НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 | 2019 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Юлия Абзалтдинова представила новую работу «Ну зачем же мне заниматься этим искусством»(фото, видео, инсталляция) в групповой выставке «Чего хотят женщины» в галерее Парк (ОВЗ), посвящённой темам XXI века, которые волнуют современных женщин-художниц      В рамках Вернисажа арт ярмарки «ALL YOU NEED IS ART» 7 февраля в Арт-центре «Ruger Art&Design» на Кристалле будет показана экспозиция Валеры и Наташи Черкашиных «А если это любовь!?»      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет финальную выставку Всероссийского фотоконкурса «Поэтика вещей» Второго Фестиваля русской художественной фотографии памяти Анатолия Кулакова      ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1», посвященную 180-летию изобретения фотографии      Проект Миши Бурлацкого посвящен документальному и этнографическому исследованию на пути строительства важнейших газопроводов на Севере и Северо-Западе России, которые приведут газ с месторождений Ямала в экспортный подводный газопровод «Северный поток — 2».      Благотворительный фонд «Детские сердца» выпускает книгу, для которой 102 фотографа подготовили по одной фотографии и истории. Средства от продажи книги пойдут на операции детям      Тверское региональное отделения Общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России» представляет выставку Марии Сахно «Межсезонье»      Вечер памяти фотографа Александра Александровича Слюсарева      «Три дня в конце учебника» - книга-свидетельство (фотографии и текст) Артёма Чернова, рядового участника уличных событий во время «путча» ГКЧП 19-21 августа 1991 года в Москве.      «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).   

Хтоническая зима

В 2020 году я планирую завершить работу над проектом "Хтоническая Зима", итогом станет авторская книга и выставочный кураторский проект.
Эта серия стала продолжением исследования границ и путей адаптации индивида в меняющемся социально-политическом контексте, попыткой интерпретировать или посмотреть под еще одним углом на меняющийся "мировой порядок" через погружение в мифологию и мистику.
Проект посвящен переживанию страха перед неконтролируемыми процессами через психосоматику холода и представляет собой визуальное исследование в поле мистики, суеверий и ритуалов.
В течение года планируется: завершение съемок; работа над малотиражной авторской книгой ручной сборки, сочетающей в себе типографскую печать и аналоговые отпечатки; изучение техник авторского переплета; эксперименты с печатью; работа над концепцией кураторского выставочного проекта на одноименную тему, объединяющего проекты нескольких художников на эту тему.
Работ в альбоме: 10. Просмотров: 46.
• Городская среда, архитектура
• Концептуальная фотография
387774
387783
387780
387773
главная работа серии
387778
387779
387781
387776

Посмотреть все работы этого альбома [ 10 ]

Анабиоз

Ночные портреты на деревьях - искаженные фигуры, освещенные в темноте, напоминающие своими очертаниями животных. Тела находятся в состоянии застывшего движения, в попытке залезть на вершину дерева или быть может слиться с ним, но вместо этого они растворяются в синтетическом свете.
Эти изображения отсылают нас как к животному началу, так и образам Адама и Евы в поисках запретного плода.
Нагота в европейской культуре неотделима от теологической символики. До грехопадения люди не знали о своей наготе, их тела покрывала благодать. Современные Адам и Ева перемещаются по деревьям в поисках запретного плода, желая вернуться в рай, обрести потерянное.
Подобный эскапизм легко сравнить с анабиозом животного: замедлением жизненных процессов в организме под воздействием проявления агрессивности внешней среды. Это объясняет схожесть обнаженных фигур с животными.
Лица людей скрыты. В современной культуре существует асимметрия между лицом и телом: лицо всегда обнажено, тело всегда скрыто. Лицо является самым экспрессивным средством выражения. Нагие фигуры на деревьях переворачивают конвенциональные рамки с ног на голову.
Несмотря на свою наготу фигуры не пытаются соблазнить зрителя, они скорее выражают желание защититься вплоть до проявления агрессии, переждать.
Эти образы можно сопоставить с подавленным состоянием, осознанием своего бессилия - невозможности повлиять или принять участие в происходящих глобальных процессах.
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 238.
• Концептуальная фотография
324541
324550
главная работа серии
324546
324551
324553
324552
324545
324548

Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]

Зеркальное Я (альбом на соискание стипендии)

серебряно-желатиновая печать, инсталляция, видео
Работ в альбоме: 7. Просмотров: 184.
• Портрет: студия, реальная среда
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
354885
354886
354884
354564
главная работа серии
354566
354568
354569

Intrusion/Вторжение

Проект "Intrusion/Вторжение" представляет собой серию постановочных и документальных фотографий, снятых в Сербии и России в 2015-2016 гг. и собранных вместе в метафоричную историю, состоящую из мифологических образов и легенд, отсылающих нас к неизбежно повторяющимся вехам истории.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 1162.
• Концептуальная фотография
265291
главная работа серии
265270
265271
265272
265273
265274
265276
265277

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

Feud/Междоусобица

Крым 12.2013- 03.2014

Междоусобица- братская война, в которой противоборствующие стороны часто не могут указать на начало и первопричину вражды.
Некое сакральное действо, воспроизводящее само себя. Из этого также трудно выбраться, как не реагировать на информационные провокации, не читать новости и не ждать падения памятника Ленину, находясь в эпицентре событий.
Стратегическая ложь порождает агрессию, и ты неизбежно становишься соучастником. Диссонанс между здравым смыслом и реальностью зашкаливает.
Междоусобица- категория интимного пространства. Близкие люди, которые делят постель и совместное прошлое, вдруг заражаются животной ненавистью. Каждый молча вынашивает план и строит стратегии наступления. Кто начал эту провокацию и какова ее природа?
Ты подсаживаешься на нее, как на наркотик. Бьешься как зверь в клетке, но не можешь выскочить.
Война и ненависть как страсть, как наполнение и идентификация себя через другого.

Междоусобица- глубоко личный проект, в основу которого легли наблюдения за ходом течения войны в медийном пространстве, и своеобразной войны в личных отношениях. В обоих случаях война выступает как сакральное действо, которое заражает участников, вопреки воле и здравому смыслу.
Я прожила несколько месяцев в Крыму, застав тот момент, когда многие еще скептически относились к событиям Майдана, о референдуме не было и речи, а территория Крыма воспринималась мной как идеальное место для романтических отношений и возможности начать многое с чистого листа.
В какой-то момент ситуация стала стремительно меняться- жители городов, друзья, родные, любовники оказались "заражены недоверием" как в рамках нестабильной политической ситуации, так и в отношении друг друга. Параллельно с политическим отчуждением трансформировались и мои личные отношения с любимым человеком. Мы не могли договориться и не смогли отпустить друг друга. Любовная близость превратилась в близость в рамках взаимного уничножения. Ежедневное осознание степени абсурда этой ситуации не влияло на возможность остановиться.

Проект представляет собой своеобразный дневник. Термин "междоусобица" в названии может быть одновременно применим как к политическому контексту, так и к контексту личных отношений. В основу легли интимные фотографии автора, которые перемешаны с новостными скриншотами, вводящими в контекст враждебной и не стабильной ситуации.


Работ в альбоме: 20. Просмотров: 722.
• Концептуальная фотография
233952
главная работа серии
233953
233957
233959
233960
233961
233962
233963

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

ДОМ

Место съемки- город на севере частично признанной Республики Косово.
Этот город- не столица, но самый знаковый в Косово. Сербы называют его Косовска Митровица, албанцы -Митровица. Также Митровица- интернациональное название.
Река Ибар формально делит его на две части по этническому признаку.
Обе части города в руинах- остатках войны или строительном мусоре, в обеих частях слышится речь на двух языках. Границы и баррикады несут в основном экономическую функцию.
Митровица- ярчайший пример города расколотой страны с политическими и экономическими конфликтами внутри и вне ее.
Абхазия, Палестина. Южная Осетия, Кипр, Приднестровье, Республика Сербская Краина- этот список можно еще долго продолжать.
Это рассказ о ситуации, типичной для многих регионов, на примере одного из них.
О пространствах, образующих вакуум, замкнутый круг, выход из которого находится под большим вопросом. О людях этого города, находящихся в перманентном поиске идентичности, свободы, спокойствия и счастья.
О тишине на улицах и о молчании дворов. Это имеет свой неповторимый звук и визуальность.
Форма работы- книга, содержащая фотографии места и личные заметки, перемешанные с найденными объектами.
Я гражданин другой страны, не заинтересованное в этом конфликте лицо. Я езжу по городам, останавливаюсь в домах. Говорю с людьми разных возрастов и национальностей на улицах. Через меня проходит множество фрагментов историй и жизней.
Я чувствую напряжение в этом месте, и хочу об этом рассказать.
Эта история неизбежно личная, она всегда будет опосредованна  моим опытом встреч с людьми и местами. 
Работ в альбоме: 4. Просмотров: 1379.
• Репортаж, социальная фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
147243
147234
главная работа серии
147240
147242

Ящик ПандорыРабот в альбоме: 4. Просмотров: 1543.
• Портрет: студия, реальная среда
• Репортаж, социальная фотография
• Концептуальная фотография
147251
главная работа серии
147254
147256
147258

Синяя бухта

Проект «Синяя Бухта». Самодельным пинхол, бромсеребряная печать, тонирование в синий.
В начале прошлого лета появилась идея провести фото-исследование микро мира, который создают вокруг себя натуристы. Средством художественного воплощения была выбрана камера-обскура, поскольку фотографии, сделанные с помощью нее, дают ощущение иллюзорности и гармонии изображаемого. В течение лета автор проекта ездил по нудистским пляжам Крыма (как правило мало посещаемым бухтам), полностью приняв образ жизни натуристов.
Синий цвет был выбран при тонировании не случайно, поскольку сама идея натуризма и стихия синего моря символизируют акт духовного перерождения в условиях постиндустриального мира и сознательный выбор Человека.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 1602.
13739
13737
13725
13726
главная работа серии
13727
13734
13743
60878

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]



Матвеева Ольга
Москва
Член СФР с 2010 года.
Художник, фотограф, куратор. Работает с фотографией, скульптурой, видео.
С 2010 г. член Союза Фотохудожников России.
Преподаватель нескольких авторских курсов по фотографии в Школе Родченко. 
Закончила ГАУГН по специальности политология (2003 - 2008) и Школу фотографии и мультимедиа им. Родченко (2010 - 2013), мастерская В. Куприянова и А. Хорошиловой по специальности проектная фотография.
Живет и работает в Москве.
 
ВЫСТАВКИ (выборочно)
2018
Фестиваль «Суперобложка», Краснодар
Ostlook Exhibition, параллельная программа 7-й Триеннале фотографии
в Гамбурге, Германия
Connections, галерея Кvaka22, Белград, Сербия
Обратная Перспектива, фестиваль Арт-субъект, Владимир
2017
Рецидив частного. Фотокнига: Персональная история как отпечаток времени, ГЦСИ, Москва
Новый разворот в рамках фестиваля фото книг, галерея братьев Люмьер, Москва
Space, Littlefield, Нью-Йорк, США
2016
Специальное издание. Фото книга в России, Дом Метенкова, Екатеринбург
Антимузей, Электромузей, Москва
Школа Родченко. 10 лет, МАММ, Москва, Россия
Photonic Moments, Evening projections, Любляна, Словения
Intrusion, Kvaka 22, Белград, Сербия
Специальное издание. Фотокнига в России, Дом Метенкова, Екатеринбург, Россия
Антимузей, Электромузей, Москва, Россия
2015
The Photobook as an Art Object, Дели, Индия
Paths, пространство Project room @ NEXT, Вена, Австрия
Серебряная камера, ЦВЗ Манеж, Москва, Россия
2014
Небеса, ЦВЗ Рабочий и Колхозница, Москва, Россия
Radar Moscow/Vienna Photobook Festival, галерея HilgerNext, Вена, Австрия
Площадь свободы, Ермилов центр, Харьков, Украина
2013
Фотобазис, Музей декоративно- прикладного искусства, Москва, Россия
5, галерея HilgerNext, Вена, Австрия
The happy end, MAMM, Москва, Россия
Серебряная камера, Казанский вокзал, Москва, Россия
2012
I am who I am, Kunst Im Tunnel, Дюссельдорф, Германия
2011
Black Hole, галерея Дом Мыколы, Киев, Украина
Crna Rupa, Культурный центр Зренянина, Зренянин, Сербия
2010
Волжская биеннале, Русский музей фотографии, Нижний Новгород, Россия
2009
Молодые фотографы России , Русский музей фотографии, Нижний Новгород, Россия
Серебряная камера, ЦВЗ Манеж, Москва, Россия
 
НАГРАДЫ И РЕЗИДЕНЦИИ
2017 - Летняя академия в Зальцбурге, класс М. Бойтлера
2015 - Первый приз Фестиваля фотокниг в Вене 
2012 - Резиденция Landeshauptstadt Dusseldorf
2011 - Серебряная камера (номинация "лица")
2010 - Волжская биеннале 
2010, 2015 - Молодые фотографы России
 
АВТОРСКИЕ КНИГИ
Anabiosis, 2018
Intrusion, 2017
NorthEast, 2015
Feud, Anzenberger edition, 2014
Home, 2013
 
ПУБЛИКАЦИИ
"Ones to watch", British Journal of Photography
Forbes
Ostlook
Calvert
Snoecks
Emaho magazine
Eikon magazine
"Russland", издательство Corso, 
To4ka-treff, Гете Институт, Москва
Чемодан, Япония
Culture Scapes Moscau, издательство Christoph Merian
 
РАБОТЫ В КОЛЛЕКЦИЯХ
Мультимедиа Арт Музей, Галерея HilgerNEXT,  Галерея Anzenberger, а также в частных коллекциях в  России, Австрии, Германии, Франции, Японии.
Site 1
89263318892

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Синяя бухта
Хтоническая зима
Feud/Междоусобица
ДОМ
Ящик Пандоры
Анабиоз
Intrusion/Вторжение
Зеркальное Я (альбом на соискание стипендии)
Всего прислано работ: 89

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 | 2019 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info