НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   С 1984 года фотография становится основным художественным материалом для этих художников. Они берут за основу реалистичные черно-белые серебряно-желатиновые отпечатки, дополняют их ретушью, карандашом, акварелью, оформляют в авторское паспарту и представляют зрителю уже необыкновенные арт-произведения      Цвет Насилия - это долгосрочный фотопроект о проблеме насилия на почве расовой ненависти в России. Теперь в виде книги!      Выставка «Линия горизонта» рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии      18 ноября Школа визуальных искусств (Москва) приглашает на эксклюзивную лекцию известного фотографа, куратора, историка фотографии Александра КИТАЕВА      Друзья, приглашаю вас на открытие выставки «Рига Михаила Эйзенштейна, диагонали». Эта выставка прошла в осенью прошлого года в Центре рижского югенд стиля к 150-летию Эйзенштейна.       1 ноября 2018 года, в Новосибирском государственном краеведческом музее открывается персональная фотовыставка Павла Мирошникова «Связь времен. Два проекта»      7 ноября 2018 года в 19.00 в Центре Документальной фотографии Fotodoc состоится открытие фотовыставки и презентация книги Артема Житенева «Москва»      Выставка «Daring to dream... 50 years of Hipgnosis», организованная в берлинской галерее The Browse Gallery в рамках Европейского месяца фотографии 2018, открылась 30 сентября и должна была закрыться 28 октября. По многочисленным просьбам трудящихся работа выставки продлится до 11 ноября      Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Социалистический Сюрреализм». Экспозиция представит 16 крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сюжеты которых построены на противоречии между концептуальной утопией социализма и бытовой повседневностью      В «Зимних братьях», сочетаются разные типы изображения (цифра и пленка), экспериментам подвергаются цвет, темп, композиция, что позволяет сделать ощутимым мир изолированного безвременья, в котором повседневная жизнь легко обращается сюрреалистичным кошмаром   

КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Валерия БАГИЛЬДИНСКОГО


Персоналия: Валерий Багильдинский

Российская деревня на рубеже ХХ и XXI веков по-прежнему остаётся тем уголком, где приметы современной цивилизации не стали той доминантой, которые позволили бы стереть контрасты между городом и деревней на бытовом уровне. Ещё менее оказалась подверженной каким-либо изменениям ментальность жителя деревни. 15 лет за этими процессами наблюдает чебоксарский фотограф.

ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
ИЗ СОБРАНИЯ ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
9 февраля 2013 — 9 мая 2013

Фотографический проект «КРИУШИ. Визуальное исследование» инициирован чебоксарским фотографом Валерием Багильдинским и ставит целью исследование типичной российской деревни на рубеже ХХ и XXI веков. Этот проект оказался для Багильдинского тем фотографическим проектом, который увлёк его на целых 15 лет (1990 — 2004).

Проект реализовывался в небольшой чувашской деревне Криуши, расположенной на правом берегу Волги, что в 50-ти км от Казани и в 100 км от Чебоксар.

Кропотливая работа Валерия Багильдинского в течение времени реализации (1990 — 2004) календарно выглядела так: в начале марта каждого года он из Чебоксар выезжал в Криуши, а в конце ноября того же года возвращался в Чебоксары. Его нахождение в Криушах формально было привязано к земле, где он выращивал овощи. С утра до позднего вечера он, как правило, пропадал в огороде или строил свой дом. Это внешнее, логически оправданное обстоятельство, закономерно привело его к ночным съёмкам. Фотографическая панорама Криуш у Багильдинского представляет череду жителей этой деревни в минуты редкого отдыха, а также череду деревенского пейзажа, который представлен не столько как элемент эстетического наслаждения, а скорее — как пейзаж ассоциативный. Большинство мизансцен снято в ночи, и все персонажи, как и пейзаж, сияют на чёрном фоне. Такова визуальная логика Багильдинского, который считает, что вспышка в ночи высвечивает только самое главное и необходимое, и хочется добавить к этому — и вневременное.

Результатом выполнения проекта стал целый пакет фотографических серий: «Застывшее время. 1991 — 1992», «Силуэт. 1993», «Лодки 1. 1994», «Аллегорический пейзаж. 1995», «Волжская сюита. 1996», «Лодки 2. 1997», «Пейзаж. 1998», «Они пришли. 1999», «Встречи. 2000», «Диковины из металла. 2001», «Маршрут №10. 2002», «Причал, 2002», «Возвращение. 2003», «Деревенские картинки. 2003», «За околицей. 2004», «Бригадир. 2004», «Пространство бытия. 2004».

Отличительной особенностью проекта стало поэтапное представление результатов проекта широкой общественности Чебоксар на фотографических и художественных выставках. Первый показ работ состоялся в 1995 году на выставке «Команды Р», второй — на юбилейной выставке НФС «Ракурс» в 1999 году, третий — на выставке «ФОТОFLASH» в 2004 году. 2004-й стал годом, когда показ работ Валерия Багильдинского шёл широким фронтом на нескольких последовательно состоявшихся выставках в Чувашском государственном художественном музее. И в это же время начались публикации его работ на сайте современной творческой фотографии в Чебоксарах — «ART-переход.ru».

Проект «Криуши. Визуальное исследование» стал тем проектом в Чебоксарах, который продемонстрировал способность фотографа «петь одну песню» и в жанровой, и в пейзажной, и в ассоциативной фотографии, а также возможность посредством детализации улавливать отличительные признаки деревенских мизансцен. В этом проекте Валерий Багильдинский достиг эпического повествования о деревне не методом разового туристического наезда, а живя в этой деревне на протяжении 15 лет, став при этом одним из героев своих историй, и сумев как художник посмотреть на увиденное со стороны, используя «инструментарий» Чебоксарской фотографической школы.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Криуши. Визуальное исследование».



ВАЛЕРИЙ БАГИЛЬДИНСКИЙ
Краткая творческая биография

БАГИЛЬДИНСКИЙ Валерий Анатольевич родился 5 июня 1935 года в городе Чебоксары, Россия. Образование среднее. Живёт в городе Чебоксары. С 1995 года — пенсионер.

Валерий Багильдинский, соприкоснувшись с фотографическим движением в Чебоксарах в 1985 году, попал во вторую волну чебоксарских фотографов и прошёл путь от человека, который никогда не держал в руках фотоаппарата, до состояния, когда его индивидуальный фотографический мир стал реальностью.

Свои занятия фотографией он начал в 1985 году на курсе творческой фотографии школы фотографического мастерства в Чебоксарах. В дальнейшем (с июля 1985 года) он совершенствовал своё ремесло в народной фотостудии «Ракурс», в фотографическом сообществе «Чебоксарский фотоклуб» (с 1992 года) и в творческой группе «Приближение» (с 2005 года). Его становление как фотографа-художника произошло в период «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ», когда в Чебоксарах наблюдался максимальный интерес фотолюбителей к художественной фотографии. В следующем периоде «ЗАТИШЬЕ» Валерий Багильдинский делает окончательный выбор в пользу творческой фотографии. В периоде «ЛОКАЛЬНЫЙ» он становится участником художественного фотографического проекта «Команда Р», а также вступает в 1996 году в члены Союза фотохудожников России. В периоде «ОТКРЫТЫЙ» (с 2003 года) он активно участвует в фотографических и художественных выставках Чувашского государственного художественного музея.

Валерий Багильдинский свой первоначальный интерес к фотографии отчётливо зафиксировал в жанровых работах: «Сельский цикл (серия, 5 листов). 1986»; «Дворики (серия, 7 листов). 1986»; «Провинциальный городок (серия, 12 листов) 1988». Но уже в начале своего творческого пути Багильдинский подступил к метафизической фотографии. Его первая на этом небосклоне работа «Пешеход (серия, 5 листов). 1987» прозвучала диссонансом для тех, кто привык лишь рассматривать внешнюю сторону изображения, не пытаясь уловить контрасты многозначности знаковой структуры фотографии.

Интерес к метафизической фотографии у Багильдинского возник не на пустом месте: в середине 80-х ХХ века в Чебоксарах культивировалась именно такая фотография. Общение с представителями Чебоксарской фотографической школы, а также участие в известных выставках Аналитической фотографии сделали своё дело: он оказался потенциально готов для реализации большого проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование», где его интерес к метафизической фотографии проявился до конца.

Валерию Багильдинскому довелось участвовать в ряде выставок ещё в СССР: «Уголок России — отчий дом» (1986, Пермь), «33 фотографа Поволжья. Авторские коллекции. Первая выставка» (1987, Чебоксары), «Аналитическая выставка фотографии. III биеннале» (1987, Йошкар-Ола), «Фотоорбита-86/87. 6 я выставка кругового обмена фотоклубов СССР» (1987, Козьмодемьянск), «Аналитическая выставка фотографии. IV биеннале» (1989, Йошкар-Ола). Багильдинский всегда участвовал и в выставках творческой фотографии, проводимых в Чебоксарах. В 1995 году он становится участником этапной выставки чебоксарских фотографов «Фотографическая выставка Команды Р», в 1999 — знаковой выставки «Рождение новой коллекции», а в 2004 году его захлёстывает полоса выставок: «ФОТОFLASH» (январь-февраль), «Пробуждение весны» (февраль-март), «Книга художника — параллельные миры» (март-апрель), «Новое время Чувашии» (июнь-август). С 2011 года его работы экспонируются и во вновь открывшемся разделе «Современная художественная фотография» в музейной экспозиции «Искусство Чувашии. Истоки, развитие, современность» в Чувашском государственном художественном музее. В этом разделе уже состоялся ряд выставок чебоксарских фотографов с участием Валерия Багильдинского: «Фотографические фрагменты» (октябрь 2011 — январь 2012), «Пятеро с Правобережья» (февраль 2012 — июнь 2012), «Чебоксарские фотографы 1980-х годов» (июнь 2012 — июль 2012).

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия».

Адрес Художественного музея: г. Чебоксары, ул. Калинина, 60.
Часы работы: с 10.00 до 18:00 кроме понедельника.
Телефон: (8352) 63-60-09.
Сайт: www.artmuseum.ru



Валерий Багильдинский на сайте «ART-переход.ru»



Валерий Багильдинский на выставке «Фотографические фраг-менты». Художественный музей, Чебоксары, 26 октября 2011 г. Фотография: Юрий Евлампьев.




Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 2Б. 1991...1992.




Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 3Б. 1991...1992




Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 12Б. 1991...1992.




Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 14Б. 1991...1992.


Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru