| | СТРИТ-ФОТОГРАФИЯ АНТОНА ВЕРШОВСКОГО - В ПРОЕКТЕ СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В Выставочном зале библиотеки Кировских островов с 25 октября по 18 ноября 2013 года работает выставка члена Союза фотохудожников России Антона Вершовского.
Выставка проводится в рамках проекта «Современная художественная фотография Санкт-Петербурга». Автор и куратор проекта – Анатолий Александров.
Антон Вершовский, физик, доктор физико-математических наук. Родился в 1961 году в Таллине, живет в Санкт-Петербурге. Закончил физфак ЛГУ в 1984 г., защитил кандидатскую в 1989 г., докторскую – в 2008 г. Работает в Физико-Техническом институте им. А.Ф. Иоффе РАН. Член Союза Фотохудожников России с 2011 г.
Фотографировать начал в семь лет. В последние годы А.Вершовский увлекся «прямой», то есть не постановочной, не парадной и не коллажной уличной фотографией. Отложив в сторону цифровую камеру, в 2009 году заново обзавелся пленочной техникой, заодно научившись чинить ее и настраивать.
В 2012 г. работы А.Вершовского были выставлены в нескольких городах России в рамках передвижной выставки финалистов 1-го Всероссийского Фестиваля уличной фотографии; в 2013 году прошла его персональная выставка в Рязани; в 2012 и 2013 гг. состоялись две выставки в Голландии - в рамках биеннале «GRID-2012», и в рамках года России в Нидерландах.
В том же 2012 году в московском издательстве «Double Vision» вышла книга А.Вершовского «Стрит-фотография: Открытие плоскости» – полезное пособие по основам визуального языка непостановочной художественной, в первую очередь – уличной, фотографии, объединенное с краткой антологией этой фотографии от рождения до нашего времени.
Представленные на выставке работы объединены характерными чертами:
Во-первых, это – Петербург. Не парадный, не «помоечный», а Петербург человеческий. Эти снимки – о человеке в городе. В них пафос классической архитектуры смягчается иронией человеческого присутствия.
Во-вторых, это – пленка (дальномерные фотоаппараты Leica, Zeiss, и другие) с сознательным минимумом пост-съемочных манипуляций. Все фотографии, включая ночные, сняты «с рук», часто - на длинных выдержках, что передает живое дыхание улицы.
В третьих, это – композиционная фотография. Сюжет, если он есть, складывается из взаимодействия случайно, на короткий миг сопоставленных форм и фигур.
Иначе говоря, это – современная стрит-фотография.
|