НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Карпов Сергей Сергеевич (Волжский)
В СФР с 2013 года.
Биография


Путь истины. Анатолий Тишин

Эта история является первой частью большого проекта «Путь истины», над которым я сейчас работаю. В этот проект войдут фотоистории о людях, которые решили связать свою жизнь с религией после продолжительного маргинального пути. Меня интересует скорее не откуда и куда конкретно двигается человек, а процесс перехода. Важно понять истинные причины, из-за которых этот процесс осуществляется.
Вполне естественно, что личность, которая существует согласно своим убеждениям и искренне добивается своей правды, вряд ли когда-то откажется от неё, даже если отойдёт от дел. Это в крови. Это кислород, необходимый для жизни. Но хочется понять до какого правдыредела может дойти человек в своей обычной мирской суете, прежде чем обратится к вечному, и с каким идеологическим наследием вступит в духовный мир. Понять это и есть главная цель моего исследования.
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 1737.
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
143256
143255
143254
143253
143252
143249
главная работа серии

Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]

Сталинград

Проект, исследующий историческое наследие города, переломившего ход Второй Мировой Войны. Помимо военного наследия в проекте рассматривается построение современной региональной идентичности, а также другие исторические события, влияющие на историческую память молодого населения города.
Работ в альбоме: 19. Просмотров: 1459.
• Репортаж, социальная фотография
• Культура, историческое наследие
264769
главная работа серии
264771
264772
264773
264774
264775

Посмотреть все работы этого альбома [ 19 ]

Дима

Дима неизлечимо болен — СМА (спинальная мышечная атрофия). 10 лет он жил в доме для детей инвалидов, ужа год он живёт с Таней, его приёмной матерью.
В России люди с инвалидностью по-прежнему воспринимаются недостаточно целостными. Если у тебя инвалидность, это практически автоматически означает, что у тебя не будет многих вещей, которые для людей без инвалидности — норма. Например, вы вряд ли сможете ездить по миру и изучать его.

В марте 2016 года Таня повезла Диму смотреть байкальский лёд.
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 762.
• Репортаж, социальная фотография
270016
270017
270015
главная работа серии
270018
270019
270020

Посмотреть все работы этого альбома [ 6 ]

Русские мусульмане

В 980-м году послы князя Владимира вели переговоры о принятии мусульманской веры князем и управляемой им страной, но в последний момент остановили свой выбор на православии. Немаловажную роль в этом сыграла набирающая могущество Византийская империя.

По мнению известного специалиста-тюрколога Омельяна Прицака, князь Владимир все же принял веру в пророка Мухаммеда, но довольно быстро от нее отказался. В 1014 году булгарский каган Муэмин II сумел снова склонить Владимира к исламу, правда, уже тайно. Так это или нет, мы, очевидно, уже никогда не узнаем. С 988 года Русь считается православной.

За тысячелетнюю историю христианской России в ее состав вошли мусульманские Волжская Булгария, кавказские княжества, многочисленные ханства, появившееся после распада Золотой Орды. Мусульмане расселялись по всей территории России – от холодных балтийских берегов до непроходимых таежных лесов. Со времен Ивана III мусульмане становятся вторыми по численности подданными русского царя среди религиозных общин.

Свою историю в новой России ислам начинает с 1980-х годов, когда КГБ обратил пристальное внимание на мусульман как на опасную и деструктивную среду взращивания сепаратизма и различных антикоммунистических объединений. В КГБ отмечали, что война в Афганистане и иранская исламская революция способствовали подъему национально-религиозного самосознания у этнических мусульман советского союза. В сентябре 1981 года ЦК КПСС приняло постановление «О мероприятиях по противодействию попыткам противника использовать „исламский фактор“ во враждебных СССР целях», дополненное в апреле 1983 года постановлением «О мерах по идеологической изоляции реакционной части мусульманских священнослужителей».

Борьба традиционного ислама и его фундаменталистских течений привела к открытому конфликту на Кавказе. В 1990-х годах случилась война в Чечне. Уже в 2000 году конфликт вспыхнул с новой силой и на территории Дагестана.

С начала 1990-ых новая Россия узнала о терроризме – были взорваны дома в Москве и Волгодонске. Взрывы звучали в метро и общественном транспорте, в Домах культуры и на улице. Ответственность за теракты брали на себя исламские фундаменталисты. В один момент казалось, что никто не защищен от очередного подрыва смертника. Исламский терроризм стал повседневностью.

В связи с этим в стране необычайно вырос уровень исламофобии – девушка в хиджабе воспринималась как потенциальная террористка. От нее отходили на безопасное расстояние в общественном транспорте, ее постоянно проверяли милиционеры на улице. Все иммигранты с Востока расценивались как мусульмане, а значит, и чуждый элемент – таким людям не сдавали квартиры, они подвергались насмешкам и бытовой дискриминации.

В таких условиях парадоксальным выглядит появление исламских неофитов из иноэтничной среды. Среди них – русские, принимающие ислам не только в случае вступления в брак с представителем этой религии, но и в результате осознанного духовного поиска и выбора.

О русских мусульманах стали активно говорить лишь с середины нулевых, несмотря на то, что их количество, например, в соседнем Казахстане составляет почти 50 тысяч. Общество неожиданно встало перед фактом их существования и довольно активной общественной деятельности.

По мнению бывшего православного священника Али Вячеслава Полосина, принявшего ислам, русских мусульман в России насчитывается более 10 тысяч. Отдел внешних церковных связей Московского патриархата РПЦ оценивает их количество в столице в 250-300 человек.

Если в московской патриархии правы, то «Последним 30» удалось встретиться и поговорить с каждым 20-м русским мусульманином. В галерее вы узнаете, как из павлопосадского платка сделать хиджаб, сталкиваются ли русские мусульмане с исламофобией, нужны ли матрешки с полумесяцем, и почему не обязательно брать вторые арабские имена.

Финальная точка проекта — выставка в одной из московских галерей
Работ в альбоме: 10. Просмотров: 500.
• Портрет: студия, реальная среда
• Культура, историческое наследие
354983
354991
354992
354985
354986
354987

Посмотреть все работы этого альбома [ 10 ]

Люкримакс

Александр Эткинд в своей главной книге «Хлыст» вводит понятие люкримакс, как неутолимую тягу человека элитарной культуры ко всему настоящему, подлинному и первоначальному, а также как отрицание им собственной культуры как неподлинной и ненастоящей.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 564.
• Cельский пейзаж
• Портрет: студия, реальная среда
• Репортаж, социальная фотография
• Культура, историческое наследие
387631
387305
387307
387308
387309
387310

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]



Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.