НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Чечулина Мария Александровна (Санкт-Петербург)
В СФР с 2020 года.
Биография


Городской романсРабот в альбоме: 7. Просмотров: 873.
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
521096
409990
521090
521091
521093
521100

Посмотреть все работы этого альбома [ 7 ]

Календарь в стиле хайкуРабот в альбоме: 13. Просмотров: 912.
• Пейзаж - природа
• Жанровая фотография
• Концептуальная фотография
Март
Май
Июнь
Февраль
Январь
Обложка
главная работа серии

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

Природа Русского Севера

«Нет! Не ездите на русский Север, не губите себя! Всю жизнь тогда не будет он давать покоя, всю жизнь будет то слабо, то звонко манить к себе, всю жизнь будет видеться вам...»

/Юрий Казаков/
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 882.
• Пейзаж - природа
399047
Половодье
397955
Карельское ведовство
Шепот волшебного леса
433378

Посмотреть все работы этого альбома [ 6 ]

НатюрмортРабот в альбоме: 2. Просмотров: 41.
521109
528361

Сны о детстве

Как-то так получилось, что одна фототекстура с дорисовкой ("Мы с котом...") притащила за собой кучу хвостов из детства. Ну что оставалось делать? Рисовать другие. В итоге получилось что-то вроде диалога взрослого себя с маленьким собой. Не то, что бы совсем взрослого.. Взрослые такой ерундой не страдают, они к психологу ходят. А я вот рисую.
(Пленочные текстуры, использованные под дорисовку, сделаны на среднеформатную камеру и советскую просроченную фотопленку "Свема")
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 550.
• Концептуальная фотография
416237
Я иду искать
Как меня плавать учили
За лето сестра выросла, а я нет
главная работа серии
Когда мама с папой ругаются, мы с котом, сидим в коридоре
Дяде Леше-таксисту нравится мама, а ей не нравится, что он курит

Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]

Сквозь тишину

"Поэзия хокку: сквозь тишину"

"Нет предмета, не пригодного для хокку"
(Мацуо Басё)
Краткий момент настоящего - и только. Непостижимая, непостоянная мимолётность, прекрасная и печальная. Где нужно успеть сказать многое, используя минимум. Это не классический пейзаж, это, скорее, части мозаики, из которой он складывается. Любая из этих частей обыденна до того момента, пока все внимание смотрящего не переключится на неё. Постигаемая наблюдающим, она очаровывает и вырастает до самостоятельного обособленного мирка. Это, в сущности, и является философией хокку в поэзии: внутренний мир, выраженный через внешний, через простоту, через гармонию или дисгармонию сущего; обезличенно, но, в тоже время, глубоко.
Душа хокку - эстетика и простота - всегда была мне интересна, и, видимо, близка философия. Потому что получилось в итоге этакое хокку от фотографии. И обнаружилось, что, в визуальном хокку помимо философской и эстетической составляющей, сами собой соблюдаются и другие постулаты литературного хокку, сезонность, например. Киредзи - "пауза", "созерцательное удивление", "тихий восторг", "замирание" - это момент перед спуском кнопки аппарата. Ритм - неотъемлемая часть хокку - обязательная композиционная и смысловая составляющая снимка. Принцип хокку "меньше глаголов" равен минимальному действию в сюжетах.
Взаимосвязь и взаимопроникновение сфер искусства ощущали и старались выразить Чюрлёнис ("Соната солнца", "Соната моря"), Скрябин (симфоническая "Поэма экстаза") и многие другие. Ведь цвет неделимо связан со светом, поэзия с музыкой, живописью и фотографией. Переплетаясь, они становятся частью одно действа, рождая новые смыслы и наделяя общее цельностью и объёмом.
Здесь я тоже попыталась оттенить, так как чувствую, шедеврами Басе, Бусона, Кикаку и других, менее известных художников слова, визуальные хокку. Или, наоборот, обыграть их поэтические образы с помощью фотографических.
Работ в альбоме: 9. Просмотров: 419.
• Пейзаж - природа
• Жанровая фотография
521088
521073
главная работа серии
521074
443859
443860
443861

Посмотреть все работы этого альбома [ 9 ]

Путешествие мёртвого к живым

альбом в процессе наполнения
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 1036.
• Пейзаж - природа
• Культура, историческое наследие
• Концептуальная фотография
Мавка
Чарование на Ивана Купала
Вызов дождя
Проводы Масленицы
Ведьма на селе
Бабушка Аку, которая никак не могла умереть

Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]

Абстрактно о любви и одиночествеРабот в альбоме: 5. Просмотров: 342.
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
Прощание
Sex
Брошенная Муза Пикассо: автопортрет в зеркале.
Опять пришла соседка курить и на мужа жаловаться.
Слепой дождь

Посмотреть все работы этого альбома [ 5 ]

Санкт-Петербург. Праздные прогулки по знакомым местам.Работ в альбоме: 7. Просмотров: 651.
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
Вид с Красноармейского моста на всегда праздничный Троицкий собор.
Большеохтинский (или Петра Великого) мост.
521103
Вечерний вид на Смольный собор со Свердловской набережной.
Речка Екатерингофка. С видом на Гутуевский остров.
Набережная лейтенанта Шмидта. Вид на Английскую набережную.

Посмотреть все работы этого альбома [ 7 ]

Чёрно-белые сны


Фотопорект "Черно-белые сны"

Сон - важнейшая составляющая человеческой жизни, источник вдохновения для многих творцов. Кто не слышал о снах вещих, осознанных, повторяющихся, не просыпался от кошмарного? В ряде древних цивилизаций сновидения считались священными и имели большое значение для религиозной и культурной жизни, в других - рассматривались как часть магической деятельности. Сновидения помогают нам раскрыть нашу внутреннюю эмоциональность и фантазию, могут быть источником настроений, вызывать чувство страха, радости, любви, тревоги... И мы знаем, что эти эмоции могут быть переданы через картины, скульптуры, стихи, романы и т д.
И, так как мне более близок принцип фотографии настроенческой, стихийной, эмоциональной, то главное, что я хочу вызвать своим проектом у зрителя - это ощущение. Сальвадор Дали утверждал, что его сны являются важным источником его вдохновения, и что они помогают ему окунуться в мир фантазии и абсурда. А я своей задачей в проекте ставлю - погрузить смотрящего в определённое состояние, быть может, глубоко личное, пусть и на короткое время или "мельком". Это "мельком", на мой взгляд, как раз коррелирует с принципом вИдения во сне: нечёткая картинка, легко сменяющаяся следующей при попытке сфокусироваться на ней, знакомый образ трансформирующийся в незнакомое по своей прихоти, завуалированные или явные архетипические модели, влияющие на нашу внутреннюю трансформацию. Вот эту хрупкость образа из сна, готового сиюмоментно раздробиться на что-то иное, при пристальном к нему внимании, его мимолётность, изменчивость, но, при этом важность для сновидящего я пытаюсь воссоздать в своём проекте.
Размышляя о роли сновидений в творчестве, о сне, как источнике вдохновения для многих известнейших людей, в создании этой серии мне пришлось действовать по принципу "от противного": "грезить наяву", создавая образы из снов в реальности. Это попытка ведения фотосъёмки, опираясь больше на сиюминутное ощущение, полагаясь на творческую интуицию. Практически произвольно смешивая разные образы, планы с разными текстурами и т д. Сказать при этом, что я не думала о композиции кадра и других технических сторонах дела будет неправдой, ведь эстетику снимка никто не отменял. Эстетика данной серии, скорее, абстрактная, эти картинки, повторюсь, призваны вызвать у зрителя, в первую очередь, ощущение.
Я назвала проект "Чёрно-белые сны" . Считается, что чёрно-белые сны являются более насыщенными, чем цветные типы сновидений, более концентрированными и символичными, несущими послание от подсознания. Какой-то не очень большой процент людей видит свои сны исключительно в чёрно-белой гамме, какой-то - и в цветной и в чёрно-белой, я вижу исключительно цветные сны. И потому порассуждать в рамках проекта о чёрно-белом их видении мне интересно. А также и потому, что я вообще больше тяготею к чёрно-белой аналоговой фотографии.
При создании проекта я задумывалась о загадке творчества вообще и о сне как источнике художественного произведения. Нам известно множество случаев, где сновидения ложились в основу фантастических романов, приключений, или даже научной фантастики. Сюрреалисты, в частности вышеупомянутый Сальвадор Дали, в целом, стремились показать бессознательное, используя сны и фантазии. Истории Р. Л. Стивенсона, Э. А. По, З. Бексиньского, С. Кинга, П. Маккартни служат примерами того, как сновидение может стать источником невероятного произведения искусства. О роли снов в их творчестве говорили: А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Д. Менделеев, А. Энштейн, В. Гюго, М. Шелли, И. В. Гёте и Данте. Фильм "Терминатор", со слов Дж. Кэмерона, был его ночным кошмаром в то время, когда он болел гриппом, и "Аватар" также ему приснился. Таким образом, важность бессознательного в процессе создания художественного произведения неоспорима.
И, если зрителю моя серия покажется не лишённой атмосферности и дарящей определённое ощущение при просмотре, но, при этом, несколько или совсем абсурдной, я всё же буду считать свою задачу выполненной. Ведь порой именно в элементах абсурда, присутствующих в снах, и трактовать значение которых удаётся не всегда, кроется ключ к разгадке содержания всего послания из сновидения.

Техническая сторона фотопроекта "Чёрно-белые сны"

Все фотографии серии сделаны на чёрно-белую фотоплёнку и 35-мм фотокамеру с простой широкоугольной оптикой, дающей картинке нужный градус охвата и нужную степень чёткости/нечёткости. При съемке и использовала технику мультиэкспозиции и длинной выдержки, фотографии не подвергались фотокоррекции в графических редакторах. Фотографии будут напечатаны прямым аналоговым способом вручную, скорее всего, форматом А3, оформлены в паспарту. Помимо выставки, мне бы хотелось представить фотоальбом, в котором было бы порядка 50 фотографий, который бы более полно раскрывал тему. Фотоальбом можно напечатать цифровым способом, сверстать и наполнить текстом, но можно сделать и "более живой" его вариант в крафтовом картоне с наклеенными на каждую страницу фотографиями размера 10х15, отпечатанными вручную.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 73.
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
сон № 3: Странный.
главная работа серии
сон № 19: Выбери уже на чьей ты стороне.
сон № 1: Приятный.
сон № 2: Смутный, забытый сразу.
сон № 7: О долгожданном лете.
сон № 4: Тревожный.

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

ДетствоРабот в альбоме: 15. Просмотров: 59.
• Жанровая фотография
529541
главная работа серии
529542
529543
529544
529545
529546

Посмотреть все работы этого альбома [ 15 ]


РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ
Вокзал.
Поволжская саванна
Гражданин второсортной эпохи, гордо признаю я товаром второго сорта свои лучшие
Пейзаж в зеленых тонах
397950

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.