НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3      Информационно-библиотечный центр для молодежи (Тюмень) специально для тюменских фотографов 10 февраля в 15 часов проводит премьерный показ фильма «Лестница Шустера» о знаменитом тюменском фото-мастере и встречу с автором сценария и ведущим фильма Игорем Варкиным      21 февраля в 19.00 на выставке «Родное Ретро: 1962–2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского» пройдёт встреча с её куратором, искусствоведом Ириной Чмырёвой «Фотографии Михаила Дашевского и московская культура 60-90-х годов»   


Кривоносов Юрий Михайлович
Москва
Член СФР с 2011 года.
Родился в 1926 году в Москве.
По достижении десяти лет соорудил себе по чертежам из журнала «Пионер» картонную коробочку, которая могла снимать на леечную пленку, которую ему приносил сосед, который работал кинооператором на студии Мультфильм, которая располагала пленкой в неограниченном количестве, а увеличения делал всё тот же сосед, когда что-то этого заслуживало. Из этих увеличений сохранилась одна карточка, на которой изображены три девочки – соседки по коммуналке, она-то и была первой фотографией в его жизни, всё же остальное из поры «раннего творчества» исчезло безвозвратно.
Через три года его отец на просьбу купить фотоаппарат «Комсомолец» за пятнадцать рублей отреагировал адекватно своему характеру – купил ему в то время профессиональный «Фотокор» за сто девяносто и плюс кучу всяких принадлежностей, включая пластинки и фотобумагу, и сказал: поломаешь, больше не куплю! Сынок так испугался, что хранит этот «Фотокор» по сию пору, и он у него в полном порядке. Таким образом, сам того не подозревая, отец дал ему профессию-кайф и на всю жизнь обеспечил куском хлеба…
В 1941 году Ю.К. окончил семь классов, а через месяц началась война. Дежурил на крыше все московские бомбежки и работал токарем на «Трехгорке», а потом ушел на фронт, участвовал в обороне Заполярья в составе Северного флота, а затем в войне с Японией в составе Тихоокеанского, причем опять-таки фотографом – окончил Военно-морское авиационное училище по специальности аэрофоторазведслужба.
В 1951 году после демобилизации пришел в «Огонёк», но только на месяц – заменить заболевшего фотолаборанта. Месяц обернулся двадцатью семью годами. Поначалу работал фотолаборантом-печатником, а вечерами учился – сначала заканчивал рабочую школу, а потом и филологический факультет МГУ. Через его руки и перед глазами прошли тысячи чужих фотографий, что было не без пользы, сам же снимал потихоньку, но никому не показывал. А первая фотография, напечатанная в «Огоньке», была дана на разворот через две полосы – панорама, смонтированная из четырнадцати кадров – кроме «полтинника» у него никаких других объективов не имелось, да и ФЭД-то был чужой, у приятеля взял. И запечатлён был на том снимке исторический момент – похороны товарища Сталина. С этого исторического момента и стал Юрий Кривоносов фотокорреспондентом. Прошел хорошую школу фотожурналистики – своими учителями считает Семена Фридлянда, Дмитрия Бальтерманца и Евгения Умнова. Затем фоторепортер с филологическим образованием вышел в относительно свободный полет – работал, в основном, на своей тематике, а это были, как правило, экстремальные съемки…
В 1978 году перешел в журнал «Советское фото», где почти двадцать лет руководил отделом фотожурналистики, получая удовольствие от общения с коллегами - и нашими, и зарубежными. Участвовал в различных фотофестивалях и семинарах, преподавал в Институте журналистского мастерства, словом, целиком отдался фотографии, а если и писал что-то, то опять-таки о той же фотографии. В 1988 году вышел на пенсию – были большие личные творческие планы, которые надо было реализовать, чем и занимается Юрий Кривоносов – по сию пору. Увлечение творчеством писателя Михаила Булгакова дало неожиданный результат, – начав собирать его портреты и фотографии, отражающие жизнь и творчество этого классика мировой литературы, он составил фототеку из полутора тысяч снимков, и стал практически единственным в мире специалистом по иконографии этого писателя – среди булгаковедов другого профессионала-фотографа не обнаружилось…
Последние лет 25-30 предпочитает снимать только слайды, почти полностью отказавшись от черно-белой фотографии (булгаковская фототека не в счет), но, просматривая свои работы за многие годы, он вдруг обнаружил, что в «золотом ящичке», где хранятся любимые негативы, превалируют те сюжеты, которые были отвергнуты редакцией или снимались для души и никому не предъявлялись: в выставках он не участвовал, так как не признавал права за членами разных жюри (а это были, как правило, одни и те же люди, отбиравшие снимки по соображениям их идейной выдержанности) допускать или не допускать к «народу» его фотографии.… И еще одно его удивило: почти ничего не надо было кадрировать - всё оказалось скадрированным при съемке, даже снятое в режиме событийного репортажа – сказалась школа, которую он прошел в лаборатории и у прославленных мастеров – основоположников отечественной фотографии…
Site 1 | Site 2


Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info