НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


 
 

«КАПРИЗЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» в галерее «ФотоСоюз»



Секреты старинной технологии представляют мастеру-амбротиписту поистине уникальные возможности художественной выразительности, что и пытаются доказать современные почитатели одного из первых способов получения фотографического изображения.
Проект Сергея Потапова и его последователей Татьяны и Алексея Савченко «Капризы серебряного века» - это исследование и возможность реставрации технологий первооткрывателей фотографии.


Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало изобретение мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением фотография начала свое массовое распространение. В марте 1851 года англичанин Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) представил Королевскому научному обществу Великобритании и Парижской академии наук, а также опубликовал в журнале «Химик» доклад об изобретении коллодионного метода. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на фотопластинках с коллодионной эмульсией. Коллодионная эмульсия не проявлялась в сухом состоянии, поэтому съемку и обработку необходимо было производить сразу после изготовления коллоидной пластинки, пока она еще влажная. Негатив, получаемый таким способом, мог передавать мельчайшие детали и едва различимые тона и был гораздо более чувствительным, чем дагеротип и калотип.

Мокроколлодионный процесс господствовал в фотографии еще почти 30 лет! Главный недостаток метода Арчера состоял в том, что все манипуляции необходимо было провести за время, пока покрытие не успевало полностью высохнуть. Отсюда, кстати, и название «мокрый». Хотя мокрые коллодионные пластинки предназначались и использовались для получения негативов, с которых печатались позитивы, Арчер заметил, что, если рассматривать негатив на фоне темной поверхности, то получающееся изображение выглядит как позитив: светлые участки становятся черными, а темные — светлыми.

Так появились амбротипы (от греческого слова ambrotos — «неизменный» либо «бессмертный») или коллоидные позитивы — негативные портреты на стекле с подложкой из бархата, бумаги или просто закрашенные краской с обратной стороны. Запатентован этот процесс был в только в 1854 году в США Джеймсом Амброзом Каттингом.


Сергей ПОТАПОВ
Родился в городе Городце на Волге. Член горьковского фотоклуба "Волга", председатель фотоклуба в 1980-е годы.
Член Союза фотохудожников России с 1991 года, лауреат и победитель многих международных конкурсов, призер профессионального конкурса Компании «Никон».
Участник многочисленных выставок на всех континентах, обладатель высших фотографических наград.
Постоянно проживает в Москве. Работы хранятся в музеях и частных коллекциях. Сотрудничает с печатными изданиями. Автор многочисленных фотоальбомов - научных, познавательных, ремесел и Handwork, корпоративных, ландшафтных по всей территории РФ, а также архипелага Шпицберген и старой Европы.
Из фотожанров более всего интересен и привлекателен портрет человека. В настоящее время активно ведет творческие поиски в технологиях первооткрывателей фотографии, а также инфракрасной фотографии.

Открытие выставки - 2 апреля в 18.00.
Выставка работает до 14 апреля.


Сайт Сергея Потапова

Г А Л Е Р Е Я
Варвары
Загадки-отгадки
Маргарита
Портрет формалиста
Равновесие
Триумф воли
АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002-2001 | www.fs.photounion.ru
Реклама от Яndex помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.