 |
 |  |
Мой друг уличный - уличный музыкант. Судьба артиста.
Фаня
История создания фотопроекта «Мой друг уличный музыкант»
Обычная репортажная фотография и фотография, создающая некий миф, некое новое жизненное пространство — две разные вещи. Но как-то раз я решил их совместить. Думаю: а что же такое мне снять? И вдруг вспомнил про одного человека, своего старого друга, и решил сделать что-то вроде фоторепортажа про его повседневную жизнь.
Фаня (Олег Феофанович Фомин) – сын обкомовского чиновника, закончил консерваторию, но в оркестре работать не захотел. Он был подкован по части эзотерики, имел на жизнь свои взгляды и в соответствии с ними жил. К моменту нашего знакомства он уже переквалифицировался в портного – шил отлично и имел хороший заработок. Между прочим, вся одежда, что на фотографиях, сделана его же руками. Никакая музыка в тот момент была ему не нужна, хотя любил ее очень сильно. В общем, жил припеваючи и вел такой «плейбойский» образ жизни.
Вскоре время изменилось, да и шитьё Фане порядком надоело. Он стал выпивать, вести разгильдяйский образ жизни и тем самым понемногу выпадал из социума. Пил «прилично», но умел контролировать ситуацию. Друзья никогда не видели его невменяемым. Ни детей, ни жены у него на тот момент уже не было. Жил только для себя под девизом: «Хочу — работаю, а хочу — не работаю». Кое-какие деньги всегда были, да и друзья рядом. А что еще нужно?
Каким еще был Фаня? Жил в самом центре города, под «Строкой» и гордился, что у него самый высокий на Красном проспекте балкон. Несмотря на то, что друзей было полным-полно, Фаня был одинок. Очень.
В начале 2000 года я ему и говорю: «Фаня, ты ведь музыкант, так что берешь свой аккордеон, идешь в метро и играешь. А он мне: «Да ну, так дело не пойдет, я ведь с консерваторским образованием». На самом деле на тот момент других вариантов зарабатывания денег у Фани просто не было. Переломив свое консерваторское представление о музыке и о самом себе заодно, он все-таки пошел в метро. Через некоторое время втянулся. Понравилось. Репертуар у Фани был самый разнообразный. Относился он к своей новой работе очень серьезно. Если посмотреть на фотографии, и особенно на те, которые сняты в метро, то можно увидеть, что он действительно чувствовал горожан: подстраивался под тех людей, которые шли мимо. Если молодежь шагает, то он тут же играет «Ленинград». Для людей постарше – «Шербурские зонтики», песни Владимира Высоцкого…
Честно говоря, я и так-то давно хотел его поснимать, только это было не так просто: Олег он человек контактный, но ни в коем случае не терпит насилия над собой. Его бесполезно ломать, если он чего-то не хочет, человек одинокий и очень жесткий.
Фаня — герой повседневности. Он мне близок и понятен и к тому же внешне фактурный, что важно для фотографии. Ко всему он во всех отношениях неординарная личность. Тут подвернулся конкурс «Пресс-фото России 2004». Я сказал ему, что хочу с помощью этого конкурса показать, что уличный музыкант — душа города. И он согласился. Обещанная часть возможных призовых денег тоже послужила довольно веским аргументом к началу съёмок. Расписали сценарий: снимать будем дома (квартира у него — это нечто!) и на работе (у него был свой оруженосец, который за сто грамм водки нёс ему до дома кофр с аккордеоном, а впереди шёл сам «мэтр», с заработком). Договорились, что если ему вдруг захочется заняться чем-нибудь неординарным — к примеру, в ванне выпить шампанского, то он должен немедленно позвонить мне, чтобы я этот акт запечатлел. Ведь ожидать от него можно было чего угодно — артист!!! Если пить, то желательно в обществе. Если видит, что пограничники гуляют, то он уже не может мимо пройти. Надевает фуражку, подходит и говорит: «Ну что, мужики, как дела, где служили, и т. д.» — и начинает строить из себя погранца по полной программе. А для Дня военно-морского флота у него есть другой сценический образ и другая военная форма. На какой другой случай имеется и полковничий китель.
Но затянул я с этим проектом до последнего… 1 марта нужно сдавать работы в Москву, а я начал съемку только 27 февраля. Снимаем первую сессию, договариваюсь с Олегом на следующий вечер, прихожу, а он — ну просто в стельку пьяный. Через дверь мычит… говорит, что открыть не может, потому что совершенно голый… И тут я понимаю, что это даже очень хорошо, что он пьяный и голый: трезвым-то его ни за что не уговоришь на такое безобразие. И отснял его в таком виде. Потом, правда, моя фотомодель бухтела: дескать, я ее раскрутил не по честному. Но, подумав, согласился, что ради искусства можно пойти и на это.
На следующий день была сессия на работе, в подземном переходе. Олег одну свою свежую фотографию из домашних съёмок пристроил на стене, всем проходящим бабам показывал. Потому что понты для него — очень важная вещь.
Короче, из десятка пленок печатаю я 130 фотографий, иду к Андрею Лашкову, председателю Новосибирского отделения Союза фотохудожников России, чтобы он помог отобрать то, что нужно, потому что сам в отрубе полном. Отсеяли лишнее, осталось 12 штук, которые и отослали по электронной почте в Москву.
На следующий день звонит мне Олег: мол, как там? Все, говорю, хорошо, не дергайся. Жюрить будут 4-5 марта, а там посмотрим. Победим — сделаем тебе большую выставку с фуршетом.
Ну а потом начались у меня какие-то дела, суета всякая. 7 марта он у меня деньги на праздник занимал, а 8-го, почему-то не поздравил, как обычно. Тогда забеспокоились мы с друзьями, пошли к нему домой. Дверь сломали, цепочку распилили. Лежит Олег Феофанович на диване, голову рукой подпер, как будто телевизор смотрит. Отчего умер — врачи сказали – воспаление лёгких. Говорят, у алкоголиков такое бывает.
Тем же вечером захожу на сайт «Пресс-фото» — мы со своим репортажем заняли первое место…
|  | Работ в альбоме: 35. Просмотров: 7223. |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 35 ] |
|  |
Панорамы частной жизни ветеранов ВОВ
Выставка «Панорамы частной жизни ветеранов ВОВ» может являться «энциклопедией частой жизни пожилых людей СССР и России в конце ХХ-го и начале ХХI-го веков».
Автор пытается поставит серьёзные вопросы смысла человеческого бытия. На
фотографиях изображены пожилые люди, чья жизнь подходит к моменту, когда надо подвести итоги и оценить пройденный жизненный путь.
Благодаря новым компьютерным технологиям, автору удалось создать развёрнутые почти на 360 градусов комнатный панорамы. В одной работе объединились несколько фотографических жанров: портрет, жанровая съёмка, репортаж, натюрморт, съёмка интерьера.. Как в застывшем кино, можно детально рассмотреть все приметы жизни людей ХХ- го века, запечатлённые автором с большой любовью и вниманием к каждой детали. Работы этой серии получали различные награды на фотографических фестивалях и конкурсах. Первые работы были созданы в 2005-2012 годах .
|  | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 5422. |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ] |
|  |
 |
|  |
 |
|  |
Панорамы провинциальной жизни города Н...-2
В 2005-м году была создана серия фоторабот «Панорамы жизни ветеранов ВОВ». Работы из этой серии получали наград на российских и международных фотофестивалях и конкурсах , экспонировались на выставке « Современное искусство России» в Третьяковской галерее в 2006-м году.
После такого успеха возникло желание создать серию работ широко показывающих современную жизнь России . Работа над проектом была начата в 2005-м году. Автор поставил себе задачу сделать «фотоэнциклопедию» современной реальной жизни в лучших традициях классического европейского искусства с помощью новых цифровых технологий. Современные компьютерные технологии позволяют создавать фотопанорамы практически в любых самых «неблагоприятных» условиях.
Художественная выразительность работ позволяет говорить о
том , что в результате получается практически новый жанр изобразительного искусства- «застывшее кино».
Автор надеется в окончательном варианте достаточно широко отразить реалии нашей настоящей жизни «по вертикали и горизонтали». Жизнь - смерть, работа -отдых, улицы-квартиры , мужчины – женщины и так далее и тому подобное.
Работа над проектом идёт в полном разгаре. Было проведено несколько выставок, благодаря поддержке Союза фотохудожников России. Сложились целые выставочные серии: « Город и люди», «Сцены частной жизни» , «Панорамы частнoй жизни ветеранов ВОВ» , ««Выдающиеся люди города Н…» , «Панорамы общественной жизни Н…» и т.д. .
|  | Работ в альбоме: 13. Просмотров: 1273. Коментарии: 4. |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]Панорамы провинциальной жизни города Н...
Проект ставит целью показать многообразную жизнь провинциального города России начала 21-го века. Повседневная жизнь, праздники,типичные городские сцены,люди в своих жилищах и многое другое.
Начало проекту положила серия работ "Панорамы частной жизни ветеранов ВОВ", работа над которой продолжается.В настоящий момент готово около 200 панорам и много снятого материала.
Панорама даёт возможность наиболее точно передать материальную и духовную атмосферу жизни.
|  | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1851. • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Натюрморт, предметы, объекты |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ] |
|  |
Рождение Дома. С чего начинается Родина.
Существует вещей в жизни каждого человека, ради которых он способен пожертвовать чем угодно: рождение детей, их образование, здоровье, пища и жилье. C жилья все начинается - именно оно является центральным пунктом нашей жизни, именно оно удовлетворяет ряд животных человеческих потребностей, заложенных когда то природой- чувство самосохранения (безопасность), приватность, воспроизводство. Жилье – это место семьи и уюта.
Проект предполагает создание выставки и фотоальбома о рождении Дома, который станет местом реализации жизненных устремлений человека.
Съёмки начались в июле 2013 года на строительной площадке компании «Рихард» в Новосибирске, где начал возводиться жилой микрорайон. Закончатся съёмки в конце 2014 года, когда первые жильцы отпразднуют новоселья. Проект будет состоять и нескольких блоков показывающих все стадии возведения дома, главных действующих лиц, начиная от акционеров, инженеров, строителей и конечно новосёлов.
Задача создать художественный, но максимально правдивый фоторассказ. Отразить нелёгкую, но благодарную работу «простых тружеников» - созидателей. Чей неприметный и часто непрестижный труд помогает творить новую жизнь. В проекте будет несколько «главных героев»: акционер, директор строительства. каменщик. семья новосёлов, о которых будут сняты отдельные истории. История каменщика уже сделана и вошла во всероссийский фотопроект « С чего начинается Родина».
Проект безусловно обладает большим социальнозначимым потенциалом, рассказывая об одной из болезненных проблем развития современного общества. Фотография ребёнка в строительной каске, будучи несколько наивно простой, несёт символический смыл этого проекта.
|  | Работ в альбоме: 17. Просмотров: 1155. Коментарии: 2. |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 17 ] |
|  |
Анатомия Балета
Балет, исполненный бромидом серебра
Евгений Иванов, в течение последних двух десятков лет является единственным человеком, которому разрешено снимать спектакли в НГАТОиБ, а значит, ему, как никому из зрителей, балет знаком настолько, чтобы мастер смог запечатлеть его даже не особенности, а подробности. Поэтому балерины, увиденные Ивановым из-за кулис, не вполне похожи на тех, что мы привыкли видеть на ТВ-экране в рамках канала "Культура". Глазам Евгения Львовича предстают не столько даже танцовщицы, сколько что-то главное в них: затянутые в пуанты напряженные пальцы этуали, крупным планом - колокольчики полупрозрачных тюников кордебалета, "лебединая" пачка солистки в почти вертикальном ракурсе, стремительный прыжок танцовщика или его же рука на фоне строя вилис из второго акта "Жизели". Его танцовщицы безлики, ибо Иванов прекрасно понял, что ценим мы в них не лицо, обычно спрятанное за ярким гримом, а жест и правду непрерывности в изменчивой веренице па.
Нам, наблюдающим спектакль из зала, загадка балета - увы! - неизвестна. Нас влечет его таинство, но настоящую тайну даже из-за кулис не подсмотришь. Работы Евгения Иванова - лишнее тому подтверждение: художник препарирует движение, объектив фотокамеры анализирует его, расчленяет, но не убивает и покрова с этой мистерии - балета - не срывает. Самого автора интересует не техника исполнения аттитюдов и арабесков (тем более что на фото в них застывают навечно!), а нечто, лежащее за пределами видимого. Вот это эфирное тело балета и пытается уловить Иванов, и в этом смысле он - настоящий мистагог, проводящий зрителя по всем закоулкам самого изысканного из искусств, ничуть не опошляя классический танец, не лишая его ни глубины, ни очарования, ни театральности. А в "Анатомии" - даже "теа-супрематизма": мало того, что тип зрелища взят самый возвышенный и условный, так еще в его рамках фотохудожник находит и преподносит нам экстремальные проявления.
Не жест, даже не фазы движения передает Иванов с помощью своего объектива. Само развитие танца предстает нам с его фотографий, парадоксальным образом заключенное в каждом из статичных снимков. И истинность момента в высшем смысле - вот чудо "Анатомии балета". Истинность позы, включающей в себя все ее дальнейшее развитие, - вот объект поиска и пристального внимания фотографа. Иванов наблюдает и фиксирует (вот он - чисто балетный a plomb!), и в этом он - документалист. Но он же - и художник, стараниями которого факт обыденной жизни (даже обыденной сценической жизни небожительниц-балерин!) превращается в факт искусства.
Танцовщицы кордебалета, корифейки, балерины - не столько модели, сколько соучастницы творчества Евгения Львовича, как не только моделью, но и соавтором был Жан-Поль Сартр для Анри Картье-Брессона, запечатлевшего автора "Тошноты" в своем зрачке и перенесшего этот образ на фотопленку.
Прекрасные дамы на фото Иванова живут в каждом кадре, фотограф не запирает их мухами в кусок янтаря. Они покидают плоскость фотопластины, чтобы танцевать для зрителя, как делают это всю свою жизнь. Да, они лишены индивидуальности, но балетная серия Евгения Львовича - не галерея портретов, а единый портрет. Единый во множественности, но в единичном сохраняющий свойства целого. В каждом листе "Анатомии балета" - полная биография этого вида искусства.
Евгений МАЛИКОВ,
г. Москва
|  | Работ в альбоме: 19. Просмотров: 4132. |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 19 ] |
|  |
Гвардия Памяти
В августе-сентябре 2015 года, я принял участие в 50-й «Вахте памяти-2015» проходившей в Киришском районе Ленинградской области, на местах ожесточённых боёв во время Великой Отечественной войны. В ней принимали участие: отряд новосибирского кадетского корпуса «Мужество, Героизм и Воля» и киришские поисковые отряды «Волховский фронт», «Небо Ленинграда». По результатам съёмок была сформирована фотовыставка, состоящая из двух блоков. Это портретная галерея участников отряд новосибирского кадетского корпуса «Мужество, Героизм и Воля» и фоторепортаж об их нелёгком труде. Средства необходимы для создания передвижной выставки и мультимедийного фильма, которые планируется с воспитательной целью показать в различных учебных и культурных учреждениях Новосибирска, Санкт-Петербурга и других городах России. На мероприятиях проводимых Общероссийским общественным движением по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движении России».
« Мне хотелось создать честную и правдивую галерею портретов наших детей, которые воспитываются настоящими патриотами, когда они находят и захоранивают останки своих предков, оставшихся лежать в полях и лесах мест ожесточённых сражений Великой Отечественной войны, окончившейся более 70 лет назад. Очень хотелось понять, что думают они в этот момент. Конечно, букет чувств и мыслей наверняка очень разнообразен и широк… . Мне бы очень хотелось, чтобы не горечь по трагической смерти предков и желание отмщения пробуждалась в них от этой практике соприкосновения с реальностью, а устойчивое понимание преступности практики решать жизненные вопросы методами насилия, даже если возникает уверенность в полной справедливости своей позиции». ( Евг. Иванов).
|  | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 785. |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ] |
|  |
| | |  |  |
 |
|  |
 |
|  |
Контрольная отсечка 60
В этом 2018 году исполняется мне 60 лет. В 1976 году я бросил институт, где я получал техническое образование, для того, чтобы заниматься искусством. В настоящий момент я достиг определённого уровня в творческой фотографии. Перечислять здесь все достижения в этой деятельности считаю нескромным. В этом году в связи с моим юбилеем предполагаю провести «ревизию» этих свершений и наметить ориентиры на будущее творчество.
Стипендия ( в случае получения) будет использована для создания макета и пилотной печати фотокниги с рабочим названием «Контрольная осечка 60», на фотовыставку и фотофильм. Будут показаны работы, с которых я начинал и то, над чем я тружусь в настоящее время. Это такие серии как: «Ранние творческие искания», «Домашний архив », « СССР 80-х», « Вещевой рынок 1990», «Анатомия балета», « Мой друг – уличный музыкант» , « Homo demonstraticus», «Панорамы провинциальной жизни города Н.», «Опасность Забвения» и многие другие. Всего более 20 , а также отдельные фотоработы и работы связанные с участием в артгруппе «Синие Носы».
|  | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 237. • Фотокниги, Альбомы, Издания |  |
| | | |  | | | | |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]Гаражане. Город в городе.
Проект предусматривает создание выставки и мултимедиа фильма посвящённого субкультуре "гаражной жизни".Работа начата в 1998 году и активно происходила в 2017. В проект войдут четыре блока: " Панорамы частной гаражной жизни в провинциальном городе Н", " Натюрморты и фактуры ", " Фрагменты гаражной жижни", "Город в городе".
Субкультура гаражей активно развивалась в эпоху развитого советского социализма. В настоящее время, это явление начинает значительно трансформироваться. Ставится задача отразить всё своеобразие многообразных проявлений "гаражной жизни" в её общечеловеческом аспекте.Планируются активные съёмки в летний период 2017-го года. |  | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 459. |  |
Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]Работы не объединенные в серии. |  |
 | 324143 |
|  | 324142 |
|  | 324141 |
|  | 324140 |
|  |  | 324139 |
|  | 324138 |
|  | 324137 |
|  | 324134 |
|  |  | 324130 |
|  | 324128 |
|  | 324127 |
|  | 324126 |
|  |  | 306501 |
|  | 306497 |
| | |  | |  | 228190 |
|  | 228189 |
|  | 228188 |
|  |  | 228187 |
|  | 228186 |
|  | 228185 |
|  | 228184 |
|  |  | 228183 |
|  | 228182 |
|  | 228181 |
|  | 228180 |
|  |  | 228179 |
|  | 228178 |
|  | 228177 |
|  | 228176 |
|  |  | 228175 |
|  | 228174 |
|  | 228173 |
|  | 228172 |
|  |  | 228171 |
| | | |  | | | |  |  |
|
 |
 |
 |  | Иванов Евгений | Новосибирская область | Член СФР с 1999 года. |  |  | Евгений Львович Иванов родился в Новосибирске в 1958 году. Профессионально фотографией занимается с 1977 года. С 1987 года - штатный фотограф Новосибирского Театра оперы и балета, Новосибирской государственной филармонии, с 1999 года член Союза фотохудожников России. В настоящее время -
председатель Новосибирского регионального отделения Союза фотохудожников России.
Евгений Иванов - победитель и дипломант конкурсов "Пресс-фото России 2004,2005", обладатель золотых медалей международного фотосалона "Сибирь-2002" и "Сибирь-2006", международного фотофестиваля в Нижнем Новгороде в 2004 и 2006 году, победитель фотоконкурсов Epson в 2007 году, «Знамя Отчизны» в Твери в 2008 году. Дипломат международного фотосалона "Сибирь-2000, 2004", конкурсов Екатеринбурга, Алма-Аты, Югославии, Сербии, Астрахани, Калининграда , серебряной медали международного фотофестиваля в Сургуте в 2005 году. Лауреат премии губернатора НСО в сфере культуры и искусства. Диплом конкурса « Лица 2007 года» в номинации «Лучший фотограф года» в Новосибирске. Участник множества персональных и групповых фотовыставок в различных городах России и за рубежом: во Франции, Голландии , Люксембурге, Эстонии, Китае и т.д..
Работы хранятся в отделе новейших течений современного искусства Третьяковской Галереи в Москве. Фотографии из серии «Панорамы частной жизни ветеранов ВОВ» были представлены в постоянно действующей экспозиции « Современное искусство России» в Третьяковской Галерее .
Активно сотрудничает с арт-группой « Синие Носы» как фотограф и модель..
|  | elivanov@mail.ru |  | Skype: elivanov5 |  | 8-913-926-1358 |  |  |
|  | МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ |  | Мой друг уличный - уличный музыкант. Судьба артиста. | Панорамы частной жизни ветеранов ВОВ | Опасность забвения. Помнить их в лицо. | Опасность забвения. Обретение покоя. | Гаражане. Город в городе. | Панорамы провинциальной жизни города Н...-2 | Панорамы провинциальной жизни города Н... | Рождение Дома. С чего начинается Родина. | Анатомия Балета | Гвардия Памяти | Одиночные работы | Хранители империи | Контрольная отсечка 60 |  | Всего прислано работ: 239 |  | МОИ МУЛЬТИМЕДИА ПРОЕКТЫ |  | Евгений ИВАНОВ. С чего начинается Родина... | Евгений ИВАНОВ. Мой друг уличный музыкант - год спустя... |  |
|
|