НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   17-й Фото-Фестиваль «Искусство видеть мир!» пройдёт 23-25 октября в Малоярославце      Международная тематическая онлайн выставка на сайте Фотопросвет. Тема «Стена».       FOTOBOOKMARKET пройдет в Москве уже в третий раз. Независимые издатели представят новинки и бестселлеры российской авторской фотокниги, а также авторскую тиражную фотографию и графику в дружелюбном выставочном зале Сахаровского центра      Фестиваль «Молодые фотографы России-2020» состоится, как и планировалось ранее, 5-9 августа в Калуге      Зимний международный фестиваль искусств в Сочи и Союз фотохудожников России объявили о начале приема заявок на первый Всероссийский фотоконкурс «Зеркало искусств»      16 июля в 16:00. Смотрите презентацию новой фотокамеры серии Leica M10, которую проведет доктор Андреас Кауфман, председатель наблюдательного совета Leica Camera AG, и Штефан Даниэль, глобальный директор направления «Фото»      Фестиваль ФИКСАЖ-2020 - 11 июля, суббота. День общероссийской общественной организации «Союз фотохудожников России»      Память как инструмент перемен - К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне      17 апреля в 19.00 на сайте www.lotoflots.com стартует Art Photography Online Auction 17-24 April      Сколько лет исполняется Владивостоку, столько фотографий публикуется в книге и экспонируется на фотовыставке – в этом году 160!   
АЛЬБОМ НА СОИСКАНИЕ СТИПЕНДИИ

Внутреннее путешествие (Intrinsic Journey) - Серия из 46 фотографий 2012 - 2017 г.
Результат психогеографичекского трипа по самым обыденным ландшафтам России от Белого моря до Чёрного.

В настоящее время я работаю над окончанием серии и дизайном фотокниги, которую планирую издать в ближайший год-два.

Текст о проекте Владимира Каганского:

ЛАНДШАФТ ДМИТРИЯ ЛУКЬЯНОВА. ПОЭТИКА ОБЫДЕННОГО

Глядя на визуальный бум современности, кажется, что люди только начали смотреть вокруг, видеть и запечатлевать зримое... Вдруг увидели — вокруг, всюду — пространство. Пространственный поворот гуманитарных наук, вспыхивающие что ни день новые визуальные дисциплины, искусства и техники. Двигаться в пространстве дешево, транспорт быстр, все места близки — никогда еще человечество так не металось в пространстве.
Трудно ли в этом потоке увидеть и запечатлеть что-то?
Трудно.

Слишком многое попало на глаза и полезло в объективы. Слишком многие нажимают кнопки камер. Иерархия в культуре рухнула, пирамида избранного упала, рассыпалась, и ее куски покатились по поверхности Земли. Докатились до каждого. Когда-то, еще на моей памяти, в глаза лезло многое, но внимали избранному, искали его, снимали лишь особенное, признанное, свое. Хотя бы в малом кругу. Лишь это имело смысл и ценность. Фотография была ремеслом — и искусством. И меня как географа ей тоже учили. Учили видеть, понимать и снимать ландшафт — как ученого.

Дмитрий Лукьянов снимает именно живые места. Ландшафт, культурный ландшафт, в нем живут люди. Тривиально — на первый взгляд, ибо все люди живут именно и только в ландшафте.

Совсем не так. Есть вещи настолько привычные и вжившиеся в рассудок, в плоть сознания, что их очень трудно осознать. В ландшафте обычно видят пейзаж — из-за опыта смотрения живописи. Видят особенное, необычное, необычайное, страшное, красивое, яркое, ужасное, лица, вертикали, сценки, монументы, уродливое, вершины, эмблемы, животных, замки, пропасти, символы, кремли, цветы... Знаки. Видят не ландшафт — замещающие его детали. Непременно с настроением и оценкой. Следуя шаблону или разрушая его. Восторгаясь или ужасаясь. Любя или ненавидя. Разрезая ландшафт на кусочки, сортируя их, отбирая, оценивая, украшая ракурсом, техникой, приемом.

Детали заместили целое, оттеснили, прогнали, выгнали это целое из культуры. Целое ландшафта пропало — оно стало невидимым.
Ландшафт же дан нам сам, он сам себя являет как феномен. Дробление ландшафта кадрами — распил драгоценного камня: ценность падает, красота живого кристалла замещается мертвенной красивостью правильной огранки.

Дмитрий же видит ландшафт как целое. Я бы сказал, что он так его понимает, но не настаиваю. Он дает феномену проступить. Ждет. Это именно ландшафт, а не его особые точки. Его существование, а не особые моменты. Ландшафт обыденен — как жизнь. В оптике Дмитрия ландшафт жив и живет. Дмитрий эту жизнь не приукрашивает — и не разоблачает. Не восхищается — и не негодует.

Все места — равноправные члены обитаемой земной поверхности. Но и сами по себе и для конкретного художника они не равны. Есть и такие, через которые больше видно. Семантически плотные и в умелой оптике — символичные, сосредотачивающие смысл, цвет, формы многих иных мест.
Дмитрий видит в ландшафте то, чем он и является — телесность, форму, совместность деталей, конфликт, контраст, несовместимость, сопряженность, неслучайность. Закономерность. Человека и следы его жизни, отпечатки, дружбу или вражду человека и места. Видит контуры, цвета, свет, звук и запах. Внимает ландшафту не как сцене «для» и не этому «для» — внимает ландшафту как жизненной ткани.

В культуре произошли головокружительные инверсии. Экзотика стала обыденной. Уникумы острова Бали известны, поняты, сняты, показаны — жизнь ландшафта нашей округи непостижима и загадочна. Далекое и близкое сменили места. Настоящую, коренную Среднюю Россию не видел никто — Камчатку видели; говорю уверенно, поскольку и то и другое знаю. Обыденность, повседневность, близкое стало далеким, экзотикой, раритетом.

Дмитрий и снимает именно эти невидимые раритеты. Оптика и поэтика обыденного. Когда все версифицируют, полагая это поэзией, — поэзией стала проза.

Владимир Каганский — старший научный сотрудник Института географии РАН, кандидат географических наук, путешественник, участник междисциплинарных исследований, публицист; автор ряда спецкурсов. Основные исследования — теоретическая география и методология географии; теория классификации; общая и географическая лимология; ландшафт и культура России; концепция путешествий.
Работ в альбоме: 12. Просмотров: 252.
• Cельский пейзаж
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
• Концептуальная фотография
386193
386194
386195
386196
386189
386190
386191
386192

Посмотреть все работы этого альбома [ 12 ]

DKDANCE

Одна из первых съемок молодого фотографа школы Родченко, Дмитрия Лукьянова, была посвящена реслингу. Снимая фактурных бодибилдеров в устрашающих костюмах лучадоров, сложно было не заметить их разительный контраст с местом проведения боев —столичным дворцом культуры «Авангард». Интерес к этому алогизму и стал отправной точкой для нового фотопроекта «ДКданс».

Посещение ДК в соседних с Москвой областях дало осознание, что алогизм вполне закономерен и уже давно стал нормой. Перестав быть проводником государственной идеологии, ДК во многом лишились финансовой поддержки властей. А значит, такие прибыльные вещи, как выставки мехов-самоцветов и сдача площадей в аренду, нередко становятся основой «культурной» хроники. Наоборот, традиционные «элементы» зачастую вызывают лишь сочувствие. Трагически-отрешенно демонстрирует сделанный собственными руками сценический костюм преподаватель танцев. Среди груды ненужных боксов с пленочными фильмами горделиво держит осанку киномеханик. На фоне плесневеющих стен в парадно замер руководитель оркестра.

Автор выстраивает кадр с геометрической точностью (что неудивительно ввиду физико-математического образования Дмитрия). С одной стороны, это создает строгую прямолинейность визуального повествования. С другой — благодаря безупречной колористической цельности картинки — возникает неожиданный контраст между не самыми позитивными реалиями ДК и их «декоративной» репрезентацией. Этому приему «поддается» и мир вещей. Правда, в ирреальном пространстве nature morte, напротив, оживает. Особенно это заметно в кадре с музыкальными инструментами и пюпитрами. Приготовленные для выступления костюмы на заднем плане вполне заменяют настоящих исполнителей (как оказалось, оркестр действительно собирается нечасто).

Вероятно, причину столь безрадостного положения дел следует искать в изначальной подмене вполне разумной идеи 1923 г. о всенародном «окультуривании» «первостепенными задачами». Рабочие клубы (именно так сначала назывались Дома/Дворцы культуры) прежде всего должны были стать местом массовой пропаганды нового строя, где художественной самодеятельности отводилась исключительно агитационно-показательная роль, а также полноценной заменой института церкви. Постепенно эти «наслоения» стали отпадать. Около 1930 г. из клубов исчез «уголок безбожника». Одновременно многие рабочие клубы переименовывают в ДК, тем самым подчеркивая сугубо культурную ориентацию учреждений. Казалось бы, после 1991 г. с исчезновением последнего «наслоения» — принудительной коммунистической тематики репертуара — ДК должны были стать особенно привлекательными для публики.

Однако всё сложилось иначе. Памятуя об уравнительной системе «обслуживания», где личное остается вторичным, родители как для себя, так и для своих детей, скорее выбирают именно частную студию ввиду «экономической» гарантии желаемого результата. Другая причина непопулярности городских кружков кроется в явном смещении акцента с «духовного» на «материальное». Размышления о том, чем занять себя в свободное время, чаще всего сводятся либо к желанию дополнительно подзаработать, либо к пассивному отдыху, требующему минимум интеллектуальных и максимум материальных затрат: шопинг, посещение баров, проведение «творческого вечера» в интернете.

В связи с последним нельзя не упомянуть, что одним из прообразов ДК была идея 1919 г. о создании «Храма общения народа». Когда такое общение перестало быть обязательным, Дома культуры оказались беспомощны перед лицом всё более нарастающей атомизации современного общества (интернет же следует рассматривать как один из катализаторов этого процесса). И сегодня «потолком» в социальном пространстве становится не панно с фреской на тему совместного построения коммунизма, а своды торгово-развлекательных центров, искусственно объединяющие разрозненные общественные элементы.

И если архитектурные декорации ДК еще отважно противостоят капиталистическому натиску времени, то сама идея всеобщего окультуривания, претерпев череду метаморфоз, в итоге обнаружила свой утопический характер и неуклонно превращается в руину. Видимо, в надежде, как и все руины, заслужить почетный статус «культурного наследия».

Ирина Кочергина
Историк Искусства
Работ в альбоме: 17. Просмотров: 276.
• Портрет: студия, реальная среда
• Репортаж, социальная фотография
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
348689
348690
348691
348692
348693
348694
348695
348696

Посмотреть все работы этого альбома [ 17 ]

INSTANT TOMORROW

От автора
Если представить себе современный мегаполис, такой, как Москва, в пространственно-временной развертке, легко увидеть, как по мере его разрастания от центра к окраинам постепенно исчезает проявление творческой воли, словно вымываемое беспощадной центробежной силой из городской среды. Новые типовые районы, массово возникающие на границах города, чаще всего лишены какой-либо сверхидеи и проектируются исходя из максимальной утилитарности. Наблюдая за повседневностью этих пространств, я выхватываю из настоящего значимые кусочки реальности и разрозненные детали, чтобы затем сложить их воедино и получить картину воображаемого будущего.

В этом сконструированном мире жилое пространство пропитано пустотой, а вещи, окружающие человека, не нуждаются более в поэтике и живых прикосновениях. В своем желании быть приобретенными они лишь эволюционируют подобно цветам, которые сформировали причудливую внешность для привлечения опыляющих их насекомых. Вся машинерия быта достигает тут высшей ступени своего развития, сделав человека лишь необходимой деталью в гигантской структуре заботы и безмятежности.

Но этот обретенный антисептический рай пронизан тоской и тревожной чувственностью, а люди, добровольно заключенные в нем, окружены немым эхом опасности другого мира, для описания которой нет языка.
Работ в альбоме: 14. Просмотров: 266.
• Городская среда, архитектура
• Культура, историческое наследие
• Концептуальная фотография
• Фотокниги, Альбомы, Издания
348700
348701
348702
348703
348704
348705
348706
348707

Посмотреть все работы этого альбома [ 14 ]



Лукьянов Дмитрий
Москва
Член СФР с 2020 года.
Дмитрий Лукьянов фотограф, художник, режиссер, преподаватель.
Живёт и работает в Москве.

В 2015 г. Окончил Московскую Школу Фотографии и Мультимедиа им. А. Родченко. Масерская "Документальная фотография"
В 2019 - 2020 г. проходил обучение в Школе Документального Кино и Театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова по специальности "Режиссура документального кино".
В настоящее время преподаёт в Школе Родченко и Школе фотографии Fine-Art.

Персональные Выставки

2019. "Внутреннее путешестивие" – филиал Русского Музея в Малаге, Испания.
2019. "Внутреннее путешествие" – центральный выставочный зал Манеж. Москва
2016. "Инсайты" – арт-пространство Ономато, Дюссельдорф, Германия
2016. "Пограничные эффекты" – галерея AM ECK Дюссельдорф, Германия
2016. "INSTANT TOMORROW" – галерея 25 Bookstore, Европейский месяц фотографии, Берлин
2014. "ДКданс" – Российская Академия Художеств, 10-я Московская Фотобиеннале


Групповые выставки

2019. "Летающие Панели" – галерея ArcDes, Стокгольм, Швеция
2019. "Архитектура Воды" – Центр современного искусства Заря , Владивосток
2019. "За и Против" – Центр дизайна Артплэй, Санкт-Петербург
2019. "Учебная тревога" – Центр Современного Искусства Винзавод, Москва
2018. "Каникулы в Советских Санаториях" – Центральный выставочный зал Манеж, Москва
2018. "Связи – современная российская фотография" – галерея Kvaka22, Белград, Сербия
2017. "Новое поколение русского Искусства" - галерея Krinzinger, Вена, Австрия
2017. "Рецидив частного" – Государственный центр современного искусства, Москва
2017. "Объединяющая энергия Атома" – Мультимедиа Арт Музей, Москва
2016. "Город в личное время" – галерея Фрагмент, Москва
2016. "F-Stop" – Арт-центр Шпиннерей, Лейпциг, Германия
2016. "Школа Родченко. 10 лет" – Мультимедиа Арт Музей, Москва
2016. "Внутренний Модернизм" – галерея Граунд, Москва
2016. "Власть и Архитектура" – галерея Кальверт 22, Лондон
2015. "Каждый день зимы" – Музей фотографии Дом Метенкова, Екатеринбург
2015. "Поколение Некст" – Мультимедиа Арт Музей, Москва
2015. "Конструкция. Фотография в поисках метода" – Фотопарад в Угличе
2015. "Пути" – галерея Хильгер Некст, Вена, Австрия
2015. "Что говорить когда нечего говорить" – Арт-центр Ударник, Москва, Россия
2015. "Балтийское Биеннале Фотографии" – Калининградская Художественная Галерея
2015. "Серебряная Камера" – Центральный выставочный зал Манеж
2014. "Moscovia. Research" – Музей декоративно-прикладного искусства, Москва
2014. "Радар" – галерея, Хильгер Некст, Вена, Автсрия
2014. "Серебряная Камера" – Центральный выставочный зал Манеж
2013. "Most" - Мост Die Brücke, Франкфурт на Одре (Германия), Слубице (Польша)
2012. "Серебряная Камера" – галерея Царская Башня, Москва

Публикации

2019. Внутренне путешествие - Lenta.ru
2016. Дом Культуры - InRussia magazine
2016. Каникулы в коме - Lenta.ru
2016. Обложка Журнала PDN - США
2016. Instant Tomorrow – Журнал Ostlook
2016. Интервью для Bleek Magazine
2016. Шорт-лист конкурса New East Photo Prize - Calvert Journal
2016. Рецензия на книгу «Instant Tomorrow» - Ольга Бубич для Bleek Magazine
2016. Белое Зеркало - Анастасия Богомолова для Colta.ru
2016. Рецензия на книгу «Instant Tomorrow» - Jörg M Colberg для CPmag
2016. Интервью для журнала «Лоско»
2016. Instant Tomorrow - ЖУрнал Thisispaper
2016 Интервью в журнале Blink Magazine #46
2016. Архитектура и Власть - Журнал Disegno
2015. Instant Tomorrow - Журнал Feature Shoot
2015. Welcome to Moscow’s Aseptic Future - журнал Fotografia Magazine
2015. Интервью для портала Fotografia Magazine
2015. Интервью для The Culture Trip
2015. Interview for Bird in Flight
2015. DKdance - Metropol Magazine #22 Октябрь
2015. Documenting the alienation of Moscow’s outskirts - Dazed Digital
2015. Unreal City - Calvert Journal
2015. Завтра Быстрого Приготовления - Colta.ru
2015. Instant Tomorrow Review. Urbanautica
2015. Журнал Esquire N108, Март 2015
2015. DKdance book - Expert Photobook Review
2015. Ce qu’il reste des anciens centres culturels soviétiques - slate.fr
2015. DKdance - Slate Magazine
2014. Memory palace - Calvert Journal
2014. Palace of Culture - L’Oeil de la Photographie
2014. Удмуртская Цепь – Журнал Русская Планета
2014. ДКданс - Colta.ru
2014. Лабиринты Ленинки - Colta.ru
2013. A History of Violence - Photographic museum of Humanity
2012. Журнал Большой Город, №17 Октябрь
2012. Журнал Большой Город, №16 Ноябрь


Награды

2016. New East Photo Prize – Шортлист
2015. Венский фестиваль фотокниг – второй приз
2015. Серебряная камера – Гранпри
2015. Серебряная камера – Специальный приз
2015. Премия Parmigiani Spirit Award


Резиденции и фестивали

2019. Питерфотофест – фестиваль современной фотографии в Санкт-перербурге – Лектор, мастер
2016. Арт-резиденция в г. Дюссельдорф, Германия.
2015. Резиденция в г. Флерьё, Швейцария. В рамках премии Parmigiani Spirit Award
2015. Московский фестиваль фотокниг – участник выставочной программы.
2015. F-Stop – фестиваль современной фотографии в г. Лейпциг, Германия
2015. Балтийский фотофорум – участник, лектор
2015. Венский фестиваль фотокниг - участник
2014. Венский фестиваль фотокниг - участник
2014. Франкфуртский книжный фестиваль – участник, докладчик
2013. Стажировка в Париже в рамках студенческого обмена со школой Les Gobelins Ecole
2013. Фестиваль современной фотографии «Most» в Польше и Германии – участник
Site 1 | Site 2

МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
АЛЬБОМ НА СОИСКАНИЕ СТИПЕНДИИ
DKDANCE
INSTANT TOMORROW
Всего прислано работ: 43

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info