НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ | |||||
|
|
||||
Мужское и женское в культуре Абхазии/ Постсоветская сказка Я работаю с понятиями мужественности/мужского и женственности/женского в культуре "апсуара"(своеобразный кодекс чести в Абхазии). "Понятие "апсуара" – "абхазство" – чаще всего толкуется как совокупность самобытных абхазских традиций и обычаев. Апсуара включает в себя черты идеальной личности: честь и совесть, благородство и галантность, мужество и человеколюбие, гостеприимство и уважение к старшим. Закономерно, что одну из центральных позиций в Апсуара заняла категория Ахацара – мужественность, совокупность лучших качеств мужчины-воина, хозяина и главы семьи, храбрость, удальство, активность действия, умение противостоять угрозе и достойно встречать невзгоды. Высшим проявлением Ахацара считается Афырхацара – героизм, самопожертвование, величие духа, сохранение достоинства даже ценой жизни."Абхазская поговорка гласит: "Нет мужчины, не родившегося от женщины". В традиционном абхазском обществе честь и слава женщины тщательно оберегались. Высоко почитались честь матери, сестры, дочери. Я рассматриваю, какое отражение находит древний кодекс чести в современном абхазском обществе. Также я работаю над проектом-воспоминанием о событиях августа 1991, когда мне было восемь лет. Я помню грохочущие по московским улицам танки на экране черно-белого телевизора.Тогда я была "октябренком", все мое “советское” детство мне читали рассказы о маленьком Владимире Ульянове. Мы все хотели быть похожими на него. Но вдруг оказалось, что мы заблуждались, что иллюзия о всемирном коммунизме разрушена, люди осознали себя в ином качестве. В одночасье вся эта мифология оказалась под запретом, оставив после себя огромную зияющую дыру. Я ощущала тревогу, непонятную мне, смутную.Этот опыт взросления я попыталась пережить снова. Моей старшей дочери сейчас 8 лет. И я вновь пытаюсь осознать себя, но теперь через нее. | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 1192. Коментарии: 1. • Жанровая фотография • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
больничные стены в нашей стране больничные стены ассоциируются с чем-то чужим, безликим, бездушным. Пронумерованные простыни, запреты, необходимость строго следовать режиму, ограниченное время общения с родными - все это разрушает право человека на личное пространство, на свою личность. Потому проявления нежности, радости, человеческих слабостей в больничных стенах кажутся чужеродными, непривычными глазу. эта серия - пример контраста, несоответствия между больничным порядком и той каплей человечности, которая так необходима любому, кто попадает в больницу | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 4368. Коментарии: 2. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
согретые солнцем дни мои дачные воспоминания согреты солнцем детства. я помню жаркую веранду, жужжание мухи, толстенькую собачку Бульку. она подвывает аккордеону,и все смеются. я помню шершавые спины лопухов, какой вкусной была мятая смородина, помню липкие смоляные капли, которые потом было никак не смыть, и нам за это здорово влетало. помню большую бочку, из которой мы с братом вылавливали жуков. помню бабушку, ее руки и все то доброе и светлое, что она дала мне. я выросла, но те детские воспоминания согревают меня всю жизнь. я переживаю эту солнечную пору еще раз - теперь вместе с моими детьми. я радуюсь. удивляюсь и огорчаюсь вместе с ним. но все-таки иногда мне становится чуть грустно - ведь лопухи никогда уже не будут такими шершавыми, а мятая смородина такой вкусной | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 4204. Коментарии: 2. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
город как терапия блуждая по городским улицам, оставшись наедине со всеми, заглядывая в чужую жизнь - обретаешь себя. когда глохнут звуки, торжественней звучат тени. и в пустоте улиц приходит утешение | Работ в альбоме: 5. Просмотров: 6330. Коментарии: 1. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
другие люди Тема моего фотоисследования - тема "пришлых" для коренного населения народов. их жизнь во многом адаптировалась к российской действительности, но тем не менее они сохраняют свою самобытность, свои традиции и национальные качества. несмотря на то, что они могут довольно дружно уживаться с основным населением, занимать уважаемые в обществе профессии - быть врачами, учителями, тем не менее они всегда будут "не такими". они не могут не ощущать скептического, а иногда и агрессивного отношения к себе, основанного только на национальном различии. Часто в разговоре с ними осознаю, что они воспринимают это как должное - объясняя ту или иную ситуацию в жизни, они комментируют: "Ну, это потому что я черный(ая)". Таким образом, в работе над этим проектом меня интересуют две темы - сохранение "пришлыми" народами своей самобытности и их самоощущение, осознание своей чужеродности в обществе. Представленные работы - начало фотоисследования на примере ассимиляции армянских семей. планируется продолжать съемки в этом направлении, отразить их будни и праздники, а также изучение жизни других народностей - узбекских, цыганских. По окончании работы планируется провести выставку и издать книгу | Работ в альбоме: 17. Просмотров: 1800. Коментарии: 2. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Жить Альбом является заявкой на получение стипендии в 2021 году. Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии! Я познакомилась с Ириной на съемках для Самарского хосписа. Я уже снимала пациентов хосписа раньше — но они были лежачими больными, в их домах меня встречали тишина, опущенные взгляды родственников и мечты о чуде. С Ирой все оказалось не так. Меня встретили шум, планы на выходные, красивая Ира и принятие болезни. Я узнала, что чудес она не ждет — зато упорно их совершает. Ира боец: она борется с бюрократическим абсурдом, с болью, с обстоятельствами. Но не с болезнью. С ней она живет. Повесив на дверь школьное расписание, где в каждой графе вписано только одно слово — «жить», Ира не откладывает свои мечты. Она их складывает в копилочку сбывшихся. Сделать татуировку? Готово. Получить права? Сделано. В 25 раз пережить прогноз врачей (с постановки диагноза, когда Ире обещали месяц, прошло уже более 2,5 лет)? Выполнено. Так случилось и с лавандой. В интернете Ира увидела фотографии лавандового поля – и влюбилась. Стала ходить, есть, спать с мыслями о них. Повесила на стену картину с лавандовым полем. Скулящее желание чуть успокоилось, но ненадолго. До июня еще надо дожить! Решила сделать на руке татуировку с лавандовой веточкой, чтобы мечта казалась реальнее. Получилось красиво и удобно – посмотрела на руку и вспомнила, ради чего ты торчишь пятый час в очереди онкоцентра. Но в планы вмешалась пандемия коронавируса. Закрыли границы, отменили авиаперелеты. С замиранием сердца Ира наблюдала, как мечта становится все призрачнее. Но замерла она ненадолго: взяла себя в руки и начала писать письма. Писала главе республики Крым, главе Бахчисарайского района, президенту России — просила разрешения на въезд в связи с необходимостью осуществить мечту и невозможностью отложить ее на год. Сработало! Глава Бахчисарайского района позвонил и прислал приглашение погостить у него. «Реву, блин», — написала она мне в мессенджер и поехала в больницу капать химию. С того звонка, казалось, Вселенная развернулась — и все стало складываться само собой. Оставалось насобирать лекарств, чтобы хватило на недельное путешествие (их выдают в определенном количестве, под запись). Приходилось экономить и терпеть боль - лишь бы хватило на лаванду. Конечно, Иру отговаривали врачи и родственники. Были сомнения и страхи. Ехать на маленькой машинке две с половиной тысячи километров с четвертой стадией рака легких без подстраховки кислородного концентратора — та еще авантюра. Но, сдав очередной экзамен в ГАИ, Ира помчалась покупать палатку, и уже на следующий день ее голубая машинка, до отказа набитая предвкушением и спальниками, тронулась в сторону моря. После трехдневного автопутешествия, нескольких десятков уколов и трех сотен фотографий в смартфоне всех возможных придорожных цветов, Ира наконец добралась до моря. Не знаю, о чем она думала, стоя в полной звезд бесконечности воды и неба. Она молчала. Где-то вдали светились города, ворчали волны у ног. Ира достала смартфон и через приложение стала рассматривать созвездия, восхищаясь их отражению в море. Потом были ночи под крики совы, рассвет в персиковом саду, серпантин, который она проезжала с закрытыми глазами. Просыпаясь в 5 утра на пустынном пляже, Ира доставала мыльные пузыри и наблюдала, как они летят над водой. Увидев цветущий кактус, она бежала его фотографировать. Она высовывала голову в открытое окно машины, чтобы вдохнуть пряные запахи моря и кипарисов. Ей хотелось как можно больше вобрать, запомнить, сложить в свою копилку. Когда мы наконец добрались до лаванды, она разрыдалась. Фиолетовое море оказалось больше, чем мы ожидали. Больше, чем могло поместиться в ее сердце. «Я же правда не думала, что доживу, что все получится… Сколько меня все отговаривали… И мама, и врачи… Говорили, состояние, пандемия…» В лаванде роились фотографы, позировали нарядные мамы с детьми, у дороги томились обвешанные платьями и шляпами отцы семейств. Для них лавандовое поле не было мечтой, оно им не стоило километров, боли и сомнений. У Иры дар — радоваться простым вещам. Радоваться так, что и окружающим передается волна мурашек. Глядя на нее, понимаешь глубину и величие жизни. Ее пример вдохновляет меняться, не сдаваться и мечтать. Я снимаю историю Иры уже 2 года. За это время она вдохновила жить многих людей. также она пишет очень важные посты о своем лечении. В доступной форме доносит сложную медицинскую информацию, таким образом поддерживая других онкологических больных. Ведь когда ты знаешь, что ты не один, что такие же чувства и симптомы переживает кто-то еще, тебе становится чуточку легче. В случае, если я получу стипендию, я хочу сделать книгу с моими фотографиями о жизни моей героини и ее постами о прохождении лечения. Также я давно мечтаю провести выставку о ней и возможностью раздавать посетителям браслетики-напоминалки с обещанием себе осуществить давно задуманную свою мечту | Работ в альбоме: 37. Просмотров: 709. • Репортаж, социальная фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Свет внутри Я работаю над историей трогательных отношений Ирины и ее сына Саши, который стал инвалидом после того, как его сбила машина. Ирина, тихая, маленькая женщина живет в небольшом поселке Самарской области. В детстве она попала в детский дом,но родителей в этом не винит. Потом Ира выросла, выпустилась, вышла замуж и родила детей. Но муж стал пить, когда выпивал, становился агрессивным, и Ира с мужем развелась. Она работала, дети росли, как-то сумели насобирать денег и купили небольшой дом. Однажды Ира пришла с детьми в храм, батюшка увидел их и позвал: «Ну, чего стоите в дверях? Заходите». С тех пор Ира стала ходить в церковь, жить по Евангелию, это стало ее отдушиной. Но однажды случилась беда: младшего сына — Сашу — сбила машина, он получил сильную черепно-мозговую травму и впал в кому. Тогда Саше было 7 лет, он год лежал без движения, не произносил ни звука, но Ирине удалось научить его заново говорить, пить из чашки, держать предметы в руках. Ира ухаживает за Сашей уже 11 лет. Вспоминая аварию, она все время повторяет, что когда Саша упал с капота той машины, он упал прямо перед храмом, перед иконой Божьей Матери. Это символично для нее. Ведь в христианстве мученичество — это прямой путь к Богу. Это история о простом человеке и о простой жизни, в которой совершается невидимый другим подвиг. И о том, как в таких непростых обстоятельствах можно сохранить внутренний свет. По данному проекту есть наработки. Хочется - с помощью стипендии - увидеть их в материализованной форме: провести выставку и воплотить идею с фильмом по этой истории с привлечением специалистов по видеомонтажу. Также в перспективе планируется снять несколько других историй о жизни в селе на примере конкретных семей, чтобы создать интимную картину жизни российской глубинки | Работ в альбоме: 19. Просмотров: 908. | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Живая вода Я снимаю серию историй об экоактивистах, которые спасают реки. | Работ в альбоме: 10. Просмотров: 374. • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Не от мира сего Альбом является заявкой на получение стипендии в 2022 году. Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии! Я снимаю историю о необычном, но в то же время, каноническом Православном монастыре. Здесь царит дух творчества, свободы и детства. Монахини тут катаются с горки, снимают фильмы, ставят спектакли и едят мороженое, но при этом совершают Иисусову молитву и ежедневный чин прощения. Здесь очень осязаема любовь. Я совершила две небольших поездки в монастырь, но планирую съездить еще несколько раз, чтобы глубже погрузиться в жизнь монастыря. Так же средства стипендии я планирую потратить на итоговую выставку. Время и место проведения пока уточняется | Работ в альбоме: 13. Просмотров: 774. • Жанровая фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ | |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |