НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Соловьева Екатерина Николаевна (Пушкино)
В СФР с 2016 года.
Биография


Остров Кего. Подверженный разрушению

Слово «кег» по-карельски означает «подверженный разрушению». Кегостров, или, как его еще называют, остров Кего, постепенно уменьшается в размерах: весенние разливы Северной Двины год за годом размывают его берега. Сегодня расстояние между этим островным районом Архангельска и материковой частью города — около двух километров, а двести лет назад было всего 500 метров.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 937.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Портрет: студия, реальная среда
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
324667
324668
324669
324662
324655
324647

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

Тверские карелы. Погружение в Россию

Карелы появились на тверских землях в ходе переселения, начавшегося после поражения России в русско-шведской войне (1610-1617) и заключения в в 1617-м году Столбовского мирного договора.. Массовый исход был спровоцирован действиями властей Швеции в отношении новых подданных, которых пытались насильно переводить из православной веры в лютеранство. От этих притеснений православные карелы искали защиты на русских землях, пустовавших вследствие голода и разорений периода Смутного времени. К 1670-му году в Россию переселилось около 25—30 тысяч православных карелов.

За 400 лет с момента переселения с Карельского перешейка в Тверскую область они сохранили язык и культуру, но самое обидное и печальное — в том, что нынешнее старшее поколение — последнее, которое еще может свободно говорить по-карельски. То есть через 30 лет карельский язык в Тверской области может полностью исчезнуть.
В 1930-х годах карел в Тверской области было более 140 тысяч, больше чем в самой Карелии. Была объявлена автономия, до 1939-го года в школах преподавался язык, выпускались газеты, книги, учебники.
Карельские деревни славились крепкими хозяйствами, большими семьями, богатыми колхозами. Про карел говорили, что они "упрямые, с чувством собственного достоинства". Очень трепетно относились к православной вере. Самым популярным святым у карел был Никола-угодник. Его икона из Тербенской пустыни, считавшаяся чудотворной, стала подлинной национальной святыней, объединявшей тверских карел. С крестным ходом чудотворную икону носили по карельским селам и деревням Тверской губернии с 9 мая по 30 июня.

В 1939-м году политические отношения СССР с Финляндией испортились, и в поддержке карелов усмотрели угрозу. Называться карелом стало неудобно, стыдно. Этот стыд остался до сих пор. Карелы стесняются того, что они карелы. У нынешнего среднего поколения, детей от смешанных пар — частая ситуация, когда папа-русский запрещал маме говорить с детьми по-карельски. Русские и карельские деревни враждовали, в сознании многих карелы были (и до сих пор иногда остаются) людьми «второго сорта».
Эта история — поиск оставшейся карельской самобытности, того северного потайного знания, которое принесли с собой карелы на Тверскую землю 400 лет назад.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 1859. Коментарии: 1.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Портрет: студия, реальная среда
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Культура, историческое наследие
294744
главная работа серии
294746
294747
294748
294749
294756

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

Соловки: закрытый открытый архипелаг

Того, кто первый раз ступил на архипелаг — Соловки ошеломляют, оглушают и поглощают. Неофит на архипелаге ходит первый день задрав голову и с глупой улыбкой гладит теплые рыжие лишайники на башенных валунах. Поклонные кресты, Святое озеро, бухта Благополучия, морской музей, музей СЛОНа, скиты, острова — очень легко растеряться в наслоениях тягучей соловецкой истории. У гостя архипелага и впрямь нет другого шанса, нежели смириться и отдаться в руки экскурсоводов.

Россия, Архангельская область, июль 2013
Работ в альбоме: 13. Просмотров: 1373.
• Cельский пейзаж
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Культура, историческое наследие
273183
273186
273182
главная работа серии
273181
273187
273185

Посмотреть все работы этого альбома [ 13 ]

КРУГ ЗЕМНОЙ. КОЛОДОЗЕРО

Это история, рассказанная в фотографиях и текстах, охватывает девятилетний период жизни карельской деревни, центром которой стали заново отстроенный храм и священник Аркадий Шлыков. Бывший неформал, он двадцать лет назад изменил свою жизнь, закончил семинарию и стал клириком храма Рождества Богородицы, который построил он сам и его друзья из Москвы. Это событие было призвано изменить жизнь села, вдохнуть в него новые силы. К сожалению, инертность русской северной глубинки оказалась сильнее искренних душевных порывов друзей и самого Аркадия. Полноценного прихода из местных жителей в Колодозере так и не сложилось. Несмотря на огромное количество друзей, приезжавших погостить в дом священника со всей страны и из-за рубежа, Аркадий был одинок. Местные любили его, обращались за помощью, крестили детей, отпевали своих покойников. но священник очень переживал, что люди не участвуют в приходской жизни. Аркадий умер от разрыва сердца 12 февраля 2018-го года.

Россия, Карелия, 2009-2018

Работ в альбоме: 20. Просмотров: 2396.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Культура, историческое наследие
354260
354262
354268
354269
354276
354277

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

Остров Кего: подверженный разрушению

Слово «кег» по-карельски означает «подверженный разрушению». Кегостров — один из островных районов Архангельска — постепенно уменьшается в размерах. Весенние разливы Северной Двины год за годом размывают его берега. Сейчас расстояние между материком и островом — около двух километров, а двести лет назад было всего 500 метров.
«Вот разломают лед, пустят буксир, тогда в город и съезжу. На рынок, по врачам, подружек навестить», — строит планы 76-летняя Лия Егоровна, жительница Кегострова. Она живет в Кярострове — старой поморской деревне, расположенной в глубине острова.
Из окна ее дома видны руины некогда богатого колхоза, поставлявшего в город и область молочную продукцию. Давно закрыты два лесозавода Кегострова. Об их существовании сегодня напоминают только двухэтажные деревянные бараки, построенные для рабочих в 1930-х годах. Многие из них не ремонтировались с тех времен.
Зимой остров и город связывает пешеходная переправа по льду Северной Двины, а ниже по течению — налажена автомобильная. В конце апреля лед вскрывается, и для Кего начинается период большой воды — буксиру становится сложно пришвартоваться к берегу, приходится вызывать трактор, в прицеп которого пересаживаются люди, а потом уже выходят на берег.
Сокращается не только площадь острова, но и численность его населения — сейчас тут постоянно живут около двух тысяч человек. Многие дома пустуют, на столбах висят объявления о продаже. Некоторые архангелогородцы покупают старые, но крепкие избы в деревнях Кегострова. Приезжают на выходные, проводят здесь лето с детьми и внуками. Вроде как деревня, но вот он город — через реку.
Работ в альбоме: 0. Просмотров: 1612.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Репортаж, социальная фотография
• Жанровая фотография
• Культура, историческое наследие

Совега. Эпоха Филаретыча
Альбом является заявкой на получение стипендии в 2022 году.
Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии!

Совега — некогда оживленное скопление деревень в самом дальнем северо-западном углу Костромской области.
На холмах Совеги еще до начала шестидесятых годов стояло несколько десятков мельниц, сюда летали вертолеты и самолеты малой авиации, работали леспромхоз, колхозные школа, интернат, детсады, столовые. Сейчас этот анклав из тринадцати деревень опустел. Молодежь уехала в города, в деревнях постоянно проживают лишь 50 человек, все — предпенсионного или пенсионного возраста. Ведут свое хозяйство, кто-то еще держит коров, у одного жителя есть лошадь. Собирают грибы, ягоды, продают урожай в города.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 889.
• Cельский пейзаж
• Репортаж, социальная фотография
• Культура, историческое наследие
468252
468262
468264
468266
468268
468269

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]

Белая Грусть, Черная Соль
Альбом является заявкой на получение стипендии в 2021 году.
Альбом выставлен на конкурс на получение стипендии!

В середине октября в Костроме открылся бар под названием «Ноги». В ближайшее время в городе откроется еще шесть новых питейных заведений. И все они будут востребованы, потому что, по словам местных, «совсем некуда ходить в Костроме». (В городе два десятка ресторанов и четыре с лишним десятка кафе-баров).
А напротив, за Волгой, живет маляр, часовщик и художник Геннадий Николаевич. В 68-м он въехал в Прагу на танке и был ранен из СВГ. А лечил его врач-немец. Геннадий не ходит по барам, а кормится при Ильинской церкви, что на Городище. В начале нулевых даже ездил в Москву на разборки, когда рядом с храмом какие-то дельцы собрались строить павильон игровых автоматов. Недавно закончил белить церковную ограду. За ней — спуск к реке и отличный вид на центральный парк и огромную статую Ленина.

От Ленина лучами расходятся центральные улицы. Одна из них — Галичская, увозит путешественника туда, где бары по старинке называют рюмочными, и тем предпочитают домашние настойки и закуски — моченую бруснику и соленые белые грузди.

Первая остановка по знаменитому Галичскому тракту — в Судиславле. Здесь есть огромный зверосовхоз и, соответственно, рабочие места. В феврале открылась частная пекарня, где горячий пирог с повидлом полметра в диаметре стоит 260 рублей. Есть старинный «дом со львами» и надписью «Туберкулезный кабинет». Есть парикмахерская, где отлично постригут за 100 рублей. Есть тишина и спокойствие, шатровая колокольня Спасо-Преображенского храма на Соборной горке, а под ней - Ленин, который указывает рукой на эту колокольню. На рынке есть — клюква, брусника, мед, мясо фермерское, яблоки хорошие, но соленых груздей нет. За груздями надо дальше на север, - за Чухлому, в сторону Судая, или на восток — к Нее и Макарьеву.

Белый груздь — это «золотой гриб», на промышленном сборе их живут многие семьи в костромской глубинке: продают дачникам или посредникам из Москвы от полтора тысяч рублей за трехлитровую банку. Одна семья из Парфеньевского района, говорят, продала в этом году около двухсот банок. Заработают за сезон, - и зиму-весну живут на выручку.
Кроме груздей в промышленных масштабах собирают лисички (40 рублей за кг), белые и клюкву. Малый бизнес на собирательстве — явление массовое, дело районной важности.

Чухломе повезло с природой, работящими мужиками, но не повезло с названием. Его в свое время обшутили великие: Ахматова, Бунин, Горький, Даль, Кольцов, Маяковский, Островский, Салтыков-Щедрин и Чехов. Последний, например, писал: «N казался мне необыкновенно уютным, теплым и красивым, хотя столичному человеку живется в нем так же скучно и неуютно, как в любой Чухломе или Кашире». Современному столичному жителю в Чухломе не то чтобы неуютно, но странно видеть у кинотеатра рукописную афишу: «Скоро! Кинофильм «Весна на Заречной улице».
На другой стороне Чухломского озера, в деревне Ножкино, напротив Авраамиево-Городецкого монастыря есть магазин. Под козырьком магазина прятались от дождя и курили два мужичка. Рядом мотоцикл с коляской, в ней мокнут березовые дрова. На двери магазина объявление: «Продаю белые грузди». По телефону ответили, что все грузди распроданы. — Езжайте дальше на север за груздями, — авторитетно заявили мужики.

Еще дальше на север — Солигалич. В Солигаличе есть «танцующий» Ленин и «танцующие» деревянные торговые ряды. Они даже не танцуют, а играют в «море волнуется раз». Есть санаторий имени Бородина: «Лечебные грязи, целебные воды — мы вам предлагаем здоровье природы».

Интернатские дети играют в футбол на фоне Воскресенского монастыря XVII-го века, который трагически запущен и живописно отражается в реке Костроме. Странно, но эта заброшенность не выглядит депрессивной. Городок гармонично-архаичен, подтверждение тому — ресторан, "застрявший" в 70-х, с медлительными официантками и ценами вроде 63р. 48 коп. Так же гармоничны два мужичка, которые заказали бутылку водки, чтобы обмыть загул жены одного их них. Обмакивая белое яйцо в черную соль, они обнимались и клялись в вечной дружбе. В Солигаличе нет ничего лишнего, даже иномарок почти нет. К сожалению, груздей здесь тоже не оказалось.

В Галиче шел дождь. В каменных торговых рядах, прямых и не танцующих, люди ждали автобуса. Грусть без груздей было решено приглушить местной галичской настойкой. «От них голова болит наутро, мы ими не торгуем», — отвернулась продавщица винного магазина, который открылся совсем недавно.
Работ в альбоме: 20. Просмотров: 481.
• Пейзаж - природа
• Cельский пейзаж
• Жанровая фотография
• Городская среда, архитектура
418319
418320
418321
418322
418323
418324

Посмотреть все работы этого альбома [ 20 ]


РАБОТЫ НЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ В СЕРИИ
273355
273354
273353
273352
273351
273350
273349
273348
273347
273346
273345
273344
273343
273342
273341
273340
273339
271142
271139
271138
271137
271030
271029
271028
271027
271025
271023
271022
271019
271018
271017
271016
271015
271014
270926
270925
270924
270923
270922
270921
270920
270919
270916
270915
270914
270913
270912

Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.