НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).      КНИГОВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОКНИГИ СЕРГЕЯ ТРАПЕЗИНА (МОСКВА) «В ОВРАГЕ». ОТЕЛЬ «АКВАТОРИЯ», ЯНТАРНЫЙ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3   
К 15-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ОБЗОРА ТВОРЧЕСТВА ВАЛЕРИЯ БАГИЛЬДИНСКОГО
24.02.2019
1 марта 2019 года исполнится 15 лет первому обзору творчества чебоксарского фотографа Валерия Багильдинского. Поводом для этого обзора стала выставка «ФОТОFLASH», прошедшая в Чебоксарах в феврале 2004 года.

ВЫСТАВКА «ЧУВАШСКАЯ ДЕРЕВНЯ» ВАЛЕРИЯ БАГИЛЬДИНСКОГО
17.01.2019
16 января в Чувашском государственном художественном музее открылась выставка Валерия Багильдинского «Чувашская деревня» из коллекции ЧГХМ. Новая экспозиция стала продолжением серии выставок чебоксарских фотографов.

КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Валерия БАГИЛЬДИНСКОГО
06.02.2013
Российская деревня на рубеже ХХ и XXI веков по-прежнему остаётся тем уголком, где приметы современной цивилизации не стали той доминантой, которые позволили бы стереть контрасты между городом и деревней на бытовом уровне. Ещё менее оказалась подверженной каким-либо изменениям ментальность жителя деревни. 15 лет за этими процессами наблюдает чебоксарский фотограф.
Деревенские посиделки (серия, 5 листов). 2008

Работа из фотографического проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование»
Работ в альбоме: 5. Просмотров: 654.
106674
106567
106568
106569
106570



Багильдинский Валерий
Чувашская Республика
Член СФР с 1996 года.
ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ:

— чебоксарский фотограф второй генерации с июля 1985 г.

— бывший член фотоклуба «Ракурс» (Чебоксары)
в период 07.1985 — 12.1991

— член фотографического сообщества
«Чебоксарский фотоклуб» (Чебоксары)
с января 1992 г.

— бывший член творческой группы
«Команда Р» (Чебоксары) в период 10.1994 — 06.1995

— член творческой группы «Приближение» (Чебоксары)
с мая 2005 г.

— член Союза фотохудожников России с 1996 г.

— член ЧРО ООО «СФР» с февраля 2012 г.

— автор и исполнитель проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование» в период 01.03.1990 — 30.11.2004.


КРАТКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

БАГИЛЬДИНСКИЙ Валерий Анатольевич родился 5 июня 1935 года в городе Чебоксары, Россия. Образование среднее. Живёт в городе Чебоксары. С 1995 года — пенсионер.

Валерий Багильдинский, соприкоснувшись с фотографическим движением в Чебоксарах в 1985 году, попал во вторую волну фотографов и прошёл путь от человека, который никогда не держал в руках фотоаппарата, до состояния, когда его индивидуальный фотографический мир стал реальностью.

Свои занятия фотографией он начал в 1985 году на курсе творческой фотографии школы фотографического мастерства. В дальнейшем (с июля 1985 года) он совершенствовал своё ремесло в народной фотостудии «Ракурс» (г. Чебоксары) и в Чебоксарском городском фотоклубе (с 1992 года). Его становление как фотографа-художника произошло в период «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ», когда в Чебоксарах наблюдался максимальный интерес многочисленных фотолюбителей к художественной фотографии. В следующем периоде «ЗАТИШЬЕ» Валерий Багильдинский делает окончательный выбор в пользу творческой фотографии. В период «ЛОКАЛЬНЫЙ», он становится участником художественного фотографического проекта «Команда Р», а также принимает решение (в 1996 году) о вступлении в члены Союза фотохудожников России.

Валерий Багильдинский свой первоначальный интерес к фотографии отчётливо зафиксировал в жанровых работах: «Сельский цикл (серия, 5 листов). 1986»; «Дворики (серия, 7 листов). 1986»; «Провинциальный городок (серия, 12 листов) 1988». Но уже вначале своего творческого пути Багильдинский подступил к метафизической фотографии. Его первая, на этом небосклоне, работа «Пешеход (серия, 5 листов). 1987» прозвучала диссонансом для тех, кто привык лишь рассматривать внешнюю сторону изображения, не пытаясь уловить контрасты многозначности знаковой структуры фотографии.

Интерес к метафизической фотографии у Багильдинского возник не на пустом месте: в середине 80-х ХХ века в Чебоксарах культивировалась именно такая фотография. Общение с представителями чебоксарской фотографической школы Юрием Евлампьевым, Евгением Лихошерстом, а также участие в известных выставках Аналитической фотографии сделали своё дело: он оказался потенциально готов для реализации большого проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование», где его интерес к метафизической фотографии проявился до конца.

Небольшая чувашская деревня Криуши, расположенная на правом берегу Волги, что в 50-ти км от Казани и в 100 км от Чебоксар, стала полигоном для Валерия Багильдинского в визуальном исследовании его жителей на долгих 18 лет (1990...2008).

Его кропотливая работа в течение этого времени календарно выглядела так: в начале марта каждого года он из Чебоксар выезжал в Криуши, а в конце ноября того же года возвращался в Чебоксары. Его нахождение в Криушах формально было привязано к земле, где он выращивал овощи. С утра до позднего вечера он, как правило, пропадал в поле или строил свой дом. Это внешнее, логически оправданное обстоятельство, закономерно привело его к ночным съёмкам. Фотографическая панорама Криуш у Багильдинского представляет череду жителей этой деревни в минуты редкого отдыха, а также череду деревенского пейзажа, который представлен не столько как элемент эстетического наслаждения, а скорее — как пейзаж ассоциативный. Большинство мизансцен снято в ночи и все персонажи как и пейзаж сияют на чёрном фоне. Такова визуальная логика Багильдинского, который считает, что вспышка в ночи высвечивает только самое главное и необходимое, и хочется добавить к этому — и вневременное.

Образ жизни Багильдинского, когда он весной, летом, осенью пропадал в деревне, а в Чебоксары возвращался только на три зимних месяца, не мешал ему участвовать в выставках творческой фотографии, проводимых в Чебоксарах. В 1995 году он становится участником этапной выставки чебоксарских фотографов «Фотографическая выставка Команды Р», в 1999 — знаковой выставки «Рождение новой коллекции», а в 2004 году его захлёстывает полоса выставок: «ФОТОFLASH» (январь-февраль), «Пробуждение весны» (февраль-март), «Книга художника» (март-апрель), «Новое время Чувашии» (июнь-август).

2005 год для Валерия Багильдинского стал годом, когда за плечами оказалось 20 лет творческой деятельности и 70 лет жизненного пути. В этом году он подвёл черту под наработанным, а также наметил очередные творческие планы.

В 2008 году Валерий Багильдинский принимает участие в фотографической акции чебоксарских фотографов «Конкурс как способ идентификации» в ходе которой представляет свою работу «Деревенские посиделки. 2008» на конкурс «Лучшие фотографии России 2008».

С 2011 года его работы экспонируются и во вновь открывшемся разделе «Современная художественная фотография» в музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность» в Чувашском государственном художественном музее. В этом разделе уже состоялся ряд выставок чебоксарских фотографов с участием Валерия Багильдинского: «Фотографические фрагменты» (октябрь 2011 — январь 2012), «Пятеро с Правобережья» (февраль 2012 — июнь 2012), «Чебоксарские фотографы 1980-х годов» (июнь 2012 — июль 2012). А в 2013 году в разделе «Современная художественная фотография» состоялась персональная выставка Валерия Багильдинского «КРИУШИ. Визуальное исследование» (9 февраля — 9 мая 2013 года) в рамках которой прошла творческая встреча с автором фотографий.

С февраля 2012 года Валерий Багильдинский участвует в работе Чувашского республиканского отделения Союза фотохудожников России. В январе 2019 года республиканское отделение организовывает его персональную выставку из работ коллекции фотографии Чувашского государственного художественного музея.

Валерий Багильдинский первый из типичных представителей Чебоксарской фотографической школы подошел к 80-летнему рубежу (2015). Но он, в свои годы, по-прежнему молод душой и как никто другой одержим страстью к фотографии.



Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия»

г. Чебоксары, Россия
bag1935@mail.ru
Site 1

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Деревенские посиделки (серия, 5 листов). 2008
Всего прислано работ: 5

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info