НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Аносова Елена (Иркутск / Москва)
В СФР с 2013 года.
Биография


ОНЛАЙН-ВСТРЕЧА С ЕЛЕНОЙ АНОСОВОЙ 4 НОЯБРЯ
[ 03.11.2021 ]

Возобновляем регулярные встречи с фотографами, художниками, кураторами, педагогами с помощью сервиса онлайн-конференций Zoom — совместный проект Союза фотохудожников России и творческого сообщества «Умная фотография». В четверг, 4 ноября, в 20:00 MSK ожидается беседа с Еленой Аносовой — художником, куратором, призером авторитетных конкурсов, членом Союза фотохудожников России.

Архипелаг сомнений
Альбом является заявкой на получение стипендии в 2021 году.
Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии!

Территориальный спор по поводу Курильских островов, которые Россия называет Южными Курилами, а Япония - северными территориями, на десятилетия испортила отношения между двумя странами. Это способствовало тому, что они не подписали мирный договор. Проблема Курил - один из самых ярких примеров сложности международных отношений. На этих землях проживало три поколения японцев, которые были переселены после окончания Второй мировой войны. Сегодня на островах живет третье поколение россиян, которые любят свою землю и не планируют уезжать, несмотря на суровый климат и логистику. Если смотреть на океан с Кунашира, на горизонте возвышаются заснеженные горы Японии, но регулярного пассажирского сообщения между двумя мирами нет. Для Японии вопрос возврата Южных Курильских островов имеет огромное внутриполитическое значение: рыбные ресурсы и месторождения рения - редкого элемента, который используется в электронике и пользуется большим спросом в Японии. Для тысяч курильчан это дом. А для РФ - стратегический пункт, контроль над островами обеспечивает круглогодичный доступ флота к Тихому океану
Работ в альбоме: 15. Просмотров: 660.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Портрет: студия, реальная среда
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
417945
главная работа серии
417946
417947
417948
417949
417950

Посмотреть все работы этого альбома [ 15 ]

Раздевалка
Альбом является заявкой на получение стипендии в 2022 году.
Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии!

В новой работе Аносова продолжает исследовать темы, уже затронутые в других проектах, например, в «Отделении»: вопросы личных границ, эмоциональных переживаний, страха и отсутствия безопасности.

В “Раздевалке” люди разного возраста, пола и комплекции изображены в интимный момент избавления от одежды. Не смотря на то, что это естественный процесс, снимаемая одежда сковывает, заставляя чувствовать себя уязвимыми.
В детстве при посещении врача, в военкомате, перед уроком физкультуры, в раздевалках в бассейне мы испытываем дискомфорт и незащищённость.
Аносова интерпретирует уязвимость и скованность как метафору современного мира. Мы либо сами обездвиживаем себя устоявшимися нормами, личными страхами и неуверенностью, либо кто-то посторонний ограничивает наши действия, руководствуясь бессмысленными и агрессивными директивами и приказами. И поднятые, выкрученные руки над головой или за спиной, лица скрываемые снимаемой одеждой, неустойчивые позы — прямая отсылка к актуальным событиями в разных странах. Таким образом взгляд зрителя направляется на человеческую фигуру, перенося эмоциональную фиксацию с личности модели на сам процесс, который объединяет многих из нас.
Елена намеренно не освобождает моделей от привычного контекста общественного места, снимая их в раздевалках, банях и местах купания, кабинетах врачей, гримерках и студиях, оставляя из съемочного реквизита только свет. Кто-то из моделей привык, что на них смотрят, но большинство — нет. В целом, используя подчёркнутую телесность, позы и следы на коже художница визуализирует связь между человеческим существом и местом, в основе которой — хрупкость и небезупречность.

Елена предварительно создает рисованные эскизы, которые позже используются как референсы для съемки. Размер отпечатков от 1,5 м.
Работ в альбоме: 9. Просмотров: 555.
• Портрет: студия, реальная среда
• Концептуальная фотография
467215
467210
467209
467208
467207
главная работа серии
467205

Посмотреть все работы этого альбома [ 9 ]

Первая кулинарная экспедиция

Проект исследует культурные традиции приготовления еды, документацию рецептов труднодоступных деревень Иркутской области.

В сферу интересов входят традиции и кулинарный быт голендров, бурят, русских, татар. эвенков и других национальностей живущих вдоль реки Ангары и ее притоков.

В 2020 и 2021 году планируются: несколько экспедиций, выставка в краеведческом музее Иркутской области и издание малотиражного регионального зина.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 979. Коментарии: 1.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Портрет: студия, реальная среда
• Натюрморт, предметы, объекты
387676
387677
387678
главная работа серии
387683
387684
387685

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

Другие Пределы

В своей практике Елена Аносова затрагивает темы границ и идентичности. В новом исследовании от более привычных масштабов рубежей между регионами и культурами, чему посвящены ее предыдущие проекты, она перешла к укрупнению идеи границы.

Антропоцентризм — естественная отправная точка для очерчивания сферы познания. В современном обществе объемы информации растут экспоненциально и, узнавая больше и больше, мы выносим себя все дальше за пределы, используя технологии как расширения. Мы словно протезируем свои тела в пространстве. Телескопы становятся нашими глазами, оружие — руками, одежда — новой кожей.

Фиксируя состояние современной астрофизики на территории России, Аносова создает фотоизображения, видео и инсталляции, комбинируя архивные данные, фотографии и визуализированные результаты исследований ученых.
Работ в альбоме: 10. Просмотров: 1239.
• Портрет: студия, реальная среда
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
• Натюрморт, предметы, объекты
323989
323990
323991
323992
323993
323994

Посмотреть все работы этого альбома [ 10 ]

Атлас первого снега

Мы создаем нашу историю, так же как история создает нас. Мы всегда выбираем надежду. Надежду, что путь будет найден, что будет еда, что все вернуться домой, что семья будет вместе и зима наконец-то закончится. Около 300 лет назад мои предки основали небольшое поселение на Крайнем Севере. Суровые условия изолированного поселения, скудный быт, особое отношение к природе. Моя семья до сих пор живет там – около 100 человек с ДНК коренного малочисленного народа – эвенков. Родственники по крови, по соседству или браку. Современная цивилизация влияет на мир, но наше изолированное сообщество сохраняет свою идентичность благодаря труднодоступности и суровости климата. Неизменный веками ландшафт наводит на размышления: кто мы, откуда и самый важный для будущих поколений вопрос – куда мы идем?

Название нашего места переводится, как «остров» с эвенкийского, туда можно попасть на вертолете, который летает всего 2 раза в месяц, и с каждым годом этот процесс становится все дороже и реже. Люди находятся внутри этого места в тесной связи с природой и своими традициями, как под куполом.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1239. Коментарии: 1.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Портрет: студия, реальная среда
• Культура, историческое наследие
• Натюрморт, предметы, объекты
350368
350369
350370
350371
350372
главная работа серии
350373

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

Сааган Саг

Ольхон — единственный обитаемый остров озера Байкал и туристический центр Сибири в летний период. Остров является сакральным местом для ряда религий, в частности шаманизма и буддизма, а также территорией стоянок людей неолитического периода.
Аносова фокусируется на объектах древних традиций, историю и еще не до конца ясной симбиотической и гармоничной структуре жизни человека на древней территории. В декабре и январе Ольхон труднодоступен с материка. Остров отделен от мира и туристов процессом становления льда. Всего на Ольхоне около 50 пасмурных дней в году. Зимой при взаимодействии холода и огромных водных пространств возникает уникальная атмосферная облачность.
Аносовой важно, что в это время объекты и люди, становятся отражением скромного человеческого масштаба в почти неизменном сакральном ландшафте.
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 1393.
• Пейзаж - природа
• Культура, историческое наследие
276791
276792
276793
276794
главная работа серии
276795
276796

Посмотреть все работы этого альбома [ 6 ]

Вежливая Рыба

В основе проекта лежит исследование процессов взаимопроникновения русской и азиатской культур, исторически сосуществующих на территориях Дальнего Востока России. Проблематика идентичности русского человека, проживающего в таком месте, тем больше позволяет подчеркнуть его "русскость", чем он ближе к своему азиатскому соседу, для которого тот русский - зачастую первый опыт культурного восприятия "себе противоположного".

В своем проекте автор попытался зафиксировать точки напряжения в пересечении двух культур на приграничных территориях. Феномен "вежливой рыбы" - это ситуация противоречивости и полярности двух противоположностей, двух сторон одной медали, различия внешней вежливости и внутренней осторожности, так присущих азиатскому миру.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1192.
• Пейзаж - природа
• Портрет: студия, реальная среда
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
294886
294889
294892
294893
294894
294896

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]



Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.