НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   FOTOBOOKMARKET пройдет в Москве уже в третий раз. Независимые издатели представят новинки и бестселлеры российской авторской фотокниги, а также авторскую тиражную фотографию и графику в дружелюбном выставочном зале Сахаровского центра      Фестиваль «Молодые фотографы России-2020» состоится, как и планировалось ранее, 5-9 августа в Калуге      Зимний международный фестиваль искусств в Сочи и Союз фотохудожников России объявили о начале приема заявок на первый Всероссийский фотоконкурс «Зеркало искусств»      16 июля в 16:00. Смотрите презентацию новой фотокамеры серии Leica M10, которую проведет доктор Андреас Кауфман, председатель наблюдательного совета Leica Camera AG, и Штефан Даниэль, глобальный директор направления «Фото»      Фестиваль ФИКСАЖ-2020 - 11 июля, суббота. День общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»      Память как инструмент перемен - К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне      17 апреля в 19.00 на сайте www.lotoflots.com стартует Art Photography Online Auction 17-24 April      Сколько лет исполняется Владивостоку, столько фотографий публикуется в книге и экспонируется на фотовыставке – в этом году 160!      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет шестой международный конкурс фотографии «Прямой взгляд»      После «вынужденного карантина» вся визуальная индустрия неизбежно станет другой и для зрителя, и для фотолюбителя, и для профессионала. Мы будем вместе следить за этими переменами уже сегодня.   

ВЫСТАВКА МАРИИ РАХМАНИНОВОЙ «ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА»
09.03.2020
Открытие фотовыставки состоится 17 марта 2020 года в 18.20 в Государственной академической капелле. Выставка проходит в рамках выставочно-издательского проекта «Современная художественная фотография Санкт-Петербурга».
Платоновские чтения постсоветского

При съёмке использованы авторская техника "документального палимпсеста", фильтры и аналоговая оптика. Фотошоп и двойные экспозиции не применялись.


Знание о русском мире, смутно теплящемся в углях империи, открылось книжным страницам через святое изумление Радищева. С тех пор сошло немало вешних вод и отгорело немало пожарищ. Но путь по-прежнему остаётся самым живым способом открыть истинную скорость приближения мира к концу. Особенно путь по железной дороге. Высохшие реки, мёртвые деревни и леса, посёлки и города, разрушенные мосты, заводы, полустанки, колхозы и школы - сплетаются в единый зрительный ряд, обеспечиваемый феноменологией поезда. Если же остановиться и замереть, можно различить, как сквозь эти ширящиеся пространства руин и пепла продолжают мерцать огни их парадоксального и теперь немыслимого истока - античности. Единовременное удерживание в горизонте взгляда этих двух крайних точек - начала и конца - создаёт напряжение натянутого лука и образует необычайный ландшафт. По всей видимости, задающий одну из последних тем красоты.
Работ в альбоме: 13. Просмотров: 521.
• Портрет: студия, реальная среда
• Культура, историческое наследие
• Концептуальная фотография
396440
396441
396442
396443
396444
396445
396446
396447

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА

Цикл работ, посвященных памяти Сергея Параджанова. В них предпринимается попытка сделать новое высказывание - на созданном им эстетическом языке.

В 2020-м году исполняется 30 лет со дня смерти одного из самых ярких художников в истории кино, Сергея Параджанова. Афористичная мысль П.-П. Пазолини о том, что смерть - это финальный монтаж жизни, позволяет в духе Сартра осмыслять уход великих мастеров как место окончательной сборки их проектов, и через них - их собственной сущности.
В этом смысле для нас сегодняшних годовщина ухода Параджанова - повод в очередной раз перепрочитывать его путь не только таким, каким он был для самого мастера и его современников, но также и из перспективы истории, часто текущей вдаль по руслам старых трагедий, но неизменно производящей условия для нового опыта.
Несправедливо вытесненный в "слепое пятно" советской конъюнктурой, сегодня Сергей Параджанов, увы, по-прежнему остаётся зримым лишь для людей, всерьёз вовлечённых в визуальное искусство. Однако именно теперь, когда поп-культура близка к тому, чтобы исчерпать всю свою псевдоэстетическую пиротехнику, вновь формируются условия для нового запроса на подлинно эстетический опыт в самом широком диапазоне его субъектов: от мало искушённого зрителя до художника.
Как и все великие мастера, Сергей Параджанов создаёт собственный удивительный визуальный язык - как доступ к особой, пронзительной встрече с миром. «Я всегда был пристрастен к живописи, – скажет С. Параджанов сам о себе, – и давно уже свыкся с тем, что воспринимаю кадр как самостоятельное живописное произведение. Я знаю, что моя режиссура охотно растворяется в живописи, и в этом, наверно, её первая слабость и первая сила. В своей практике я чаще обращаюсь к живописному решению, но не литературному. И мне доступнее всего литература, которая по сути своей сама – преображённая живопись». В широком смысле именно этот метод лёг в расслышанным и воспринятым.
Если предположить, что самая искренняя благодарность художнику - новое высказывание на созданном им неповторимом языке, то представленный цикл фотографий, приуроченных к годовщине смерти мастера, создавался именно в качестве такой благодарности. И приглашения к дальнейшему размышлению. В нём предпринята попытка выстроить новое высказывание из постсоветского «сегодня», - высказывание, не повторяющее сами образы Параджанова, но продолжающее его эстетический код, художественный принцип, внутреннюю логику его мира. С учётом новых способов осмысления прошлого и настоящего, нового образного ряда и новых тем.

Работ в альбоме: 21. Просмотров: 200.
• Портрет: студия, реальная среда
390285
390286
390287
390288
390289
390290
390291
390292

Посмотреть все работы этого альбома [ 21 ]

СакартвелоРабот в альбоме: 13. Просмотров: 175.
361221
361222
361223
361224
361225
361226
361228
361229

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

RomaniaРабот в альбоме: 13. Просмотров: 193.
• Пейзаж - природа
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
361236
361237
361238
361239
361240
361241
361242
361243

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

КавказРабот в альбоме: 13. Просмотров: 213.
• Пейзаж - природа
• Рекламная фотография, мода, гламур
• Городская среда, архитектура
361249
361250
361251
361252
361253
361254
361255
361256

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

Кировский заводРабот в альбоме: 22. Просмотров: 189.
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
364381
364382
364383
364384
364385
364386
364387
364388

Посмотреть все работы этого альбома [ 22 ]

Постсоветские штудии: Поколение Y

2005, Nikon F65, плёнка
Советский мир долгое время определял облик существенной части территорий земного шара: присущие им эстетические и концептуальные коды, образ мысли, стратегии развития науки и техники, способы индивидуального и коллективного понимания себя, социальные и политические практики и связанные с ними проблемы и феномены.
Предполагалось, что всё это должно заменить прежние - "несовершенные" культурные матрицы этих регионов, поэтому колониальная политика Москвы настойчиво искореняла их отголоски, затаившиеся по тёмным углам - на протяжении всего XX века. Тем, кто ставил к этой политике вопрос, приходилось тяжело. Тем, кто страдал от неё, оставалась лишь надежда на то, что когда-нибудь империя растает и случится автохтонный Ренессанс.

Однако, как замечают исследователи, этого не случилось (см., например, "What does it mean to be postsoviet?" M.Tlostanova и др.). Советское сберегло свою инерцию и после своего конца. И она осталась жить собственной жизнью. Особенно там, где давно смолкли под её натиском любые другие голоса - в холодной пустыне мёртвой утопии. Подобно устойчивому архетипическому мотиву фольклора об инерции жизни сознания умершего, который не в силах поверить в свою смерть.Отношения этого отчаявшегося "призрака" с собственной формой, очевидно, крайне противоречивы: растворяясь постепенно, подобно героям сартровской пьесы "За закрытыми дверями", он обречённо колеблется излюбленными способами в привычных пространствах. Медленно теряя определённость принципов собственного устройства, перетекая контурами в смежные формы, словно напонляясь беспамятством о себе самом и как бы случайно проваливаясь в своих очертаниях в уже совсем отдалённые формы и конструкции.
Эта мёртвая инерция, похожая на временную петлю в "Машине желаний" Стругацких - оказалась родиной для целого поколения людей, родившихся на краю империи. Их молоком стало молоко мёртвой земли, призрачно бормочущей что-то забываемое на ходу. В отличие от живого внутреннего времени искоренённых культур, тоска о которых если не внушает надежду, то хотя бы может быть целебна, мёртвое время советской инерции похоже на её мёртвое пространство: оно статично и ограничено пределами точки, оно не длится - как не дышит механическое, в него нельзя вернуться, потому что в нём нет никакого "куда" - как не было и никакого "где".Быть рождённым внутри него - как быть рождённым машиной в пустоте промышленного цеха и всё же пережить этот опыт как близость матери.
Призракам советского и тем, чьими братьями и сёстрами они стали, посвящён этот проект.
Работ в альбоме: 13. Просмотров: 173.
• Культура, историческое наследие
• Концептуальная фотография
396455
396469
396468
396467
396458
396457
396459
396460

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

Танец

Танец лирического героя бросает вызов фаллическому коду державного нарратива и осваивает свободу самостоятельно определять свою маскулинность — например отстраивая её от эстетической трактовки окружающего мира (природы, языковых паттернов фольклора, поэзии, и пр..). Если это и маскулинность, то она подлинно свободна, в том числе от власти.
Еще одно основание державного нарратива - конформный идеал вегетативного существования в пределах строго заданного и примитивного алгоритма действий, общих для всех. Эта аполитичность в существенной степени обеспечивается иммунитетом к памяти о смерти. Вся культура ориентирована на забвение смерти. «Не будем о неприятном», можно — только о весёлом и радостном. Так достигается экзистенциальная депривация человека - через его неспособность учредить себя в качестве деятельного экзистенциального субъекта — в условиях видимости только одной части мира, и вырабатывание нечувствительности к несправедливостики страданиям. Стерильный и не дающий увидеть несправедливость и в целом «неприятное», мир становится похож на камеру больницы и надёжно защищает человека от субъектности в истории и собственной судьбе.
Персонаж съёмки выламывается из этого измерения, и глядит на нас с кладбища, как бы напоминая, что единственный способ подлинно переживать сейчас и понимать завтра — не упускать хотя бы из бокового зрения тему смерти. Забыв о ней, мы скучаем и живём безрассудно, словно никогда не умрём и словно смерти вокруг вовсе нет. Память о смерти — единственный способ по-настоящему инсталлироваться в реальность мира и таким образом мыслить политично, возвращая себе себя, сколько бы нам себя ни осталось, видеть смысл в субъектности.
Другое важное основание великодержавного нарратива — тотальное подчинение жизни функциональности и производительности. Шестидесятые в Европе разобрались с этой путаницей у Фрейда — в его смешении принципа реальности и принципа производительности (см. Г. Маркузе). Теперь время постсоветского мира преодолевать это представление. Представление, согласно которому ценностью обладает только то, что служит мгновенной, или, по крайней мере, скорой пользе. Вера в это надёжно подчиняет людей алгоритмам производства-потребления, за пределами которого они перестают видеть какой-либо смысл — даже самих себя утрачивая из виду как производителей и участников своей эпохи. Работа — покупки-потребление — надёжная клетка, сложенная из прутьев слепой веры в эффективность и функциональность, а также самая надёжная гарантия воспроизводства капитализма.
Танец, поэзия и красота — лучшие примеры метапозиции в отношении этой клетки. Они ничему не служат, не приносят пользу, не эффективны, не полезны и не нужны. Они — самодостаточное измерение воплощения бытия, в его чистом виде, не опосредованном актами производства и потребления. Они свободны от основных констант служения-обслуживания, они — одно из возможных мест подлинной встречи с собственной конкретностью, с самими собой.
Таким образом, танцующий на кладбище повествует о свободе.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 371.
• Портрет: студия, реальная среда
• Концептуальная фотография
391685
391684
391696
391695
391694
391693
391691
391690

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

ПрОклятые

Атеистическое осмысление притчи об изгнании из рая.

При съёмке использован авторский метод "документального палимпсеста". Фотошоп не применялся.

В христианстве говорится, что именно опрометчивый шаг в познание стал первым и главным преступлением человека против Бога. Крошечный и слабый, он оказался ввергнут в холодный и безразличный хаос мира, в его пугающую материю, среди которой единственным посохом ему служило мышление. Опираясь на него, - бездомный и беззащитный, обречённый скитаться по созидаемой им же самим ткани истории, плутая во тьме, сбиваясь с дороги и, всякий раз начиная сначала, человек неустанно прокладывал свой невыносимый путь - из мёртвого Эдемского сада - в фатальную и головокружительную свободу - туда, где больше не нужен Бог.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 295.
• Портрет: студия, реальная среда
• Концептуальная фотография
391631
391630
391629
391628
главная работа серии
391621
391624
391627
391620

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]

АнтропологияРабот в альбоме: 36. Просмотров: 1815. Коментарии: 1.
• Концептуальная фотография
Портрет с репродукцией Пикассо
Портрет социалиста
Ink Inside
***
Thanatos
361220
361214
Black

Посмотреть все работы этого альбома [ 36 ]

После смерти

При съёмке использован авторский метод "документального палимпсеста". Фотошоп не применялся.

Появление на свет человека - это сплетение из Ничто чистого листа, на котором ему предстоит написать свой текст. Часто по нему пишут и другие. Среди них - много тех, кто не слишком разборчив в словах, а иногда и вовсе - не в ладах с совестью.
Одни приходят, чтобы писать строки, в которых можно любоваться отражением своих лиц и благодаря этому - не чувствовать тоски в часы перед рассветом. Другие служат Молоху порядка и дисциплины, и всюду ставят аббревиатуры, подписи и печати. Третьи - то здесь, то там продырявливают строку неряшливым почерком двоечника, отрывая уголки, и затем - уже из чистого окаянства - сворачивают из них плевательные шарики, чтобы попасть, скажем, в воробья. Четвёртые - не гнушаются пролить что-нибудь горячее - чтобы текст вздрогнул и съёжился под ползущей кляксой. Все эти пишущие на чужом листе - делают так потому, что не знают других способов утешиться: мир, вяло кипящий вокруг Золотого Тельца - не слишком располагает к другим формам спасения.
Но когда-нибудь, когда рассеются его мороки, всё изменится, и многое перестанет быть неизбежным. И это будет не Чевенгур, а что-то по-настоящему другое. И в нём - заживёт израненное, и не нужны будут больше бинты, сберегающие тело от новой боли, растекающейся из-под чужих букв. Всё это будет в точности так, как описывал Сартр - так, как могло бы быть после смерти - конечно, если бы после неё что-нибудь было.

P.S.Спасибо Яне, которой хватило смелости поучаствовать в этой платоновской съёмке, где непонятно, кого больше: Платона, или Платонова
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 330.
• Портрет: студия, реальная среда
• Концептуальная фотография
5
3
4
2
1
6
главная работа серии

ГородРабот в альбоме: 22. Просмотров: 517.
• Репортаж, социальная фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
• Концептуальная фотография
солнечный ветер
Зима
361193
361192
Мёртвая вода
Мысли о смерти
Левиафан
361194

Посмотреть все работы этого альбома [ 22 ]

СтритРабот в альбоме: 11. Просмотров: 570.
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
Innervision
Дружба
361213
*
Городская история
Автобус
Строфы февраля
Пейзажи

Посмотреть все работы этого альбома [ 11 ]

Город. (Цвет).

При съёмке использован авторский метод "документального палимпсеста". Фотошоп не применялся.
Работ в альбоме: 32. Просмотров: 663.
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
361157
361155
361162
Сумерки
Октябрь на Аптекарском
361154
Тихо
361153

Посмотреть все работы этого альбома [ 32 ]



Рахманинова Мария
Санкт-Петербург
Член СФР с 2012 года.
Nordseeinsel@yandex.ru
Site 1
89991228919

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Антропология
Стрит
Город
Город. (Цвет).
Платоновские чтения постсоветского
ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА
Сакартвело
Romania
Кавказ
Кировский завод
Постсоветские штудии: Поколение Y
Танец
После смерти
ПрОклятые
Всего прислано работ: 235

ИЗБРАННЫЕ АВТОРЫ
Алексей Тудаков
Мадина Астахова
Ольга Агни
Илона Алдра
Даниэлла Андреева
Елена Аносова
Дарья Асланян
Ольга Белова
Мария Белоусова
Антоан Божинов
Виктор Боровских
Сергей Вараксин
Сергей Вас
Алексей Васильев
Олег Верещагин
Надежда Городецкая
Анастасия Дубрава
Наталья Дуплинская
Станислав Яценко
Игнат Оразов

ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ | 79

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info