![]() | |||||||
![]() |
|||||||
![]() | |||||||
НОВОСТИ
| |||||||
![]() | |||||||
|
|
||||||
![]() |
![]() |
625-й, ответьте! 27 марта 1968 года Юрий Гагарин и его инструктор Владимир Серегин во время тренировочного полета разбились на самолете под деревней Новоселово Киржачского района Владимирской области. Обстоятельства их гибели до сих пор остаются загадкой: написано 29 томов дела, но нет наиболее вероятной версии произошедшего; эта трагедия с каждым годом обрастает новыми версиями. Юрий Гагарин — национальный герой, феномен ХХ столетия. Празднование «первых дней космической эры» — въезд Гагарина в Москву 14 апреля 1961 года — сравнивают с евангельским сюжетом входа Господнего в Иерусалим, а похороны по масштабу сопоставимы с проводами Сталина. Между полетом и гибелью были годы триумфа: Гагарин объездил не только Советский Союз, но и встречался с главами государств и королевскими особами по всему миру. Всюду его приветствовали восторженные толпы, жаждущие увидеть и прикоснуться. Простой советский гражданин, при жизни превратившийся в небожителя — Гагарин вызывал и продолжает вызывать иррациональный интерес. Эта национальная трагедия стала одновременно и логическим завершением земного пути, переходом Гагарина во вневременное качество. Когда смотришь на киржачский лес с дороги, он кажется вполне обычным, но по мере углубления, будто попадаешь в сумеречную зону. По словам Льва Данилкина, биографа Гагарина, в этом лесу из советского реалистического романа попадаешь в филип-диковский, «буквально все какое-то не такое». Тут проявляется и родинка на шее, по которой опознали Гагарина, и стрелка от его часов, найденная при просеивании грунта вокруг места крушения, а сломанные при падении самолета ветки все еще парят в воздухе. | ![]() | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1262. • Пейзаж - природа • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография |
![]() |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Человек Природы Народный мудрец Порфирий Иванов создал свое учение о природном оздоровлении человека, он считал, что с помощью него можно достичь гармонии тела, ума и души. В основе учения лежит понятие “закалка”, но это не просто закаливание от простуды, оно от любых неблагоприятных воздействий, а также вредных привычек, оно оздоравливает не только тело, но и нравственность человека. В религиоведческой литературе ивановцы рассматриваются как неоязыческое религиозное движение. Это учение было на пике популярности в восьмидесятые и девяностые годы прошлого века, последователи жили общинами и часто собирались большими группами для исполнения ритуальных действий, об адептах и о самом учении часто упоминала пресса. В начале нового столетия общественный резонанс утих, популярность движения спала, а верные последователи теперь не так многочисленны. Оренбуржец Вячеслав Кочетов почти тридцать лет является убежденным ивановцем и еще дольше занимается закаливанием организма. Пять лет назад он отказался от всей одежды, кроме шорт, плавок и сланцев. Ежедневно Вячеслав ходит на длительные прогулки, обливается ледяной водой и совершает многокилометровые пробежки в любую погоду, а зимой еще и регулярно окунается в прорубь. О своей практике он говорит так: «Природа как мать, с ней же надо разговаривать, она нас видит насквозь, особенно того человека, который голый идет. Пока люди прячут свои тела, я получаю невероятное удовольствие и прилив сил. Природа защищает людей, которые пытаются ее познать». | ![]() | Работ в альбоме: 16. Просмотров: 1188. • Портрет: студия, реальная среда |
![]() |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Хранители времени В каждом доме-музее есть две ключевые фигуры, человек, которому посвящен музей и человек, который просвещает себя служению этому своеобразному культу. Герои этой серии - хранители провинциальных домов-музеев. Они работают там не по одному году, а в некоторых случаях не один десяток лет. Часто это место работы не было их сознательным выбором, так складывалась жизнь, но со временем эти музеи становились чем-то большим, чем просто работой. Официально эти музейные пространства принадлежат государству, но настоящими хозяевами домов являются хранители, именно они сохраняют атмосферу некогда жилого дома. Они готовы обстоятельно и всесторонне рассказывать о бывших обитателях и жизненном укладе ушедшего времени. В отличие от больших музейных пространств, здесь сокращается дистанция между людьми, есть ощущение камерности и интимности. Человек, которому посвящен музей, раскрывается для посетителей не только как ученый или деятель искусства, но и как личность со своими особенностями, причудами и интересами. Хранители работают с большой отдачей, но делают это не ради заработка, скорее просто не могут по-другому. Это не громкая самоотверженность, а такая, немного монашеская в самом светлом смысле этого слова. В эпоху бесконечных перемен они сохраняют самобытные места, где каждый новый день имеет право и должен быть похожим на предыдущий. | ![]() | Работ в альбоме: 12. Просмотров: 1277. • Портрет: студия, реальная среда • Культура, историческое наследие |
![]() |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Поэма о камне Для многих регионов планеты камень имеет ритуальное значение, мотив его почитания существует в фольклоре разных народов. Урал прочно ассоциируется с камнем, и именно он становится центром сакральных смыслов этой территории. Ряд исследователей определяют древние каменные сооружения как календарные объекты, установленные для фиксации движения небесных тел, основными характеристиками для которых были пространство и время с ориентацией на космос. Также их отмечают как центры культовых практик и порталы в иные миры. Российский и советский этнограф Л. Я. Штернберг писал так: «Камень — одушевленное существо, потому что он часто проявляет акты самопроизводительности, рождает огонь, имеет подобие раковины, издает звуки, бросает тень. Живущий испокон веков, он должен знать решительно все». Камень проник в современные уральские города. Я обращаю внимание на каменные объекты в общественном пространстве, которые присутствуют на улицах и площадях, во дворах и парках, в основаниях домов. Камень в каком-то смысле подчиняет себе ландшафт. Так уральская идентичность преломляется в повседневных маршрутах, а город будто бы укрепляется силой камня. | ![]() | Работ в альбоме: 8. Просмотров: 919. • Городская среда, архитектура • Культура, историческое наследие • Концептуальная фотография |
![]() |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие! |
![]() |
НОВОСТИ
|
![]() |
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается. |
![]() |