НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ | |||||
|
|
||||
ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА ЗАИКИ В СУРГУТЕ [ 19.02.2010 ] Персональная выставка члена Союза фотохудожников России Александра Заики «MONOCHROME» открылась в Сургутской галерее современного искусства «STERH». | ||
СОЗЕРЦАНИЕ Stans | Работ в альбоме: 45. Просмотров: 310. • Пейзаж - природа | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
СОЗЕРЦАНИЕ Tartaria | Работ в альбоме: 45. Просмотров: 282. • Пейзаж - природа | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ХМАРА largo | Работ в альбоме: 15. Просмотров: 162. • Пейзаж - природа | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ХМАРА cuadrado | Работ в альбоме: 15. Просмотров: 247. • Пейзаж - природа | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ХМАРА | Работ в альбоме: 15. Просмотров: 229. • Пейзаж - природа | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Нёрым Ях - Болотный Народ. Нёрым Ях - самоназвание группы родов народа ханты, проживающих на болотах бассейна реки Тром-Аган в ХМАО. Береговые и поселковые ханты считают болотных сородичей более «отсталыми», поскольку те ведут традиционное хозяйство и медленнее впитывают в свой быт и культуру блага современной цивилизации. | Работ в альбоме: 10. Просмотров: 214. • Портрет: студия, реальная среда • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ОЖИДАНИЕ ОЛЕНЯ. 2015-2017 гг.
Летом стадо оленей находится на свободном выпасе в пределах родового угодья. Для контроля над стадом, подкормки оленей для расширения рациона питания и отлова для хозяйственных нужд, болотные ханты сургутского района строят «оленьи дома» и разжигают в них дымокуры. Олени приучены к запаху дыма, дым - это спасение от вездесущего гнуса. Олени являются важной составляющей культуры народа ханты, не только материальной, но и духовной. Поэтому когда стадо долго не возвращается к оленьему дому у семьи ханты наступает тревожная пора - круглосуточный розжиг дымокуров, заготовка дров, расчистка площадки вокруг «оленьего дома», поиск, прикормка и зазыв оленей. Оленя ждут. | Работ в альбоме: 11. Просмотров: 202. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ХОЗЯИН РОДА. 2009-2010 гг. Сопочин Леонид Михайлович хозяин одного из родов ханты, рода «Нёрым Ях» или «Болотные люди». Статус Хозяина рода означает, что Леонид Михайлович старший по возрасту мужчина в роду, старейшина, наделенный статусом третейского судьи рода, а также выполняющий камлание и врачевание для нужд рода. Леонид Михайлович ведет традиционный для народа ханты полукочевой образ жизни. На родовом угодье живет с супругой Анной Васильевной. Отец 3 детей, старшие сыновья живут отдельно и ведут самостоятельные хозяйства. Младшая дочь и внуки приезжают на стойбища Леонида Михайловича во время школьных каникул. | Работ в альбоме: 15. Просмотров: 224. • Жанровая фотография • Культура, историческое наследие | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ЕКАТЕРИНА ЕРМАКОВА. 2007 г. Ермакова Екатерина Ивановна, женщина ханты, 61 год, мать 5 детей. Дети разъехались по городам и поселкам Югры, став оседлыми городскими ханты. Екатерина Ивановна продолжает вести традиционный для народа ханты полукочевой образ жизни и менять его категорически не хочет. Муж Екатерины погиб и сейчас на родовом угодье женщина живет одна и поэтому вынуждена, наряду с большим объемом женской работы, выполнять и традиционно-мужскую для народа ханты работу, без которой она просто не сможет выжить: это охота, рыболовство и содержание небольшого стада оленей. По очереди дети и внуки приезжают помочь Екатерине на стойбище, но основную долю деятельности по обеспечению себя кровом и пищей она выполняет сама, несмотря на возраст преклонный для народа ханты. | Работ в альбоме: 5. Просмотров: 207. • Жанровая фотография | |
ПРОСЕЛИЦА. 2006 г. | Работ в альбоме: 4. Просмотров: 200. • Пейзаж - природа | |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
РУССКИЙ «ХАНТЫ». 2006-2007 гг. В каждой этнической культуре известно множество случаев, замужества с инородцами. Покидая родной дом, женщина покидала и привычную среду обитания. В доме мужа, ей необходимо было усвоить все женские навыки и обязанности новой национальной культуры. Более редким событием брака является переход мужчины в культурную среду жены. Такой шаг накладывает на супруга повышенные обязательства, тем более, если муж и жена принадлежат к совершенно разным этнокультурным типам (оседлые земледельцы славяне имеют весьма отдаленное представление о специфике жизни таежных промысловиков). Для того чтобы полностью войти в новую культуру – надо стать таким как ОНИ. ВЛАДИМИР ПОЛИЩУК – русский, ставший жить как ханты. В 1999 году он взял в жены женщину ханты – Ирину Кечимову, имеющую пятерых детей от первого брака. (В национальной традиции ханты мужчина должен обеспечить семью и кровом и пищей. В условиях перекочевок это значит, что необходимо обустроить два постоянных стойбища – зимнее и летнее, и одно временное промысловое – осенне-весеннее. Понятие стойбища включает в себя строительство дома, продуктового и вещевого лабазов, времянок, хозяйственных построек, летней кухни. Насущным является овладение техникой охотничьего и рыболовного промыслов, изготовление промыслового инвентаря и средств передвижения, и наверное самое главное – необходимы способности для содержания оленьего стада). За прошедшие 9 лет Владимир самостоятельно на болотах построил три традиционные хантыйские семейные стойбища. В его хозяйстве на сегодняшний день: 3 дома, 2 лабаза, баня, 5 времянок, ледник, летняя кухня, коптильня и печь для выпечки хлеба. В 2007 году Владимир закончил строительство «оленьего дома», а в ближайших планах семьи - приобретение небольшого стада оленей. слайд-фильм: https://www.youtube.com/watch?v=ds0WNhli8Y0 | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 205. • Жанровая фотография • Культура, историческое наследие | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ЛЁНЬКИНЫ КАНИКУЛЫ. 2004 г. Народ ханты сохранил традиционный промысловый уклад хозяйства и ведёт полукочевой образ жизни, связанный с разведением оленей. Расселяется ханты малыми семьями (до 20 человек) на территории (площадью в сотни гектаров) родовых угодий, состоящих из трёх сезонных стойбищ: зимнего, летнего и осенне-весеннего. Связь семьи с внешним миром минимальна, стойбища располагаются в десятках, а как правило, в сотнях километров от населенных пунктов. В конце каждого августа, средствами малой авиации и водного транспорта, органы местного самоуправления собираю по стойбищам детей школьного возраста, для поселения их в интернатах и прохождения ими учебной программы средней школы. В течение долгих девяти месяцев дети оторваны от дома и семьи, а в начале июня их возвращают на стойбища, на летние каникулы. Но каникулы для детей ханты – это нелегкий повседневный труд на равнее со взрослыми: выпас и уход за оленями, починка выходящих из строя во время длинной зимы промыслового инвентаря, средств передвижения, одежды; сбор дров и их рубка на зиму; добыча пропитания: рыболовство, охота, сбор дикоросов и т.д. И только когда взрослые отдыхают после тяжелого трудового дня, дети «добираю своё» в играх. | Работ в альбоме: 10. Просмотров: 202. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Скобяные путы. 2003-2005 гг. фото-фильм: https://www.youtube.com/watch?v=g1KtCfDCLmk http://www.photounion.ru/Show_Video.php?vnum=57 | Работ в альбоме: 1. Просмотров: 215. • Концептуальная фотография | |
| |||||||||
ОТРАЖЕНИЕ 30 лет. 2011 г.
+ СИБИРСКОЕ БИЕННАЛЕ. фото-фильм: https://www.youtube.com/watch?v=6SiL0LNds3A | Работ в альбоме: 1. Просмотров: 167. | |
| |||||||||
РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ | |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |