НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Ломов Артемий Юрьевич (Москва)
В СФР с 2013 года.
Биография


Выставка «Москва в деталях»

Дебютная персональная выставка, которая демонстрировалась в двух московских библиотеках осенью 2015 года в виде отпечатков форматов 60 на 40, 40 на 60 и 50 на 50 сантиметров. Куратор выставки — Светлана Георгиевна Пожарская.

Работы пронумерованы с тем, чтобы зритель постарался воспринять эту подборку фотографий как три независимых горизонтальных ряда (серии, истории, подпроекта).

Анонс выставки на сайте Союза:
http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=1163
Работ в альбоме: 33. Просмотров: 1409.
• Пейзаж - природа
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
• Натюрморт, предметы, объекты
1.1. Осенний бульвар, сентябрь 2014
1.2. Новокузнецкая улица, август 2011
1.3. Крылатские холмы, октябрь 2014
1.4. Пятницкая улица, апрель 2015
1.5. Крылатское, январь 2011
1.6. Вид с Крылатских холмов, ноябрь 2011

Посмотреть все работы этого альбома [ 33 ]

Книга «Слишком далекое, может быть»

Фотоальбом включает в себя более 100 снимков автора, которые можно классифицировать как прямую фотографию фрагментов городской среды без участия человека в кадре. Альбом отпечатан на мелованной бумаге цифровым способом и официально издан тиражом 100 экземпляров (ISBN 978-5-600-02138-9). Формат альбома — 24 на 24 сантиметра. Куратор проекта — Антон Горбачев.

Нарочито механистическая концепция альбома (например, моноширинный шрифт постоянного кегля, подписи под фотографиями в виде имен файлов) отсылает к профессиональной сфере деятельности автора. Подзаголовок «Каталог несостоявшейся выставки» и последовательность «скучных», предсказуемых разворотов ненавязчиво демонстрируют склонность автора к неизменно пессимистичному жизненному настрою на фоне клинически диагностированной депрессии.

Превью альбома в формате PDF доступно по ссылке:
http://lomov.ru/_tmp/too_far_book_preview.pdf
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 995.
• Городская среда, архитектура
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
• Натюрморт, предметы, объекты
• Фотокниги, Альбомы, Издания
Лицевая сторона обложки
Разворот
Разворот
Разворот
Разворот
Разворот

Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]

Выставка «Нечто из ничего»

На выставке, которая состоялась в московской фотошколе Photoplay в феврале-марте 2019 года, представлен 61 снимок автора. Фотографии объединены в 16 блоков, каждый из которых представляет собой нечто большее, чем просто совокупность снимков, входящих в блок. Использована нелинейная развеска. Размеры снимков — от 30 на 20 сантиметров до 45 на 30 сантиметров. Используются и вертикальные, и горизонтальные, и квадратные форматы. Куратор выставки — Антон Горбачев.

В каком-то смысле выставка — продолжение изданной незадолго книги «Слишком далекое, может быть». Предмет выставки — все та же прямая фотография фрагментов городской среды без людей в кадре.

Анонс выставки на сайте Союза:
http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=2054
Работ в альбоме: 16. Просмотров: 832.
• Городская среда, архитектура
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
• Натюрморт, предметы, объекты
Блок 1
Блок 2
Блок 3
Блок 4
Блок 5
Блок 6

Посмотреть все работы этого альбома [ 16 ]

Заявка на соискание госстипендии в 2021 году
Альбом является заявкой на получение стипендии в 2021 году.
Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии!

2020 год выдался по меньшей мере странным — только ленивый не высказывался на сей предмет. Лично для меня прошедший год оказался далеко не худшим (если и вообще не лучшим за всю жизнь — но в таких категориях размышлять пока рановато, оставим эту затею). Возможно — поворотным. Самоизоляция и удаленка позволили очень многое неспешно осмыслить — а также и переосмыслить. Ей-богу, если бы коронавируса не существовало, — то, право, ради такого стоило бы его придумать.

В прошлогодней заявке на стипендию я заикнулся о том, что мне хотелось бы заняться фотопроектом о личных переживаниях, который сопровождался бы пространным текстом. Так вот, — нет; на самом деле не хотелось бы. Тексты мне порой удаются не менее выразительные, чем фотографии (ну вот, например: https://www.facebook.com/artlomov/posts/3781038008651359/), но это никоим образом не означает, что надлежит непременно соединять то и другое. Ко мне пришла окончательная и бесповоротная убежденность в абсолютной самодостаточности отдельного фотографического изображения — на мой взгляд, оно может быть и самоценным высказыванием, и самостоятельным произведением искусства, и чем угодно еще, наделенным признаками автономной сущности. Так что фотографическими и литературными опытами я впредь буду заниматься раздельно; сектанты-постмодернисты со всеми своими дискурсами пусть пройдут лесом.

К осознанию вот этого главного, сформулированного абзацем выше, меня подтолкнули многие разные обстоятельства — и нельзя сказать, что какое-то из них оказалось существенно сильнее остальных; скорее, действовали они в совокупности, и в текущее состояние меня привела их суперпозиция. Я конспективно намечу основные вешки, которые удалось преодолеть в том хитровыделанном 2020-м. Постараюсь перечислить их по хронологии и без лишних лирических отступлений.

* Начало года. Я узнал, что стал победителем портфолио-ревю PhotoVisa; несколько позже на официальном сайте фестиваля опубликовали подборку моих работ (http://www.photovisa.ru/history/2019/portfolio.htm?id=187).

* Июнь. Карантинные меры обострили потребность в социальных коммуникациях, и я совершенно спонтанно, предварительно не вынашивая никаких планов, основал группу в фейсбуке с названием «Умная фотография» (https://www.facebook.com/groups/intelliphoto/). Термин этот подслушал у Натальи Ударцевой — кажется, на фестивале «Молодых» 2018 года, на котором, к слову, дебютировал в роли спикера. Проект «взлетел» феноменальным образом, я такого и в сладостных фантазиях не мог предвидеть: спустя всего 8 месяцев после старта — 2,2 тысячи участников (и ежедневно добавляется по несколько десятков новых); исключительно качественный контент; фишки вроде недельных отборов, флешмобов и интеллектуальных игр; признания самых замшелых скептиков в том духе, что группа стала одним из ключевых профильных сообществ в русскоязычном сегменте интернета. В ближайших планах — трансляция избранного в инстаграм (с прицелом на освоение других сервисов/платформ в более отдаленной перспективе), офлайновые выставки, офлайновые же — но тут же и онлайновые — творческие встречи и мастер-классы.

* Август. В новой для себя роли секретаря Союза фотохудожников вписался в программу фестиваля «Молодые фотографы России». Выступил с неплохо подготовленной лекцией про метафизическую фотографию (тезисы, план выступления, его аудиозапись, ссылки для самостоятельного изучения пока доступны вот здесь: http://lomov.ru/_tmp/mfr/), получил первый опыт работы на портфолио-ревю «по ту сторону стола».

* Октябрь. Фестиваль PhotoVisa в офлайновом формате в Краснодаре не состоялся из-за пресловутого коронавируса, но мероприятие прошло в сугубо онлайновом формате, и я принял в нем участие в довольно интересной роли: в течение часа с небольшим мы беседовали в Zoom’е с британским автором Джеком Дэвиесом, а модераторами встречи выступали организаторы фестиваля — Ирина Чмырева и Маша Гольдман. Во время этой беседы открылась небольшая выставочка наших с Джеком работ — тоже онлайновая, в инстаграм-аккаунте Школы творческой фотографии Дмитрия Агеева, партнера фестиваля. (Анонс встречи: http://www.photovisa.ru/festival/program.htm?id=332; ее видеозапись: https://www.youtube.com/watch?v=hp-2EpMt1tM.)

* Ноябрь. Вышел третий номер журнала-альманаха творческого сообщества «Метафизическая фотография» Irreality. Номер приурочен к 10-летию со дня смерти А. А. Слюсарева и одновременно 10-летию метафизической фотографии как сформировавшегося (по мнению ряда учеников и последователей Сан Саныча) направления в фотографическом творчестве. В номере опубликованы, в частности, мои размышления под впечатлением от того, как я побывал на открытии выставки Слюсарева под открытым небом поздней осенью 2019-го. (Новость о выходе журнала и сопутствующем со ссылками на PDF-версии в различных качествах: http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=2428.)

* И вновь ноябрь. Одновременно с выходом журнала Irreality ученики и последователи А. А. Слюсарева Дмитрий Музалев и Александр Рудаков объявляют о запуске сайта, приуроченного к 10-летию метафизической фотографии как самостоятельного направления (https://metaphysical.photographer.ru/). На сайте размещены подборки работ 15 современных нам, ныне живущих авторов, работающих в этом направлении; и я в их числе (https://metaphysical.photographer.ru/artemiylomov).

* Опять ноябрь, что ли?.. Юлия Травникова сотоварищи пригласила меня поучаствовать в выставке «Двадцатый год» в рамках долговременного проекта «Дискретный ракурс». Скомпоновал нечто вроде серии из 5 фотографий. Правда, повесили неправильно, да и открылась выставка уже в 2021-м (http://mospravda.ru/2021/01/26/181814/).

Буду стараться и далее, хм… «расти над собой», что называется. Не готов пока сформулировать конкретную цель, на которую собираюсь потратить государственные средства — вроде бы, я особо не собирался вот именно в текущем году устраивать очередную персональную выставку или издавать следующий альбом, хотя, как водится, лучшие решения принимаются спонтанно (см. пример с группой). Но эти деньги будут обязательно израсходованы с толком. Будь то коллективная выставка сообщества «Умная фотография» (кстати, предварительно согласованы гастроли сей гипотетической экспозиции как минимум в трех городах — Туле, Калуге и Пущино — вот чуть ли не минувшей осенью, но… коронавирус, будь он неладен), некая серия творческих встреч и/или мастер-классов, персоналка какого-нибудь застенчивого автора, которая уже давным-давно должна была состояться, но все как-то не срасталось (Дмитрий Седин, Дмитрий Ангелов, whoever).

Дежурный ответ на расхожее мнение сторонних наблюдателей: «секретариат голосует за стипендии для самих себя». Секретарь Союза — это должность на общественных началах, никакую зарплату члены секретариата не получают и, более того, не освобождаются от уплаты взносов. Ну и, как бы, уважающий себя секретарь не станет голосовать за собственную персону — токмо за коллег разве что.

Краткое послание коллегам по секретариату: да, я понимаю, что от меня ожидают чего-то такого, что будто бы пересекается с моей основной занятостью в сфере IT — от посредничества во взаимодействии с Ростелекомом до обслуживания офисных компьютеров. Ах, вот, кстати, да. Часть своей стипендии я готов был бы отдать толковым ребятам (ну, всяко помоложе меня), которые вот этой рутиной занялись бы — с толком как для Союза, так и для себя же, им практика как-никак нужна. В меру сил я постараюсь содействовать — вот на днях прямо собираюсь начать поиски таких ребят, более-менее пробудившись уже от январской спячки… Но все же прошу учитывать, что как член Союза фотохудожников я хотел бы оставаться в первую очередь *автором*, практикующим некие странные опыты в области творческой фотографии, и что мои интересы в контексте взаимодействия с Союзом лежат преимущественно в этой плоскости. Человек по природе эгоист и самое лучшее делает для себя — но я всецело и полностью за то, чтобы занятия мои были интересны и полезны не только мне, но и Союзу. Для починки компов мы все-таки пригласим ребяток со стороны; а вот, например, сделать передвижную выставку «умных»™ фотографов в нескольких городах (указав на самом видном месте, что она проводится под эгидой Союза, а не просто так) или задвинуть очередную пространную речь «про искусство» на «Молодых» — это я завсегда. И голосовать в приемной комиссии я не буду забывать, пусть хотя бы иногда с перерывами по несколько недель. Но все-таки в первую очередь я автор, а прочие роли — организатора, модератора сообщества, лектора-сказочника, ревьюера и пр. — вторичны и вытекают из обозначенного главного. Я, как внезапно выяснилось 18 января, дожил до 40 лет, и мне остается наверняка совсем уже немного с моими-то склонностями к саморазрушающему поведению. Поэтому в течение оставшейся части жизни я хотел бы быть предельно честным со всеми — нравится это кому бы то ни было или нет.

P. S. Прилагаемый изобразительный ряд — просто подборка если уж не лучших, то всяко не самых плохих карточек, которые были сделаны мною в прошлом году. 20 картинок 20-го года. Без хитростей, сугубо в хронологическом порядке. Enjoy.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 284.
• Городская среда, архитектура
• Концептуальная фотография
• Абстрактная фотография
• Натюрморт, предметы, объекты
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Май

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]



Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2021
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2021
e-mail: info@maxphoto.info