НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ | |||||
|
|
||||
Под сенью Смоленского кладбища Жизнь фотографического пейзажа (петербургский ландшафт в себе и внутри нас) Под сенью Смоленского кладбища листья травы ловят солнечные лучи, пробившиеся сквозь сомкнутые кроны деревьев. В пятне света сияет сныть. Зубчатая тень крапивы ложится на теплый камень. Крылатые статуи хрупких ангелов – как бабочки Мнемосины, образы памяти, перелетающей от воспоминания к воспоминанию, перепархивающей от ассоциации к ассоциации в вольно растущем парке, где Парки прядут паутину времени. Листья живут от весны до осени, деревья с годами переписывают контуры пейзажа своими кистями, памятники-руины укоренились в прошедших веках. Слово «со-временность» раскрывает глубину смысла в тишине старого Петербурга. *** Новая серия фоторабот Ильи Удалова продолжает лирическую прогулку автора по любимым местам любимого города, начатую выставкой «Серебряная осень Старого Петергофа» в апреле этого года. Светлая аура места проявляет себя в густых тенях и полутонах. У каждого листа, дерева, камня, буквы на камне – своя позиция в композиции. Так же и каждый снимок играет свою эмоциональную партию в партитуре фотосерии Ильи Удалова – в единстве места, времени, настроения и автора. Готически заостренное надгробие с ярким бликом и звездочки пауков-сенокосцев напомнят кому-то фантастический космос, кому-то – фото-андеграунд Бориса Смелова. Из нынешней современности ленинградский фотоандеграунд видится, как первый побег фотопечатного самиздата от корней старого Петербурга в возрождающийся Петербург нового «рубежа веков». Серебряный век петербургской фотографии продолжается, как свет бесконечного дня белой ночи над седой Невой-Летой, намывающей золото Васильевского острова. «Портретную» индивидуальность деталей и «пикториальную» живописность Илья Удалов проявил приемами полихромии, которые узнал от петербургского фотографа Людмилы Таболиной. Самопечатная монохромная фотография кому-то кажется «винтажной», но можно сказать, что в современном изобразительном искусстве она заняла место художественного рисунка карандашом, сепией, мелом и углем – с богатым арсеналом тональных отношений и контрастов, тонкой деталировкой и широтой обобщений, насыщенной подробностями изобразительностью и формальной композиционной красотой линий и пятен. Графичность и кинематографичность бумажной черно-белой фотографии роднит ее с поэтическим текстом на книжной странице: образы ее оживают в текучей современности, соединяясь с памятью зрителя. Владислав Кузнецов, поэт | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 148. | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Натюрморты из моей квартиры Мои родители бережно хранят старинные вещи, доставшиеся им от их бабушек и дедушек, а также уже много лет собирают разные красивые предметы самого разного происхождения и назначения – бутылки, склянки, кувшины, штофчики, химические колбы, черенки от тыкв и морские раковины... Все эти вещи, как и моя квартира, в интерьерах которой я ставлю натюрморты, напрямую ассоциируются с домом, чем-то близким и любимым. Именно этим обусловлен выбор предметов – они практически являются частью моей жизни. Создавая натюрморты, я обращаю внимание на сочетание фактур, форм и различных материалов предметов, а также на то, как они взаимодействуют со светом. Для придания отпечаткам эффекта графичности и винтажности я использовал альтернативную технику печати фотографий – полихромию, повторное проявление зафиксированных отпечатков. | Работ в альбоме: 8. Просмотров: 195. • Натюрморт, предметы, объекты | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Серебряная осень Старого Петергофа Скоро осень, все изменится в округе. Иосиф Бродский Двенадцать лирических страничек из фотодневника Ильи Удалова. Листва старого парка и кирпичи руин держат зыбкую композицию пролетающего дня. Эти письма-открытки – о том, что осталось за кадром. О том, что «земную жизнь пройдя до половины», «вновь я посетил тот уголок земли» «в провинции у моря» – с камерой и треногой. Для автора Старый Петергоф – научная площадка университета, исхоженная еще в детском энтомологическом кружке, и будучи студентом, и уже десяток лет преподаватель Илья Удалов проводит там практикумы для студентов биофака. И ничего не меняется в округе. Природа возрождается, руины стоят. Серия снята старым фотоаппаратом «Практика» на «остраняющую» ИК-пленку. В свете невидимых инфракрасных лучей солнца зелень зрелого лета – как золотая осень в инее и в снегу «под музыку Вивальди». Владислав Кузнецов, поэт | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 188. • Пейзаж - природа • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |