НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Артдокфест опубликовал программу. В нее вошло 130 фильмов из 18 стран. Артдокфест откроется 6 декабря российской премьерой фильма «Сын» Александра Абатурова      Народному фотоклубу Выборгского дворца культуры 65 лет! Клуб, организованный в далеком 1953-м был первым в СССР любительским фотообъединением страны      5 декабря в Школе визуальных искусств состоится public интервью с фотографом Максимом МАРМУРОМ. Тема «Апокалипсис фотографии? Или смена вектора развития?». Вопросы будет задавать Наталья Ударцева      С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения      Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»   

МАНИФЕСТ «ТРИВА». ПРАВДА 80-х



Сибирский филиал Государственного центра современного искусства и Новосибирское отделение СФР в залах Томского областного художественного музея представляет выставку новокузнецкой фотогруппы «ТРИВА». Это их первая совместная выставка через 33 года после закрытия группы.



«ТРИВА» - это первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк), существовавшая в конце 70-х – начале 80-х годов.

Полное название группы - «Творческое фотографическое объединение профессиональных фотографов «ТРИВА». Название означало имена ее участников – два Владимира и Александр: Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов.

Все участники группы работали на КМК фотографами, снимали жизнь крупнейшего в стране металлургического завода, параллельно изучая наследие мирового фотоискусства и вырабатывая свой собственный подход к отражению действительности. Группа официально оформилась к 1980 году, более того, была зарегистрирована в Горкоме КПСС, был написан Устав. Группа выдвинула свой творческий манифест, который декларировал особенности и метод репортажной фотографии - отсутствие спецофотобработки, отсутствие спецкадрирования и так далее. То есть были провозглашены принципы, схожие с принципами датского кинообъединения «Догма» во главе с Ларсом фон Триером, возникшего намного позже группы «ТРИВА».

Владимир Соколаев писал об этом: «Очень серьезно прорабатывалась теория фотографии, ее репортажная основа, обоснованность и границы документального подхода к фотографированию. Съемка штатными 50мм. объективами стала определяющей, ибо созданная ими фотография сохраняла привычную для глаза перспективу, а при рассматривании создавала ощущение "окна в событие". Метод погружения в событие стал основным способом съемки. А чтобы подчеркнуть полноту документа, мы стали печатать со всего негатива, вместе с перфорацией. Через какое-то время от печати с перфорацией отказались,- слишком "художественно",- а печать с полного негатива сохранили до сих пор…»

Участники группы снимали и на территории огромного режимного завода, в который не было доступа другим фотографам, и в цехах, и во время массовых мероприятий. Группа первая стала устраивать уличные выставки – на заводских стендах в городе. В распоряжении группы был мощный кино-фотокомбинат в центре города. За год существования группа приняла участие в 19 выставках, в том числе и зарубежных – что и поставили фотографам в вину органы.

В 1982 году сначала начались проверки группы партийными органами, против «ТРИВА» выступили местные фотографы, реальной была угроза обысков. Большую часть фотографий группы пришлось уничтожить. По настоятельной рекомендации Кемеровского обкома КПСС регистрация фотогруппы «ТРИВА» была аннулирована, а администрация Кузнецкого металлургического комбината заменила весь творческий состав кинофотолаборатории.

Официально группа «ТРИВА» просуществовала с апреля по конец января - меньше года, оставив значительный след в репортажной фотографии.

Куратор выставки - Евгений Иванов (Новосибирск)











































Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru