НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»      16 января в 16-00 в Чувашском государственном художественном музее открывается фотовыставка «Восприятие» Валерия Железнякова, посвященная пленочной фотографии и ручной фотопечати, с которых начинал свою творческую деятельность автор. В экспозицию вошли работы, выполненные в 80-90 годы прошлого века      Михаил Ладейщиков — советский и российский фотограф, художник. Один из организаторов первых в СССР фестивалей фотоискусства. С 1986 года активный участник фото-группы «Факт» (Чебоксары—Йошкар-Ола)      Творческий вечер и вернисаж книги архитектора и фотографа Артура Лапиньша (Латвия). В ландшафте Латвии кроме широких равнин и тонких цветовых нюансов немного скал и крутых горных склонов, характерных для других стран      Вышел 6 номер газеты «Арт ФОТОграфия 21», который стал продолжением рассказа о значимых фотографических мероприятиях в стране и республике, а также поднял некоторые интересные темы, затронувшие идентификацию в художественном творчестве и публицистике      Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых ярких представителей русского пикториализма — Василия Улитина      Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения   
«МИХАИЛ БУЛГАКОВ И ЕГО ВРЕМЯ». КНИГА ЮРИЯ КРИВОНОСОВА
13.05.2011
15 мая исполняется 120 лет со дня рождения Михаила Булгакова.

Юрий Михайлович Кривоносов - член нашего Союза и известный исследователь творчества писателя, завершил многолетнюю работу над книгой «Михаил Булгаков и его время». Она создана на стыке фотографии, филологии и журналистики, в ней около 200 фотографий и обширный текстовой материал.


Кривоносов Юрий Михайлович
Москва
Член СФР с 2011 года.
Родился в 1926 году в Москве.
По достижении десяти лет соорудил себе по чертежам из журнала «Пионер» картонную коробочку, которая могла снимать на леечную пленку, которую ему приносил сосед, который работал кинооператором на студии Мультфильм, которая располагала пленкой в неограниченном количестве, а увеличения делал всё тот же сосед, когда что-то этого заслуживало. Из этих увеличений сохранилась одна карточка, на которой изображены три девочки – соседки по коммуналке, она-то и была первой фотографией в его жизни, всё же остальное из поры «раннего творчества» исчезло безвозвратно.
Через три года его отец на просьбу купить фотоаппарат «Комсомолец» за пятнадцать рублей отреагировал адекватно своему характеру – купил ему в то время профессиональный «Фотокор» за сто девяносто и плюс кучу всяких принадлежностей, включая пластинки и фотобумагу, и сказал: поломаешь, больше не куплю! Сынок так испугался, что хранит этот «Фотокор» по сию пору, и он у него в полном порядке. Таким образом, сам того не подозревая, отец дал ему профессию-кайф и на всю жизнь обеспечил куском хлеба…
В 1941 году Ю.К. окончил семь классов, а через месяц началась война. Дежурил на крыше все московские бомбежки и работал токарем на «Трехгорке», а потом ушел на фронт, участвовал в обороне Заполярья в составе Северного флота, а затем в войне с Японией в составе Тихоокеанского, причем опять-таки фотографом – окончил Военно-морское авиационное училище по специальности аэрофоторазведслужба.
В 1951 году после демобилизации пришел в «Огонёк», но только на месяц – заменить заболевшего фотолаборанта. Месяц обернулся двадцатью семью годами. Поначалу работал фотолаборантом-печатником, а вечерами учился – сначала заканчивал рабочую школу, а потом и филологический факультет МГУ. Через его руки и перед глазами прошли тысячи чужих фотографий, что было не без пользы, сам же снимал потихоньку, но никому не показывал. А первая фотография, напечатанная в «Огоньке», была дана на разворот через две полосы – панорама, смонтированная из четырнадцати кадров – кроме «полтинника» у него никаких других объективов не имелось, да и ФЭД-то был чужой, у приятеля взял. И запечатлён был на том снимке исторический момент – похороны товарища Сталина. С этого исторического момента и стал Юрий Кривоносов фотокорреспондентом. Прошел хорошую школу фотожурналистики – своими учителями считает Семена Фридлянда, Дмитрия Бальтерманца и Евгения Умнова. Затем фоторепортер с филологическим образованием вышел в относительно свободный полет – работал, в основном, на своей тематике, а это были, как правило, экстремальные съемки…
В 1978 году перешел в журнал «Советское фото», где почти двадцать лет руководил отделом фотожурналистики, получая удовольствие от общения с коллегами - и нашими, и зарубежными. Участвовал в различных фотофестивалях и семинарах, преподавал в Институте журналистского мастерства, словом, целиком отдался фотографии, а если и писал что-то, то опять-таки о той же фотографии. В 1988 году вышел на пенсию – были большие личные творческие планы, которые надо было реализовать, чем и занимается Юрий Кривоносов – по сию пору. Увлечение творчеством писателя Михаила Булгакова дало неожиданный результат, – начав собирать его портреты и фотографии, отражающие жизнь и творчество этого классика мировой литературы, он составил фототеку из полутора тысяч снимков, и стал практически единственным в мире специалистом по иконографии этого писателя – среди булгаковедов другого профессионала-фотографа не обнаружилось…
Последние лет 25-30 предпочитает снимать только слайды, почти полностью отказавшись от черно-белой фотографии (булгаковская фототека не в счет), но, просматривая свои работы за многие годы, он вдруг обнаружил, что в «золотом ящичке», где хранятся любимые негативы, превалируют те сюжеты, которые были отвергнуты редакцией или снимались для души и никому не предъявлялись: в выставках он не участвовал, так как не признавал права за членами разных жюри (а это были, как правило, одни и те же люди, отбиравшие снимки по соображениям их идейной выдержанности) допускать или не допускать к «народу» его фотографии.… И еще одно его удивило: почти ничего не надо было кадрировать - всё оказалось скадрированным при съемке, даже снятое в режиме событийного репортажа – сказалась школа, которую он прошел в лаборатории и у прославленных мастеров – основоположников отечественной фотографии…
Site 1 | Site 2


Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2018
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2018
e-mail: design@photounion.ru