НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Заика Александр Владимирович (Сургут)
В СФР с 2004 года.
Биография


Презентация фотоальбома «Божьей реки народ» в Сургутском краеведческом музее
[ 19.04.2018 ]

26 апреля 2018 г. в 18.30 ч. в рамках проекта «Авторский четверг» Сургутский краеведческий музей представляет новое издание – фотоальбом «Божьей реки народ».

ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ЗАИКИ В СУРГУТЕ
[ 19.02.2010 ]

Персональная выставка члена Союза фотохудожников России Александра Заики «MONOCHROME» открылась в Сургутской галерее современного искусства «STERH».

СОЗЕРЦАНИЕ

Stans
Работ в альбоме: 45. Просмотров: 310.
• Пейзаж - природа
485969
485970
485971
485972
485973
485974

Посмотреть все работы этого альбома [ 45 ]

СОЗЕРЦАНИЕ

Tartaria
Работ в альбоме: 45. Просмотров: 282.
• Пейзаж - природа
485900
485901
485902
485903
485904
485938

Посмотреть все работы этого альбома [ 45 ]

ХМАРА

largo
Работ в альбоме: 15. Просмотров: 162.
• Пейзаж - природа
# 54
# 55
# 48
# 38
# 37
# 58

Посмотреть все работы этого альбома [ 15 ]

ХМАРА

cuadrado
Работ в альбоме: 15. Просмотров: 247.
• Пейзаж - природа
# 19
# 32
# 24
# 17
# 30
# 43

Посмотреть все работы этого альбома [ 15 ]

ХМАРАРабот в альбоме: 15. Просмотров: 229.
• Пейзаж - природа
# 5
# 22
# 2
# 6
# 61
# 33

Посмотреть все работы этого альбома [ 15 ]

Нёрым Ях - Болотный Народ.

Нёрым Ях - самоназвание группы родов народа ханты, проживающих на болотах бассейна реки Тром-Аган в ХМАО. Береговые и поселковые ханты считают болотных сородичей более «отсталыми», поскольку те ведут традиционное хозяйство и медленнее впитывают в свой быт и культуру блага современной цивилизации.
Работ в альбоме: 10. Просмотров: 214.
• Портрет: студия, реальная среда
• Жанровая фотография
Еремей Иванович Сопочин
Екатерина Ивановна Ермакова
Леонид Михайлович Сопочин
Ольга Ивановна Щербакова (Сопочина)
Олег Кечимов
Валентин Дмитриевич Тевлин

Посмотреть все работы этого альбома [ 10 ]

ОЖИДАНИЕ ОЛЕНЯ. 2015-2017 гг.

Летом стадо оленей находится на свободном выпасе в пределах родового угодья. Для контроля над стадом, подкормки оленей для расширения рациона питания и отлова для хозяйственных нужд, болотные ханты сургутского района строят «оленьи дома» и разжигают в них дымокуры. Олени приучены к запаху дыма, дым - это спасение от вездесущего гнуса.
Олени являются важной составляющей культуры народа ханты, не только материальной, но и духовной. Поэтому когда стадо долго не возвращается к оленьему дому у семьи ханты наступает тревожная пора - круглосуточный розжиг дымокуров, заготовка дров, расчистка площадки вокруг «оленьего дома», поиск, прикормка и зазыв оленей. Оленя ждут.

Работ в альбоме: 11. Просмотров: 202.
• Жанровая фотография
485611
485612
485613
485614
485615
485616

Посмотреть все работы этого альбома [ 11 ]

ХОЗЯИН РОДА. 2009-2010 гг.

Сопочин Леонид Михайлович хозяин одного из родов ханты, рода «Нёрым Ях» или «Болотные люди».
Статус Хозяина рода означает, что Леонид Михайлович старший по возрасту мужчина в роду, старейшина, наделенный статусом третейского судьи рода, а также выполняющий камлание и врачевание для нужд рода.
Леонид Михайлович ведет традиционный для народа ханты полукочевой образ жизни. На родовом угодье живет с супругой Анной Васильевной. Отец 3 детей, старшие сыновья живут отдельно и ведут самостоятельные хозяйства. Младшая дочь и внуки приезжают на стойбища Леонида Михайловича во время школьных каникул.
Работ в альбоме: 15. Просмотров: 224.
• Жанровая фотография
• Культура, историческое наследие
485584
485585
485586
485587
485590
485589

Посмотреть все работы этого альбома [ 15 ]

ЕКАТЕРИНА ЕРМАКОВА. 2007 г.

Ермакова Екатерина Ивановна, женщина ханты, 61 год, мать 5 детей. Дети разъехались по городам и поселкам Югры, став оседлыми городскими ханты. Екатерина Ивановна продолжает вести традиционный для народа ханты полукочевой образ жизни и менять его категорически не хочет.
Муж Екатерины погиб и сейчас на родовом угодье женщина живет одна и поэтому вынуждена, наряду с большим объемом женской работы, выполнять и традиционно-мужскую для народа ханты работу, без которой она просто не сможет выжить: это охота, рыболовство и содержание небольшого стада оленей.
По очереди дети и внуки приезжают помочь Екатерине на стойбище, но основную долю деятельности по обеспечению себя кровом и пищей она выполняет сама, несмотря на возраст преклонный для народа ханты.
Работ в альбоме: 5. Просмотров: 207.
• Жанровая фотография
Екатерина Ивановна возле "оленьего дома". "Олений дом" - постройка с дымокуром внутри, предназначенная для защиты оленей от гнуса.
Екатерина Ивановна пьет чай. Чай для народа ханты это и основной источник утоления жажды и обязательный элемент коммуникаций. Чаепитие обязательный обряд при встрече гостей, первое, что получает вошедший в хантыйское жилище – это чашка горячего чая.
Екатерина Ивановна перебирает оленью упряжь в лабазе. Лабаз – хозяйственная строение, стоящее на высоких сваях, используются ханты для хранения продуктов и несезонной одежды и утвари. Сваи необходимы для защиты припасов от зверей.
Екатерина Ивановна с веслом у обласа на берегу озера. Общирная Сургутская низина - это истинное царство, ручьев и рек, озер и болот, поэтому в летний период основным средством передвижения для ханты является облас – лодка-долбленка, управляемая одним двуручным веслом. Облас – очень неустойчивое судно, поэтому у ханты несчастные случаи преобладают именно на воде.
Екатерина Ивановна в избушке курит после чаепития. Употребление табака очень распространенное явление в культуре ханты. Употребляют его двумя способами: вдыхая дым тлеющего табака, т.е. курение, или рассасывая, держа между зубами и нижней губой.

Посмотреть все работы этого альбома [ 5 ]

ПРОСЕЛИЦА. 2006 г.Работ в альбоме: 4. Просмотров: 200.
• Пейзаж - природа
486041
485895
485896
485897

РУССКИЙ «ХАНТЫ». 2006-2007 гг.

В каждой этнической культуре известно множество случаев, замужества с инородцами. Покидая родной дом, женщина покидала и привычную среду обитания. В доме мужа, ей необходимо было усвоить все женские навыки и обязанности новой национальной культуры.
Более редким событием брака является переход мужчины в культурную среду жены. Такой шаг накладывает на супруга повышенные обязательства, тем более, если муж и жена принадлежат к совершенно разным этнокультурным типам (оседлые земледельцы славяне имеют весьма отдаленное представление о специфике жизни таежных промысловиков). Для того чтобы полностью войти в новую культуру – надо стать таким как ОНИ.
ВЛАДИМИР ПОЛИЩУК – русский, ставший жить как ханты. В 1999 году он взял в жены женщину ханты – Ирину Кечимову, имеющую пятерых детей от первого брака. (В национальной традиции ханты мужчина должен обеспечить семью и кровом и пищей. В условиях перекочевок это значит, что необходимо обустроить два постоянных стойбища – зимнее и летнее, и одно временное промысловое – осенне-весеннее. Понятие стойбища включает в себя строительство дома, продуктового и вещевого лабазов, времянок, хозяйственных построек, летней кухни. Насущным является овладение техникой охотничьего и рыболовного промыслов, изготовление промыслового инвентаря и средств передвижения, и наверное самое главное – необходимы способности для содержания оленьего стада). За прошедшие 9 лет Владимир самостоятельно на болотах построил три традиционные хантыйские семейные стойбища. В его хозяйстве на сегодняшний день: 3 дома, 2 лабаза, баня, 5 времянок, ледник, летняя кухня, коптильня и печь для выпечки хлеба. В 2007 году Владимир закончил строительство «оленьего дома», а в ближайших планах семьи - приобретение небольшого стада оленей.


слайд-фильм:

https://www.youtube.com/watch?v=ds0WNhli8Y0
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 205.
• Жанровая фотография
• Культура, историческое наследие
485571
485576
485573
485574
485575
485578

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

ЛЁНЬКИНЫ КАНИКУЛЫ. 2004 г.

Народ ханты сохранил традиционный промысловый уклад хозяйства и ведёт полукочевой образ жизни, связанный с разведением оленей. Расселяется ханты малыми семьями (до 20 человек) на территории (площадью в сотни гектаров) родовых угодий, состоящих из трёх сезонных стойбищ: зимнего, летнего и осенне-весеннего. Связь семьи с внешним миром минимальна, стойбища располагаются в десятках, а как правило, в сотнях километров от населенных пунктов.
В конце каждого августа, средствами малой авиации и водного транспорта, органы местного самоуправления собираю по стойбищам детей школьного возраста, для поселения их в интернатах и прохождения ими учебной программы средней школы. В течение долгих девяти месяцев дети оторваны от дома и семьи, а в начале июня их возвращают на стойбища, на летние каникулы. Но каникулы для детей ханты – это нелегкий повседневный труд на равнее со взрослыми: выпас и уход за оленями, починка выходящих из строя во время длинной зимы промыслового инвентаря, средств передвижения, одежды; сбор дров и их рубка на зиму; добыча пропитания: рыболовство, охота, сбор дикоросов и т.д. И только когда взрослые отдыхают после тяжелого трудового дня, дети «добираю своё» в играх.
Работ в альбоме: 10. Просмотров: 202.
• Жанровая фотография
485600
485601
485605
485899
485604
485603

Посмотреть все работы этого альбома [ 10 ]

Скобяные путы. 2003-2005 гг.

фото-фильм:

https://www.youtube.com/watch?v=g1KtCfDCLmk

http://www.photounion.ru/Show_Video.php?vnum=57
Работ в альбоме: 1. Просмотров: 215.
• Концептуальная фотография
485599

ОТРАЖЕНИЕ 30 лет. 2011 г.

+ СИБИРСКОЕ БИЕННАЛЕ.


фото-фильм:

https://www.youtube.com/watch?v=6SiL0LNds3A
Работ в альбоме: 1. Просмотров: 167.
485638


РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ
486038
486037
486036
486035
486034
486033
486032
486031
486030
486029
486028
486027
486026
486025
486024
486023

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.