НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Газарян Татьяна Самвеловна (Москва )
В СФР с 2021 года.
Биография


Цыгане-кэлдэрари

Котляры.


«…Это не те обычные бродяги,
слоняющиеся по деревням и городкам,
попрошайничая и приворовывая,
но странствующие кузнецы.
У них прекрасные фигуры, они хорошо сложены,
с чистыми чертами лица и острым взглядом
<…> …многие попытались узнать свою судьбу,
ибо если эти цыгане – кузнецы,
то их женщины – гадалки по ремеслу…».
(Из варшавской газеты 1863 года)

Первые мысли, возникающие у людей при упоминании цыган - песни, танцы, лошади, кочевой образ жизни и многие другие менее приятные ассоциации. Однако мало кто знает, что цыгане имеют кардинально отличающиеся по образу жизни, а иногда и по внешнему виду, этнические группы. Одна из них - кэлдэрари, чья деятельность во все времена была связана с артельной работой с металлом, литьем железных котлов, ремонтом металлической посуды и т.п. В связи с этим их принято называть «котлярами». Женщины-кэлдэрарки чаще занимались торговлей и гаданием.
Песни и танцы для этих цыган никогда не являлись способом заработка, напротив, музыкальное творчество кэлдэрари предназначено только для них самих - этим и объясняется малоизученность котлярского фольклора.

Классическим примером кэлдэрарской общины является табор деревни Глубоково Владимирской области. Гостеприимные, любящие детей и свободные духом цыгане.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 432.
• Репортаж, социальная фотография
360307
360308
360309
360310
360311
360312

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]

Розовый хиджаб

Её зовут Лейла. Ей 23. Она азербайджанка. Исповедует Ислам. Живет в Москве. Учится на политолога.

Впервые Лейла надела хиджаб, когда ей было 20. Она проходила практику в Совете Муфтиев России, где девушки в хиджабах были нормой. Во время работы в центре, Лейла, как и остальные девушки, носила хиджаб, в остальное время - ходила без него.

Однажды, когда вся семья собиралась в магазин, Лейла появилась к родителям с покрытой головой. Отец удивился, ведь дочь не собиралась на практику, а лишь в магазин. Лейла заявила, что впредь в общественных местах будет ходить только в хиджабе.

Родители не поддержали Лейлу. Отец был против, зная с какими трудностями в обществе предстоит столкнуться дочери. Он возлагал большие надежды на Лейлу, мечтал о прекрасном будущем дочери в международных отношениях. Он считал, что хиджаб закроет для Лейлы двери во многих ситуациях.

Сверстники также не одобрили выбор Лейлы. "У меня была знакомая, Алсу. Она также начала носить хиджаб. К ней отнеслись положительно, приняли её такой. Я думала, что и у меня получиться, и меня поддержат, но все было сложно..."

В какой-то момент Лейла отчаялась. Она сняла хиджаб. Два дня она ходила без него, на второй день вечером Девушка разрыдалась и всем стало ясно, что хиджаб теперь неотъемлемая часть Лейлы. "Я чувствовала себя будто голой...особенно в универе...когда одногруппники не видели меня долгое время с открытой головой, не видели мои кудри, и теперь..."

В скором времени Лейла поступает на работу в Международный Департамент. У неё появляются друзья. Там же она решает поступить в МГИМО. Лейла ощутила, что не все двери закрыты, и верно сказано, что "Бог, закрывая одну дверь, открывает другую".

Лейлу возмущают комментарии некоторых соотечественниц о том, что хиджаб носят, чтоб сделать подарок мужу или, что те, кто носят хиджаб ", высокомерны и считают себя лучше.
"Нужно понимать, что следуя законам Ислама, человек не делает все для Бога. Он делает в первую очередь для себя. Если Бог говорит, что нельзя есть свинину, то это вредно именно для меня, и именно мне будет лучше, если я не буду есть её".


Лейла живёт в светском государстве. Она не стесняется своих взглядов и своей религии. Единственное, что беспокоит её - смущение окружающих. "Я не хочу ставить людей в неловкое положение. Поэтому я стараюсь не носить чёрную одежду. Отсюда и преобладание розового цвета в моем гардеробе. И все эти безделушки тоже для того, чтоб сделать мой образ более непосредственным".
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 365.
• Репортаж, социальная фотография
360318
360319
360320
360321
360322
360323

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]

15 квадратов

В многоквартирном доме на улице Фейгина в городе Покров проживают люди разных профессий, национальностей, материального положения, моральных ценностей и образов жизни.

Здание было построено в конце 1980 году и поделено на две части, в одну из которых заселились приезжие специалисты и разнорабочие, а другая была определена как место жилья для граждан, приговорённых к принудительному труду. В народе их называли «химики». Со временем общежитие поменяло свой статус - в Покров начало приезжать больше специалистов и разнорабочих, которые и заселили здание. На каждом из 5 этажей общежития находится по 34 жилых комнат, 2 общие кухни, 8 ванных комнат и туалетов. Самая маленькая комната - 9 м2 - бывший кабинет коменданта, самая большая - до 18 м2.

Каждое окошко, каждые 15 квадратов - отдельная жизнь, и каждый сам решает, как ими распоряжаться.
Работ в альбоме: 8. Просмотров: 359.
• Репортаж, социальная фотография
360353
360354
360355
360356
360357
360358

Посмотреть все работы этого альбома [ 8 ]


РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ
388956
388955
388954
388953
388952
388951
388950

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.