НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   «...чем дальше уходит время, когда были сняты эти фотографии, с тем большим интересом сам разглядываю их и с чувством, - а было ли это вообще со мной.»: - Юрий БОРИСОВ: Взгляд из 80-х (1-й и 2-й том).      КНИГОВЫСТАВКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОКНИГИ СЕРГЕЯ ТРАПЕЗИНА (МОСКВА) «В ОВРАГЕ». ОТЕЛЬ «АКВАТОРИЯ», ЯНТАРНЫЙ, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ      В Ростове-на-Дону с 19 по 24 апреля прошли Восемнадцатые молодежные Дельфийские игры России. В соревнованиях принимали участие более 2500 человек из 85 регионов Российской Федерации        IV фотопленэр в Удомле «ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР 2019». Приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители      Центр документальной фотографии FOTODOC при Сахаровском центре объявляет пятый международный конкурс фотографии «Прямой взгляд». Темой конкурса являются проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем.      Один год из жизни коммуны бездомных в парке Москвы. Издание книги Сергея Трапезина «В овраге»      «Нечто из ничего» — бесконечный (открытый) проект московского фотографа Артемия Ломова, сталкивающий зрителя с незаметной повседневностью городской среды, которая трансформируется на плоскости в многослойные абстрактные картины, состоящие из геометрических фигур      19-го февраля двери выставки «МАЙЕР VS БРЮХАНОВ» откроются для всех желающих! Это совместный эксперимент «VS Unio Gallery» (Москва) и «Екатеринбургской Галереи Современного Искусства», в рамках которого кураторы совместили живопись уральского художника Сергея Брюханова с фотографиями Георгия Майера      Книга Евгения Щемилина «Я - Норильск». Норильск – самый северный промышленный город России. Его образ связан с ужасной экологией, серостью и холодом. В моём проекте я хочу показать другой Норильск      Тверское отделение Союза фотохудожников России представляет выставку фотографа Екатерины Синюковой «Тёплый Север». Открытие - 24 января в 16.00, Галерея фотографии, Тверь, Новоторжская 3   
"Осетинское пиво".Работ в альбоме: 6. Просмотров: 663.
45456
45458
45459
45460
45461
45462

"Цырты и цыртдзаваны Осетии"

В честь наиболее почитаемых членов общества, особенно умерших на чужбине или погибших в схватке с врагом, осетины высекали памятные стелы - цырты и цыртдзаваны, располагая их в местах, доступных для всеобщего обозрения. Эта практика была распространенна в Осетии повсеместно. Все цырты становились фамильными святынями, что функционально сближает их с культовыми столпообразными святилищами. Цырдзаваны же, обычно сложенные из разноразмерных камней на известковом растворе, были четырехугольными в плане, имели двухскатное или пирамидальное (иногда плоское) завершение, зачастую отштукатурены и побелены; порой они декорированы отпечатками рук, изображениями крестов и т.п. В высоту цыртдзаваны бывают с человеческий рост, но чаще - значительно выше и выражали коллективную память, стремление увековечить какое–либо событие в обществе. Историк архитекторы Л.С. Бретаницкий писал, что "далеким прообразом этой группы мемориальных сооружений являются менгиры, одни из наиболее выразительных памятников мегалитического зодчества, не редких в Западной Европе, в Закавказье и на Средиземноморском и Атлантическом побережье. Предназначение менгиров, которые так же, как и цырты и цыртдзаваны, не являются надгробными памятниками, остаётся загадкой. Гипотеза наиболее часто высказываемая, это предположение, что менгиры и другие мегалиты - атрибуты солярно-лунного культа. Как правило, вблизи и под ними археологические находки очень скупы и туманны. Менгиры, цырты и цыртдзаваны действительно совпадают в своём функциональном назначении. Эти стражи истории одинаково почитались, аланы и позднее осетины, задабривали эти культовые сооружения, старались заручиться покровительством. Перед ними совершалось жертвоприношение, им клали у подножья или в специальные полочки-ниши пищу…
Однако при всей внешней схожести, цырты Осетии привлекают своим художественным воплощением этой архитектурной темы, посвященной культу предков. Более древние цырты восхищают своей лаконичностью форм, последующие - красочными орнаментами и неразгаданными символикой и графикой. Разбросанные по ущельям Осетии - Алании, мало изученные, цырты, могли бы быть отдельной темой изысканий и повествований. Символика декора цыртов, как и других памятников материальной и духовной культуры осетин, генетически связана с культами и обрядами самих алан, а позднее – осетин Сложность же разгадки интерпретаций древних изображений, в том числе и на цыртах, во многом обусловлена недостаточностью наших знаний о духовной жизни предков.
На цыртах, установленных в более поздний период, с приходом письменности и грамотности в аулы, наравне с символами, можно прочесть имена героев, в честь которых сооружались памятники. Можно смело сказать, что цырты – прародители современных памятников, которые мы тождественно устанавливаем на улицах, перекрёстках и видных местах современных городов. Цырты - безмолвные свидетели проистекавших в горах Осетии -Алании глубинных этнокультурных и социально-политических процессов.
В основе своей все цырты, украшенные рисунками, петроглифами, рельефами и многообразными символами, пронизанными культовыми мотивами, дают нам понятие о занятиях людей далёкого прошлого и их мировоззрении. Эти красочные архитектурные формы свидетельствуют о роли архитектуры среди других средств закрепления и передачи информации о развитие традиционной культуры предков осетин.
В конце XIX- первой трети XXв., в связи с запретом хоронить в открытые пантеоны - склепы и настоятельными рекомендациями христианства предать усопшего земле происходит трансформация этой традиции. Осетины делают надгробные цырты, подобные тем монументам, которые стояли на перекрестках дорог, и ставят их уже в местах захоронения. Некоторые фамилии, с целью увековечить ушедших в мир иной, кроме кладбищенских стел, ставили дополнительно цырты, с рельефным изображения умершего, раскрашенного разноцветными красками, опять же, на видных местах. В этом самобытном примитивном искусстве в 30 годы прошлого столетия был известен и популярен народный художник Сосланбек Едзиев. Образцы его творчества украшают, практически, все ущелья Осетии и еще ждут своего исследования.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 1821.
• Культура, историческое наследие
• Цифровое искусство (Digital Art)
45203
45202
45244
45245
45246
45247
190468
190470

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]

"БЕЗМОЛВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ".

Рецензия
На книгу «Осетия. Безмолвные свидетели».

Актуальность предпринятого фотоисследования определяется потребностью изучения традиционной горской культуры осетин, как среди исследователей гуманитарных наук, так и широко круга читателей, интересующихся историей родного края. Данная книга найдет своих читателей не только в Осетии - Алании, но и в соседних республиках, и более отдаленных государствах, так как отражает культуру народов, соприкасающихся на протяжении веков с осетинами.
В книге представлен обширный фактический фотоматериал средневекового каменного зодчества горной территории Осетии-Алании, включая весь типологический диапазон традиционной архитектуры осетин: башенные сооружения – родовые (или боевые), сигнальные и сторожевые башни, крепостные оборонительные стены, укрепленные жилые галуаны, культовая архитектура – святилища (дзуары), усыпальницы- склепы и монументальные памятные стелы – цырты и цыртдзаваны. Представленные иллюстрации дают понять существо символических значений в горной традиционной архитектуре, включая языческие обычаи, обряды, нормы горского этикета, идеалы и представления алан, позже осетины.
Сейчас многим очевидна необходимость формирования исторического сознания для создания подлинной интеллектуальности и духовности нашей державы с глубокими историческими корнями. Осетия - часть истории государства Российского. История осетинского народа неотделима от созданных им за многие века материальных и духовных ценностей, являющихся неоценимым вкладом в мировую цивилизацию. В горах Северной Осетии-Алании сосредоточено значительное количество памятников средневекового каменного зодчества, состояние которых зачастую близко к катастрофическому, и если о них не сказать сегодня, то завтра будет поздно. Эти безмолвные свидетели, проистекавших в горах Осетии глубинных этнокультурных и социально-политических процессов, таят огромный пласт исторической информации о развитии традиционной культуры предков осетин.
В основу фотоальбома легли фотографии, знакомящие с уникальной горской средневековой архитектурой. Альбом берет на себя ответственную просветительскую позицию, с целью сформировать чувства уважения к своей истории, культурному наследию, понимания необходимости сохранения памятников архитектуры. И если история, по словам древнегреческого философа, - учительница жизни, то воспитательная функция истории в её конкретном выражении должна помочь развеять равнодушие и разросшийся нигилизм. Для восстановления утрат памяти нашему поколению, воспитательный потенциал истории, приобретает первостепенную роль.
Этот альбом снимался на протяжении многих лет и в ретроспективе отснятого материала четко просматривается актуальная проблема: памятники в ущельях рушатся с неумолимой скоростью и до них, к сожалению, « не доходят руки» (или головы!). Альбом призван донести тревогу до современного общества, о состоянии архитектурного наследия и призывает всякого, вошедшего в ущелья, относиться бережно к остаткам аланской культуры и помнить генетическую связь с историко-архитектурными памятниками, без которых наши представления о закономерностях развития и сближения национальных культур, по крайней мере, ущербны.
Работ в альбоме: 22. Просмотров: 850.
• Культура, историческое наследие
191096
191094
191106
191108
191092
191107
главная работа серии
191112
191109

Посмотреть все работы этого альбома [ 22 ]


Работы не объединенные в серии.
176256
176255
176254
176253
176252
176251
176250
176238
176235
176233
176228
176225
176222
176221
176220
176219
176218
176217
176216
176210
176208
176207
176204
176203
176202
176201
176200
176199
176198
176197
176196
176194
45511
45507
45504
45503
45502
45501
45494
45493
45492
45491
45490
45489
45488
45482
45481
45472
45471
45470
45468
45268
45267
45266
45265

Кудрявцева Ольга Diguron
Московская область
Член СФР с 1991 года.
Я принадлежу к тому поколению фотомастеров, которые еще совсем недавно сами проявляли, сами печатали и увлеченно «колдовали» в своих фотолабораториях….
Работала в традиции классической документальной фотографии. Была спецкором по Северному Кавказу. Имею награду за съемку в Цхинвали в первую войну….
Моя серия военных репортажей по Кавказу представлена в коллекции «Eastman House» -- музея с мировым именем в Рочестере (США). Участница и победительница многих российских и международных фотовыставок и Фотофестивалей. Член Союза Фотохудожников России с первых дней его организации, член Международного Союза Художников - Графиков. Сотрудничала со многими российскими и зарубежными изданиями и агентствами, среди которых выделяю не политические издания, такие как «Вокруг Света», « GEO» и «Культура»….
В настоящее время сотрудничаю с фотоагентством: «Russianlook». Занимаюсь так же (для хлеба насущного!) заказной рекламной съемкой.
Работаю практически в любых жанрах фотографии.
kariohoh@mail.ru
Site 1 | Site 2

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
"Осетинское пиво".
"Цырты и цыртдзаваны Осетии"
"БЕЗМОЛВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ".
Мои арт-игры.
Всего прислано работ: 91

Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2019 ФОТОСОЮЗ 2019 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2019
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2019
e-mail: info@maxphoto.info