представителем церкви встало новое действующее лицо -- фотограф, освещавший эти события. Таинства церковного обряда и таинственное светописное изображение слились в семейном альбоме, положив начало выстраиванию собственной родословной традиции, подобной считавшемуся прежде исключительной привилегией дворянства генеалогическому древу. Там же, в доказательство своей причастности к политической и общественной жизни стран, наряду с иллюстрирующими этапы семейной жизни снимками, стали соседствовать портреты знаменитостей. Явление это в истории фотографии получило название «картомания» или, по-другому -- «альбомомания». Что, впрочем, не меняет сути – страстное коллекционирование фотографических карточек и размещение их в домашних альбомах обрело характер пандемии.

Об этом и пойдёт речь в новой книге, рассмотрен период 1850-1870 гг. -- важнейший этап в развитии как мировой, так и российской фотографии.
В силу особенностей исторического развития нашей страны, огромный пласт документов и материалов по истории отечественной фотографии, относящийся ко времени дореволюционного прошлого России, оказался мало изучен и описан.
На основании глубокого и всестороннего исследования творческого наследия пионеров фотографии, анализа их прижизненной библиографии и изучения редких документов, хранящихся в российских государственных архивах, впервые воссозданы неизвестные ранее события в творческих биографиях и обстоятельства создания их произведений, подробно рассказано как профессиональное окружение мастеров, так и психологическая среда, в которой приходилось действовать первопроходцам светописи.
Опираясь исключительно на первоисточники, стало возможным рассказать об этапах деятельности мастеров в контексте истории фотографии, выявить новые артефакты и ввести в научный оборот значительное число произведений, долгое время остававшихся неизвестными исследователям.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей фотографии и культурой России.
В книгу войдут редкие документы и иллюстрации из крупнейших музейных и архивных собраний России, а также из частных коллекций. Большинство из этих произведений будут опубликованы впервые. Но приобретение прав на их публикацию требуют больших финансовых затрат.
В отличие от художнической практики, заниматься историческими исследованиями в одиночку невозможно, мне требуется помощь множества неравнодушных людей.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 122.
• Культура, историческое наследие
• Фотокниги, Альбомы, Издания
320712
320705
главная работа серии
320709
320710
320711
320713
320714
320716

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]



Китаев Александр
Санкт-Петербург
Член СФР с 1992 года.
Александр Китаев
Фотограф, куратор, историк фотографии. Родился в 1952 году в Ленинграде. Член Союза фотохудожников России (1992), Союза Художников России (1994). В 1977 окончил факультет фотокорреспондентов городского университета рабкоров при Ленинградском Доме Журналистов. Входил в фотолюбительские объединения: фотоклубы ВДК, «Дружба» (1972-1982); «Зеркало» (1987-1988). Работал фотографом на судостроительном предприятии (1978-1999). Член организационного совета фестиваля «Традиционный осенний Фотомарафон» (1998-2003). С 1999 свободный художник. В 2000 году организовал издательство Арт-Тема, специализировавшегося на выпуске изданий по фотоискусству (арт-директор, 2000-2001). Редактор раздела «Арт-мансарда» сетевого журнала Peter-club (2000-2001). Арт-директор фотогалереи «Раскольников» (2004-2005). Автор более семидесяти персональных выставок, проходивших в России, Англии, Германии, Голландии, Греции, Италии, Швейцарии, участник более 150 групповых выставок. С 1996 по 2010 гг. в качестве куратора осуществил восемнадцать выставочных проектов. Автор текстов по истории фотографии, автор-составитель ряда альбомов и книг. Стипендиат мэрии Парижа (2006).
Произведения хранятся в Государственном Русском музее, СПб.; Российской национальной библиотеке, СПб.; Государственном музее истории Санкт-Петербурга; Ярославском художественном музее; Музее «Московский дом фотографии»; Московском музее современного искусства; Государственном Русском музее фотографии, Нижний Новгород; Музее фотографических коллекций, Москва; Музее нонкомформисткого искусства, СПб.; Государственном центре фотографии (РОСФОТО), СПб.; Фотографическом музее «Дом Метенкова», Екатеринбург; Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, СПб.; Музее института русской литературы (Пушкинский дом), СПб.; Санкт-Петербургском государственном музее музыкального и театрального искусства, СПб.; Музее «Дом В. В. Набокова», СПб. Произведения входят в коллекции: Фонда «Свободная культура», СПб.; Фонда исторической фотографии им. Карла Буллы, СПб.; Фонда Ruarts, Москва; Музея истории фотографии, СПб.; Музея Органической культуры, Коломна; Центра фотографии имени братьев Люмьер, Москва; Центра Гуманитарных исследований Гарри Рэнсона, Ostin, Texas, USA; Е. Ю. Андреевой, СПб.; В. Н. Вальрана, СПб.; Галереи «Артнасос», СПб.; Галереи Гисич, СПб.; М. И. Голосовского, Красногорск; А. В. Логинова, Москва; О. И. Плюшкова, СПб.; Luke & A Gallery of Modern Art, London; The Navigator Foundation, Boston, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection, USA; The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers; The State University of New Jersey, New Brunswik, NJ, USA; Mendi Kaszier Foundation, Antwerpen, Belgien; Jean Olaniszyn Collection, Losone, Svizzera; M. Redaelli & P. Todorovch, Sorengo, Svizzera; Russian Art Collection Gianni Foraboschi, Milano, Italia; Mark Faist, Houston, TX, USA; Культурного центра Локарно «Rivellino LDV», Svizzera и др.
Читал лекции по истории и теории фотографии и проводил мастер-классы в Государственном музее истории Санкт-Петербурга; Государственном Русском музее фотографии (Нижний Новгород); Фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург); Молодежном образовательном центре Государственного Эрмитажа; Музее истории фотографии (Санкт-Петербург); Музее истории фотографии (Коломна); Балтийской фотошколе (Санкт-Петербург); Фонде «Петербургские фотомастерские» (Санкт-Петербург); Школе визуальных искусств (Москва); Калининградском Союзе фотохудожников; Государственном центре фотографии РОСФОТО (Санкт-Петербург); Leica Akademie (Москва) и др.
Соч.:
Благословение / вст. ст. И. Чмырева. СПб., 2000
Невольная линия ландшафта / вст. ст. В. Савчук. СПб., 2000
Still-light / вст. ст. И. Чмырева. СПб., 2000
Фотографическое время Карла Буллы / Петербург. 1903 год в фотографиях К.К. Буллы: каталог, 2003
Василий Сокорнов. Специальность: виды Крыма / Василий Сокорнов. Виды Крыма: каталог. СПб., 2005
Живые существа в светописной репрезентации / Многоточие. К истории светописи. Альбом. СПб., 2005
Первый светописец Петербурга / Иван Бианки – первый светописец Петербурга: каталог. СПб., 2005
Жизнеутверждающий жанр / Ню. Альбом. СПб., 2006
Субъектив. Фотограф о фотографии. СПб., 2006
О фотографии, Петербурге и конце века / Борис Смелов. Ретроспектива: каталог ГЭ, 2009
Жанр: Петербург. Альбом. СПб., 2011
Субъективно о фотографах. Письма. СПб., 2013
Петербургская экспедиция Ивана Бианки / Русский Мiръ: альманах. СПб., 2014
Санкт-Петербург в творчестве немецких фотографов XIX века: каталог. СПб., 2014
Петербург Ивана Бианки. Poste restante. СПб., 2015

Лит.:
Фотоpostscriptum: каталог / вст. ст. А. Боровский, СПб., 1993
Self-Identification. Positions in St. Petersburg Art from 1970 until Today. Berlin, 1994
Die neue russische Fotografie: Catalogue. Leverkusen, Germany, 1998
Русский музей представляет: Абстракция в России. XX век / Альманах. Вып. 17. ГРМ. СПб, 2001
Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001
Фотография постэротичекой эпохи / Онтология возможных миров / материалы научной конференции под. ред. Б.И. Липского. СПб., 2001
Black & White Petersburg 1703-2003: Catalogue. St. Petersburg, 2002
The Nude in the post-erotic Age. Das rigorose Glück. Erste Annaerung. Hrg. Bernd Ternes und dem RG-Verein. Marburg, 2002
St. Petersburg in Black-and-White. State Russian Museum, Palace Editions, 2003
Вальран В.Н. Ленинградский андеграунд: живопись, фотография, рок-музыка. СПб., 2003
Две воды. Санкт-Петербург. Альбом. СПб., 2003
Русский музей представляет: Черно-белый Петербург / Альманах. Вып. 45. ГРМ. СПб, 2003
Русский музей представляет: Император Павел I. Нынешний образ минувшего / Альманах. Вып. 100. ГРМ. СПб., 2004
Савчук В. Философия фотографии. СПб., 2005
Стигнеев В. Т. Век фотографии. 1894-1994. Очерки истории отечественной фотографии. М., 2005
Oбнажение. Новая русская фотография. Альбом. Клин, 2006
Фотоэстафета от Родченко до наших дней. Страницы истории советской и современной российской фотографии. М., 2006
Подольский Н. Homo photos. Александр Китаев / За объективом. Эссе о петербургских фотографах и фотографии. СПб.-М, 2008
Форпост. Фотоальбом. М, 2012
Fotofest 2012 biennial. Fine print auction. Houston, Texas, USA
Подольский Н. Ген художника в фотографической реальности. Эссе о художественной фотографии. СПб., 2013
Васильев С. Призвание-фотограф. Челябинск, 2014
Изобразительное искусство Санкт-Петербурга. М, 2014
foto@kitaev.spb.ru

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Звёзды балета
Непостижимый Петербург
Картомания. Невыдуманные рассказы из истории фотографии. Проект на соискание Государственной стипендии
Всего прислано работ: 52

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2018
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2018
e-mail: design@photounion.ru