«КАПРИЗЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» В РУССКОМ МУЗЕЕ ФОТОГРАФИИ
Выставка Сергея Потапова «Капризы Серебряного века» открылась в Русском музее фотографии, г. Нижний Новгород. Выставка посвящается 175 летию открытия фотографии.
В русском музее фотографии Нижнего Новгорода открылась фотовыставка «Капризы серебряного века». Независимый фотограф, член Союза фотохудожников России, художник Международной федерации фотоискусства (FIAP), лауреата и победителя международных фотоконкурсов Сергей Потапов ставит задачу продемонстрировать актуальность современного применения технологий первооткрывателей фотографии – дагеротипии, амбротипии, тинтайпа… Мастер-класс, проведенный автором, позволил слушателям ознакомиться с техникой получения изображения на стекле по методу «амбротипии».
Фотографический проект Сергея Потапова «Капризы серебряного века» ставит своей целью исследование и возможность реставрации технологии первооткрывателей фотографии на современном жизненном материале.
Наравне с современными разработками цифровых технологий, «древняя» амбротипия позволяет посмотреть на фотосюжеты не совсем привычным взглядом, расширяя наше представление о пространстве и изображении в нем. Капризы технологии дают в распоряжение мастера-амбротиписта дополнительные средства художественной выразительности, сравнимой с офортом художников графиков».
Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало изобретение мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением началось массовое распространение фотографии. В марте 1851 года англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813-1857) представил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук, а также опубликовал в журнале «Химик» доклад об изобретении коллодионного метода. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией. Коллодионная эмульсия не проявлялась в сухом состоянии, поэтому съемку и обработку необходимо было производить сразу после изготовления коллодионной фотопластинки, пока она еще влажная. Негатив, получаемый таким способом, мог передавать мельчайшие детали и едва различимые тона и был гораздо более чувствительным, чем дагеротип и калотип. Мокроколлодионный процесс господствовал в фотографии еще почти 30 лет! Главный недостаток метода Арчера состоял в том, что все манипуляции необходимо было провести за время, пока покрытие не успевало полностью высохнуть. Отсюда, кстати, и название «мокрый». Хотя мокрые коллодионные пластинки предназначались и использовались для получения негативов, с которых получались позитивные отпечатки, еще Арчер заметил, что, если рассматривать негатив на фоне темной поверхности, то изображение выглядит как позитив: светлые участки становятся черными, а темные - светлыми.
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!