НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Махлеева (Скоропупова) Ольга Валерьевна (Новосибирск )
В СФР с 2017 года.
Биография


Она. И Я.

я точка сборки 
я начало 
я стихия 
я вся сущность_ 
я связь миров 
я опыт тысяч жизней 
самость 
преданность 
я глупость_ 

я зеркало 
я скука 
звук 
я тишина 
я тень 
я бесконечность_ 
я глубина морей 
я эпизод 
я безразличие 
наказание 
я вечность_ 

я на ладонях невесомость 
я поток 
я нелюбовь 
я безупречность_ 
я дух 
я кара 
суть всего 
я знание 
я скоротечность_ 

я предсказуемость 
я стыд 
я невозможность 
я причина 
я сомнение_ 
я тленный прах 
я ты 
я опыт 
я любовь 
я сожаление_ 

я мысль 
шепот 
выдох 
я злодей 
я вымысел 
я крайность_ 
я тихий гений 
гордый странник 
я печаль 
я утешенье 
я случайность_ 

я пленник 
я притворство 
пытка 
храм 
палач 
священный лотос 
унижение_ 
я суета 
я комом в горле 
гул толпы 
я мука 
совесть 
цель 
терпение_ 

я будда 
я загадка 
многоточие в конце 
я ноль 
я продолжение_ 
я из ума 
я ветер 
я дилемма 
я пространство 
я видение_ 

я след во времени 
я пепел 
я ничто 
бескрайняя цикличность 
уникальность_ 
я вечный круг 
я колесо самсары 
новая попытка 
парадигма 
сингулярность_
Работ в альбоме: 26. Просмотров: 686.
• Портрет: студия, реальная среда
347131
347130
347129
347132
347126
347122

Посмотреть все работы этого альбома [ 26 ]

Москвич Вторая жизнь

Место в котором проходил эксперимент, находиться за городом Новосибирск в лесной полосе. Бывший когда то детский оздоровительный лагерь, уже более 20 лет заброшен и продан властями в частные владения.
Сейчас этот объект огорожен заборами и частично разворован.

Работ в альбоме: 23. Просмотров: 897.
• Репортаж, социальная фотография
• Культура, историческое наследие
307536
307528
307526
307524
307525
307516

Посмотреть все работы этого альбома [ 23 ]

Счастливая. Сложная жизнь.

Проект находится в процессе.

С недавних пор я мечтала прикоснуться к свободе, я знала, что она существует, что в нее можно погрузиться с головой и на какое то время остаться в ней. С момента переезда в мегаполис мое желание усилилось, поскольку человеку, живущему в большом городе невозможно, находясь в постоянном потоке, в информационном шуме, само идентифицироваться, вздохнуть и просто расслабиться. Я знала, что место свободы существует, как далекая и загадочная страна «Шамбала», и кто бы мог подумать, что я окажусь в ней. Путешествие в загадочные места Алтая для меня обернулось настоящим приключением, которое еще только начинается! Из года в год я обязательно найду для себя время открывать снова и снова места Алтая и людей живущих там. Такой опыт ценен для меня тем, что происходит, словно переворот в сознании, переоценка ценностей, вскрывается нечто глубинное внутри, фундаментальное.

Ведь это особенные места и люди - свободные труженики, которые надеются только на себя и сознательно выбравшие свой путь. Лично для меня было огромным потрясение столкновение с бытом, в котором я оказалась.
Живя в полной зависимости от природы, им приходится много работать, чтобы прокормить себя и свои семьи. Места, в которых они живут, определяющим образом влияют на их основные занятия, которыми приходится добывать хлеб, в ряду которых: выращивание скота, охота, рыбный промысел, качка меда, работа на земле. Непростые условия вдали от мегаполиса. Как правило, таким людям присущ высокий навык выживания. Для меня же это было настоящее потрясение, и я словно вернувшись в прошлое, ощутив себя первобытным человеком, открывала для себя новое стороны жизни, «удобства» в коих живет современный человек начисто вымывает в нас духовность и силу, потому как такие условия закаляют дух, делают человека сильным и свободным. И это не вынужденное существование, это личный выбор людей живущих в этих прекрасных местах, по-другому они просто не видят жизнь.
"Стоянка", где и был снят проект, является местом для отдыха во время работы.
Местечко неподалеку, под горой Белуха, одно из немногих, где до сих пор чтят и сохраняют традиции и культуру предков. Сохранен частично язык и кухня, нравы и обычаи старой России.

Здесь уважительно относятся к прошлому, его почитают. Попав туда однажды, возвращаешься совершенно другим человеком. Для меня было важно оказаться там, прожить, прочувствовать и показать другую жизнь, которая для нас, людей мегаполиса, слишком далека, чужда и крайне трудна.
В современных реалиях, когда мы находимся в бесконечном движении, очень важно замедлиться на миг и постараться увидеть в себе и в окружающих то, что, возможно, раньше просто не замечалось. Направить взор в сторону природы, ведь она мудрее нас, а главное то, что она создает и дает нам, гораздо более фундаментальное, чем сам человек.

Я не нахожу слов, которыми можно описать всю сакральность и, в хорошем смысле, дикость, недоступность тех мест, их потрясающее, магическое волшебство. Для меня единственный возможный путь трансляции - визуальная. На мой взгляд, это будет объективно в той мере, в которой это возможно, т.к. каждый сам вынесет для себя что-то своё. Я оставляю каждому право самому отвечать на свои вопросы и постигать в увиденном свой личный смысл.
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 658.
• Cельский пейзаж
• Репортаж, социальная фотография
358436
358437
358438
358439
358440
358441

Посмотреть все работы этого альбома [ 6 ]

Счастливая - сложная жизнь.

Проект находится в процессе.

С недавних пор я мечтала прикоснуться к свободе, я знала, что она существует, что в нее можно погрузиться с головой и на какое то время остаться в ней. С момента переезда в мегаполис мое желание усилилось, поскольку человеку, живущему в большом городе невозможно, находясь в постоянном потоке, в информационном шуме, само идентифицироваться, вздохнуть и просто расслабиться. Я знала, что место свободы существует, как далекая и загадочная страна «Шамбала», и  кто бы мог подумать, что я окажусь в ней. Путешествие в загадочные места Алтая для меня обернулось настоящим приключением, которое еще только начинается! Из года в год я обязательно найду для себя время открывать снова и снова места Алтая и людей живущих там. Такой опыт ценен для меня тем, что происходит, словно переворот в сознании, переоценка ценностей, вскрывается нечто глубинное внутри, фундаментальное.  

Ведь это особенные места и люди  - свободные труженики, которые надеются только на себя и сознательно выбравшие свой путь. Лично для меня было огромным потрясение столкновение с бытом, в котором я оказалась. 
Живя в полной зависимости от природы, им приходится много работать, чтобы прокормить себя и свои семьи. Места, в которых они живут, определяющим образом влияют на их основные занятия, которыми приходится добывать хлеб, в ряду которых: выращивание скота, охота, рыбный промысел, качка меда, работа на земле.  Непростые условия вдали от мегаполиса. Как правило, таким людям присущ высокий навык выживания. Для меня же это было настоящее потрясение, и я словно вернувшись в прошлое, ощутив себя первобытным человеком, открывала для себя новое стороны жизни, «удобства» в коих живет современный человек начисто вымывает в нас духовность и силу, потому как такие условия закаляют дух, делают человека сильным и свободным. И это не вынужденное существование, это личный выбор людей живущих в этих прекрасных  местах, по-другому они просто не видят жизнь. 
"Стоянка", где и был снят проект, является местом для отдыха во время работы. 
Местечко неподалеку, под горой Белуха, одно из немногих, где до сих пор чтят и сохраняют традиции и культуру предков. Сохранен частично язык и кухня, нравы и обычаи старой России. 

  Здесь уважительно относятся к прошлому, его почитают. Попав туда однажды, возвращаешься совершенно другим человеком. Для меня было важно оказаться там, прожить, прочувствовать и показать другую жизнь, которая для нас, людей мегаполиса, слишком далека, чужда и крайне трудна. 
В современных реалиях, когда мы находимся в бесконечном движении, очень важно замедлиться на миг и постараться увидеть в себе и в окружающих то, что, возможно, раньше просто не замечалось. Направить взор в сторону природы, ведь она мудрее нас, а главное то, что она создает и дает нам, гораздо более фундаментальное, чем сам человек.

Я не нахожу слов, которыми можно описать всю сакральность и, в хорошем смысле, дикость, недоступность тех мест, их потрясающее, магическое волшебство. Для меня единственный возможный путь трансляции - визуальная. На мой взгляд, это будет объективно в той мере, в которой это возможно, т.к. каждый сам вынесет для себя что-то своё. Я оставляю каждому право самому отвечать на свои вопросы и постигать в увиденном свой личный смысл.
Работ в альбоме: 54. Просмотров: 1241.
• Репортаж, социальная фотография
289889
312745
312713
289895
289886
289887

Посмотреть все работы этого альбома [ 54 ]

Вторя жизнь.

В детстве многим из нас доводилось бывать в детских лагерях отдыха. Мы с нетерпением и предвкушением ждали наступления лета, чтобы отправиться на сезон, а может и на два, подальше от родителей в ту самую взрослую, как нам казалось, самостоятельную жизнь.
Так или иначе, многие из нас возвращались домой уже совершенно другими. Эгоцентризм, стремление к самовыражению, рьяные поиски самих себя, юношеский максимализм, желание казаться взрослыми, импульсивность, преувеличенная сосредоточенность на своих «проблемах» - многим из нас были знакомы эти чувства, многие из них были пережиты именно тогда.
Как известно, жизнь не стоит на месте, время расставляет всё по своим местам. Но именно в прошлом можно найти ответы на многие вопросы. Готовы ли мы к тому, чтобы вернуться туда и вспомнить? Самое время понять: взрослые ли мы? Живем ли мы по-настоящему или же до сих пор лишь «играем в жизнь»?
Катализатором для нас являлось отсутствие цивилизации как таковой, в которой не модные девайсы выражали человека, а он сам представлял себя тем, кем он являлся. Ты тот, кто ты есть здесь и сейчас. Сегодня многие из нас проводят свое время у экранов мониторов, в гаджетах, виртуальных играх, в виртуальном общении со своими друзьями и близкими. Стираются, растворяются грани, мы забываем о реальном общении и жизни без гаджетов. Основной целью проекта стала попытка направить людей внутрь самих себя, попытка восстановить их способность к самовыражению посредством внутреннего содержимого, а не внешней атрибутики.
Работ в альбоме: 7. Просмотров: 636.
• Жанровая фотография
358429
358430
358431
358432
358433
358434

Посмотреть все работы этого альбома [ 7 ]

По ту сторону

Что привело меня к этому проекту? Поскольку в прежней своей жизни я - несостоявшийся художник (академист), эта тема актуальна для меня уже 15 лет, с тех пор, как я получила художественное образование.
Это проект об обычных людях. Однако есть нечто, что движет этими людьми и заставляет их на протяжении всей жизни создавать создаваемое. Во благо чего они это делают, что ими движет? Возможно, данный проект поможет найти ответы на эти вопросы. В нашем общем понимании художник - это некий человек-одиночка, живущий чаще всего в нужде, творящий непонятно для кого и для чего. Мы живем в своего рода, мифе об отшельнике, погруженном в свое творчество, и продающем при этом спички, что бы свести концы с концами. Именно такое определение я услышала в начале 2000-х и с тех самых пор я из года в год задавала один и тот же вопрос, «кто он?». А каков художник живущий в восточной части страны? Он творец? Отвечает ли он мировым «трендам» ? Или он остается верен себе? Своему окружению, своему городу? Каким художественным языком он говорит. Какое место в своей жизни мы отводим искусству? Не может человечество без него жить, оно необходимо - это единственное что не подвергается сомнениям.
Тривиальность моего технического подхода обуславливается использованием самых простых вещей для реализации проекта. Основной задачей для меня было не вмешательство в постановку, не навязывание себя, а предоставление художнику возможности быть собой. На мой взгляд, это очень важно. Как бы заглядывая за кулисы, я если и не решаю вопросы, то пытаюсь указать на их актуальность. Камера для меня - как микроскоп для исследования реальности вокруг, а мое искусство - способ общения с миром посредством съемки. Используя фотоаппарат как медийный инструмент, я фиксирую и создаю новую реальность. Этот медиа-инструмент - как археологический артефакт, позволяющий по одной карточке понять если не целую эпоху, то частную жизнь одного конкретного человека. На первый взгляд, посмотрев на карточку, нам кажется что это обычная фотография, ничем не отличающаяся от паспортной, но на самом деле так ли это? Скользя по поверхности кадра, мы расшифровываем увиденное.
Таким образом я предлагаю зрителю игру, в которой он откроет для себя новые горизонты, по-новому взглянет на привычные вещи, возможно, разобьет стереотипы, разрушит границы понимания простых вещей, посмотрит под другим углом, присоединится или отторгнет, не согласится, а может быть и встретит себя. Задавая себе вопрос, вы рано или поздно получите на него ответ! Зритель, читая мой проект, сам ответит на вопросы, если таковые у него найдутся.
Работ в альбоме: 7. Просмотров: 663.
• Портрет: студия, реальная среда
358442
358443
358444
358445
358446
358447

Посмотреть все работы этого альбома [ 7 ]

Другая сторона.



Что привело меня к этому проекту? Поскольку в прежней своей жизни я - несостоявшийся художник (академист), эта тема актуальна для меня уже 15 лет, с тех пор, как я получила художественное образование. Так много написано книг о художниках, много лет философы и психологи расшифровывают феноменальность сознания художника-творца, чтобы понять его.
Для себя я, как мне кажется, нашла один из путей познания человека. Этот проект явился для меня моим частным открытием, откровением, если хотите, поскольку позволил мне самой найти ответы на те вопросы, которые волновали меня долгое время. 
Какова изнанка и внутренний мир и что заставляет художника на протяжении всей жизни создавать создаваемое. Во благо чего он это делает, что им движет? Данный проект помог мне найти ответы на эти вопросы. Ведь в понимании многих художник - это некий человек-одиночка, живущий чаще всего в нужде, творящий непонятно для кого и для чего. 

 Мы живем в, своего рода, мифе об отшельнике, погруженном в свое творчество, берущемся за любую работу, чтобы свести концы с концами.  Именно такое определение я услышала в начале 2000-х и с тех самых пор я из года в год задавала один и тот же вопрос, «кто он?». 
Простота моего технического подхода обуславливается использованием самой  простой камеры для реализации проекта. Основной задачей для меня было не вмешательство в постановку, не навязывание себя, а предоставление художнику возможности быть собой. На мой взгляд, это очень важно. 
 Камера для меня - как микроскоп для исследования реальности вокруг, а мое искусство - способ общения с миром посредством фотоаппарата.   На первый взгляд, посмотрев на карточку, нам кажется, что это обычная фотография, ничем не отличающаяся от паспортной, но на самом деле так ли это? Скользя по поверхности кадра, мы расшифровываем увиденное. 
Для меня это переход из зоны запретного и недосягаемого в зону совершенного и открытого. Это как телепортация из одного мира в другой. Для меня социальное исследование важно, потому что мне интересна психология, что бы понять ее нужно не только всматриваться в произведение искусства,  даже более интересным  я для себя нахожу самого художника как личность. Помещения, в которых  они творят сами по себе как психологический дневник. Наверное даже самым интересным было бы искусство наоборот, когда ты смотришь, изучаешь мастерскую художника, составляешь портрет его и его работ только после этого можно видеть то что он создает, тогда происходит кульминация, все встает на свои места. Чем больше я открываю для себя, тем интереснее этот способ познания мира, который меня окружает. Для меня это настоящее счастье, ведь 15 лет назад я только мечтала об этом!  
Работ в альбоме: 23. Просмотров: 919.
• Портрет: студия, реальная среда
286044
286046
286048
286047
286049
286037

Посмотреть все работы этого альбома [ 23 ]



Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.