 |
Реабилитация внутри
Как кратко написать, о чем этот проект? Если сразу одним предложением, то он о том, что мы, ныне живущие потомки поколения советских политических сидельцев сталинских лагерей, психологически не реабилитированы и это процесс нам предстоит пройти.
Рассказ о том, как появился этот проект, начну немного издалека: я собираю информацию и фотографии об истории своей семьи. Чудесным образом у меня в руках оказалась переписка моего прадеда Диодора Дмитриевича Дебольского.
Мой прадед был фигурой интересной, увлекался индийской философией, искал параллели между ней и христианством, написал философские комментарии к Махабхарте. Был два раза осужден по 58 статье п.10. Второй его арест случился 27 декабря 1948, 12 мая 1949 он был приговорен к 10 годам ИТЛ, которые отбывал в ДубравЛаге (Мордовия). Освобожден 22 ноября 1955. Реабилитирован в 1956. Умер в 1964 году.
И вот у меня в руках письма, которые получал мой прадед с 1956 года по 1964. В том числе и от бывших солагерников. Один из них, Сущинский В.С., родом из города Гоголева Киевской области, написал ему 19 писем. И в 8 из них он пишет о реабилитации. Спрашивает о том, как с ней обстоят дела у моего прадеда; размышляет - нужна ли она ему лично; поздравляет прадеда с реабилитацией; интересуется, кому надо писать; пишет о полученном отказе; делиться своими чувствами, что второй отказ будет переживать болезненно; оправдывает свое бездействие; рассказывает о негативном отношении своих близких к нему из-за осуждения и нахождения в лагере… Он все-таки написал второй раз прошение о реабилитации, но ответа не получил, умер.
Сколько еще людей не были реабилитированы при жизни? Эта внутренняя нерешительность, неосвобожденность, неопределенность собственной позиции передается из поколения в поколение, живет во всех нас, потомках СССР. Без внутренней реабилитации мы не сможем стать по-настоящему свободными. Именно поэтому письма скомбинированы с фотографиями моих детей. А на самих фотографиях полупрозрачная ткань, символизирующая неясность и неопределенность их будущего.
Чтобы утвердиться в своем мнении, что мы внутренне все еще немного “сидим” я решила искать следы этого “заключения” в современных глянцевых журналах, которые нашла у себя дома. Глянец довольно точно отражает дух времени. Из рекламных модулей и модных съемок получились символические рамы-камеры, которые я также соединила с письмами.
... как сломать рамки внутренней несвободы… |  | Работ в альбоме: 18. Просмотров: 125. • Концептуальная фотография |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 18 ]Театр "Недослов"
«Дождь — это твои мокрые волосы, капли чистой воды, драгоценные, как капли изумрудов. Их просто дарят нам тучи, мы промокли, нас напоил дождь, дал нам свой шелест. Мы одни за стеной дождя». Это отрывок из пьесы Леонида Енгибарова "Той, которая впервые узнала, что такое дождь". Эту пьесу, а также и другие можно увидеть в театре неслышащих актеров "Недослов". Об этой особенности зритель забывает сразу же, как начитается спектакль. |  | Работ в альбоме: 16. Просмотров: 90. • Репортаж, социальная фотография |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]
|
 |
 |
|