НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ | |||||
|
|
||||
Анатомия города (на соискание стипендии 2022) Альбом является заявкой на получение стипендии в 2022 году. Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии! Цель данного проекта - моделирование многомерных пространств обитания человека в едином пространстве города, что позволяет соединить в одной фотографии немыслимое сочетание разных аспектов жизни города, которое в реальности увидеть невозможно. Фильм позволяет создать такой образ во временной последовательности, но как передать это одномоментно в одной фотографии, одним образом? В какой-то мере, это можно назвать коллажем, но манипуляции ведутся только с цельными фотографиями, ничего не вырезается и не вставляется, просто отдельные фотографии целиком комбинируются друг с другом, в результате такого соединения моделируются новые образы, возникают новые пространства. Такая фотография выводит нас на совершенно иной уровень восприятия реальности, где возможно взаимопроникновение разных пространств друг в друга, возникает игра пространств и их пластических переходов, напоминающее гравюры Эшера. Своим проектом я исследую экспериментальные возможности постобработки для расширения визуальных средств метафизической фотографии. Работа в этом направлении продолжается и сейчас. Стипендия нужна для издания альбома «Анатомия города» посвященного метафизической фотографии города, работа над которым ведется с 2020 года. Весь альбом можно посмотреть по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/MuNmkt45O37GEg. В настоящее время финансирование данного проекта осуществляется из личных средств автора. | Работ в альбоме: 7. Просмотров: 1378. • Городская среда, архитектура • Цифровое искусство (Digital Art) • Концептуальная фотография • Фотокниги, Альбомы, Издания | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Куба – сквозь отдернутую занавеску. Заявка на соискание Государственной стипендии в 2018 году. В марте 2017 года я прилетел на Кубу и на машине проехал практически весь остров от Гаваны до Сантьяго де Куба. Передо мной распахнулось пространство другой, совершенно неведомой мне культуры. Это не была Индия с запахами пряностей и утомительно-избыточными цветами характерными для южной тропической страны. Этот цвет несколько упрощает южную живопись, да и фотографию тоже. Авторитетный знаток искусства Ипполит Тэн, в противовес южному, говорит нам об изысканном северном цвете, так вот тут я увидел именно этот самый северный цвет. Я как настоящий гурман стал смаковать и замечать самые тонкие и прихотливые цветовые переклички, отражения, связи между всем тем, что открывалось моему взору. Но в первую очередь мне стало интересно исследовать, как эта световая и цветовая каллиграфия, вбирающая своим предметом сложноустроенные пространства, взаимодействует с живущими в них людьми. Я погружался в самую суть жизни Кубы, вторгался в личное пространство её обитателей, искал утаенные уголки, скрытые от глаз вечно спешащих туристов. Я заходил в дома и говорил людям: «Можно я войду и сфотографирую вашу комнату? Я хочу увидеть вашу жизнь изнутри, так как будто я никогда прежде не был ни у кого в гостях». Лишь улыбка и короткая беседа через местного гида и переводчика. Приватность на Кубе ценится превыше всего. Несмотря на это, я проехал по многим городам Кубы, чтобы сделать снимки скрытых от глаз туриста частных пространств. Так возник проект: «Куба – сквозь отдернутую занавеску». На моих фотографиях — куклы, рассаженные на аккуратно заправленных кроватях, разбитые вентиляторы, религиозные картинки и статуэтки Девы Марии де ла Каридад дель Кобре — покровительницы Кубы. Некоторые комнаты потрепаны жизнью, как и мечты их обитателей: краска облупилась и выцвела, полы стерты, а у кого-то наоборот — гладкие мраморные полы и ухоженная мебель. На некоторых фотографиях людей нет, но когда смотришь на фото, обнаруживаешь живущего в этой комнате человека. У кого-то нет денег, но есть мобильный телефон, а это дорого, у кого-то дом разваливается, а у него дизайнерские ботинки. Своим проектом я надеюсь продемонстрировать другую сторону повседневной жизни Кубы — в противовес устоявшемуся популярному образу. С «перезагрузкой» дипломатических отношений с Америкой все больше иностранцев приезжают на Кубу, надеясь увидеть ретро машины, сигары и развалины. Но мне хотелось показать другую Кубу. Кубу, в которой совершенно обычные вещи приобретают несколько иное звучание, где древний магический культ Вуду мирно соседствует с испанским христианством, а мистические граффити навевают ощущение некой иллюзорности существования. Кубу, где на подсознательном уровне сливается и действительность, и предощущение этой самой действительности, цвета, запахи, формы, текстуры, образовывая некий конгломерат, образ, далекой и незнакомой, но почему то очень понятной и близкой сердцу Кубы. В сентябре 2017 года в Универсальной областной научной библиотеке г. Челябинска открылась фотовыставка, посвященная моему проекту. В 2018 году планируется издание книги, стипендия министерства культуры РФ станет большой помощью в издании этой книги. Проект еще не закончен, планируется новая поездка на Кубу, сейчас идет согласование сроков и поиск русскоговорящих гидов. Сейчас финансирование данного проекта осуществляется из личных средств. | Работ в альбоме: 20. Просмотров: 1501. • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Матушка Феодосия. Альбом на получение стипендии. «Матушка Феодосия» - это первая часть большого проекта, в котором я хочу показать весь процесс развертывания спирали духовной православной жизни на Урале. Данный проект был начат в 2012 году с приезда в село Булзи, на окраине которого и находится огромный разрушенный и оскверненный храм монахини Феодосии. Сама по себе матушка очень интересный человек: в молодости по комсомольской путевке она уехала на Дальний Восток, где четыре года была матросом на корабле, позже работала на ЧТЗ. Я познакомился с ней в 2005 году, когда она служила в Главном Управлении МЧС по Челябинской области и осуществляла связь Управления с общественными организациями и СМИ, уже тогда у нее сформировалось православное мировоззрение и в 2010 году она принимает монашеский постриг. В мае 2013 года митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан направил матушку в село Булзи, не восстанавливать храм и не создавать монашескую общину, но жить и молиться. Однако, благодаря ее жизни в молитве, в селе Булзи создается православная община, полным ходом идет восстановление храма, появляются послушницы и речь уже идет о скором создании женского монастыря. Тем и интересен проект, что в сжатое время мы сможем проследить весь процесс от зарождения до окончательного формирования монастыря, ключевую роль в котором играет яркая и духовно сильная личность настоятельницы - монахини Феодосии. Моя серия «матушка Феодосия» попала в десятку лучших серий «Фотофеста 2014», после чего, при поддержке Губернатора Челябинской области и Союза фотохудожников России, вышла книга «Один день из жизни Челябинской области», достойное место в которой заняли и фотографии данной серии. Серия заняла первое место в Международном фестивале православных СМИ "Вера и слово" (г.Москва). Стоит отметить, что на фестивале были представлены 167 епархий России, Белорусии, Украины, Узбекистана и стран Балтии. По результатам фестиваля эту серию несколько раз показывали по православному телеканалу «Союз». По результатам проекта к выпуску планируется выставка. | Работ в альбоме: 17. Просмотров: 2588. • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Культура, историческое наследие | |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Уходящее ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ фотографии в инфракрасном спектре | Работ в альбоме: 4. Просмотров: 1387. • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография | |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
Безвременье (альбом на соискание Государственной стипендии в 2019 году) «Безвременье» - это фотографический проект, который я снимаю с 2017 года, с того самого времени, когда я собрал свой первый монокль и поставил его на малоформатную камеру. С этого времени мир для меня изменился, и вещи, и события этого мира проявили свою иную сущность. В кинематографе есть понятие «магический реализм», искусствоведы обычно ассоциируют его с фильмами Микеланджело Антониони и Андрея Тарковского. Наряду с фабулой, в этих фильмах есть сакральный хронотоп, который на бессознательном уровне, через наше индивидуальное переживание реальности, раскрывает внутреннюю сущность вещей. Для фотографа пикториалиста – монокль является тем магическим зеркалом, в которое он смотрит на мир и видит этот мир как отражение вечного, светоносного, безвременного духовного мира. Искусство фотографии, как искусство светописи, как раз заключается в робкой попытке показать вечное в мимолетном, магическое в реальном. Используя художественные средства фотографии и оптические особенности монокля, в своем проекте, я постарался запечатлеть «вечную красоту» моей малой Родины, тот всепроникающий свет, пронизывающий вещи и пространства и дающий зрителю возможность прикоснуться к чему-то настоящему, тайному и сокрытому от посторонних глаз. В этой подборке лишь малая часть того, что создано за это время. Более полная версия представлена в презентации на ютуб по адресу: https://youtu.be/k2uuKtQ1miM. К осени этого года планируется персональная выставка. Часть работ из проекта были отмечены и приняли участие в итоговой выставке первого фестиваля русской художественной фотографии проходившем в г. Серпухове в 2017 году. | Работ в альбоме: 16. Просмотров: 1189. • Пейзаж - природа • Cельский пейзаж • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Мальчишки нашего двора.
Заявка на соискание государственной стипендии в 2023 г. «Мальчишки нашего двора» - это новая тема моего проекта «Анатомия города», посвящённому метафизике города, над которым я работаю с 2018 года. В этом проекте я хочу показать одну из граней города, жизнь подростков на окраинах большого промышленного мегаполиса. Это мои размышления о том, как судьбы детей переплетется с судьбой города, как дети органично вплетаются и приспосабливаются к этой среде, как город влияет на их взросление. По профессии я детский тренер, поэтому хорошо знаю о проблемах жизни в неполных семьях, без отцов, с уставшими от каждодневных забот матерями. Тревога, обязанности, требования, просьбы, все это дома. И вот они уже бегут на улицу, там воздух большого города, двора, подъезда, заброшки – это мир настоящей свободы. Сегодня, им ничего другого не надо, они считают себя «бессмертными» и свободными, ведь впереди вся жизнь… Фотографии, представленные в альбоме, в какой-то мере можно назвать коллажем, но манипуляции ведутся только с целыми фотографиями, ничего не вырезается и не вставляется, просто отдельные фотографии целиком стыкуются друг с другом, в результате такого соединения возникают новые пространства и моделируются новые образы. | Работ в альбоме: 15. Просмотров: 642. • Портрет: студия, реальная среда • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Городская среда, архитектура • Цифровое искусство (Digital Art) • Концептуальная фотография • Фотокниги, Альбомы, Издания | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Анатомия внутреннего пространства КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» Альбом состоит из панорамных фотографий, скомпилированных из одиночных снимков внутренней среды городских интерьеров. Целью данной серии было смоделировать многомерные пространства обитания человека, соединить в одной фотографии немыслимое сочетание разных аспектов жизни, которое в реальности увидеть невозможно. Фильм позволяет создать такой образ во временной последовательности, а как передать это одномоментно в одной фотографии, одним образом? Это в какой то мере можно назвать коллажем, но манипуляции велись только с цельными фотографиями, ничего не вырезалось и не вставлялось, просто разные фотографии целиком комбинировались друг с другом и моделировали уже новые образы, составляли новые пространства. Это очень кропотливая работа, но такая фотография выводит нас на совершенно иной уровень восприятия реальности, где возможно взаимопроникновение разных пространств друг в друга, возникает игра пространств и их пластических переходов, напоминающее гравюры Эшера. | Работ в альбоме: 4. Просмотров: 1005. • Цифровое искусство (Digital Art) • Концептуальная фотография | |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Город северного Солнца КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» Побелевшие пальцы рам оконных Трогают пустоту. Только редкие капли обреченно Рушатся в темноту. Только стёкла слезятся, и ночами Ждут особенных бед. Только хлюпает жалко под ногами Наш отраженный свет. В отстраненности света - силуэты Съёжившихся домов... ...Постигают белые ночи лето Северных городов... Владимир Плющиков | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 575. • Цифровое искусство (Digital Art) • Концептуальная фотография | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Провинция КОНКУРС «ФОТОСОЮЗ. ЕДИНСТВО» | Работ в альбоме: 6. Просмотров: 725. • Репортаж, социальная фотография • Жанровая фотография • Городская среда, архитектура | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |