НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ | |||||||
|
|
||||||
Урал мари. Сокрытый народ. «Светлый Великий Бог! Мы, простой и смиренный народ, неприметный, будто пеленой дыма сокрытый, просим мира. Мы делаем то, что нужно всем, послушны власти мирской, государственной и власти небесной, потому дай нам смекалку, как сохранить себя такими, какие мы есть». ЭрВел С. Семен (Новиков), отрывок из молитвенных слов, предлагаемых современным городским марийцам. | Работ в альбоме: 21. Просмотров: 5027. Коментарии: 1. • Пейзаж - природа • Cельский пейзаж • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Оставленные Множество уральских деревень были созданы как рабочие поселения демидовских заводов, другие служили деталями в колхозных машинах. Со временем заводы переместились в более крупные центры, образуя промышленные города, колхозы же просто распались. Деревни остались у разбитого корыта, брошенные, не нашедшие «пока» или «уже» места в современной российской действительности. В большинстве деревень сегодня медленно тухнет огонек надежды на хоть какое-то будущее, а с ним вместе исчезает часть русской культуры. Чернеющие дома с заколоченными окнами, осколки заводов и ферм нагнетают невероятную тоску. | Работ в альбоме: 16. Просмотров: 6005. Коментарии: 4. • Пейзаж - природа • Cельский пейзаж • Репортаж, социальная фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография • Натюрморт, предметы, объекты | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
МОЙ АЛЬБОМ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИИ 36 видов «Тридцать шесть видов Фудзи» — известная серия цветных гравюр японского художника Кацусики Хокусая. На всех произведениях этой серии, присутствует изображение священной горы Японии — Фудзиямы. Дегтярск – небольшой город в Свердловской области с населением около 14 000 человек. Этот некогда процветавший шахтерский город сегодня живет на дотации области. В противоположных концах города возвышаются два огромных террикона – горы отработанной пустой породы из двух шахт – Капитальная 1 и Капитальная 2. Преуспевающее в прошлом, градообразующее предприятие по добыче медной руды оставило после себя настоящую экологическую катастрофу, воды из шахт по-прежнему продолжают отравлять грунт и воду, а сами терриконы обладают повышенным радиационным фоном. Кроме того бывших шахтеров в городе почти не осталось, ведь работа с медной рудой крайне негативно сказывается на здоровье. В городе ходит история о том, что терриконы когда-то собирались купить японцы, но Дегтярск отказал, объяснив это тем, что горы являются «стратегическим» запасом. Терриконы видно почти из любой точки Дегтярска, возле них протекает жизнь горожан, они, словно две «Фудзиямы», возвышаются над городом. Образ терриконов – это метафора постсоветской экономики и сегодняшнего положения моногородов, разбросанных по всей стране. Работа над проектом началась в 2012 году и продолжается до сих пор. Результатом проекта будет фотокнига, стилизованная под альбом гравюр Кацусики Хокусая, а также фотовыставка. | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 2655. Коментарии: 4. • Пейзаж - природа • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Городская среда, архитектура • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Радиоактивный след. Альбом является заявкой на получение стипендии в 2021 году. Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии! Кыштымская авария (или Кыштымская катастрофа) — первая в СССР радиационная чрезвычайная ситуация техногенного характера, возникшая 29 сентября 1957 года на химкомбинате «Маяк», расположенном в закрытом городе Челябинск-40 (ныне Озёрск). Авария относится к тяжёлой по последствиям, по современной международной классификации относится к 6 уровню из 7 возможных, уступая лишь авариям на АЭС Чернобыльской и Фукусима-1, возникшим значительно позднее. Это репортаж из двух поселений на берегу реки Теча, в которую «Маяк» сливал радиоактивные отходы на протяжении нескольких десятилетий. Жители деревень, конечно, не были в курсе. О масштабах происшествия стало известно лишь в 90-е годы 20 века. Последствия аварии видны и ощущаются до сих пор. Это проблемы со здоровьем, в том числе и на генетическом уровне, социальные и жилищные сложности. Жертвы Кыштымской аварии и их потомки борются за свои права по сей день. | Работ в альбоме: 15. Просмотров: 676. • Пейзаж - природа • Cельский пейзаж • Репортаж, социальная фотография • Культура, историческое наследие | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Фотопроект «Сказы» Урал - географический регион в России и Казахстане. Основной частью этого региона является Уральская горная система. Уральские горы, протянулись от Северного Ледовитого океана до Казахстана – 2500 км. Здесь проходит граница между Европой и Азией. Урал – не только географическое место соединения, но и место соединения культур разных народов. Первые люди появились здесь за десятки веков до нашей эры. В Средние века тут пересеклись языческая, мусульманская и христианская культуры. Но не истребили друг друга, а образовали новую форму. Русские, татары, башкиры, украинцы, удмурты, зыряне, марийцы, манси – все они и по сей день живут на Урале по соседству. С XVII века Урал превратился в индустриальный центр страны, коим по сей день и остается. Произошла окончательная колонизация русскими этого региона. Заводская цивилизация стала новым слоем в истории Урала. Однако, сегодня, мифы и реальность, прошлое и настоящее Урала сосуществуют, образуют особый уральский мир, не похожий ни на один другой. Древние языческие образы хранят здесь горы, реки, леса, ими пропитаны и люди, которые тут живут. У проекта есть три основные отправные точки: мансийская и башкирская мифологии, произведения П.П. Бажова и заводская культура. Название же проекта - это ссылка на сказы Бажова, писателя, который впервые обратился к уральской мифологии и преобразовал языческих божеств в сказочных персонажей, а также соединил их с заводской культурой, с героями Урала – рабочими. Фотопроект «Сказы» – это попытка создать новый образ региона на основе богатейшего культурного и исторического материала. Работа над проектом началась в 2013 году, его итогами станут фотокнига и серия тематических наборов открыток. | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 1788. • Пейзаж - природа • Портрет: студия, реальная среда • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография • Натюрморт, предметы, объекты | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Дети Сатурна Сатурн – бог древне-римской мифологии, боясь, что его собственные дети лишат его власти заживо поедал их. Советская власть в период 30-50 гг. уничтожила тысячи собственных граждан, опасаясь за свое единовластие. Трагедия, так или иначе, коснулась почти каждой советской семьи. Сегодня, уже в российских семьях, есть память о целом поколении – сломанном и уничтоженном. Задача фотопроекта изучить то, что все же не смогла стереть машина репрессий – память о ее жертвах, наследие, которое они успели оставить. Проект попытается заглянуть в годы террора через лица и судьбы родственников репрессированных, провести визуальное исследование немногих, сохранившихся, материальных объектов, рассмотреть глобальное явление, происходившее в стране, на примере одного города - Екатеринбурга. | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1050. • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Культура, историческое наследие • Натюрморт, предметы, объекты | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Вода и металлы Урал – самая индустриализированная территория на планете. Большинство населенных пунктов построены здесь вокруг заводов и для заводов. Их массовое строительство началось еще в XVII веке. В XVIII веке, Урал стал мировым промышленным лидером, и это была беспрецедентная ситуация за всю историю России. На Урале существовал особый тип заводов – горные. Между гор на реке строилась плотина, набирался пруд, и сила воды приводила в движение механизмы предприятия. Способ постройки завода породил особый тип строительства и жизни населенных пунктов. Заводы объединялись в группы предприятий. Так сложился особая «горно-заводская цивилизация», где вместо замков – сооружения заводов, население – рабочие, вместо правителей – управляющие предприятий. Последний горный завод был построен в конце XIX века. Сергей Пркудин-Горский, в начале XX века побывал, в рамках своей экспедиции по Российской Империи, и на Урале. Он сделал первые цветные фотографии еще работающих горных заводов. Задача проекта изучить руины горно-заводской цивилизации и ее влияние на современный город, его жителей. Исследование в стилистике фотографий Пркудина-Горского. | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1546. • Пейзаж - природа • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Гуманизация пространства Начиная с 50-х годов XX века, в Советской России началась типовая застройка городов, это было связано с индустриализацией, заселением городов и социалистической идеологией. Человек, оказался загнан в грубые, безликие и безжизненные пространства спальных районов и огромных предприятий. Типовое проектирование 50 – 90 годов нанесло колоссальный ущерб культуре страны, российские города потеряли свою индивидуальность и самобытность, а граждане лишились возможности любить и гордиться своим неповторимым городом. Но, во всем этом человек пытается построить собственный микро-мир, он борется за право быть особенным, за свой уют, он делает это в меру своих сил и вкусов. Таким образом, в мертвую бетонную геометрию врывается желание людей видеть вокруг хоть что-то живое, природное, элементы национальной культуры. Люди стараются сделать типовую депрессивную среду более дружелюбной, чтобы иметь возможность полюбить ее. Цель проекта – исследовать попытки, способы, проявления борьбы людей с типовыми городскими и промышленными пространствами, в которых они вынуждены существовать. | Работ в альбоме: 17. Просмотров: 1139. • Пейзаж - природа • Репортаж, социальная фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография • Натюрморт, предметы, объекты | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |