НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Удалов Илья Андреевич (Санкт-Петербург)
В СФР с 2022 года.
Биография


Под сенью Смоленского кладбища

Жизнь фотографического пейзажа

(петербургский ландшафт в себе и внутри нас)

Под сенью Смоленского кладбища листья травы ловят солнечные лучи, пробившиеся сквозь сомкнутые кроны деревьев. В пятне света сияет сныть. Зубчатая тень крапивы ложится на теплый камень.

Крылатые статуи хрупких ангелов – как бабочки Мнемосины, образы памяти, перелетающей от воспоминания к воспоминанию, перепархивающей от ассоциации к ассоциации в вольно растущем парке, где Парки прядут паутину времени.

Листья живут от весны до осени, деревья с годами переписывают контуры пейзажа своими кистями, памятники-руины укоренились в прошедших веках.

Слово «со-временность» раскрывает глубину смысла в тишине старого Петербурга.

***

Новая серия фоторабот Ильи Удалова продолжает лирическую прогулку автора по любимым местам любимого города, начатую выставкой «Серебряная осень Старого Петергофа» в апреле этого года.

Светлая аура места проявляет себя в густых тенях и полутонах. У каждого листа, дерева, камня, буквы на камне – своя позиция в композиции. Так же и каждый снимок играет свою эмоциональную партию в партитуре фотосерии Ильи Удалова – в единстве места, времени, настроения и автора.

Готически заостренное надгробие с ярким бликом и звездочки пауков-сенокосцев напомнят кому-то фантастический космос, кому-то – фото-андеграунд Бориса Смелова.

Из нынешней современности ленинградский фотоандеграунд видится, как первый побег фотопечатного самиздата от корней старого Петербурга в возрождающийся Петербург нового «рубежа веков». Серебряный век петербургской фотографии продолжается, как свет бесконечного дня белой ночи над седой Невой-Летой, намывающей золото Васильевского острова.

«Портретную» индивидуальность деталей и «пикториальную» живописность Илья Удалов проявил приемами полихромии, которые узнал от петербургского фотографа Людмилы Таболиной.

Самопечатная монохромная фотография кому-то кажется «винтажной», но можно сказать, что в современном изобразительном искусстве она заняла место художественного рисунка карандашом, сепией, мелом и углем – с богатым арсеналом тональных отношений и контрастов, тонкой деталировкой и широтой обобщений, насыщенной подробностями изобразительностью и формальной композиционной красотой линий и пятен.

Графичность и кинематографичность бумажной черно-белой фотографии роднит ее с поэтическим текстом на книжной странице: образы ее оживают в текучей современности, соединяясь с памятью зрителя.

Владислав Кузнецов, поэт
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 148.
493001
493002
493003
493004
493005
493006

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

Натюрморты из моей квартиры

Мои родители бережно хранят старинные вещи, доставшиеся им от их бабушек и дедушек, а также уже много лет собирают разные красивые предметы самого разного происхождения и назначения – бутылки, склянки, кувшины, штофчики, химические колбы, черенки от тыкв и морские раковины... Все эти вещи, как и моя квартира, в интерьерах которой я ставлю натюрморты, напрямую ассоциируются с домом, чем-то близким и любимым. Именно этим обусловлен выбор предметов – они практически являются частью моей жизни. Создавая натюрморты, я обращаю внимание на сочетание фактур, форм и различных материалов предметов, а также на то, как они взаимодействуют со светом. Для придания отпечаткам эффекта графичности и винтажности я использовал альтернативную технику печати фотографий – полихромию, повторное проявление зафиксированных отпечатков.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 195.
• Натюрморт, предметы, объекты
493021
493022
493023
493025
493026
493027

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]

Серебряная осень Старого Петергофа

Скоро осень, все изменится в округе.
Иосиф Бродский

Двенадцать лирических страничек из фотодневника Ильи Удалова. Листва старого парка и кирпичи руин держат зыбкую композицию пролетающего дня. Эти письма-открытки – о том, что осталось за кадром.
О том, что «земную жизнь пройдя до половины», «вновь я посетил тот уголок земли» «в провинции у моря» – с камерой и треногой.
Для автора Старый Петергоф – научная площадка университета, исхоженная еще в детском энтомологическом кружке, и будучи студентом, и уже десяток лет преподаватель Илья Удалов проводит там практикумы для студентов биофака. И ничего не меняется в округе. Природа возрождается, руины стоят.
Серия снята старым фотоаппаратом «Практика» на «остраняющую» ИК-пленку. В свете невидимых инфракрасных лучей солнца зелень зрелого лета – как золотая осень в инее и в снегу «под музыку Вивальди».

Владислав Кузнецов, поэт
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 188.
• Пейзаж - природа
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
Здание водокачки у Финского залива I
Английский домик
У Розового павильона I
Водонапорная башня в Мордвиновке
У Розового павильона II
Здание водокачки у Финского залива II

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]



Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.