НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   С 25 по 29 сентября в составе 7-ой Московской международной биеннале современного искусства в ИБХ РАН пройдет открытая для всех, бесплатная фотовыставка, посвященная работе ученых ИБХ РАН и профессии ученого в целом      Школа визуальных искусств поздравляет преподавателей, слушателей, выпускников Школы, всех любителей фотографии и современного искусства с началом нового учебного года, желает всем счастья, успехов в делах, удачи, новых творческих устремлений и побед! Новый учебный год Школа начинает на новом месте – на территории дворянской усадьбы Струйских-Белавиных-Варенцовых       В рамках выставки «El Factor», которая проводится совместно с галереей Лорие, состоится арт-маркет к участию в котором приглашаются все желающие художники.      Творческая встреча с Георгием Колосовым в преддверии выхода его книги с одноименным названием. Георгий Мстиславович представит все первые, оригинальные фотографии из серии «Русский Север», итог 12 экспедиций (с 1980-го по 1991-й гг) в Архангельской области и Карелии      Ежегодный фотофестиваль носит имя мастера пикториальной (живописной) фотографии 1920-х годов Н.П. Андреева (1882-1947). В этом году «Андреевская осень» пройдет в рамках Фестиваля русской художественной фотографии, познакомит с творчеством учителей, друзей и коллег Н.П. Андреева, а также его последователя — современного фотографа-пикториалиста Константина Чемериса (Пущино), члена Союза фотохудожников России      Натюрморт – один из старейших жанров искусства. Уютный, спокойный, наполненный символами, негромко и бесстрастно сообщающий нам о том, каков наш мир, каким мы его видим. Что такое современный натюрморт? 17 сентября в Школе визуальных искусств (на новом месте - адрес ниже) состоится первая в этом учебном сезоне лекция-диалог Ирины Толкачёвой и Марии Ионовой-Грибиной. Начало в 16:00      Цикл встреч с мастерами неофициальной российской фотографии. В гостях у Сергея Тырышкина фотограф Игорь Стомахин, он расскажет в узком кругу о своих фотографиях, сделанных на исходе прошлого века, когда эпоха застоя сменялась периодом перестройки. Посмотрим его работы      В выставке «ПРОВИНЦИЯ. Отдалённое предчувствие революции» принимают участие сибирские фотографы, которые в своих работах исследуют состояние и существование противоречивой провинциальной действительности. Провинция как зона жизненной и художественной повседневности — это важнейшая часть страны      Выставка Максима Мармура «Гордость России – Шахтеры», приуроченная к 70-летию профессионального праздника угольной отрасли – Дня шахтера, пройдёт с 9 сентября по 1 октября в Центральном доме художника на Крымском валу в Москве      Выставка лучших фотографий 2017 года, сделанных молодыми авторами со всего мира, откроется 8 сентября 2017 года. В экспозицию войдут более 200 работ лучших молодых фотожурналистов из 14 стран мира, включая Россию, Китай, Индию, Испанию, Италию, Сербию, Грецию и другие. Выставка продлится до 17 сентября   

Анабиоз

Ночные портреты на деревьях - искаженные фигуры, освещенные в темноте, напоминающие своими очертаниями животных. Тела находятся в состоянии застывшего движения, в попытке залезть на вершину дерева или быть может слиться с ним, но вместо этого они растворяются в синтетическом свете.
Эти изображения отсылают нас как к животному началу, так и образам Адама и Евы в поисках запретного плода.
Нагота в европейской культуре неотделима от теологической символики. До грехопадения люди не знали о своей наготе, их тела покрывала благодать. Современные Адам и Ева перемещаются по деревьям в поисках запретного плода, желая вернуться в рай, обрести потерянное.
Подобный эскапизм легко сравнить с анабиозом животного: замедлением жизненных процессов в организме под воздействием проявления агрессивности внешней среды. Это объясняет схожесть обнаженных фигур с животными.
Лица людей скрыты. В современной культуре существует асимметрия между лицом и телом: лицо всегда обнажено, тело всегда скрыто. Лицо является самым экспрессивным средством выражения. Нагие фигуры на деревьях переворачивают конвенциональные рамки с ног на голову.
Несмотря на свою наготу фигуры не пытаются соблазнить зрителя, они скорее выражают желание защититься вплоть до проявления агрессии, переждать.
Эти образы можно сопоставить с подавленным состоянием, осознанием своего бессилия - невозможности повлиять или принять участие в происходящих глобальных процессах.
Работ в альбоме: 9. Просмотров: 181.
• Портрет: студия, реальная среда
• Ню: студия, пленэр
• Концептуальная фотография
294885
294895
294897
294899
294901
294903
294906
294908
294909

Intrusion/Вторжение

Проект "Intrusion/Вторжение" представляет собой серию постановочных и документальных фотографий, снятых в Сербии и России в 2015-2016 гг. и собранных вместе в метафоричную историю, состоящую из мифологических образов и легенд, отсылающих нас к неизбежно повторяющимся вехам истории.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 782.
• Концептуальная фотография
265291
главная работа серии
265270
265271
265272
265273
265274
265276
265277
265278
265279
265280
265281
265282
265283
265284
265286
265287
265288
265289
265290

Feud/Междоусобица

Крым 12.2013- 03.2014

Междоусобица- братская война, в которой противоборствующие стороны часто не могут указать на начало и первопричину вражды.
Некое сакральное действо, воспроизводящее само себя. Из этого также трудно выбраться, как не реагировать на информационные провокации, не читать новости и не ждать падения памятника Ленину, находясь в эпицентре событий.
Стратегическая ложь порождает агрессию, и ты неизбежно становишься соучастником. Диссонанс между здравым смыслом и реальностью зашкаливает.
Междоусобица- категория интимного пространства. Близкие люди, которые делят постель и совместное прошлое, вдруг заражаются животной ненавистью. Каждый молча вынашивает план и строит стратегии наступления. Кто начал эту провокацию и какова ее природа?
Ты подсаживаешься на нее, как на наркотик. Бьешься как зверь в клетке, но не можешь выскочить.
Война и ненависть как страсть, как наполнение и идентификация себя через другого.

Междоусобица- глубоко личный проект, в основу которого легли наблюдения за ходом течения войны в медийном пространстве, и своеобразной войны в личных отношениях. В обоих случаях война выступает как сакральное действо, которое заражает участников, вопреки воле и здравому смыслу.
Я прожила несколько месяцев в Крыму, застав тот момент, когда многие еще скептически относились к событиям Майдана, о референдуме не было и речи, а территория Крыма воспринималась мной как идеальное место для романтических отношений и возможности начать многое с чистого листа.
В какой-то момент ситуация стала стремительно меняться- жители городов, друзья, родные, любовники оказались "заражены недоверием" как в рамках нестабильной политической ситуации, так и в отношении друг друга. Параллельно с политическим отчуждением трансформировались и мои личные отношения с любимым человеком. Мы не могли договориться и не смогли отпустить друг друга. Любовная близость превратилась в близость в рамках взаимного уничножения. Ежедневное осознание степени абсурда этой ситуации не влияло на возможность остановиться.

Проект представляет собой своеобразный дневник. Термин "междоусобица" в названии может быть одновременно применим как к политическому контексту, так и к контексту личных отношений. В основу легли интимные фотографии автора, которые перемешаны с новостными скриншотами, вводящими в контекст враждебной и не стабильной ситуации.


Работ в альбоме: 20. Просмотров: 488.
• Концептуальная фотография
233952
главная работа серии
233953
233957
233959
233960
233961
233962
233963
233964
233965
233966
233967
233969
233968
233970
233971
233972
233973
233974
233975

ДОМ

Место съемки- город на севере частично признанной Республики Косово.
Этот город- не столица, но самый знаковый в Косово. Сербы называют его Косовска Митровица, албанцы -Митровица. Также Митровица- интернациональное название.
Река Ибар формально делит его на две части по этническому признаку.
Обе части города в руинах- остатках войны или строительном мусоре, в обеих частях слышится речь на двух языках. Границы и баррикады несут в основном экономическую функцию.
Митровица- ярчайший пример города расколотой страны с политическими и экономическими конфликтами внутри и вне ее.
Абхазия, Палестина. Южная Осетия, Кипр, Приднестровье, Республика Сербская Краина- этот список можно еще долго продолжать.
Это рассказ о ситуации, типичной для многих регионов, на примере одного из них.
О пространствах, образующих вакуум, замкнутый круг, выход из которого находится под большим вопросом. О людях этого города, находящихся в перманентном поиске идентичности, свободы, спокойствия и счастья.
О тишине на улицах и о молчании дворов. Это имеет свой неповторимый звук и визуальность.
Форма работы- книга, содержащая фотографии места и личные заметки, перемешанные с найденными объектами.
Я гражданин другой страны, не заинтересованное в этом конфликте лицо. Я езжу по городам, останавливаюсь в домах. Говорю с людьми разных возрастов и национальностей на улицах. Через меня проходит множество фрагментов историй и жизней.
Я чувствую напряжение в этом месте, и хочу об этом рассказать.
Эта история неизбежно личная, она всегда будет опосредованна  моим опытом встреч с людьми и местами. 
Работ в альбоме: 4. Просмотров: 1041.
• Репортаж, социальная фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
147243
147234
главная работа серии
147240
147242

Национальные лидеры. Косово.Работ в альбоме: 6. Просмотров: 2316.
58995
главная работа серии
58994
58992
58998
58997
58996

Ящик ПандорыРабот в альбоме: 4. Просмотров: 1200.
• Портрет: студия, реальная среда
• Репортаж, социальная фотография
• Концептуальная фотография
147251
главная работа серии
147254
147256
147258

Синяя бухта

Проект «Синяя Бухта». Самодельным пинхол, бромсеребряная печать, тонирование в синий.
В начале прошлого лета появилась идея провести фото-исследование микро мира, который создают вокруг себя натуристы. Средством художественного воплощения была выбрана камера-обскура, поскольку фотографии, сделанные с помощью нее, дают ощущение иллюзорности и гармонии изображаемого. В течение лета автор проекта ездил по нудистским пляжам Крыма (как правило мало посещаемым бухтам), полностью приняв образ жизни натуристов.
Синий цвет был выбран при тонировании не случайно, поскольку сама идея натуризма и стихия синего моря символизируют акт духовного перерождения в условиях постиндустриального мира и сознательный выбор Человека.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 1315.
13739
13737
13725
13726
главная работа серии
13727
13734
13743
60878

Зимний Крым

проект выполнен в технике цианотипии, тонирование чаем.
Многолетние сны о зимних морских городах, навеянные советским кинематографом времен ранней перестройки стали основой этой серии.
Севастополь, Балаклава, Ялта, Мисхор. Вершины гор, затянутые облаками и волны, с треском разбивающиеся о каменную набережную. Вдохновляющая стихия природы граничит с суровым укладом городской жизни.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 2685. Коментарии: 5.
13608
13606
13610
13611
13612
13613
13614
13615



Матвеева Ольга olgamatveeva
Москва
Член СФР с 2010 года.
Художник, фотограф. Работает с фотографией, скульптурой, видео.
С 2010 г. член Союза Фотохудожников России.
Автор нескольких курсов по фотографии для подростков в Школе Родченко. 
Закончила ГАУГН по специальности политология (2003 - 2008) и Школу фотографии и мультимедиа им. Родченко (2010 - 2013), мастерская В. Куприянова и А. Хорошиловой по специальности проектная фотография.
Живет и работает в Москве.
 
Выставки (выборочно)
2016
Про ШР, МАММ, Москва, Россия
Photonic Moments, Evening projections, Любляна, Словения
Intrusion, Kvaka 22, Белград, Сербия
Специальное издание. Фотокнига в России, Дом Метенкова, Екатеринбург, Россия
Антимузей, Электромузей, Москва, Россия

2015
The Photobook as an Art Object, Дели, Индия
Paths, пространство Project room @ NEXT, Вена, Австрия
Серебряная камера, ЦВЗ Манеж, Москва, Россия
2014
Небеса, ЦВЗ Рабочий и Колхозница, Москва, Россия
Radar Moscow/Vienna Photobook Festival, галерея HilgerNext, Вена, Австрия
Площадь свободы, Ермилов центр, Харьков, Украина
2013
Фотобазис, Музей декоративно- прикладного искусства, Москва, Россия
5, галерея HilgerNext, Вена, Австрия
The happy end, MAMM, Москва, Россия
Серебряная камера, Казанский вокзал, Москва, Россия
2012
I am who I am, Kunst Im Tunnel, Дюссельдорф, Германия
2011
Black Hole, галерея Дом Мыколы, Киев, Украина
Crna Rupa, Культурный центр Зренянина, Зренянин, Сербия
2010
Волжская биеннале, Русский музей фотографии, Нижний Новгород, Россия
2009
Молодые фотографы России , Русский музей фотографии, Нижний Новгород, Россия
Серебряная камера, ЦВЗ Манеж, Москва, Россия
 
Награды и резиденции
2015 - Первый приз Фестиваля фотокниг в Вене 
2012 - Резиденция Landeshauptstadt Dusseldorf
2011 - Серебряная камера (номинация "лица")
2010 - Волжская биеннале 
2010, 2015 - Молодые фотографы России
 
Книги
Intrusion, 2016
NorthEast, 2015
Feud, Anzenberger edition, 2014
Home, 2013
 
Публикации
Forbes
Ostlook
Calvert
Snoecks
Emaho magazine
Eikon magazine
"Ones to watch", British Journal of Photography
"Russland", издательство Corso, 
To4ka-treff, Гете Институт, Москва
Чемодан, Япония
Culture Scapes Moscau, издательство Christoph Merian
 
Работы в коллекциях
Галерея HilgerNEXT,  Галерея Anzenberger,  МАММ, а также в частных коллекциях в  России, Австрии, Германии, Франции, Японии.
onmatveeva@gmail.com
Site 1
89263318892

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Зимний Крым
Синяя бухта
Национальные лидеры. Косово.
Feud/Междоусобица
ДОМ
Ящик Пандоры
Intrusion/Вторжение
Анабиоз
Всего прислано работ: 79

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru