![]() | |||||||
![]() |
|||||||
![]() | |||||||
НОВОСТИ
| |||||||
![]() | |||||||
|
|
||||||
![]() |
Куба – сквозь отдернутую занавеску. Заявка на соискание Государственной стипендии в 2018 году. В марте 2017 года я прилетел на Кубу и на машине проехал практически весь остров от Гаваны до Сантьяго де Куба. Передо мной распахнулось пространство другой, совершенно неведомой мне культуры. Это не была Индия с запахами пряностей и утомительно-избыточными цветами характерными для южной тропической страны. Этот цвет несколько упрощает южную живопись, да и фотографию тоже. Авторитетный знаток искусства Ипполит Тэн, в противовес южному, говорит нам об изысканном северном цвете, так вот тут я увидел именно этот самый северный цвет. Я как настоящий гурман стал смаковать и замечать самые тонкие и прихотливые цветовые переклички, отражения, связи между всем тем, что открывалось моему взору. Но в первую очередь мне стало интересно исследовать, как эта световая и цветовая каллиграфия, вбирающая своим предметом сложноустроенные пространства, взаимодействует с живущими в них людьми. Я погружался в самую суть жизни Кубы, вторгался в личное пространство её обитателей, искал утаенные уголки, скрытые от глаз вечно спешащих туристов. Я заходил в дома и говорил людям: «Можно я войду и сфотографирую вашу комнату? Я хочу увидеть вашу жизнь изнутри, так как будто я никогда прежде не был ни у кого в гостях». Лишь улыбка и короткая беседа через местного гида и переводчика. Приватность на Кубе ценится превыше всего. Несмотря на это, я проехал по многим городам Кубы, чтобы сделать снимки скрытых от глаз туриста частных пространств. Так возник проект: «Куба – сквозь отдернутую занавеску». На моих фотографиях — куклы, рассаженные на аккуратно заправленных кроватях, разбитые вентиляторы, религиозные картинки и статуэтки Девы Марии де ла Каридад дель Кобре — покровительницы Кубы. Некоторые комнаты потрепаны жизнью, как и мечты их обитателей: краска облупилась и выцвела, полы стерты, а у кого-то наоборот — гладкие мраморные полы и ухоженная мебель. На некоторых фотографиях людей нет, но когда смотришь на фото, обнаруживаешь живущего в этой комнате человека. У кого-то нет денег, но есть мобильный телефон, а это дорого, у кого-то дом разваливается, а у него дизайнерские ботинки. Своим проектом я надеюсь продемонстрировать другую сторону повседневной жизни Кубы — в противовес устоявшемуся популярному образу. С «перезагрузкой» дипломатических отношений с Америкой все больше иностранцев приезжают на Кубу, надеясь увидеть ретро машины, сигары и развалины. Но мне хотелось показать другую Кубу. Кубу, в которой совершенно обычные вещи приобретают несколько иное звучание, где древний магический культ Вуду мирно соседствует с испанским христианством, а мистические граффити навевают ощущение некой иллюзорности существования. Кубу, где на подсознательном уровне сливается и действительность, и предощущение этой самой действительности, цвета, запахи, формы, текстуры, образовывая некий конгломерат, образ, далекой и незнакомой, но почему то очень понятной и близкой сердцу Кубы. В сентябре 2017 года в Универсальной областной научной библиотеке г. Челябинска открылась фотовыставка, посвященная моему проекту. В 2018 году планируется издание книги, стипендия министерства культуры РФ станет большой помощью в издании этой книги. Проект еще не закончен, планируется новая поездка на Кубу, сейчас идет согласование сроков и поиск русскоговорящих гидов. Сейчас финансирование данного проекта осуществляется из личных средств. | ![]() | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 965. • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография |
![]() |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Матушка Феодосия. Альбом на получение стипендии. «Матушка Феодосия» - это первая часть большого проекта, в котором я хочу показать весь процесс развертывания спирали духовной православной жизни на Урале. Данный проект был начат в 2012 году с приезда в село Булзи, на окраине которого и находится огромный разрушенный и оскверненный храм монахини Феодосии. Сама по себе матушка очень интересный человек: в молодости по комсомольской путевке она уехала на Дальний Восток, где четыре года была матросом на корабле, позже работала на ЧТЗ. Я познакомился с ней в 2005 году, когда она служила в Главном Управлении МЧС по Челябинской области и осуществляла связь Управления с общественными организациями и СМИ, уже тогда у нее сформировалось православное мировоззрение и в 2010 году она принимает монашеский постриг. В мае 2013 года митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан направил матушку в село Булзи, не восстанавливать храм и не создавать монашескую общину, но жить и молиться. Однако, благодаря ее жизни в молитве, в селе Булзи создается православная община, полным ходом идет восстановление храма, появляются послушницы и речь уже идет о скором создании женского монастыря. Тем и интересен проект, что в сжатое время мы сможем проследить весь процесс от зарождения до окончательного формирования монастыря, ключевую роль в котором играет яркая и духовно сильная личность настоятельницы - монахини Феодосии. Моя серия «матушка Феодосия» попала в десятку лучших серий «Фотофеста 2014», после чего, при поддержке Губернатора Челябинской области и Союза фотохудожников России, вышла книга «Один день из жизни Челябинской области», достойное место в которой заняли и фотографии данной серии. Серия заняла первое место в Международном фестивале православных СМИ "Вера и слово" (г.Москва). Стоит отметить, что на фестивале были представлены 167 епархий России, Белорусии, Украины, Узбекистана и стран Балтии. По результатам фестиваля эту серию несколько раз показывали по православному телеканалу «Союз». По результатам проекта к выпуску планируется выставка. | ![]() | Работ в альбоме: 17. Просмотров: 1924. • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Культура, историческое наследие |
![]() |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Эволюция ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ | ![]() | Работ в альбоме: 3. Просмотров: 680. • Концептуальная фотография • Натюрморт, предметы, объекты |
![]() |
|
|
| ![]() | ![]() | |||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Уходящее ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ фотографии в инфракрасном спектре | ![]() | Работ в альбоме: 4. Просмотров: 731. • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография |
![]() |
|
|
|
| ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Безвременье (альбом на соискание Государственной стипендии в 2019 году) «Безвременье» - это фотографический проект, который я снимаю с 2017 года, с того самого времени, когда я собрал свой первый монокль и поставил его на малоформатную камеру. С этого времени мир для меня изменился, и вещи, и события этого мира проявили свою иную сущность. В кинематографе есть понятие «магический реализм», искусствоведы обычно ассоциируют его с фильмами Микеланджело Антониони и Андрея Тарковского. Наряду с фабулой, в этих фильмах есть сакральный хронотоп, который на бессознательном уровне, через наше индивидуальное переживание реальности, раскрывает внутреннюю сущность вещей. Для фотографа пикториалиста – монокль является тем магическим зеркалом, в которое он смотрит на мир и видит этот мир как отражение вечного, светоносного, безвременного духовного мира. Искусство фотографии, как искусство светописи, как раз заключается в робкой попытке показать вечное в мимолетном, магическое в реальном. Используя художественные средства фотографии и оптические особенности монокля, в своем проекте, я постарался запечатлеть «вечную красоту» моей малой Родины, тот всепроникающий свет, пронизывающий вещи и пространства и дающий зрителю возможность прикоснуться к чему-то настоящему, тайному и сокрытому от посторонних глаз. В этой подборке лишь малая часть того, что создано за это время. Более полная версия представлена в презентации на ютуб по адресу: https://youtu.be/k2uuKtQ1miM. К осени этого года планируется персональная выставка. Часть работ из проекта были отмечены и приняли участие в итоговой выставке первого фестиваля русской художественной фотографии проходившем в г. Серпухове в 2017 году. | ![]() | Работ в альбоме: 16. Просмотров: 620. • Пейзаж - природа • Cельский пейзаж • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие |
![]() |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Эшеровские пространства города Альбом является заявкой на получение стипендии в 2021 году. Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии! В 2019 году, под влиянием работ нидерландского художника Маурица Эшера, я сделал попытку с помощью выразительных средств фотографии добиться визуального погружения в четырехмерное пространство, таким образом, расширив двухмерную плоскость восприятия еще на два измерения. В качестве объекта для своих манипуляций, как и Эшер, я использовал топологию и архитектуру зданий старой части города. Скажем так, добиться полностью четырехмерного эффекта, как на гравюрах Эшера, мне не удалось, но эффект 3,5 мерного пространства все же на лицо. В своих экспериментах я использовал зеркало (иногда несколько зеркал), большие стекла, поставленные под углом и проектор. Все значимые эффекты достигались только этими инструментами, программа «фотошоп» использовалась только как вспомогательное средство для итоговой коррекции снимков и перевода в чб. В ряде работ зеркало выносилось на пленэр и создавало эффект дополнительной плоскости. В другой части работ, цифровой файл, полученный в первом случае (с помощью фотосъемки с зеркалом на пленэре) посредством проектора проецировался еще на одно зеркало, отражался от него, и, проходя через поставленное под углом стекло, попадал в объектив фотокамеры, сфокусированной на этом стекле. В результате создавался интересный эффект дополнительного объема, который получался за счет разного расстояния между зеркалом и стеклом на которое попадало отраженное изображение. Своим проектом я исследую возможности пределов фотографического метода и применения новых возможностей для расширения визуальных средств метафизической фотографии. Работа в этом направлении продолжается и сейчас. Стипендия нужна для издания альбома «Город как Космос» посвященного метафизической фотографии города, работа над которым ведется с 2019 года. В марте 2020 года в фойе театра «Манекен» г. Челябинска открылась моя персональная выставка «Корабль призрак», посвященная метафизической фотографии города Челябинска (ссылка: https://vk.com/wall89708674_1470). В настоящее время финансирование данного проекта осуществляется из личных средств автора. | ![]() | Работ в альбоме: 10. Просмотров: 37. • Городская среда, архитектура • Концептуальная фотография |
![]() |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
![]() | |||||
НОВОСТИ
| |||||
![]() | |||||
![]() |
![]() |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2021 Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |
Дизайн: Букин Максим Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2021 e-mail: info@maxphoto.info |
![]() |
![]() |